Понятие и роль категории «новый продукт» в туризме — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Понятие и роль категории «новый продукт» в туризме

2022-10-05 637
Понятие и роль категории «новый продукт» в туризме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

В современном мире ассортимент направлений для отдыха и рекреации столь широк, что длясоздания и внедрения нового туристического продукта туроператору недостаточно создать качественный тур с приемлемой ценой. Формирование продукта и его выход на рынок необходимотщательно спланировать и организовать.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в условиях развития туристического рынка важную роль играетинтерес потребителей к туристическому продукту, что и определяет необходимость формированияновых пакетов услуг. Принимая во внимание конкурирующий характер современной рыночнойэкономики, значение создания и внедрения новых туристических продуктов существенно возрастает.

Множество специализированной литературы посвящено различным аспектам создания и внедрения нового туристического продукта на рынок, однако, наибольшее значение в данной области имеют труды таких исследователей, как А.П. Дурович, Д.С. Ушаков, Н.И. Кабушкин,Н.М. Бирицкая, Е.В. Жулевич. В свою очередь вопрос разработки и внедрения товаров иуслуг раскрывается не в полном объеме. Имеющиеся исследования по данной теме раскрываюттеоретические аспекты управления изменениями на предприятиях сферы услуг на уровне общихподходов для отдельных задач деятельности по организации туризма.

Задачами данной исследовательской работы являются:

1. Изучить понятие и роль категории «новый продукт» в туризме.

2. Изучить планирование выпуска новой продукции.

3. Рассмотреть способы организации нового туристического продукта.

4. Дать характеристику туристской фирмы и ее внутренней среды.

5. Создания новый турпродукт как составляющая ассортиментной политики туристской фирмы.

6. Создать программу туристского маршрута, его продвижение и экономическое обоснование

Целью данного исследования является изучение технологии создания и внедрения нового туристического продукта на рынок туристических услуг и разработка рекомендаций по совершенствованию этого процесса.

 

1.Теоретические основы планирования и управление подготовкой новой продукции (услуги)

Планирование выпуска новой продукции

Деятельность современных предприятий связана с необходимостью выбора оптимальных решений из имеющихся альтернатив по критерию экономической эффективности (обоснование цены на продукцию, объема ее производства, кредитной и инвестиционной политики и т.д.). При этом необходимо, чтобы деятельность предприятия была эффективной в целом.

Планирование деятельности предприятия направлено к минимизации разногласий между вероятным и желательным (оптимальным) будущее развитие организации в условиях определенных действий под влиянием окружающей среды. Главный смысл планирования состоит в повышении производительности и эффективности деятельности предприятия путем целевой ориентации и координации всех процессов, выявления и уменьшения уровня рисков, повышение гибкости и адаптируемости производства к изменениям.

Прежде всего, следует выяснить, какую продукцию производить на предприятии и в каком количестве. При этом целесообразно учитывать:

- Спрос на продукцию;

- Конъюнктуру рынка (уровень и динамику цен, наличие конкурентов и цен на их продукцию и т.д.);

- Наличие производственных мощностей и площадей, трудовых, материальных и инвестиционных ресурсов.

Под влиянием научно-технического развития происходит быстрое старения продукции, то есть наблюдается сокращение ее жизненного цикла. В течение своей жизни продукция на рынке переживает несколько этапов, которые необходимо различать при планировании. Во-первых, это этап внедрения, когда товар является новинкой, и чтобы доказать его коммерческие преимущества требуются значительные временные и денежные затраты, в том числе на рекламу. Этот этап обычно требует достаточно больших производственных затрат при малом или даже отрицательном прибыли. Во-вторых, этап роста, когда признание товара на рынке сопровождается стремительным ростом спроса на него. На данном этапе осуществляются модификации базовой модели продукта, формируется плановый диапазон цен. В-третьих, этап зрелости, когда объем продаж товара, достигнув своего максимального значения, начинает постепенно снижаться; дальнейшее продвижение товара на рынок усложняется и приобретает чрезвычайно жесткого конкурентного характера. Четвертый этап - старение, когда спрос на товар неуклонно приходит, что приводит сначала к сокращению объема производства, а потом и до полного его прекращения.

