Доказательство № 9: Только семь церквей — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Доказательство № 9: Только семь церквей

2022-10-05 29
Доказательство № 9: Только семь церквей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нашим девятым доказательством раннего датирования написания Откровения является описание только семи церквей в Малой Азии (см. Откр.1). Это говорит о том, что книга была написана еще до того, как христианство распространилось в этот регион после падения Иерусалима.

Эти девять пунктов сильно указывают на датировку написания Откровения до 70 г. В научных кругах продолжается дискуссия по этому поводу, но я считаю, что указанные моменты достаточно убедительны, чтобы двигаться дальше с идеей о написании Откровения до 70-х годов.

Это подводит нас к следующему вопросу: как?

КАК БЫЛА НАРИСОВАНА КАРТИНА? КАКИЕ ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАЛ ХУДОЖНИК?

Теперь, когда мы определились с временем создания этого шедевра, необходимо также изучить его в более широком контексте, чтобы понять используемую среду и фон, в котором книга была создана. Это масляная живопись? Или, может быть, это акварель. Далее, какой стиль использовал художник? Каждый шедевр создавался как отображение более широкого контекста мира искусства. Великие художники знали и ценили произведения друг друга, и в определенном смысле их произведения образуют своего рода разговор друг с другом по вопросам своего времени и идеалам их работ. Произведения не создаются в вакууме. Каждое произведение является частью своего контекста, не только исторически, но и художественно. Это важно, потому что контекст дополняет смысл и назначение приемов и стиля написания. Художники не выбирают стиль случайно, и мы не должны понимать стиль таким образом.

То же самое относится к Книге Откровения. Она не писалась в художественном или историческом вакууме. Она связана с контекстом всей Библии и истории Израиля от Авраама до Иисуса. Это означает, что разбросанные по всему Откровению образы указывают на бОльшую картину. Образ и стиль написания указывают на прошлое, и чтобы понять их необходимо понять, что писалось раньше. Это - слабое место для многих из нас, ведь большинство современных христиан плохо знакомы с историей Ветхого Завета или пророчествами. Именно поэтому Откровение кажется нам таким пугающим.

Мы пытаемся понять Книгу Откровения, потому что не понимаем историю Ветхого Завета. Если бы я попросил хорошо обученного христианина набросать примерный график Ветхого Завета, он выглядел бы примерно так:
• Адам и Ева (Райский сад)
• Ной (Потоп)
• Авраам
• Исаак
• Иаков
• Иосиф
• Египетское рабство
• Моисей (Исход)
• Иисус Навин
• Судьи
• Царь Саул
• Царь Давид
• Царь Соломон

Эта примерная временная шкала является точной, но неполной. Мы знаем, что история Израиля не заканчивается Соломоном, но после Соломона история становится слишком сложной для многих современных верующих. В результате, многие из нас так никогда и не справляются с периодом Ветхого Завета после царствования Соломона. Для среднего читателя Библии график истории обрывается после того, как Соломон сменяется беспорядком больших и малых пророков, разделенным царством, Илией и Елисеем, изгнанием в Вавилон и возвращением к восстановлению Иерусалима. Для многих из нас весь этот раздел кажется трудным и сложным для применения или понимания. Однако, чтобы понять Книгу Откровения, мы должны особенно понимать Ветхий Завет после Соломона.

По этой причине здесь мы продолжим (по крайней мере, немного) временную шкалу после Соломона.
• После смерти Соломона Израиль делится на два царства, которые духовно и нравственно вступают в резкий упадок. Многие злые правители приходят и уходят в обоих царствах.
• Илия и Елисей сражаются с потоками развращения в разделенном царстве.
• Исайя, Иезекииль и Иеремия пророчат грядущее разрушение Иерусалима за его нечестие.
• Вавилон разрушает царство Иудеи и забирает Даниила и других в плен. Ассирия разрушает Северное Царство, десять колен которого в настоящее время практически утрачены для истории.
• Даниил пишет Книгу Даниила в вавилонском плену.
• Есфирь защищает свой народ от уничтожения, все еще находясь в плену.
• Наконец, изгнание в Вавилон заканчивается, израильтяне возвращаются в Иерусалим. Они восстанавливают город и храм при Ездре и Неемии.
Помещенные в это перечислении от Соломона до Ездры и Неемии - это книги малых пророков.

