Определение грузоподъёмности тягача — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Определение грузоподъёмности тягача

2022-10-05 14
Определение грузоподъёмности тягача 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования

«Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева»

 

 

   

 Институт лесных технологий

институт/ факультет / подразделение

 

Автомобилей и транспортно – технологических машин

кафедра/ цикловая комиссия

                                                                 

КУРСОВОЙПРОЕКТ

Проект лесовозного автопоезда

(аналог ЗИЛ – 133ГЯ)

тема работы

 

 

Преподаватель                                              _________        В. Н. Холопов

                                                                                                  подпись, дата                   инициалы, фамилия

 

Обучающийся БТЛ17-01, №172211006   ________       Евстифейкин А.И

номер группы, зачеткой книжки         подпись, дата             инициалы, фамилия

 

Красноярск 2020


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Вариант 6

Прототип – ЗИЛ 133ГЯ;

Колесная формула – 4х4;

Ошиновка – односкатная;

Максимальная скорость – 72 км/ч;

Коэффициент сопротивления качению – 0,03;

Вес роспуска – 0,4G автомобиля;

Груз роспуска – 1,6Gгр. автомобиля.


РЕФЕРАТ

Целью курсового проекта является проектирование лесовозного автопоезда.

В работе изложены решения следующих задач: определение веса проектируемого тягача и прицепа; определение грузоподъемности проектируемого тягача и прицепа; тягово –динамический расчет, включающий в себя построение схем трансмиссии, определение КПД трансмиссии, определение мощности двигателя, расчет и внешней скоростной характеристики двигателя, расчет и построение динамического паспорта автопоезда; выбор схемы тормозного привода, расчет тормозных свойств автопоезда и построение графика тормозных свойств; расчет ускорений автопоезда и построение графика ускорений.

Курсовой проект содержит в себе пояснительную записку на 22 страницы,7 таблиц, графическую часть на 7 листах форматов А1, А2, А3.


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
4
КП.АТТМ.00.00.00.02.006 ПЗ
 Разраб.
Евстифейкин А.И
 Провер.
Холопов В.Н..
 Реценз.
 
 Н. Контр.
 
 Утверд.
 
Проект лесовозного автопоезда
Лит.
Листов
22
СибГУ гр.БТЛ17-01
СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ.. 5

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСАТЯГАЧА И ВЕСА АВТОПОЕЗДА.. 6

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ТЯГАЧА.. 6

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ.. 7

4. ПОСТРОЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СКОРОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ.. 8

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ.. 9

6. РАСЧЁТ ДИНАМИЧЕСКОГО ПАСПОРТА АВТОПОЕЗДА.. 11

7. РАСЧЁТ ТОРМОЗНЫХ СВОЙСТВ АВТОПОЕЗДА.. 15

8. РАСЧЁТ ПРИЁМИСТОСТИ АВТОПОЕЗДА.. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 22

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
КП.ОКМ.00.00.00.02.006 ПЗ  
ВВЕДЕНИЕ

Сухопутный автомобильный лесотранспорта играет важную роль не только в освоении лесосырьевой базы лесозаготовительного предприятия, но и внутрирайонных перевозок, успешно служит для выполнения лесохозяйственных, сельскохозяйственных и многих, других задач и целей.

Даже после освоения лесосырьевой базы автомобильные дороги остаются и служат народному хозяйству того района, где они проходят. К основным особенностям сухопутного лесовозного транспорта относятся: собирательный характер работы лесовозных путей; одностороннее направление перевозки лесных грузов; сезонность работы многих участков сети лесовозных дорог; временный характер работы. Объектом исследований в данной работе является лесовозный автопоезд – одно из основных транспортных средств, применяемых для перевозки леса.

Проектный автопоезд разрабатывается на базе прототипа – автомобиля ГАЗ-53.


