Муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

2022-02-10 26
Муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

Рассмотрено                               Согласовано                             Утверждаю

На заседании ШМО                    Заместитель директора по УВР        Директор школы

 начальных классов                     ______ Заимбетова Л.С.                     _____ Хамова З.М.

_________ Лапшева А.Ш.          «__»_____2021 г.                               Приказ №__ «__»___2021 г.

Протокол №__ «__»____2021г

 

 

Контрольно измерительные материалы

По учебному предмету

«Родной русский язык»

Класс

на 2020- 2021 учебный год

 

 

Составитель:

 Учитель начальных классов

                                                                                                               Воронина К.Р.

 

 

д.Тимашевка, 2021 г.

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку за 3 класс для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся

 

Код элементов Контролируемые элементы содержания, проверяемые на промежуточной аттестации Уровень сложности
1 Состав слова (морфемика):  
1.1 Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами: окончания, корня, приставки, суффикса. Б
2 Лексика: Б
2.1 Определение значения слова по тексту; Б
2.2 Лексический состав языка (антонимы); Б
2.3 Лексический состав языка (устойчивые словосочетания: фразеологизмы) П
2.4 Представление о прямом и переносном значении слова. П
3 Морфология:  
3.1 Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Б
3.2 Имя существительное. Изменение существительных по падежам. Б
3.3 Предлог. Отличие предлогов от приставок. Б
4 Синтаксис:  
4.1 Различение предложения, словосочетания, слова Б
4.2 Последовательность предложений в тексте; Б
5 Орфография и пунктуация:  
5.1 Применение правил правописания: непроизносимые согласные. Б
5.2 Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова. Б
5.3 Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Б
5.4 Применение правил правописания: разделительные ъ и ь. Б
5.5 Применение правил правописания: раздельное написание предлогов с другими словами. Б

 

Контрольная работа за 1 полугодие по родному (русскому) языку

Вариант 1

Базовый уровень

Разбери слова по составу:

вазочка, северный, переходы.

Подчеркни словосочетание, в котором имя существительное употреблено в родительном падеже:

лететь через лес, ловить рыбу, жил у сестры, удивляться красоте.

3.Подбери и запиши три прилагательных, которые подходят по смыслу к существительному семья.

 

Поставь знаки препинания в предложении. Подчеркни одной чертой однородные члены предложения:

На земле лежат прошлогодние листья сухие травинки

 

5. Какое прилагательное надо вставить в словосочетание «Как за … стеной» , чтобы получилось устойчивое выражение? __________________________

6. Подбери и запиши по одному антониму к каждому слову:

Холодный- ____________________

Смелый- _______________________

Защищать- ________________________

7. Выберите из приведённых фразеологизмов антонимические пары, обозначь каждую пару определённым цветом:

Кот наплакал, попасть в точку, слова не вытянешь, куры не клюют, рта не закрывает, олух царя небесного, ходить вокруг да около, брать быка за рога, семи пядей во лбу.

8. Вставь, где требуется, непроизносимую согласную букву: учас..ник, чудес..ный, вкус..ный, окрес..ный.

Повышенный уровень

9.* Допиши пословицу:

Слово - не воробей,...

Слышит звон,...

10*.Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне:

      Поздний, смешной, книжка, тропинка, травка, честный, мясной, редкий, звёздный, окно.

     
     
     
     
     

 

Контрольная работа за 1 полугодие по родному (русскому) языку

Вариант 2

Базовый уровень

1. Разбери слова по составу:

козочка, цветной, походка

Подчеркни словосочетание, в котором имя существительное употреблено в родительном падеже:

встречать сестру, радоваться дождю, смотреть на картинку, бежать от волка.