Самая важная книга Ветхого Завета для правильного понимания Книги Откровения - Иезекииль. Иезекииль предсказал разрушение Иерусалима в Ветхом Завете. Пророчество исполнилось, когда Вавилон вторгся в город, разрушил Храм и взял много людей в плен. Хотя пророчество Иезекииля уже исполнилось в прошлом, нам важно понимать его, потому что Книга Откровения во многих отношениях смоделирована по Книге Иезекииля. Разрушение, о котором Иоанн пророчествовал в Откровении, было похоже на предыдущее разрушение, предсказанное Иезекиилем. В контексте большой картины еврейской истории моделирование книги Откровения по принципам пророчеств Иезекииля говорило бы очень многое еврейским современникам Иоанна.
Они бы приняли во внимание обширные параллели между пророчеством Откровения и пророчеством Иезекииля:

 

1. Видение престола (Откр.4, Иез. 1)
2. Свиток (Откровение 5; Иез. 2-3)
3. Четыре бедствия (Откровение 6:1-8; Иез. 5)
4. Убитые под алтарем (Откровение 6: 9-11, Иез. 6)
5. Гнев Божий (Откровение 6: 12-17, Иез. 7)
6. Печать на лбах святых (Откр.7, Иез. 9)
7. Угли с жертвенника (Откр.8, Иез. 10)
8. Времени уже не будет (Откр 10:1-7, Иез. 12)
9. Поедание свитка (Откровение 10:8-11, Иез.2)
10. Измерение Храма (Откровение 11:1-2, Иез. 40-43)
11. Иерусалим и Содом (Откровение 11: 8; Иез. 16)
12. Чаша гнева (Откр.14, Иез.23)
13. Виноград земли (Откр.14: 18-20, Иез.15)
14. Великая блудница (Откр. 17-18, Иез.16,23)
15. Плач над городом (Откр. 18, Иез. 27)
16. пир стервятников (Откр 19, Иез. 39)
17. Первое воскресение (Откр.20: 4-6, Иез. 37)
18. Битва с Гогом и Магогом (Откровение 20: 7-9, Иез. 38-39)
19. Новый Иерусалим (Откр.21; Иез. 40-48)
20. Река Жизни (Откровение 22, Иез. 47)

Не случайно эти книги настолько тесно параллельны друг другу. Иоанн, руководствуясь Святым Духом, преднамеренно представил свой материал таким образом. Он выбрал свой художественный приём для специфической аудитории, и эта аудитория поняла бы значение. Чтение Откровения без понимания Иезекииля подобно прослушиванию "Weird Al" Yankovic "Fat" без знания оригинальной песни Майкла Джексона "Bad". Поскольку ремикс сильно подражает оригиналу, его следует понимать в контексте оригинала.

Многие современные читатели не понимают, что Книга Иезекииля является поворотной точкой Ветхого Завета. До Иезекииля, от Адама до Соломона, царство Израиля постоянно набирало силу. Этот импульс начал замедляться с разделением царств, но Иезекииль полностью остановил любое инерционное движение вперед. Его пророчество сопровождалось пленением, изгнанием, возвращением в Иерусалим из изгнания и болезненным процессом восстановления, все еще оставаясь в плену. После 400 лет молчания, история евреев возобновляется в Новом Завете с находящимся под римским гнетом Иерусалимом. Смоделировать Откровение на основе Иезекииля означало пророчествовать о подобном разрушении и упадке для евреев.

Читатели Иоанна в первом веке не только узнали бы параллели между этими двумя книгами, но также поняли бы, что Иоанн пророчествовал очень похожее событие, также как пророчествовал Иезекииль. Единственным различием был разрушитель (Рим вместо Вавилона) и конечный результат. Хотя Иезекииль пророчествовал возвращение после плена и восстановление Иерусалима, Иоанн такого не пророчествовал. Вместо этого он пророчествовал о Иерусалиме, который будет заменен новым небом, новой землей и новым (небесным) Иерусалимом. Читатели первого века сразу же отметили бы за эту разницу и предсказанное значительное рассеяние.