При планировании предприятием разработки новых товаров необходимо, прежде всего, выяснить, на какой стадии жизненного цикла находятся представлены на рынке аналоги. Перед принятием стратегического решения по внедрению нового изделия производится идентификация стадии его жизненного цикла, в ходе которой стадии отличают друг от другой с помощью следующих основных показателей как процент роста объемов продаж, конкурентная позиция, привлекательность рынка и т.д. [1,2].

Кривые жизненного цикла продукции показывают, что при уменьшении спроса на один вид продукции предприятие должно своевременно спланировать выпуск другого вида товара (рисунок 2). Однако данные кривые не могут с заданной точностью предсказывать, когда закончится одна стадия и начнется следующая, как долго она будет продолжаться и доход сможет получить предприятие. Поэтому долгосрочное планирование выпуска продукции должно быть дополнено краткосрочным.

На этапах разработки новой продукции связанные с этим расходы определяются как прогнозные величины. При планировании себестоимости новых изделий используются параметрические методы вычисления себестоимости продукции (методы удельных затрат, валовой, корреляционный, агрегатный). Следует учитывать, что на стадии разработки технического задания круг данных весьма ограничено, поэтому расчеты отдельных показателей носят ориентировочный характер, широко используются методы экстраполяции, моделирования, аналогов и т.д.

Рисунок 2 - Кривая связи жизненных циклов товаров на рынке

Для того, чтобы достичь стабильности в продажах (поддерживая или увеличивая уровень), разработку нового (обновленного) товара следует начинать еще до того, как предыдущий вступит в стадию зрелости, иначе существует риск потратить время и сдать позиции в конкурентной среде.

Создание новой продукции - сложный процесс, который требует существенных затрат и включает несколько взаимосвязанных этапов: генерация идей; отбор (фильтрация) идей; разработка концепции; проверка концепции; экономический анализ; разработка товара; пробный маркетинг; коммерческая реализация.

Разработка новой продукции может вестись по разным направлениям - новое применение традиционных изделий; изменение дизайна, техническое совершенствование изделий; принципиально новые товары. Во всех случаях совершенствования, разработка и внедрение новой продукции связаны со значительными затратами предприятия. Именно поэтому новаторская идея предварительно подробно изучается и обосновывается, строится прогноз будущего спроса на продукцию предлагается.

Практика хозяйствования свидетельствует о том, что новую продукцию следует внедрять тогда, когда предыдущая находится в фазе зрелости. По мнению специалистов по управлению ассортимент считается удачным, если: 30-40% продукции находятся в стадии роста; 30-40% - в стадии зрелости; 10-20% - в стадии внедрения; остальные могут находиться в стадии рождения или спада.

Выпуск новой продукции включает большой комплекс работ, который получил название «Подготовка производства». В зависимости от последовательности выполнение работ выделяют следующие стадии подготовки производства нового изделия [3]:

- Научно-исследовательские работы по созданию продукции, то есть комплекс исследований, проводится с целью получения обоснованных исходных данных, принципов и путей создания новой или модернизации выпускаемой продукции;

- Опытно-конструкторские разработки - комплекс работ по созданию конструкторской и технологической документации, изготовление и использование опытных образцов изделий;

- Техническая подготовка производства - совокупность работ, обеспечивает конструкторскую и технологическую готовность предприятий к выпуску нового изделия заданного уровня качества при установленных сроках, объемах выпуска и затратах. В свою очередь техническая подготовка включает конструкторскую и технологическую подготовку. Конструкторская подготовка предусматривает процесс создания комплекта конструкторской документации, необходимой для изготовления продукции, ее принципов эксплуатации. Технологическая подготовка включает работы по созданию и совершенствованию технологических процессов, оформлению необходимой документации, проектированию и изготовлению технологической оснастки;

- Освоение производства - составная часть поставки продукции на производство, включая обработку и проверку подготовленного технологического процесса, и овладение приемами изготовления продукции. Освоение производства является конечной стадией всей подготовки производства, после чего начинается серийный или массовый выпуск продукции.