1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСА ТЯГАЧА И ВЕСА АВТОПОЕЗДА

Gтяг.проект = Gтяг. прототип – Gудаляем. + Gустанавл.,

где

Gтяг.проект  –  вес проектируемого тягача без груза;

Gтяг. прототип – вес автомобиля – прототипа;

Gудаляем.– вес агрегатов и колёс, удаляемых с автомобиля – прототипа;

Gустанавл.–  вес агрегатов и колёс, устанавливаемых на проектируемый тягач.

Gпрототип. = 76100 Н;

Gудаляем. = 19015 Н;

Gустанавл. = 165*5+541+178= 15440 Н;

Gтяг.проект = 76100 – 19015 + 15440= 72525 Н.

Gап.снаряжен = Gтяг.проект+ Gприцеп снаряжен,

где

Gап.снаряжен  – вес автопоезда снаряжённый (вес автопоезда без груза);

Gприцеп снаряжен – вес прицепа снаряжённый (вес прицепа без груза);

Gприцеп снаряжен= 115000 Н;

Gап.снаряжен = 72525+ 115000=187525 Н.

Расчет номограммы нагрузок

На динамической характеристике слева от оси ординат, по которой отложены значения динамического фактора полностью гружёного автопоезда, на произвольном расстоянии проводится ордината динамического фактора не гружёного (порожнего) автопоезда. Затем на графике замеряется в миллиметрах расстояние от нулевого значения динамического фактора до максимального. Это значение подставляется в ниже приведённую формулу.

 

 

В этой формуле в числителе вес автопоезда без груза, а в знаменателе – вес автопоезда с грузом. Найденную величину откладываем на ординатединамического фактора не гружёного (порожнего) автопоезда. Затем производим разбивку этой ординаты и одинаковые значения динамического фактора на обеих ординатах соединяем прямыми линиями.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенной работы был спроектирован лесовозный тягач. Произведен расчет компоновки лесовозного тягача и составлена его компоновочная схема, а также построены кинематическая схема трансмиссии и структурная схема тормозного управления тягача с прицепом.

Конструкция автопоезда спроектирована с учетом специфики эксплуатации в условиях российских дорог и требований, предъявляемых к прочности, надежности и долговечности применяемых агрегатов.

Разработка велась в соответствии с исходными данными, представленными преподавателем, курирующим данный курсовой проект. При выполнении велось изучение конструкции, оборудования, и отдельных систем автомобилей. Проводилась оценка устройства агрегатов и систем, различных полноприводных автопоездов, и выбиралось наиболее наилучшее, удовлетворяющее исходным данным. Все необходимые чертежи прилагаются к пояснительной записке.

Как показали проектные и проверочные расчеты, полученные результаты обеспечивают выполнение основных положений технического задания.

Следовательно, можно сделать вывод: спроектированный лесовозный автопоезд отвечает необходимым критериям работоспособности и обеспечивает выполнение требований технического задания.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования

«Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева»

 

 

   

 Институт лесных технологий

институт/ факультет / подразделение

 

Автомобилей и транспортно – технологических машин

кафедра/ цикловая комиссия

                                                                 

КУРСОВОЙПРОЕКТ

Проект лесовозного автопоезда

(аналог ЗИЛ – 133ГЯ)

тема работы

 

 

Преподаватель                                              _________        В. Н. Холопов

                                                                                                  подпись, дата                   инициалы, фамилия

 

Обучающийся БТЛ17-01, №172211006   ________       Евстифейкин А.И

номер группы, зачеткой книжки         подпись, дата             инициалы, фамилия

 

Красноярск 2020


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Вариант 6

Прототип – ЗИЛ 133ГЯ;

Колесная формула – 4х4;

Ошиновка – односкатная;

Максимальная скорость – 72 км/ч;

Коэффициент сопротивления качению – 0,03;

Вес роспуска – 0,4G автомобиля;

Груз роспуска – 1,6Gгр. автомобиля.


РЕФЕРАТ

Целью курсового проекта является проектирование лесовозного автопоезда.