Реальность этой параллели подтверждается историческим фактом разрушения Иерусалима в 586 г. до н.э. и разрушением храма в 70 г. н.э., произошедших в один и тот же день по еврейскому календарю - девятого Ава. Невероятная параллель в этих двух датах и ​​пророческая ирония подтверждают, что эти два пророчества содержат одни и те же понятия, за исключением того, что на этот раз не будет никакого восстановления. Вместо того, чтобы возвращаться к ветхому завету, они полностью перейдут в новый. Вот почему Иоанн писал именно таким образом. Используя ту же структуру и образы, что и Иезекииль, ссылаясь также на пророчества Исаии и Иеремии, он нарисовал четкое сравнение между тем, что было раньше и что должно произойти снова.
• Иезекииль предсказал разрушение Иерусалима в 586 году до нашей эры.
• Иоанн предсказал разрушение Иерусалима в 70 году.
• Иезекииль предсказал возвращение из плена и восстановление Иерусалима (см. Иез. 34-37)
• Иоанн не пророчествовал о таком возвращении и восстановлении Иерусалима.
Иезекииль относится к Ветхому Завету, а Книга Откровения - к Новому Завету. Понимание этих художественных приемов, используемых Иоанном, поможет нам понять ответ на наш третий вопрос - почему?

ПОЧЕМУ ХУДОЖНИК НАРИСОВАЛ ЭТУ КАРТИНУ?

Рассмотрев вопросы когда и каким образом создано произведение искусства, мы должны рассмотреть, почему творец создал его. Любое творение создается с определенной целью. Иногда - просто ради красоты. В других случаях у художника есть актуальная на тот момент тема или послание, которое автор надеется передать через свои произведения искусства. И для зрителей это - ответ. В случае Откровения мы должны спросить, почему Иоанн решил написать эту работу, а также почему Иисус решил дать ему это пророчество. В конце концов, основная тема Книги Откровения о скором грядущем суде не была новым посланием. Иисус уже пророчествовал о грядущем в 70 году разрушении в Своем дискурсе, записанном в Матфея 24, Луки 21 и Марка 13. Верующие первого столетия уже имели эти евангелия и были начеку, наблюдая за началом описанных событий, чтобы была возможность избежать грядущего разрушения. Учитывая это, мы должны спросить, какова была цель Иоанна в написании книги Откровения спустя тридцать пять лет после разрушения Храма?

Мы можем найти ответ на этот вопрос, во-первых, в том, что в Евангелии от Иоанна нет пророчества о 70 г. и грядущем разрушении. Таким образом, в некотором смысле Книга Откровения параллельна записанному в трех других Евангелиях. Иоанн был своего рода отщепенцем, поскольку еще не написал свое Евангелие, как три других евангелиста. Он использовал совершенно другой подход и записал опасные сюжеты (например, когда Иисус повелел есть Его плоть и пить Его кровь), о которых другие Евангелия не упоминают. Поэтому, написание Иоанном в ненормальной последовательности событий, как у других Евангелистов, а очень символичной Книги Откровения, параллельной ветхозаветным пророкам, имеет смысл. Эта форма также соответствует личности Иоанна как писателя более, чем для любого другого писателя Нового Завета.

Во-вторых, когда Иисус явился Иоанну и дал ему видение, параллельное разрушению Иерусалима в Ветхом Завете, оно также служило напоминанием и воодушевлением для христиан, которые в течение последних тридцати пяти лет верили, что Иисус принесёт суд на эту землю очень скоро (см. От Луки 18:6-8). Иисус хотел дать Своей Церкви утешительные свежие новости перед наступлением этих событий. Он ободрял их верить и напоминал, что Его суд против ветхого завета (и их последующее освобождение от преследований) - прямо за поворотом.

С 30-го по 70й года Церковь подвергалась жестоким преследованиям со стороны лидеров еврейского Храма. Затем преследования усилились в 64-68 гг. при Нероне, который поставил перед собой цель - полностью уничтожить христианство. Когда Иоанн писал Откровение, многие из его сверстников, руководителей ранней Церкви, уже были убиты римлянами. Церковь, казалось, была в отчаянном положении. В это очень трудное время гонений Церковь нуждалась в воодушевлении от Иисуса. Им нужно было подтверждение, что Он все еще собирается вернуться и вернуться скоро. Именно это книга Откровения дала верующим. Это был своего рода последний призыв и напоминание: «При дверях! Не теряй надежду! Будь тверд и мужествен!" Через Откровение Бог говорит Своим последователям быть терпеливыми, потому что Его правосудие, гнев и месть против системы старого завета свершится очень скоро.