 

 

Заключение

Постоянное обновление продукции является достаточно трудоемким и дорогостоящим процессом. В процессе организации производства новых изделий затраты на их разработку и освоение в начальный период времени нарастают и только при налаживании серийного выпуска изделий и их успешной реализации начинают возмещаться.

Для обеспечения нормальных условий рентабельной работы нужно, чтобы новый вид изделий находился в производстве не менее того периода, необходимого для покрытия расходов на его освоение.

Поэтому задачей проектировщиков и технологов является поиск таких решений создания новых изделий, при соблюдении которых обеспечиваются минимальные предельные издержки на их производство, покрываются расходы на освоение по мере налаживания производства, удовлетворяется условие целесообразности использования новых изделий для потребителя и достигаются поставленные цели предприятия.

Решение указанных управленческих задач становится возможным только при условии расширения расходов на НИОКР и перевооружение производства, общего Постоянное обновление продукции является достаточно трудоемким и дорогостоящим процессом. В процессе организации производства новых изделий затраты на их разработку и освоение в начальный период времени нарастают и только при налаживании серийного выпуска изделий и их успешной реализации начинают возмещаться.

Для обеспечения нормальных условий рентабельной работы нужно, чтобы новый вид изделий находился в производстве не менее того периода, необходимого для покрытия расходов на его освоение.

Поэтому задачей проектировщиков и технологов является поиск таких решений создания новых изделий, при соблюдении которых обеспечиваются минимальные предельные издержки на их производство, покрываются расходы на освоение по мере налаживания производства, удовлетворяется условие целесообразности использования новых изделий для потребителя и достигаются поставленные цели предприятия.

Решение указанных управленческих задач становится возможным только при условии расширения расходов на НИОКР и перевооружение производства, общего повышения инновационно-инвестиционной активности предприятия.

В итоге работы, для расширения ассортимента услуг туристской организации ООО «Колибри», сформирован проект познавательного тура по Санкт - Петербургу и Ленинградской области, продолжительностью 5 дней. Модно предположить, что у сферы туризма Ленинградской области большое будущее. В последнее время возрос интерес туристов к таким достопримечательностям, как Старая Ладога, Тихвинская святыня, Дорога Жизни, монастырь Александра Свирского. В турфирмах большим спросом пользуются путевки, которые включают в себя, помимо музеев и дворцов Петербурга, отдых в Ленинградской области, на природе.

Таким образом, разработанный ООО «Колибри» новый туристский маршрут «Петербург и святыни Северо-Запада» имеет хорошие перспективы продаж.

 

 

Список использованной литературы

1. Архипов А.И. Экономика / М.: Высшая школа, 2017 г., 205с.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа / М.: Финансы и статистика, 2015 г., 337с.

3. Бороненкова С.А. Управленческий анализ / М.: Финансы и статистика 2016 г., 325с.

4. Вахрушина Н.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов. - 2-е изд., доп. и перераб. / М.: Омега-Л; Высш. шк., 2017 г., 223с.

5. Волков О.И. Экономика предприятия / М.: ИНФРА-М, 2018 г., 148с.

6. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебник / М.: ИНФРА-М, 2017 г., 224с.

7. Гетьман В.Г. Финансовый учет / М.: Финансы и статистика, 2018 г., 640с.

8. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современной предприятии: учебное и практическое пособие / М.: Юнити, 2015 г., 254с.

9. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник / М., 2016 г., 168с.

10. Горфинкель В.Я Экономика предприятия /под ред. Горфинкеля В.Я, Купрякова Е.М., Прасоловой В.П. /М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016 г., 218с.

11. Жарковская Е.П. Антикризисное управление. Учебник для вузов / М.: Омега-Л, 2018 г., 357с.

