Характеристика туристской фирмы и ее внутренней среды — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Характеристика туристской фирмы и ее внутренней среды

2022-10-05 2429
Характеристика туристской фирмы и ее внутренней среды 5.00 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Колибри».

Сокращенное наименование: ООО «Колибри»

Юридический адрес: 191186, Санкт – Петербург, Невский пр.д.3, оф.15

Фактический адрес: 190025, Санкт – Петербург, Московский пр., д.25

Тел. (812) 946-46-22, (812) 579 – 70-01

Адрес официального сайта в сети «Интернет»: www.kolibrispb.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Колибри» основано 1 декабря 2004 года.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков. Связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Организация ООО «Колибри» является туроператором и занимается формированием, продвижением и реализацией туристского продукта.

Компания оказывает различные виды туристских услуг. Одним из направлений работы является Венгрия. Туроператор предлагает подробную информацию о лечении и о турах в Венгрию. Так же компания предлагает услуги по оформлению шенгенских виз в Финляндию, организовывает отдых в Европе. В число стран, где ООО «Колибри» организовывает отдых, входит Россия, Венгрия, Финляндия, Хорватия, Италия, Испания, Франция, Чехия, Греция, Таиланд, Кипр, Китай, Португалия, Скандинавия, Норвегия, Белоруссия.

Основные виды деятельности компании – это помощь в подготовке и подаче документов для оформления загранпаспорта, детский и молодежный отдых, экскурсионные туры в Венгрию и Европу, отдых на море, индивидуальные туры, групповые туры, оформление визы, страхование туристов, бронирование авиа/железнодорожных билетов и отелей.

Клиентами данной организации являются жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Это сравнительно молодые люди от 25 до 44 лет со средним и выше достатком, предпочитающие пляжный отдых и познавательные туры.

В ООО «Колибри» действует упрощенная система налогообложения, которая заключается в том, что налогоплательщик выплачивает единый налог, который заменяет ряд налогов в традиционной системе налогообложения.

У компании крупная клиентская база, а также большое количество проверенных партнеров в сфере туристского бизнеса и благотворительности, среди которых: Robinzon Tours, Вест Тревел, Библио-Глобус, Солвекс-Турне, чешская турфирма Avanti, страховая компания «Ренессанс Страхование», Венгерский туристический клуб, Октябрьская железная дорога, благотворительные фонды «Милость», «WWF» и другие.

Политика компании направлена на создание комфортных условий для клиентов: персонал готов ответить на все вопросы по поводу предоставляемых услуг, всегда помочь в выборе того или иного тура, учитывая все предпочтения клиента.

На предприятии существует демократический стиль управления. Доминантой в системе ценностей руководства является комфортные условия труда для сотрудников компании и оценка труда по результатам работы.

С самого начала работы компании на рынке был собран штат профессионалов в своей сфере деятельности. Надо отметить, что сотрудники уже успели сделать много хорошего для развития предприятия, для завоевания определенной степени доверия со стороны клиентов. Квалификация менеджера по туризму имеет тот уровень, что позволяет ему справляться с заявками любого уровня сложности. Таким образом, квалификация персонала соответствует текущим и будущим задачам предприятия.

Организационная структура ООО «Колибри» является линейно – функциональной, что позволяет быстро осуществлять действия по распоряжениям и указаниям, оперативно принимать решения и распределять ответственность среди персонала. Данная структура представлена на рисунке 3.

 

Рисунок 3 - Организационная структура ООО «Колибри»

Штат организации состоит из 10 человек. Их должности и количество представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Штат ООО «Колибри»[1]

Структурное подразделение Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации Кол-во штатных единиц

Администрация

Генеральный Директор 1
Заместитель Генерального Директора 1
Бухгалтерия Бухгалтер 1

Отдел продаж

Начальник отдела продаж 1
Менеджер по работе с агентствами 1
Курьер 1
Визовый отдел Менеджер визового отдела 1

Отдел по работе с клиентами

Начальник отдела по работе с клиентами 1
Менеджер по работе с клиентами 1
  Системный администратор 1

 

Во главе туристской организации стоит генеральный директор, которому непосредственно подчиняется персонал организации.

Функциональные обязанности в фирме распределены между персоналом следующим образом:

Генеральный директор ООО «Колибри» занимается планированием организационной и коммерческой деятельности предприятия. Также он является ответственным за стратегическое планирование деятельности организации, разделение обязанностей и определение степени ответственности работников. Генеральный директор организует взаимодействие с внешними организациями, заключение договоров с партнерами. Также под его непосредственным контролем находятся заместитель генерального директора, бухгалтер и системный администратор.