Это и есть ответ на вопрос почему было написано Откровение. Оно было параллелью Иоанна с проповедью Христа Иисуса о разрушении Храма и воодушевление от Господа христиан первого века продолжать верить. Это подводит нас к заключительному вопросу: "Где?"


ГДЕ БЫЛА НАРИСОВАНА КАРТИНА? К КАКОЙ ТЕРРИТОРИИ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРАЖЕННОЕ НА НЕЙ?

Последний вопрос, который мы должны рассмотреть, чтобы получить полную картину обстоятельств написания шедевра Откровения - где был создан этот шедевр? Чтобы понять картину, нужно учитывать не только время создания картины, но и место её написания, и территорию, к которой обращается творение. Это даст нам представление о культуре и событиях, которые окружали создание картины и сообщали о ее предназначении. Была ли она написана во Франции во время Французской революции или в колониальной Америке во время Американской революции? Это современное произведение, или оно сохранилось на стене пещеры с древних времен?


ТЕКСТЫ ВРЕМЕНИ

Вопрос, где была написана картина, конечно, связан с вопросом когда, ведь с годами меняется культура и исторический контекст. По этой причине, необходимо вначале кратко просмотреть тему датировки. Ранее мы определились с тем, что Книга Откровения была написана до 68 г., во время правления Нерона. Мы также рассмотрели подтверждающие это тексты самого Откровения, относящиеся ко времени написания, или отрывки, которые отображают чувства того времени. Мы отметили, что Откровение было незапечатанной книгой (см. Отк. 22:10), потому что события должны были произойти вскоре, тогда как послание Даниила было запечатанной книгой (см. Дан.12,4), поскольку ее содержание было связано с событиями в далеком будущем - 500 лет спустя. О выполнении своих пророчеств Книга Откровения говорит:

• Чему надлежит быть вскоре (см. Откровение 1:1).
• ибо время близко (см. Откровение 1: 3).
• скоро приду к тебе (см. Откр. 2:16).
• Се, гряду скоро (см. Откр.3: ​​11).
• вот, идет скоро третье горе (см. Откр. 11:14).
• то, чему надлежит быть вскоре (см. Откровение 22: 6)
• Се, гряду скоро (см. Откр. 22: 7).
• не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко (см. Откровение 22:10).
• Се, гряду скоро (см. Откровение 22:12).
• ей, гряду скоро! (см. Откровение 22:20).

Каждое из этих утверждений указывает на то, что пророчество Откровения исполнится в ближайшем будущем. Однако многие современные читатели игнорируют эти стихи.

Ученый доктор Гордон Фи объясняет эту проблему принципом точной библейской интерпретации. Он говорит: «Текст не может означать то, чего он никогда не мог означать для его автора или его читателей». Другими словами, мы не можем просто смотреть на тексты, которые говорят "скоро", и решить, что это не так, потому что это ведь было написано две тысячи лет назад, и мы не знаем событий в истории, которые по нашему мнению соответствовали бы тому, на что описываемые события должны быть похожи! Нельзя так интерпретировать. Вместо этого мы должны старательно исследовать текст с уважением. Наше незнание истории не дает нам никаких оснований для таких выводов. Текст говорит "скоро", следовательно, мы должны искать скорого выполнения пророчеств, которое соответствует тексту. Опять же, мы также не должны насиловать текст, заставляя его вписываться в историю. Если текст соответствует какому-то историческому периоду - он должен вписываться в историю красиво и настолько плавно, чтобы не кривить душой. Я верю, что Откровение именно такое - если мы воспринимаем его в соответствии с местом создания - не всем земным шаром, а маленьким регионом мира, где оно было создано и где находилась его первоначальная аудитория.


ТЕРРИТОРИЯ

Современного читателя обучили читать Откровение, как будто оно описывает глобальную катастрофу. К сожалению, наши переводы небрежны с деталями местоположения. Например, когда Откровение говорит о трети травы, трети деревьев и трети земли (см. Откровение 8), современный читатель представляет всё это в глобальном масштабе. Однако формулировки греческих текстов открывают совершенно иную картину. Греческое слово, часто переводимое как «земля» или «мир», было бы лучше перевести как «территория». Это слово - одно из двух греческих слов, которыми обычно обозначается земля в Новом Завете. "Kosmos" означает «вся планета», в то время как «ge» означает «территория, населенная местность» или «земля определенного народа». Это слово "ge" используется шестьдесят семь раз в Откровении, ясно показывая нам, что книга посвящена местному населенному региону, а не всей планете. Напротив, космос используется только три раза в Откровении:
"И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира [kosmos] соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков." (Откровение 11:15).
"И поклонятся ему все живущие на земле [ge], которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира [kosmos]." (Откровение 13:8).
"... и удивятся те из живущих на земле [ge], имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира [kosmos], видя, что зверь был, и нет его, и явится. (Откровение 17: 8б).