12. Кантор Е.Л. Экономика предприятия / Спб.: Питер, 2019г., 263с.

13. Карпова Т.П. Управленческий учет / Изд-во Приор, 2017 г., 183с.

14. Ларионов А.Д., Ерофеева А.В. и др. Бухгалтерский учет / М.: Проспект, 2017 г., 145с.

15. Любушин Н.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дъякова; Под ред. Н.П. Любушина / – М.: Юнити. 2016 г., 248с.

16. Палий В.Ф. Современный бухгалтерский учет / М.: Инфра, 2015 г., 208с.


[1]таблица составлена автором по материалам исследования деятельности турфирмы

[2]таблица составлена автором по материалам исследования деятельности турфирмы

[3]таблица составлена автором на основе данных бухгалтерской отчетности

[4]таблица составлена автором на основе данных бухгалтерской отчетности

[5]составлено автором по внутренним данным фирмы ООО «Колибри»

[6]составлено автором работы

Введение

 

В современном мире ассортимент направлений для отдыха и рекреации столь широк, что длясоздания и внедрения нового туристического продукта туроператору недостаточно создать качественный тур с приемлемой ценой. Формирование продукта и его выход на рынок необходимотщательно спланировать и организовать.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в условиях развития туристического рынка важную роль играетинтерес потребителей к туристическому продукту, что и определяет необходимость формированияновых пакетов услуг. Принимая во внимание конкурирующий характер современной рыночнойэкономики, значение создания и внедрения новых туристических продуктов существенно возрастает.

Множество специализированной литературы посвящено различным аспектам создания и внедрения нового туристического продукта на рынок, однако, наибольшее значение в данной области имеют труды таких исследователей, как А.П. Дурович, Д.С. Ушаков, Н.И. Кабушкин,Н.М. Бирицкая, Е.В. Жулевич. В свою очередь вопрос разработки и внедрения товаров иуслуг раскрывается не в полном объеме. Имеющиеся исследования по данной теме раскрываюттеоретические аспекты управления изменениями на предприятиях сферы услуг на уровне общихподходов для отдельных задач деятельности по организации туризма.

Задачами данной исследовательской работы являются:

1. Изучить понятие и роль категории «новый продукт» в туризме.

2. Изучить планирование выпуска новой продукции.

3. Рассмотреть способы организации нового туристического продукта.

4. Дать характеристику туристской фирмы и ее внутренней среды.

5. Создания новый турпродукт как составляющая ассортиментной политики туристской фирмы.

6. Создать программу туристского маршрута, его продвижение и экономическое обоснование

Целью данного исследования является изучение технологии создания и внедрения нового туристического продукта на рынок туристических услуг и разработка рекомендаций по совершенствованию этого процесса.

 

1.Теоретические основы планирования и управление подготовкой новой продукции (услуги)

Понятие и роль категории «новый продукт» в туризме

Туристический продукт (турпродукт) - это совокупность вещественных (предметы потребления) и невещественных (услуги) потребительных стоимостей, необходимых для полного удовлетворения потребностей туристов, возникших во время их путешествия.

Турпродукт состоит из следующих трех элементов [12, С. 22]:

1) собственно тур (туристская поездка по определенному маршруту);

2) дополнительные туристско-экскурсионные услуги (размещение, питание, транспортировка, экскурсионные программы и другие услуги на маршруте, относящиеся к цели путешествия;

3) товары потребления.

Турпродукт имеет четыре характеристики, которые отличают услугу от товара [7, С. 15]:

1) Неосязаемость, т.е. неуловимость или нематериальный характер услуг означает, что их невозможно продемонстрировать, увидеть, транспортировать, хранить и т.д.

2) Неразрывность производства и потребления. Как говорилось ранее, услугу нельзя произвести впрок и хранить, поэтому услугу можно оказать только тогда, когда есть клиент. С этой точки зрения производство и потребление услуг тесно взаимосвязаны и не могут быть разорваны.