Заместитель генерального директора является правой рукой руководителя организации и связующим элементом между ним и руководителями структурных подразделений, что накладывает отпечаток на всю его деятельность. Он обязан не только ставить работников в известность обо всех распоряжениях и приказах вышестоящего руководства, но и обеспечивать их выполнение. Для директора его заместитель является обратной связью с сотрудниками, информирует о проблемных ситуациях в работе фирмы и мерах, принятых для их решения.

Бухгалтер осуществляет финансовый учет денежных средств в организации, выполняет все денежно-кассовые расчеты, составляет всю бухгалтерскую документацию и финансовую отчетность.

Системный администратор поддерживает правильную работу компьютерной техники и программного обеспечения, отвечает за информационную безопасность организации, а также занимается оформлением, пополнением и продвижением сайта фирмы в Интернете.

Визовый отдел занимается деятельностью, направленной на формирование необходимой документации для оформления визы. В функции менеджера визового отдела входят сбор документов, необходимых для оформления визы в ту или иную страну, заполнение и оформление анкет на получение виз, а также само получение виз и передача их заказчику (туристу).

Отдел по работе с клиентами занимается полным циклом обслуживания потребителей, от консультации до составления тура, работой на сайте и с другими электронными ресурсами. Работа на сайте заключается в сборе и своевременном обновлении информации.

Отдел продаж осуществляет работу с туристскими агентствами, а также с организациями, являющимися поставщиками туристских услуг, входящих в туристский пакет.

К функциям менеджера по работе с агентствами относятся:

-разработка маршрутов, составление экскурсионных программ;

-переговоры с принимающей стороной;

-формирование пакетов туров;

-заключение договоров с турагентствами;

-разрешение конфликтных ситуаций с представителями принимающей стороны.

В обязанности курьера входят:      

- доставка договоров, документов, путевок;

- поездки в другие организации с различными поручениями.

В данной организации установлена оплата труда по повременно-премиальной форме. Заработная плата сотрудников складывается из фактически отработанного времени и количества обслуженных клиентов.

Также ООО «Колибри» мотивирует персонал, предоставляя своим сотрудникам различные бонусы, такие как: 1 раз в год рекламный тур, бесплатное оформление финской мульти визы, премии за перевыполнение плана.

В организации ООО «Колибри» действует политика ценообразования на основе себестоимости (издержки плюс норма прибыли). Это объясняется спецификой туристского бизнеса. На ценообразование в индустрии туризма влияют такие особенности как:

-Высокая эластичность цен;

-Временной разрыв между установлением цены и временем продажи;

-Высокая степень влияния конкурентов;

-Сезонный характер спроса;

-Значительная стоимость услуг;

-Тесная связь цен с валютными курсами;

-Нижним пределом цены является себестоимость туристского продукта, а верхний определяется исходя из спроса. 

ООО «КОЛИБРИ» осуществляет туроператорскую и турагентскую деятельность, а также предлагает помощь в оформлении и получении виз, что характерно отражается в ценообразовании на туристские продукты, которые фирма самостоятельно организовывает.

Услуга оформления виз Шенген в компании является самой востребованной в силу низкой стоимости в организации и большим спросом на рынке. Стоимость оформления визы варьируется от 4000 до 5800 рублей в зависимости от курса. Все затраты на оформление виз осуществляются турфирмой в евро, расчет клиентов для их удобства – в рублях.

Составляющие цены на визу представлены в таблице 6. Консульский сбор представляет собой средства, взимаемые за услуги консульства, в том числе и за выдачу въездной визы. Визовый сбор – это средства, взимаемые Единым Визовым центром за отправку документа в консульство, так как они являются прямым посредником между Консульством Финляндии и туристическими агентствами.

Таблица 2 - Составляющие цены на визу в ООО «КОЛИБРИ»[2]

Компонент цены Стоимость Примечания
Консульский сбор 35? По курсу ЦБ на день подачи +2%
Визовый сбор 25? По курсу ЦБ на день подачи +2%
Страховка 4? По курсу ЦБ на день подачи
Фото 200 руб. Делается в офисе в качестве подарка, затраты на материалы включены в стоимость
Норма прибыли От 300 руб. Устанавливается минимально 300 руб. Растет в зависимости от изменения курса (затрат).

 

При изменении курсов на валютном рынке прибыль может расти, если с одной визы она достигает 600 руб. (предел, установленный в организации), цена должна быть уменьшена на разумную сумму. Это позволяет оставаться конкурентоспособными и обеспечивает необходимый уровень дохода.

В случае, когда организация выступает, как туроператор, цена услуги в расчете на одного туриста определяется по общей формуле:

Ц = (С + Н + П - С) / (Чг + Чс), где:   (1)

Ц – цена турпродукта;

С – себестоимость услуг, входящих в турпродукт;

Н – косвенные налоги;

П – надбавка туроператора (доход);

С – скидка туристу;

Чг – количество туристов в группе;

Чс – количество лиц, сопровождающих группу.