В каждом из этих стихов используется "космос" применительно ко всей планете Земля. Оставшаяся часть Книги Откровения относится к событиям конкретной географической области. Очевидно, разница между высказываниями, что третья часть травы и деревьев Израиля будут сожжены или что третья часть травы и деревьев всей планеты будут сожжены - существенна. Когда мы думаем о повреждениях, причиненных армией ландшафту Израиля, эти числа кажутся очень логичными в региональном контексте. И именно это произошло на земле Израиля. Апостол Иоанн часто использовал это слово, космос, в своих других посланиях - пятьдесят семь раз в своем Евангелии и семнадцать раз только в Первом послании Иоанна. Однако он предпочел почти не использовать его в Откровении, потому что писал не о глобальном событии. Это невероятно важный момент! Из простого изучения этих двух греческих слов, часто переводимых как земля, мы видим, что Книга Откровения написана не о глобальной катастрофе, а о локальной катастрофе. Содержание всей Книги Откровения относится к локальным (ge) событиям, а не к глобальным (космос) событиям. Это объясняет, почему другие ужасные события истории не были предсказаны и записаны в Библии. Книга Откровения посвящена местным событиям, которые особенным образом связаны с историей Нового Завета. Другие исторические события, хотя и важные для человечества, не были связаны со сменой завета и поэтому не были предсказаны в каноне. Откровение включено в Библию, потому что оно повествует об уничтожении ветхого завета в конкретном месте и времени. Понимание этого элемента - к какому региону относится картина - ключ к пониманию того, что она значит.

-----------------------------
прим. автора. Фраза "Грядущий на облаках", использованная в Иезекииле, Иеремие и Исайе используется по отношению к Богу, грядущему на город или народ с судом. Кто бы не исполнял суд - Вавилон, Египет или Израиль, это идиоматическое выражение означало, что Бог собирается осуществить Свой суд. Это было общеупотребляемым пророческим термином, никак не связанным с концом света. Я разбираю это в книге Невосхищенные 3го издания, стр.103-105.

 

Глава 3. НАЗВАНИЕ КАРТИНЫ

Еще одним важным аспектом любой картины является ее название. То же самое относится и к книге. Полное название Откровения - «Откровение Иисуса Христа». Это не книга откровений вообще, а откровение Кого-то конкретного - Иисуса Христа. Что должно подвести нас к нескольким вопросам. Во-первых, почему это откровение уникально отличается от событий жизни и смерти Иисуса? Открылся ли Он полностью в рождении, служении, смерти и воскресении? Или требуется более глубокое откровение или раскрытие? Во-вторых, если Ему всё еще требуется открыться, что скрывает Его?

Идеи этих вопросов могут противоречить многому, что мы узнали в христианстве, но они очень хорошо вписываются в Новый Завет, который говорит в нескольких местах о неизбежном откровении или явлении Иисуса Христа. Например, Петр писал:

"О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление (раскрытии, откровении) Иисуса Христа " (1 Пет.1:6,7).

Чуть позже он повторил эту мысль, когда сказал: «Посему, возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. " (1Пет.1:13) Как упоминалось ранее, явление Господа - это идиоматическое выражение, используемое в Писании для обозначения Бога, приходящего совершить суд. Петр не говорил об окончательном пришествии Иисуса в этом отрывке, но о приходе Иисуса с судом, разрушающим Иерусалим. Слишком часто мы персонализируем читаемое в новозаветных посланиях. Но нужно помнить, что Петр писал настоящим людям первого столетия, которых он знал, ободряя их пережить «испытание веры» ведь им будет дана «благодать, в Его явлении». Петр писал им, а не нам; поэтому события, которые он предсказывал, ожидались в их жизни.

