Модификация методики «Лабиринты» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Модификация методики «Лабиринты»

2022-10-05 27
Модификация методики «Лабиринты» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы предлагаем использовать это задание на первых этапах работы с ребенком, так как оно направлено на формирование необходимых для любой деятельности качеств: концентрации и устойчивости вни­мания, умения планировать свою деятельность и осуществлять само­контроль, в данном случае - не допустить «ошибочный ход». Само задание, форма его предъявления, как правило, вызывает интерес у детей. С целью привлечения и удержания внимания ребенка совету­ем сделать разные варианты лабиринтов по сложности и внешнему оформлению

7.«Послушай и воспроизведи»

Задание выполняется в игровой форме.

Вариант 1. Ребенку предлагается воспроизводить по образцу, за­даваемому взрослым, ритмичные удары по столу последовательно ле­вой, затем правой рукой.

Вариант 2. Ребенку предлагают воспроизводить заданные рит­мичные удары одновременно двумя руками.

Вариант 3. Ребенку предлагают раскрашивать круг и одновременно подсчитывать удары палочкой по столу, которые производит взрослый.

При выполнении указанных вариантов игровых заданий у ребенка формируется внимание (сосредоточенность, устойчивость, переклю-чаемость, распределенность), а также кратковременная память.

8.Игра «Скажи наоборот»

(модификация методики В.М. Когана и Э.А. Коробковой)

Вариант 1. Ребенку предлагаются отдельные фразы, на которые он должен давать утвердительные ответы «да» или «нет» (инструк­ция: «Если я говорю правильно, ты отвечаешь «да», если неправиль­но - «нет»).

Примерные фразы:

«Платье надевает девочка» - «Да».

«Зубы чистят щеткой» - «Да».

«У волка три хвоста» - «Нет» •

и т.д.

Вариант 2. На правильные суждения ребенок должен говорить: «нет», а на неправильные - «да». Примерные фразы «На елке выросли яблоки» - «Да». «Осенью опадают листья с деревьев» - «Нет». «Перед летом бывает весна» - «Нет» и т.д.

Вариант 3. Для детей более старшего школьного возраста предла­гается задание, в котором ответ ребенка сопровождается движением головы. При этом если ответ утвердительный, делается отрицатель­ное движение головой, а если ответ отрицательный, делается утвер­дительное движение головой.

Это игровое задание может использоваться только на завершаю­щем этапе по формированию внимания, так как его выполнение тре­бует максимальной концентрации, устойчивости и распределения внимания.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ

1.«Составь целое из частей» (разрезанные картинки)

Ребенку, в зависимости от возраста, предлагается собрать картин­ку с изображением одного знакомого объекта, разрезанного на 2 час­ти, 4 части (по вертикали и горизонтали) и 4 части (по диагоналям).

В процессе работы ребенку можно предлагать разные виды помо­щи. Например, картинка, разрезанная по диагоналям, собирается по уже собранной и положенной одной части. Если такая мера помощи оказывается недостаточной, выкладываются обе части. Возможно и предварительное построение объекта, привлечение внимания ребенка к его частям, а затем самостоятельное собирание объекта без наличия образца.

Следует развивать возможности ребенка узнавать целый предмет по какой-то одной части. Подобная работа должна проводиться регу­лярно на разном материале. Только после того как ребенок научится собирать отдельный объект из частей, можно переходить к разрезан­ным сюжетным картинкам.

2.«Составь Фигуры»

Ребенку поочередно предлагаются усложняющиеся таблицы с изображением знакомых объектов. Сначала предъявляется готовый образец, а затем все составляющие его части. Методика работы пред­ставляет следующие этапы:

- наложение соответствующих частей на готовый объект;

- составление объекта по образцу, который лежит перед ребен­ком;

- самостоятельное составление объекта из частей без данного об­разца.

В этом задании идет формирование восприятия целого по его час­тям. В процессе, выполнения задания развивается также наблюдатель­ность, умение анализировать и сравнивать объекты, формируются такие качества деятельности, как целенаправленность, планирование, самоконтроль, волевые качества. Выполнение задания позволяет фор­мировать и конструктивную деятельность. Рекомендуем иметь набо­ры разных вариантов, построенных по принципу данного задания. Можно использовать также танграммы, в которых ребенок собирает знакомые фигуры из частей: круги, овалы и т.д.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.