3) Изменчивость. Качество оказания услуг варьируется и зависит от уровня профессионализма производителя, его компетентности, доброжелательности, вежливости и коммуникабельности его персонала, а также от учета индивидуальных требований каждого покупателя.

4) Неспособность к хранению. Услугу невозможно произвести впрок или складировать, возникает проблема достижения равновесия между спросом и предложением.

Специалистами выделено несколько основных потребительских свойств турпродукта [1, С.34]:

- обоснованность - предоставление всех услуг должно соответствовать цели путешествия туриста;

- надежность - соответствие фактически предоставляемого туристу продукта рекламе, достоверность информации;

- эффективность - достижение наибольшего эффекта для туриста при минимизации его расходов;

- целостность - завершенность турпродукта;

- ясность, простота в эксплуатации - потребление турпродукта, его направленность должны быть понятны и туристу, и производителю;

- гибкость - турпродукт должен предусматривать возможность замены тез или иных услуг, чтобы быть ориентированным на разных потребителей;

- полезность - способность служить достижению какой-либо цели, удовлетворять потребности определенной целевой группы потребителей.

Оценка качества тур услуг потребителем достаточно субъективна и зависит от дохода, уровня образования, возраста, отношения к нему местных жителей и членов тур группы, рекламы, цены и т.д. Совокупность этих факторов и определяет возникновение и характер поведенческих особенностей потребителей тур услуг [5, С. 339].

Значительность влияния на спрос в сфере туристских услуг оказывают такие изменения в общественной психологии потребления, как информированность, высокий уровень образованности, требовательность к комфорту и качеству услуг, индивидуализм, экологизация мышления потребителя, мобильность, физическая и умственная активность на отдыхе, стремление получать от жизни как можно больше впечатлений.

                                                                               

Планирование выпуска новой продукции

Деятельность современных предприятий связана с необходимостью выбора оптимальных решений из имеющихся альтернатив по критерию экономической эффективности (обоснование цены на продукцию, объема ее производства, кредитной и инвестиционной политики и т.д.). При этом необходимо, чтобы деятельность предприятия была эффективной в целом.

Планирование деятельности предприятия направлено к минимизации разногласий между вероятным и желательным (оптимальным) будущее развитие организации в условиях определенных действий под влиянием окружающей среды. Главный смысл планирования состоит в повышении производительности и эффективности деятельности предприятия путем целевой ориентации и координации всех процессов, выявления и уменьшения уровня рисков, повышение гибкости и адаптируемости производства к изменениям.

Прежде всего, следует выяснить, какую продукцию производить на предприятии и в каком количестве. При этом целесообразно учитывать:

- Спрос на продукцию;

- Конъюнктуру рынка (уровень и динамику цен, наличие конкурентов и цен на их продукцию и т.д.);

- Наличие производственных мощностей и площадей, трудовых, материальных и инвестиционных ресурсов.

Под влиянием научно-технического развития происходит быстрое старения продукции, то есть наблюдается сокращение ее жизненного цикла. В течение своей жизни продукция на рынке переживает несколько этапов, которые необходимо различать при планировании. Во-первых, это этап внедрения, когда товар является новинкой, и чтобы доказать его коммерческие преимущества требуются значительные временные и денежные затраты, в том числе на рекламу. Этот этап обычно требует достаточно больших производственных затрат при малом или даже отрицательном прибыли. Во-вторых, этап роста, когда признание товара на рынке сопровождается стремительным ростом спроса на него. На данном этапе осуществляются модификации базовой модели продукта, формируется плановый диапазон цен. В-третьих, этап зрелости, когда объем продаж товара, достигнув своего максимального значения, начинает постепенно снижаться; дальнейшее продвижение товара на рынок усложняется и приобретает чрезвычайно жесткого конкурентного характера. Четвертый этап - старение, когда спрос на товар неуклонно приходит, что приводит сначала к сокращению объема производства, а потом и до полного его прекращения.