Подобным же образом, во втором послании к Фессалоникийцам 1: 6-7, обращаясь к людям в сильнейших гонениях, Павел писал:

«Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его" Т.е. это произойдет, когда Господь Иисус явится с небес в пылающем огне со Своими могущественными ангелами."

Именно так и произошло в 70 году, когда разрушение Иерусалима положило конец тем, кто преследовал их. Иудейские гонения христиан прекратились, и, хотя римляне продолжали преследовать христиан, тяжесть гонений значительно уменьшилась после смерти Нерона в 68 г. Все это произошло, как и сказал Павел, «... когда явится Господь Иисус». В своем первом письме к Коринфянам Павел также писал о своих ожиданиях первого столетия: «так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа " (1Кор.1:7) Это лишь несколько примеров этой важной темы Нового Завета. Ранние верующие ждали полного откровения или явления Иисуса в ближайшем будущем, и они знали, что это связано с разрушением Иерусалима. Итак, когда Иоанн назвал книгу Откровением, он явно образом прорекламировал её как пророчество о явлении Иисуса в суде над Иерусалимом. Это было событием, которого все верующие ждали.

Это связано со вторым вопросом: что прятало (или скрывало) Иисуса? Ответ дан во втором послании Коринфянам 3 главе, где Павел говорит о ветхом завете.

"Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего]. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее. " (2Кор.3:7-11)

Во-первых, Павел утверждает, что слава Нового Завета намного больше, чем когда-либо была слава Ветхого Завета. Исходя из этого, Павел заключает:

Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением. А не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. (2 Кор.3:13-18)

Другими словами, именно Ветхий завет скрывал Иисуса. Он покрыл Его, когда Он родился. Он скрыл Его, когда Иисус умер. И он скрывал Его, когда Он воскрес. Только после событий Откровения в конечном итоге покрывало закона было снято. Пророчества Откровения реализовались, когда Храм и Ветхий завет были окончательно уничтожены. Завеса суда и смерти, через которую люди видели Бога со времен завета Моисея, была окончательно устранена. Старый завет не позволял людям видеть, Каким в действительности является Бог; всё, что они видели - суд и осуждение. Но в разрушении Храма в 70 году эта завеса была забрана, и теперь мы можем видеть Бога - любящего Отца, которым Он является. Верующие первого столетия имели ясное понимание о смысле книге Откровения - пророчестве о разрушении Ветхого завета, который скрывал Бога. Через уничтожение Ветхого завета, Бог полностью откроет славу Христа и Его Новый завет.

Знание этого помогает нам понять Божье сердце в событиях Откровения.

БОЖЬЕ СЕРДЦЕ В ОТКРОВЕНИИ

Когда люди читают Откровение, не понимая его сути и цели, оно может показаться очень страшным, тревожным, трагичным и запутанным. Многие живут со страшным ожиданием этих событий в своей жизни. Вместо этого, мы должны оглядываться на эти исторически исполненные пророчества с благоговением их исполнения и ужасом их разрушения. Когда мы рассматриваем Откровение в понимании Нового завета, мы начинаем видеть в нем Божье сердце. Конечно, гибель людей была трагичной и ужасной. Мы не хотим этого игнорировать. Однако, для Бога события Книги Откровения были славны и прекрасны, ведь они окончательно устранили завесу Ветхого завета, который скрывал истинное сердце Божье.

Бог полторы тысячи лет терпел неправильное понимание и отвержение. Ветхий завет сокрыл сущность Бога. И это было желанием Израиля, а не Бога. Они отвергли Его заветное предложение сделать их народом священников, и, вместо этого, попросили Закон (Ветхий завет) и посредника (Моисея) во взаимоотношениях между собой и Богом. Он хотел говорить с каждым из них Лицом к лицу, но они боялись Его, поэтому вместо общения попросили установить правила. Однако, когда в 70 году была разрушена система Ветхого завета, завеса, скрывавшая Божью природу, также была уничтожена. Она больше не могла стоять на пути, мешая людям общаться с Ним. Если мы поймём это, то увидим, насколько славными были события Откровения.

Откровение сосредоточено не на уничтожении людей, а на разрушении несовершенной системы, годами скрывавшей Бога. Это было также откровение (или раскрытие) Нового завета во Христе. Мы видим это в Откровении 11:19, где говорится:

«И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град."