В работе изложены решения следующих задач: определение веса проектируемого тягача и прицепа; определение грузоподъемности проектируемого тягача и прицепа; тягово –динамический расчет, включающий в себя построение схем трансмиссии, определение КПД трансмиссии, определение мощности двигателя, расчет и внешней скоростной характеристики двигателя, расчет и построение динамического паспорта автопоезда; выбор схемы тормозного привода, расчет тормозных свойств автопоезда и построение графика тормозных свойств; расчет ускорений автопоезда и построение графика ускорений.

Курсовой проект содержит в себе пояснительную записку на 22 страницы,7 таблиц, графическую часть на 7 листах форматов А1, А2, А3.


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
4
КП.АТТМ.00.00.00.02.006 ПЗ
 Разраб.
Евстифейкин А.И
 Провер.
Холопов В.Н..
 Реценз.
 
 Н. Контр.
 
 Утверд.
 
Проект лесовозного автопоезда
Лит.
Листов
22
СибГУ гр.БТЛ17-01
СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ.. 5

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСАТЯГАЧА И ВЕСА АВТОПОЕЗДА.. 6

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ТЯГАЧА.. 6

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ.. 7

4. ПОСТРОЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СКОРОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ.. 8

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ.. 9

6. РАСЧЁТ ДИНАМИЧЕСКОГО ПАСПОРТА АВТОПОЕЗДА.. 11

7. РАСЧЁТ ТОРМОЗНЫХ СВОЙСТВ АВТОПОЕЗДА.. 15

8. РАСЧЁТ ПРИЁМИСТОСТИ АВТОПОЕЗДА.. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 22

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
КП.ОКМ.00.00.00.02.006 ПЗ  
ВВЕДЕНИЕ

Сухопутный автомобильный лесотранспорта играет важную роль не только в освоении лесосырьевой базы лесозаготовительного предприятия, но и внутрирайонных перевозок, успешно служит для выполнения лесохозяйственных, сельскохозяйственных и многих, других задач и целей.

Даже после освоения лесосырьевой базы автомобильные дороги остаются и служат народному хозяйству того района, где они проходят. К основным особенностям сухопутного лесовозного транспорта относятся: собирательный характер работы лесовозных путей; одностороннее направление перевозки лесных грузов; сезонность работы многих участков сети лесовозных дорог; временный характер работы. Объектом исследований в данной работе является лесовозный автопоезд – одно из основных транспортных средств, применяемых для перевозки леса.

Проектный автопоезд разрабатывается на базе прототипа – автомобиля ГАЗ-53.


1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСА ТЯГАЧА И ВЕСА АВТОПОЕЗДА

Gтяг.проект = Gтяг. прототип – Gудаляем. + Gустанавл.,

где

Gтяг.проект  –  вес проектируемого тягача без груза;

Gтяг. прототип – вес автомобиля – прототипа;

Gудаляем.– вес агрегатов и колёс, удаляемых с автомобиля – прототипа;

Gустанавл.–  вес агрегатов и колёс, устанавливаемых на проектируемый тягач.

Gпрототип. = 76100 Н;

Gудаляем. = 19015 Н;

Gустанавл. = 165*5+541+178= 15440 Н;

Gтяг.проект = 76100 – 19015 + 15440= 72525 Н.

Gап.снаряжен = Gтяг.проект+ Gприцеп снаряжен,

где

Gап.снаряжен  – вес автопоезда снаряжённый (вес автопоезда без груза);

Gприцеп снаряжен – вес прицепа снаряжённый (вес прицепа без груза);

Gприцеп снаряжен= 115000 Н;

Gап.снаряжен = 72525+ 115000=187525 Н.

Определение грузоподъёмности тягача

 

Грузоподъёмность тягача

где - грузоподъёмность тягача;

число устанавливаемых на тягач колёс с учётом числа осей и

   ошиновки по заданию;

грузоподъёмность одной шины.

Gгруз.тягача =4 2020 – 72525 = 8275 кг,

Грузоподъёмность автопоезда

Gгруз.автопоезда =8275 + 1  13240 = 21515 кг

Полный вес автопоезда

Gап = Gтяг.проект+ Gприцеп+ Gгруз.автопоезда

Gап = 72525 + 21515+ 29010 = 123030 кг


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.