В данную формулу возможно так же включение комиссионного вознаграждения для турагента, если тур будет реализован не самостоятельно.

Наценка на турпоездку варьируется в зависимости от средней рыночной цены аналогов и понесенных организацией убытков.

В большинстве случаев организация выступает в качестве турагента, то есть посредника между туроператором (производителем) и конечным потребителем. Турагент не может влиять на цену продукта и на установление вознаграждения от поставщика. Таким образом, главными ценообразующими факторами являются:

-стоимость турпакета с учетом наценки турфирмы;

-соотношение спроса и предложения на рынке;

-уровень цен конкурентов

-валютные курсы.

Себестоимость услуги (турпакета) равна сумме, по которой она приобретается у туроператора. Фирма, в свою очередь, не может продавать продукт ниже стоимости туроператора, так как деятельность организации будет убыточной. К себестоимости услуги добавляется норма дохода турфирмы, которая необходима для покрытия всех издержек (заработная плата, аренда помещения, электроэнергию, связь, реклама, канцелярские принадлежности, выплата налогов, сборов и др.) и получения прибыли. Доход турфирмы определяется комиссионным вознаграждением от поставщика, которое устанавливается по агентскому договору.

Для ООО «КОЛИБРИ» комиссионное вознаграждение варьируется от 8 до 15% в зависимости от туроператора, у которого приобретается продукт.

На туристском рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области существует множество турпродуктов, аналогичных тем, которые предлагаются в рассматриваемой фирме. Конечный потребитель среди всего многообразия идентичных туров часто выбирает продукт по самой низкой цене. В связи с этим, установление цены на продукт напрямую будут зависеть от цен конкурентов.

В ООО «КОЛИБРИ» проводится регулярный мониторинг конкурентной среды, а именно – предложений аналогичных услуг на рынке и цен на них. Относительно ситуации на рынке, цены в организации постоянно редактируются. Окончательный уровень цены устанавливается стихийно и индивидуально, как и на рынке, в случае, когда спрос превышает предложение, цены повышаются, и наоборот.

Кроме этого, так как в фирме большое число клиентов оформляют Финские многократные визы, по клиентам создается информационная база, на основе которой им рассылаются предложения по турам, которые могут заинтересовать клиентов.

Для привлечения клиента путем понижения стоимости услуг, ООО «КОЛИБРИ» делает скидку на тур от 3% (если выступает в роли турагента) до 8% (если выступает как туроператор). Таким образом, цены становятся ниже, чем у конкурента.

В организации существует система скидок для постоянных клиентов. Карта постоянного клиента (выдается после второго приобретенного тура) позволяет получить скидку от 4 до 10% на любой тур. Скидка суммируется с той, которая уже учитывается в предложении турфирмы.

Основным способом привлечения клиентов в фирму является сайт ООО «Колибри» в Интернете.

Туристская организация тщательно отслеживает все изменения на туристском рынке, изучает деятельность фирм – конкурентов, разрабатывает новые туристские маршруты, проводит многочисленные опросы на сайте фирмы и среди населения.

Чаще всего опросами занимаются сотрудники фирмы, совмещающие их проведение с основной работой, или занимаются этим в специально выделенное время. Для проведения опроса фирма также приглашает временных работников, студентов, поскольку эта работа не требует особой квалификации. Все это помогает работникам в разработке новых туристских маршрутов, которые будут пользоваться спросом.

Предприятие ООО «КОЛИБРИ» использует упрощенный вариант отчетности для субъектов малого бизнеса (ФЗ №402-ФЗ). Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках представлен в таблицах 3, 4 (все в тыс. руб.).    

Таблица 3 - Бухгалтерский баланс ООО «КОЛИБРИ»

Показатель Код

На 31.12.2020

На 31.12.2019

Актив

Материальные внеоборотные активы

1160

0

-
Нематериальные, финансовые и др. внеоборотные активы

1110

0

-
Запасы

1210

435

115
Денежные средства и денежные

1250

70

170
эквиваленты

 

 

 
Финансовые и другие оборотные активы

1230

9080

7570
Баланс

1600

9585

7855

Пассив

Капитал и резервы

1370

1995

1000

Долгосрочные заемные средства

1410

0

-

Другие долгосрочные обязательства

1420

0

-

Краткосрочные заемные средства

1510

1390

1390

Кредиторская задолжность

1520

6200

5465

Другие краткосрочные обязательства

1530

0

-

Баланс

1700

9585

7855

             

 

Таблица 4 - Отчет о финансовых результатах ООО «КОЛИБРИ»

Показатель Код 2020 г. 2019 г.
Выручка 2110 6110 8830
Расходы по обычной деятельности 2120 (5040) (7775)
Проценты к уплате 2330 (0) -
Прочие доходы 2310 0 -
Прочие расходы 2350 (60) (40)
Налоги на прибыль (доходы) 2410 (101) (102)
Чистая прибыль (убыток) 2400 909 913

 

Таблица 3 показывает, что в такой форме бухгалтерского баланса отсутствуют типовые разделы активов и пассивов, не обособлены показатели дебиторской задолженности, нематериальных активов, капитальных и финансовых вложений. В отчете о финансовых результатах отсутствуют статьи коммерческих и управленческих расходов, валовой прибыли, промежуточных результатов прибыли (убытка) от продаж, прибыли (убытка) до налогообложения, справочных сведений об отдельных доходах и расходах, совокупном финансовом результате периода и пр.