Земной ковчег завета был потерян при разрушении Иерусалима в 586 году до Р.Х. Его не видели на Земле много лет. Когда Иисус умер, Храм был сотрясен, и завеса разорвалась, открывая пустое святое святых, где должен был находиться ковчег. Когда Иоанн увидел ковчег завета в своем видении, это не был утерянный земной ковчег ветхого завета. Вместо этого он увидел храм на Небесах, куда Иисус вошел и окропил Своей кровью небесный ковчег завета (см. Евр. 9:21-24) Если бы Иисус окропил Своей кровью ковчег ветхого завета, Его кровь запечатала бы нас в ветхом завете навечно. К счастью, вместо этого Он принёс Свою кровь на ковчег Нового Завета в Храме на Небесах. Это был невероятный и славный переход от бремени Закона к свободе веры!

Мы видим подтверждение Откровения как документа завета в этом часто недооцениваемом отрывке:

я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. (Откр.22:18,19)

Эта заповедь не прибавлять или не убавлять является параллельной Второзаконию 4:2, где говорится: «не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую". Во Второзаконии говорится о ветхом завете Закона. Подобные фразы обычно использовались для закрепления заветов между двумя сторонами. Во Второзаконии запечатлён ветхий завет. В Откровении присутствие этих слов должно подсказать нам, что Бог запечатывает Свой Новый завет.

В этом контексте, совершенно очевидно, что подобное заявление закрывает последнюю книгу Нового завета. Цель Откровения 22:18-19 - не пугать людей, а продемонстрировать позицию Откровения в каноне Нового Завета. Это был еще один способ показать, что вся книга - книга завета. Поэтому было очень важно, чтобы верующие первого столетия, полагавшиеся на инструкции Откровения смогли избежать грядущего разрушения Иерусалима. Им нужна была цельная книга, дающая знание о том, что делать, когда Иерусалим будет окружен, и цельное восприятие нового завета и славы Иисуса. Иоанн назвал книгу Откровением Иисуса Христа, чтобы подчеркнуть это послание. События, которые, как он предсказывал, должны были скоро наступить, наконец, открыли бы истинную природу Бога. Наконец, истинное сердце Божье будет явлено миру, и слава Нового Завета начнет изменять сердца и умы людей, когда они войдут в радость Его Царства.

 

 

Глава 4 Исследуя структуру повествования

Одна из самых больших ошибок, которую делают почти все современные читатели книги Откровения, это неосознанное предположение, что книга написана линейным образом. Если мы попытаемся прочесть древнееврейский текст, не зная, как изучать древнюю литературу, легко придти к выводам и истолкованиям, основанным на линейном, последовательном описании событий (12345), в не зависимости от того, о событиях прошлого или будущего идёт речь. Однако тому, кто понимает древнееврейские тексты, события Откровения представляются развивающимися по другой схеме, которая основана на еврейской прозе, содержащейся и в книге Откровения (123-4-321).

Когда мы читаем Библию, большинство из нас не думает о структуре или форме написанного. Мы очень привыкли к текстам без определенный формы. Однако, на протяжении большей части истории, поэзия была основной формой изложения. В поэтической форме написаны духовные и исторические тексты, а не только то, что мы сегодня воспринимаем как поэзию. На самом деле, большая часть Библии написана в форме еврейской поэзии, называемой «хиастическая арка» или кольцевая еврейская композиция. Хотя эта структура используется во всей Библии, многие из нас не замечают ее просто потому, что мы с ней не знакомы. Если мы не знаем о её существовании, то вероятность того, что мы заметим её в отрывке очень мала, но как только мы узнаем о структуре, то начинаем видеть, что она используется, по сути, во многих местах Писания. Кольцевая композиция является одной из основных форм еврейской поэзии, и она придает особое значение тексту, часто растягивая его узкое понимание.

Кольцевая композиция использует следующую схему:
A
B
C
D
C
B
A

Вместо того, чтобы выстраивать отрывки или мысли линейным образом, как это обычно делается в английском языке, многие еврейские стихи следуют этой циклической форме дуги, в которой первые три части (A, B, C) развиваются в направлении центральной идеи (D). Последние три части (C, B, A) разворачиваются к первоначальной идее, образуя из стиха полный круг. Некоторые композиции длиннее, некоторые короче, но основная форма остается неизменной независимо от длины. Текст таким образом делится пополам, причем центральная идея является самой длинной и самой важной. Хотя соответствующие части (A начальная и A конечная) обычно не идентичны, являются очень похожими и часто помогают истолковать и понять друг друга. Эта схема повторений приносит ясность и подчеркивает значение стихотворения.