3. Подбери и запиши три прилагательных, которые подходят по смыслу к существительному облако:

_____________________________________________________________________________________

   

    4. Поставь знаки препинания в предложении. Подчеркни одной чертой однородные члены предложения:

     Почтальон доставляет письма журналы газеты

5.Какое слово нужно вставить в словосочетание « Как … наплакал», чтобы получилось устойчивое выражение? __________________________

6.Подбери и запиши по одному синониму к каждому слову:

Болезнь- __________________________

Очи- _________________________

Пламя- _____________________

7.Запиши, что обозначают фразеологизмы:

Зарубить себе на носу _________________________________________________

Бить баклуши _______________________________________________________

Жить на широкую ногу__________________________________________________________

Перемывать косточки __________________________________________________________

 

8. Вставь, где требуется, непроизносимую согласную букву: наез..ник, чудес..ный, тес..ный, прекрас..ный, прелес..ный.

Повышенный уровень

9.* Допиши пословицу:

У семи нянек….

Дружба дружбой…

Вставь, где требуется, непроизносимую согласную букву: наез..ник, чудес..ный, тес..ный, прекрас..ный, прелес..ный.

10*. Запиши данные слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне:

    Вершина, сердце, грядка, поздно, дрожать, блузка, грустный, ножки, угощение.

     
     
     
     
     

 

Ответы на контрольную работу за 1 полугодие

По родному (русскому) языку

1 вариант:

1. -ваз (корень), очк (суффикс), а (окончание), вазочк (основа);

север (корень), н (суффикс), ый (окончание), северн (основа);

ход (корень), пере (приставка), ы (окончание), переход (основа);

2. жил у сестры

3. дружная, крепкая, большая

4. На земле лежат прошлогодние листья, сухие травинки.

5. каменной   

6. горячий, трусливый, обвинять

7. кот наплакал- куры не клюют

слова не вытянешь- рта не закрывает

семи пядей во лбу- олух царя небесного

ходить вокруг да около- попасть в точку

8. участник, чудесный, вкусный, окрестный

9. Слово не воробей, вылетит- не поймаешь.

Слышал звон, да не знает- где он.

10. смешной, тропинка, мясной, окно

поздний, звёздный, честный

книжка, травка, редкий

 

2 вариант

1. - коз (корень), очк (суффикс), а (окончание), козочк (основа);

цвет (корень), н (суффикс), ой (окончание), цветн (основа);

ход (корень), по (приставка), к (суффикс), а (окончание), походк (основа);

2. бежать от волка

3. воздушное, белое, низкое

4. Почтальон доставляет письма, журналы, газеты.

5. кот

6. недуг, глаза, огонь

7. запомнить

тунеядствовать, ничего не делать

жить богато, жить шикарно

сплетничать

8.наездник, тесный, прекрасный, прелестный

9. У семи нянек дитя без присмотра.

Дружба- дружбой, а служба- службой

10. вершина, дрожать, угощение

       сердце, поздно, грустный

грядка, блузка, ножки

 

Вариант 1

Базовый уровень

1. Разбери слова по составу: вазочка, северный, переходы.

2.Подчеркни словосочетание, в котором имя существительное употреблено в родительном падеже: лететь через лес, ловить рыбу, жил у сестры, удивляться красоте.

3.Подбери и запиши три прилагательных, которые подходят по смыслу к существительному семья.

___________________________________________________________________________________

4.Поставь знаки препинания в предложении. Подчеркни одной чертой однородные члены предложения: На земле лежат прошлогодние листья сухие травинки

5. Какое прилагательное надо вставить в словосочетание «Как за … стеной» , чтобы получилось устойчивое выражение? __________________________

6. Подбери и запиши по одному антониму к каждому слову:

Холодный- ____________________

Смелый- _______________________

Защищать- ________________________

7. Выберите из приведённых фразеологизмов антонимические пары, обозначь каждую пару определённым цветом:

Кот наплакал, попасть в точку, слова не вытянешь, куры не клюют, рта не закрывает, олух царя небесного, ходить вокруг да около, брать быка за рога, семи пядей во лбу.

8. Вставь, где требуется, непроизносимую согласную букву: учас..ник, чудес..ный, вкус..ный, окрес..ный.

