Его чистосердечная искренность — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Его чистосердечная искренность

2022-10-11 36
Его чистосердечная искренность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Наиважнейшая черта характера Нафанаила названа устами Иисуса. Божий Сын уже знал Нафанаила. Он «не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» (Иоан. 2:25). Поэтому в первых словах Иисуса прозвучала величайшая похвала характера Нафанаила. «Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства» (Иоан. 1:47).

Можете ли вы себе представить нечто более прекрасное, чем слова одобрения, прозвучавшие из уст Иисуса? С одной стороны, прекрасно было бы в конце жизни услышать такие слова: «Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Матф. 25:21). Зачастую на похоронах мы слышим хвалебные речи, в которых превозносят добродетели почившего. Но что бы вы ощутили, если бы Иисус сказал вам подобные слова в самом начале вашего служения?

Как много эти слова свидетельствуют о характере Нафанаила. Конечно же, он оставался человеком. Он был грешен. Его разум в некоторой степени затмевали предубеждения. Сердце его было отравлено лукавством, хитростью. Но вместе с тем Нафанаил не был лицемером. Им владели неподдельная любовь к Богу и чистосердечное стремление увидеть Мессию.

Иисус называет Нафанаила «подлинно Израильтянин». В греческом оригинале упоминается слово alethos, что значит «истинно, действительно». Нафанаил был настоящим, истинным израильтянином.

Иисус ссылается не на земное происхождение Нафанаила как потомка Авраама; он говорит не о генетическом происхождении. Слова «подлинно Израильтянин» Иисус связывает с тем фактом, что в Нафанаиле не было лукавства. Именно отсутствие лукавства и простодушие характеризовали ученика как истинного израильтянина. Во дни жизни Иисуса на земле израильтяне, в большинстве своем, не были истинно верующими, потому что лицемерили. Они были обманщиками. В их жизни проглядывала лишь видимость духовности, и поэтому они не являлись истинными духовными детьми Авраама. Нафанаил же был сделан из другого «теста».

В послании к Римлянам (9:6–7) апостол Павел пишет: «Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его». Во 2-й главе этого же послания (28–29) написано: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога».

Вот истинный иудей, настоящий духовный потомок Авраама. Вот тот, кто нелицемерно и без лукавства поклонялся истинному, живому Богу. Позже Иисус скажет (см. Иоан. 8:31): «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики». Здесь также используется слово alethos.

С самого начала Нафанаил был истинным учеником. В нем не было лицемерия. Эта черта в Израиле в первом веке встречалась особенно редко. Не забывайте, что всю религиозную систему того времени Иисус назвал лицемерием. В Евангелии от Матфея (23:13–33) записана поразительно резкая, обличительная речь против книжников и фарисеев, когда Иисус корит их за лицемерие в широком смысле. Начиная от наивысших вождей народа и заканчивая простыми людьми на улице, все были поражены чумой того времени — лицемерием. Но вот истинный, нелицемерный иудей. Вот человек с обрезанным сердцем, чистый от скверны. Его вера подлинная, его посвящение Богу настоящее. Нафанаил был поистине праведным человеком — хотя и грешником, как и все мы, — но оправданным перед Богом живой, истинной верой.

 

Его действующая вера

 

Благодаря искреннему сердцу и настоящей вере Нафанаил смог преодолеть свои предубеждения. Его настоящий характер раскрывается в ответе Иисусу и в последующей короткой беседе. Сначала Нафанаил поражен тем, что Иисус, кажется, все знает о нем. «Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня?» (Иоан. 1:48).

Можно предположить, что Нафанаил все еще размышлял, действительно ли этот человек — Мессия. Нельзя сказать, что он сомневался в суждениях Филиппа. Филипп был его другом, и он достаточно хорошо знал своего друга: такой нерешительный человек, обдумывающий все до мелочей, не будет делать поспешных выводов. Нафанаил также не подвергал сомнению авторитет Писания и не был склонен к скептицизму. Просто этот Человек, казалось, не вписывался в рамки представления Нафанаила о Мессии. Иисус был сыном плотника, человека неизвестного и не выдающегося, не имеющего никакой связи с пророчествами. (В ветхозаветные времена Назарет просто не существовал). Теперь же Иисус говорит о Нафанаиле так, будто знает о нем все и видит даже глубины сердца. Нафанаил пытался все это уместить в своей голове.

«Почему Ты знаешь меня?» Возможно, этим ученик хотел спросить: «Ты просто льстишь мне? Ты хочешь с помощью похвалы сделать меня Своим учеником? Как Ты можешь знать, что происходит в моем сердце?»

«Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя» (Иоан. 1:48). Такой ответ придает делу совершенно иной оборот. Так это была не похвала, а всеведение! Иисуса не было рядом с Нафанаилом, когда тот сидел под смоковницей, и Нафанаил знал об этом. Ученик внезапно понял, что находится в присутствии Того, Кто всевидящим оком мог заглянуть в глубины его сердца.

При чем здесь смоковница? Вполне вероятно, что Нафанаил сидел под деревом, изучая Писания и размышляя. В той культуре было принято строить в большинстве небольшие дома с одной комнатой. Пищу готовили в основном в доме, поэтому огонь горел даже летом. Дом мог наполняться дымом, становилось душно. Вокруг домов обычно сажали деревья, чтобы их крона создавала тень и прохладу. Одним из наилучших деревьев была смоковница, потому что приносила вкусные плоды и давала много тени. Смоковницы вырастают не выше 4,5 метра. У них короткий сучковатый ствол, ветви растут низко и достигают 7,5–9 метров. Благодаря смоковницам во дворах существовали обширные прохладные площадки, создаваемые тенью от кроны. Если вам хотелось уйти от домашнего шума и духоты, вы могли выйти на улицу и отдохнуть в тени смоковниц. Такое место прекрасно подходило для размышлений и уединения. Несомненно, именно в такое место пошел Нафанаил, чтобы поразмышлять над Писанием и помолиться.

