Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-10-05 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проектный расчёт
Так как в задании нет особых требований в отношении габаритов передачи, выбираем материалы со средними механическими характеристиками (см. табл. 2.1-2.3[2]):
- для шестерни: сталь : 45
термическая обработка: улучшение
твердость : HB 285.5
- для колеса: сталь : 45
термическая обработка: улучшение
твердость : HB 248.5
Допустимые контактные напряжения [s]H(стр. 13[2]), будут:
[s]H =,
где – предел контактной выносливости поверхности зубьев,по таблицам 2.1 и 2.2 гл. 2[2] имеем для сталей с твердостью поверхностей зубьев менее HB 350:
sH limb = 2 x HB + 70.
sH lim(шестерня) = 2 x 230 + 70 = 582.73 МПа;
sH lim(колесо) = 2 x 210 + 70 = 515.45 МПа;
SH – коэффициент безопасности SH = 1,1; ZN – коэффициент долговечности, учитывающий влияние ресурса.
ZN =,
где NHG– число циклов, соответствующее перелому кривой усталости, определяется по средней твёрдости поверхности зубьев:
NHG = 30 x HBср2.4£ 12 x 107
NHG(шест.) = 30 x 2302.4 = 2.3·107
NHG(кол.) = 30 x 2102.4 = 1.7·107
NHE – эквивалентное число циклов.
NHE = mHx Nк
Где Nк-число циклов перемены напряжений за весь срок службы (наработка).
Nк = 60 x n x c x tS
где n – частота вращения, об./мин.; nшест. = 709,36 об./мин.; nкол. = 177,34 об./мин.
c = 1 – число колёс, находящихся в зацеплении; tS– продолжительность работы передачи в расчётный срок службы, ч.
tS = 365 x Lгx C x tcx kгx kс
где Lг=7,5 г. – срок службы передачи; С=1 – количество смен; tc=24 ч. – продолжительность смены;
kг=0,85– коэффициент годового использования; kс=0,6– коэффициент суточного использования.
|
tS = 365 x 7,5 x0.85x 24 x 0,6 = 33507 ч.
G принимаем ZN(шест.) = 1
ZN(кол.) = 1
ZR = 1– коэффициент, учитывающий влияние шероховатости сопряжённых поверхностей зубьев.
Zv– коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости: Zv = 1…1,15.
Предварительное значение межосевого расстоянияaw', мм:
aw' = K x (U + 1) x
где К – коэффициент поверхностной твёрдости зубьев, для данных сталей К=10, тогда:
aw' = 10 x (3 + 1) x = 169,8мм.
Окружная скорость Vпредв.:
Vпредв. = = =0,85 м/с.
По найденной скорости получим Zv:
Zv = 0.85 x Vпредв.0.1 = 0.85 x1.320.1 = 0.87
Принимаем Zv = 1.
Допустимые контактные напряжения:
для шестерни [s]H1 = = 582.73 МПа;
для колеса [s]H2 = = 515.45 МПа;
Для прямозубых колес за расчетное напряжение принимается минимальное допустимое контактное напряжение шестерни или колеса.
Тогда расчетное допускаемое контактное напряжение будет:
[s]H = [s]H2 = 515.45 Мпа.
Допустимые напряжения изгиба[s]F, МПа(стр. 15[2]), будут:
[s]F =,
Где – предел выносливости зубьев при изгибеSF– коэффициент безопасности SF = 1,7; YN– коэффициент долговечности, учитывающий влияние ресурса.
YN =,
где NFG– число циклов, соответствующее перелому кривой усталости, NFE– эквивалентное число циклов.
NFG = 4 x 106
NFE = mFx Nк
Nк = 60 x n x c x tS
Где n – частота вращения, об./мин.; nшест. = 143,2 об./мин.; c = 1 – число колёс, находящихся в зацеплении;
Принимаем YN(шест.) = 1
YN(кол.) = 1
YR = 1 – коэффициент, учитывающий влияние шероховатости, переходной поверхности между зубьями.
YA– коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки (реверса). При нереверсивной нагрузке для материалов шестерни и колеса YA = 1 (стр. 16[2]).
Допустимые напряжения изгиба:
[s]F1 = = 150,59 МПа;
По таблице 2.5[2] выбираем 9-ю степень точности.