Как только мы начинаем понимать кольцевые композиции, нюансы этой формы привносят дополнительную глубину и значение во многие места Библии, в том числе в Книгу Откровения, которая представляет собой гигантскую кольцевую композицию (арку).

Кольцевая композиция в Откровении

Основная структура Откровения может быть описана следующим образом:
A - Приветствие
B - Семь Церквей
C - Семь Печатей
D - Семь Труб, Ангел, Два свидетеля
E - Женщина, Дракон, Ребенок мужеского пола
D - Два чудовища, Ангел, Семь Чаш
C - Разрушение Вавилона
B - Невеста
A - Эпилог.

В начале и в конце (A) находятся приветствие и эпилог. Первая B - это семь церквей, а вторая - Новый Иерусалим и Невеста. И то, и другое - Церковь, но происходит развитие из состояния семи церквей в первой части к Невесте Христа, которая появляется во второй части после брачной вечери Агнца. Первая С - это семь печатей, а вторая - разрушение Вавилона. Первая D - это семь труб, ангел и два свидетеля. Противоположная D - два зверя, ангел и семь чаш. Параллельность этой структуры поразительна. В середине (E) - в центральном событии - мы видим женщину, дракона и Ребенка мужеского пола.

Это центральное событие (Откровение 12) является самым важным, центральным элементом книги. Это история о воплощении. Женщина - это картина остатка Израиля (истинных последователей Бога), и она родила Ребенка мужского пола, который «будет управлять всеми народами железным жезлом» (Откр.12: 5; см. Пс.2:9) Этот Ребенок - обещанный Ребенок завета - Иисус. Красный дракон, воюющий с Ребенком и с Архангелом Михаилом, является обвинителем братьев, сатаной. Когда он был побежден и изгнан с Небес, он начинает сражаться с другими детьми женщины. Эти дети, которые приходят после первенца, Иисуса, являются первыми христианами, истинным Израилем (см. Рим.9:6-8).

В Откровении 12 мы обозреваем всю картину Евангелия и историю формирования и совершения Нового Завета. Иисус приходит на землю ребенком и побеждает дьявола Своей жизнью, смертью и воскресением. Из-за этого дьявол начинает бороться против ранней Церкви, вызывая великие гонения, с которыми церковь столкнулась в годы, предшествующие разрушению Храма. Это кульминация и поворотный момент Откровения. Всё в первой половине книги ведет к этой кульминации, и все во второй половине ведет от нее и производится ею.


Повторы в Откровении

Откровение не только наполнено символами, которые требуют истолкования, но также повторениями. Печати, трубы, семь печатей и чаш изображают одни и те же события разрушения Храма в 70-м году по-разному и под разными углами. Они не являются зеркальными копиями, но каждая повторяющаяся картина подчеркивает нечто новое. Кто-то может задаться вопросом: зачем художнику рисовать картину повторяющимися узорами? Что это означает? Дэвид Чилтон отлично объясняет, почему мы видим четыре картины семи судов. Он пишет:

«Пророчество Иоанна связано с посланием в книге Левит 26. Подобно Второзаконию 28 главе, книга Левит в 26 главе излагает санкции за нарушение Завета Моисея: если Израиль повинуется Богу, он будет благословлен ​​во всех областях жизни (Лев., 26:1-13, Втор. 28:1-14); однако, если он не подчинится, его посетит проклятие, прописанное в ужасающих подробностях (Лев. 26: 14-39; Втор. 28:15-68). (Эти проклятия были наиболее полно излиты в поступательном запустении Израиля Последних дней, завершившихся Великой Скорбью в 67-70 гг. В качестве наказания за его отступничество и отказ от своего Истинного Мужа, Господа Иисуса Христа). Поразительная особенность книги Левит заключается в том, что проклятия перечисляются по особой схеме: четыре раза в этой главе Бог говорит: «Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши" (Лев.26:18, 21, 24, 28). Число семь, которое мы в обилии встречаем в Откровении, является библейским числом завершенности или полноты (по аналогии семидневного шаблона при сотворении в Бытие 1). [Число семь само по себе используется пятьдесят четыре раза в Откровении.] Число четыре используется в Писании применительно к земле, особенно Земле Изр


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.