При планировании предприятием разработки новых товаров необходимо, прежде всего, выяснить, на какой стадии жизненного цикла находятся представлены на рынке аналоги. Перед принятием стратегического решения по внедрению нового изделия производится идентификация стадии его жизненного цикла, в ходе которой стадии отличают друг от другой с помощью следующих основных показателей как процент роста объемов продаж, конкурентная позиция, привлекательность рынка и т.д. [1,2].

Кривые жизненного цикла продукции показывают, что при уменьшении спроса на один вид продукции предприятие должно своевременно спланировать выпуск другого вида товара (рисунок 2). Однако данные кривые не могут с заданной точностью предсказывать, когда закончится одна стадия и начнется следующая, как долго она будет продолжаться и доход сможет получить предприятие. Поэтому долгосрочное планирование выпуска продукции должно быть дополнено краткосрочным.

На этапах разработки новой продукции связанные с этим расходы определяются как прогнозные величины. При планировании себестоимости новых изделий используются параметрические методы вычисления себестоимости продукции (методы удельных затрат, валовой, корреляционный, агрегатный). Следует учитывать, что на стадии разработки технического задания круг данных весьма ограничено, поэтому расчеты отдельных показателей носят ориентировочный характер, широко используются методы экстраполяции, моделирования, аналогов и т.д.

Рисунок 2 - Кривая связи жизненных циклов товаров на рынке

Для того, чтобы достичь стабильности в продажах (поддерживая или увеличивая уровень), разработку нового (обновленного) товара следует начинать еще до того, как предыдущий вступит в стадию зрелости, иначе существует риск потратить время и сдать позиции в конкурентной среде.

Создание новой продукции - сложный процесс, который требует существенных затрат и включает несколько взаимосвязанных этапов: генерация идей; отбор (фильтрация) идей; разработка концепции; проверка концепции; экономический анализ; разработка товара; пробный маркетинг; коммерческая реализация.

Разработка новой продукции может вестись по разным направлениям - новое применение традиционных изделий; изменение дизайна, техническое совершенствование изделий; принципиально новые товары. Во всех случаях совершенствования, разработка и внедрение новой продукции связаны со значительными затратами предприятия. Именно поэтому новаторская идея предварительно подробно изучается и обосновывается, строится прогноз будущего спроса на продукцию предлагается.

Практика хозяйствования свидетельствует о том, что новую продукцию следует внедрять тогда, когда предыдущая находится в фазе зрелости. По мнению специалистов по управлению ассортимент считается удачным, если: 30-40% продукции находятся в стадии роста; 30-40% - в стадии зрелости; 10-20% - в стадии внедрения; остальные могут находиться в стадии рождения или спада.

Выпуск новой продукции включает большой комплекс работ, который получил название «Подготовка производства». В зависимости от последовательности выполнение работ выделяют следующие стадии подготовки производства нового изделия [3]:

- Научно-исследовательские работы по созданию продукции, то есть комплекс исследований, проводится с целью получения обоснованных исходных данных, принципов и путей создания новой или модернизации выпускаемой продукции;

- Опытно-конструкторские разработки - комплекс работ по созданию конструкторской и технологической документации, изготовление и использование опытных образцов изделий;

- Техническая подготовка производства - совокупность работ, обеспечивает конструкторскую и технологическую готовность предприятий к выпуску нового изделия заданного уровня качества при установленных сроках, объемах выпуска и затратах. В свою очередь техническая подготовка включает конструкторскую и технологическую подготовку. Конструкторская подготовка предусматривает процесс создания комплекта конструкторской документации, необходимой для изготовления продукции, ее принципов эксплуатации. Технологическая подготовка включает работы по созданию и совершенствованию технологических процессов, оформлению необходимой документации, проектированию и изготовлению технологической оснастки;

- Освоение производства - составная часть поставки продукции на производство, включая обработку и проверку подготовленного технологического процесса, и овладение приемами изготовления продукции. Освоение производства является конечной стадией всей подготовки производства, после чего начинается серийный или массовый выпуск продукции.

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.