Уточняем предварительно найденное значение межосевого расстояния, aw мм, по формуле (стр. 18[2]):
|
aw = Kax (U + 1) x,
где Кa = 450– для прямозубой передачи, для несимметрично расположенной цилиндрической передачи выбираем yba = 0,4; KH– коэффициент нагрузки в расчётах на контактную прочность:
KH = KHvx KHbx KHa
где KHv = 1,06– коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения (выбирается по табл. 2.6[2]); KHb - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий, обусловливаемую погрешностями изготовления (погрешностями направления зуба) и упругими деформациями валов, подшипников. Коэффициент KHb определяют по формуле:
KHb = 1 + (KHbo– 1) x KHw
Зубья зубчатых колёс могут прирабатываться: в результате повышенного местного изнашивания распределение нагрузки становиться более равномерным. Для определения коэффициента неравномерности распределения нагрузки в начальный период работы KHbo предварительно вычисляем ориентировочное значение коэффициента ybd:
ybd = 0.5 xybax (U + 1) =
0.5 x 0,4x (3 + 1) = 0,8
По таблице 2.7[2] KHbo = 1,05. KHw = 0,26– коэффициент, учитывающий приработку зубьев (табл. 2.8[2]). Тогда:
KHb = 1 + (1,05– 1) x 0,26 = 1,013
Коэффициент KHa определяют по формуле:
KHa = 1 + (KHao– 1) x KHw
KHao– коэффициент распределения нагрузки между зубьями в связи с погрешностями изготовления (погрешность шага зацепления и направления зуба) определяют в зависимости от степени точности по нормам плавности для прямозубой передачи:
KHao = 1 + 0.06 x (nст– 5) =
1 + 0.06 x (9– 5) = 1,24
KHa = 1 + (1,24– 1) x 0,26 = 1,0624
В итоге:
KH = 1,06x 1,013x 1,0624 = 1,141
Тогда:
aw = 450x (3 + 1) x мм.
Принимаем ближайшее значение aw по стандартному ряду: aw = 160 мм.
Предварительные основные размеры колеса:
Делительный диаметрd2, мм:
d2 = = = 240 мм.
Ширина b2, мм:
b2 = ybaxaw = 0,4x 160 = 64 мм.
Ширину колеса после вычисления округляем в ближайшую сторону до стандартного числа (см. табл. 24.1[2]): b2 = 64 мм.
Максимально допустимый модуль mmax, мм, определяют из условия неподрезания зубьев у основания:
mmax» = = 4 мм.
Минимально допустимый модуль mmin, мм, определяют из условия прочности:
mmin =
где Km = 3.4 x 103– для прямозубых передач; [s]F– наименьшее из значений [s]F1 и [s]F2.
Коэффициент нагрузки при расчёте по напряжениям изгиба:
|
KF = KFvx KFbx KFa
Здесь коэффициент KFv = 1,11– коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения, связанную прежде всего с ошибками шагов зацепления шестерни и колеса. Находится по табл. 2.9[2] в зависимости от степени точности по нормам плавности, окружной скорости и твёрдости рабочих поверхностей. KFb - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца, оценивают по формуле:
KFb = 0.18 + 0.82 x KHbo = 0.18 + 0.82 x 1,05 = 1,041
KFa = KHao = 1,24– коэффициент, учитывающий влияние погрешностей изготовления шестерни и колеса на распределение нагрузки между зубьями.
Тогда:
KF = 1,11x 1,041x 1,24 = 1,43
mmin = = 1,93мм.
Из полученного диапазона (mmin…mmax) модулей принимаем значение m, согласуя его со стандартным: m = 3.
Для прямозубой передачи предварительно принимаем угол наклона зубьев: b = 0o.
Суммарное число зубьев ZS:
ZS = = = 106
Число зубьев шестерни z1:
z1 = ³ z1min = 17 (для прямозубой передачи).
z1 = = 26,5
Принимаем z1 = 27
Коэффициент смещения x1 = 0 при z1³ 17.
Для колеса внешнего зацепления x2 = -x1 = 0
Число зубьев колеса внешнего зацепления z2:
z2 = ZS - z1 = 106–27 =79
Фактическое передаточное число Uф:
Uф = = = 2,96
Фактическое значение передаточного числа отличается на 1,33%, что не более, чем допустимые 4% для двухступенчатого редуктора.
Делительное межосевое расстояниеa, мм:
a = 0.5 xmx (z2 + z1) = 0.5 x 3x (79 + 27) = 159мм.
Коэффициент воспринимаемого смещенияy, мм:
y = = = 0,3
Диаметры колёс:
делительные диаметрыd, мм:
d1 = = = 81 мм.
d2 = 2 x aw - d1 = 2 x160–81 = 239 мм.
диаметры da и df окружностей вершин и впадин зубьев колёс внешнего зацепления:
da1 = d1 + 2 x (1 + x1– y) x m = 81 + 2 x (1,5 + 0 – 0) x3 = 90мм.
df1 = d1– 2 x (1.25 – x1) x m = 81– 2 x (1.25– 0) x3 = 73,5мм.
da2 = d2 + 2 x (1 + x2– y) x m = 239 + 2 x (1,5 + 0 – 0) x3 = 248мм.
df2 = d2– 2 x (1.25 – x2) x m = 239– 2 x (1.25– 0) x 3 = 231,5 мм.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!