Анализ динамики основных показателей финансовых результатов позволил выявить изменения в финансовых результатах. Расчет представлен в таблице 5.              

Таблица 5 - Динамика основных показателей финансовых результатов
 ООО «КОЛИБРИ»[3]

Показатель 2019 2020 Изменения +- Изм. %
Выручка от продаж, тыс. руб. 8830 6110 -2720 -31%
Затраты, тыс. руб. 7815 5100 -2715 -34,5%
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 1015 1010 -5 -0,5%
Налог на прибыль, тыс.руб. 101,5 101 -1 -1%
Чистая прибыль, тыс. руб. 913,5 909 -4 - 0,5 %
Рентабельность продаж, % 11 % 15% - +4 %

 

По итогам таблицы 5 можно сделать вывод, что продажи в отчетном году упали, выручка снизилась на 30%, затраты снизились на 34%, чистая прибыль осталась на прежнем уровне (незначительно упала менее, чем на 1%), что свидетельствует о нормальном уровне функционирования предприятия.

 По представленным данным можно сказать, что и выручка, и затраты пропорциональны количеству продаж, поэтому можно предположить, что прибыль компании будет относительно стабильна при любом объеме реализации услуг турфирмы.

 Рентабельность продаж возросла с 11 до 15%, что говорит об адаптации предприятия к ситуации снижения спроса и, как следствие, выручки. Нормальной рентабельностью продаж для предприятия туристической индустрии считается показатель 10-16%.

Для анализа финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия необходимо рассчитать коэффициенты, которые отражают экономическое состояние фирмы. Расчет финансовых коэффициентов по данным таблицы 3, представлен в таблице 6.

Таблица 6 – Анализ ликвидности [4]

Наименование показателя Формула расчета Расчетное значение Что показывает коэффициент  
Коэффициент текущей ликвидности Ктл=ОбА/КДО 1,3 Характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения его срочных обязательств.  
Коэффициент обеспеченности собственными средствами Кос=СК/ОбА 0,22 Характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для обеспечения его финансовой устойчивости.  
Коэффициент общей платежеспособности Коп=А/ЗК 1,26 Коэффициент общей платежеспособности характеризует обеспеченность обязательств компании ее реальными активами.  
Коэффициент срочной ликвидности Ксл=(ОА-З)/КО 1,2 Показывает, какая часть краткосрочных обязательств компании может быть немедленно погашена за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам с дебиторами  
Коэффициент финансовой автономии Кфа=СК/ВБ 0,22 Показывает удельный вес собственных источников средств в капитале предприятия  
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств Ксзс=ЗК/СК 3,8

Характеризует долю заемных средств в структуре капитала предприятия (организации)

 

Структура баланса предприятия признается неудовлетворительной, а предприятие - неплатежеспособным, если выполняется одно из следующих условий: коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение менее 1; коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода имеет значение менее 0,1.

Существует, однако, мнение, что нормативное значение коэффициента текущей ликвидности 2, но на практике у большинства предприятий этот коэффициент ниже 2, хотя в их платежеспособности сомневаться не приходится.

Чем выше показатель срочной ликвидности, тем лучше платежеспособность предприятия. Для платежеспособного предприятия он должен быть равен 1 или быть выше.

По данным таблицы 10 можно сделать вывод, что туроператор ООО «КОЛИБРИ» является платежеспособным.

Коэффициент финансовой автономии показывает долю собственных средств в общем капитале предприятия. Он должен быть выше 0,1, рекомендуется уровень 0,5 (равное соотношение собственных и заемных средств). Для ООО «КОЛИБРИ» данный коэффициент равен 0,22, уровень низкий, но не катастрофически. Большой кредит не всегда является сигналом об опасности для капиталоемких индустрий. Если займ был верно использован в компании, то он может повысить будущую прибыль и коэффициент от 0,1 до 0,5 приемлем.

Таким образом, анализ внутренних срезов организации позволил оценить показатели функциональных зон организации, произвести оценку человеческих ресурсов, финансов предприятия, эффективности ведения торговой деятельности и управления организацией. Результаты анализа свидетельствуют об эффективной управленческой политике предприятия и хорошем состоянии показателей финансово-хозяйственной деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.