Повышенный уровень

9.* Допиши пословицу:

Слово - не воробей,...

Слышит звон,...

10*.Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне:

Поздний, смешной, книжка, тропинка, травка, честный, мясной, редкий, звёздный, окно.

Ключ ответов Баллы

 

1 1вариант-ваз (корень), очк (суффикс), а (окончание), вазочк (основа); север (корень), н (суффикс), ый (окончание), северн (основа); ход (корень), пере (приставка), ы (окончание), переход (основа); 1

 

2 1 вариант - жил у сестры 1

 

3

1 вариант- дружная, крепкая, большая 1
2 вариант- воздушное, белое, низкое  

 

4 1 вариант- На земле лежат прошлогодние листья, сухие травинки. 1

 

5 1 вариант- каменной 1

 

6 1 вариант- горячий, трусливый, обвинять

 

7 1 вариант-кот наплакал- куры не клюют слова не вытянешь- рта не закрывает семи пядей во лбу- олух царя небесного ходить вокруг да около- попасть в точку 1

 

8

1 вариант- участник, чудесный, вкусный, окрестный 1
2 вариант- наездник, тесный, прекрасный, прелестный  
3 вариант- радостный, праздник, доблестный, ужасный  
4 вариант- луч, речь, молодёжь, вещь, скрипач  

 

9* 1 вариант- Слово не воробей, вылетит- не поймаешь. Слышал звон, да не знает- где он. 2

 

10* 1 вариант- смешной, тропинка, мясной, окно поздний, звёздный, честный книжка, травка, редкий 2

Максимальное количество баллов- 12. За каждое верно выполненное задание базового уровня ученик получает 1 балл. За правильно выполненные задания повышенного уровня- по 2 балла. За частично выполненное задание повышенного уровня – 1 балл. Если задание не выполнено или ученик не приступил к выполнению заданий повышенного уровня – 0 баллов.

«5» «4» «3» «2»
12-11 баллов 10-9 баллов 8-7 баллов 6-0 баллов
    ОВЗ (8-6 баллов) ОВЗ (5-0 баллов)

 

 


Итоговая контрольная работа по родному русскому языку

1 вариант

Выбери верное утверждение

Предложение - это …

А. буквы связанные между собой по смыслу.

Б. слова, выражающие законченную мысль.

В. слова, не связанные между собой по смыслу.

Г. буквы, не связанные между собой по смыслу.

Тема текста-

А. то, о ком или о чем говорится в тексте

Б. Часть текста

В. то главное, о чем хотел сказать автор

Г. концовка текста

 

3. Какие предложения составляют текст?

А. Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они очень украсили лес.

Б. В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.

В. В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.

Г. Пришла зима. Бежит мышка. А у Клавы лыжи.

Выбери верное утверждение

Предложение - это …

А. слова, выражающие законченную мысль.

Б. буквы связанные между собой по смыслу.

В. буквы, не связанные между собой по смыслу

Г. слова, не связанные между собой по смыслу.

Тема текста-

А. концовка текста

Б. то, о ком или о чем говорится в тексте

В. часть текста

Г. то главное, о чем хотел сказать автор

 

3. Какие предложения составляют текст?

А. Зима. Мороз украсил окна узорами. Узоры блестят и переливаются на солнце.

Б. Мальчик бежит в лес. Была осень. Это оляпка.

В. Дуют холодные ветры. Ребята идут по тропинке. Пришла теплая весна.

Г. Светило ясное солнышко. Лошади щиплют зеленую траву. Глеб купил карандаши

Ответы на итоговую контрольную работу по родному русскому языку

1 вариант

1Б 2А 3А 4В 5Б 6Б

7: 1-д,2-г,3-а,4-в,5-б

8: 1-в,2-а,3-б

 

2 вариант

1А 2Б 3А 4Б 5В 6В. 

7: 1-б,2-а,3-г,4-в,5-д,

8: 1-б,2-в,3-а

Муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.