В Своем ответе Иисус, в сущности, говорил: «Я знаю, что наполняет твое сердце, потому что видел тебя под смоковницей. Я знаю, что ты делал. Это место твоего уединения. Туда ты уходишь, чтобы изучать Писание и молиться. Там ты размышляешь. Я видел тебя в твоем уединении и знал, чем ты занимаешься». Иисус видел не только место нахождения Нафанаила, Он также видел и его сердце. Он знал об искренности Нафанаила, потому что заглянул в его сердце еще тогда, когда тот сидел под смоковницей.

Таких слов Нафанаилу было достаточно. И он «отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев» (Иоан. 1:49).

Все Евангелие от Иоанна доказывает, что Иисус — Сын Божий (Иоан. 20:31). В самых первых словах Иоанн убедительно заявляет о божественности Иисуса («В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»). В его Евангелии все направлено на подтверждение того факта, что Иисус — Сын Божий (обладает той же сущностью, что и Бог); с этой целью Иоанн подчеркивает чудеса Иисуса, Его совершенство и непорочность, божественную мудрость в учении и Его качества, которые по сути являются качествами Самого Бога. Иоанн старается показать, как Иисус проявил Свою божественную суть. В первой главе он записывает свидетельство Нафанаила о том, что Иисус — всеведущий Божий Сын. Он обладает той же сущностью, что и Бог.

Не забывайте, что эту же самую истину его друг Филипп не смог усвоить до конца в течение двух лет, ведь в горнице он попросил Иисуса: «Покажи нам Отца» (Иоан. 14:8–9). То, что Филипп не смог полностью понять до самого конца земного служения Иисуса, его друг Нафанаил уловил сразу же.

Нафанаил знал Ветхий Завет. Он был знаком с пророчествами. Он ведал, Кого ожидает. И теперь, несмотря на то что Иисус пришел из Назарета, всеведения Иисуса, Его духовной проницательности, Его способности видеть само сердце ученика было достаточно, чтобы убедить Нафанаила в том, что Он (Иисус) действительно Мессия.

Познания ветхозаветных мессианских пророчеств Нафанаила проявляются в его коротком ответе Иисусу («Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев»). Во 2-м псалме ясно говорится, что Мессия будет Божьим Сыном. Многие пророчества Ветхого Завета называют Мессию Царем Израилевым, включая книгу Софонии (3:15) («Отменил Господь приговор над тобою, прогнал врага твоего! Господь, царь Израилев, посреди тебя: уже более не увидишь зла») и книгу Захарии (9:9) («Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной»). В книге Михея (5:2), в том же стихе, где предрекается рождение Мессии в Вифлееме, написано: «Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных», — Иисус назван не только Царем, но и Предвечным. Итак, увидев доказательство всеведения Иисуса, Нафанаил сразу же признал в Нем обещанного Мессию, Сына Божьего и Царя Израилева.

Нафанаил был подобен Симеону, который взял Младенца Иисуса на руки и сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лук. 2:29–32). Он сразу же увидел в Иисусе Того, Кого так долго ожидал. Усердно изучая Писание, Нафанаил был подлинным иудеем, который ожидал Мессию и знал, что Мессия будет Сыном Божьим и Царем. Он никогда не был в числе тех, кто наполовину предан истине. В один день этот ученик полностью понял истину и посвятил себя ей без остатка.

«Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Иоан. 1:50–51). Божий Сын подтвердил веру Нафанаила и пообещал, что тот увидит нечто большее, чем простое проявление всеведения Иисуса. Уже одно простое утверждение о смоковнице было достаточным подтверждением для Нафанаила, что Иисус — Божий Сын и Царь Израиля; при этом Нафанаил еще ничего не видел. Поэтому с того времени все увиденное Нафанаилом собственными глазами обогащало и укрепляло его веру.

Большинству учеников было трудно достичь того, чего достиг Нафанаил после первой встречи со Христом. Что касается Нафанаила, все последующее служение Христа лишь подтверждало усвоенные им истины. Как прекрасно видеть человека настолько верного и надежного с самого начала! А годы, проведенные в общении с Иисусом, открыли для него обширную панораму сверхъестественной реальности!

В ветхозаветные времена Иаков видел сон: «Вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней» (Быт. 28:12). Слова Иисуса, сказанные Нафанаилу, относились именно к тому ветхозаветному событию. Иисус стал такой «лестницей», и Нафанаил видел, как «Ангелы Божии восходят и нисходят по ней». Иными словами, Иисус и есть та «лестница», которая соединяет небо и землю.

Это все, что мы знаем о Нафанаиле из Писания. В исторических записях о ранней церкви говорится, что апостол трудился в Персии и Индии и принес Евангелие даже в Армению. Нет достоверных источников, в которых бы рассказывалось о смерти Нафанаила. Одно из преданий повествует о том, что его посадили в мешок, завязали и бросили в море. В другом предании говорится, что апостола распяли. Но все они рассказывают о том, что он умер мученической смертью, как и все апостолы, за исключением Иоанна.

Однако мы точно знаем одно: Нафанаил остался верным до конца, потому что был верным с самого начала. Все пережитое им в общении со Христом и после основания новозаветной церкви в конечном итоге только укрепляло его веру. Нафанаил, как и другие апостолы, служит доказательством того, что через жизнь ничем не примечательных людей из самых маленьких поселений Бог может явить Свою славу.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.