Когда происходили описанные события? — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Когда происходили описанные события?

2022-10-04 50
Когда происходили описанные события? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А) весной

Б)   летом

В) зимой

Г) осенью

 

Где происходили описанные события?

 А) на поле

 В) в лесу

 Г) на огороде

 Д) на реке

 

Какому животному сочувствовали люди?

А) козе

Б) овце

В) корове

Г) собаке

 

Чем сменился ледоход?

А) дождём

Б) разливом

В) снегопадом

 

Какой заголовок может подойти к этому рассказу?

А) «Желанный день»

Б) «Весенний ледоход»

В) «Белая тронулась!»

 

 

Как ты понимаешь слова «река вскроется»? Запиши ответ.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Выпиши предложение, в котором говорится, как автор называет время начала ледохода.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Найди в тексте описание ледохода. Запиши.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На какую высоту поднялась вода?  Найди ответ в тексте. Запиши.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Повышенный уровень.

1*. Восстанови план рассказа. Пункт с цифрой 1 – начало истории. Ответ запиши цифрами.

1) Ледоход.

2) Корова на льду.

3)1. Потоки весенней воды.

4) «Белая тронулась!»

5) Две собаки.

6) Разлив.

__________________________________________________________________________

2*. Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму.

Треск и грохот среди вод –

На реке вновь __________________________

 

3*.   Сформулируй и запиши ответ на вопрос (3-4 предложения).

 Понравился ли тебе текст? Объясни почему.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                                                                      

               Ф. И. учащегося_________________________ Класс __________

Итоговый тест по литературному чтению 4 класс

2 вариант

                                                       Прочитай текст.

Тёплый хлеб.

  В.В.Путилина

Под окошком звонко и настойчиво звали: «Пить-пойдем! Пить–пойдем! Пить!» Я спросила свою хозяйку Марусю про птицу. Маруся ответила:

- Да как же вы не знаете? Это перепёлка приглашала вас чай пить, - и засмеялась.

А Марусина дочка Оля строго посмотрела на меня. Взгляд у Оли пристальный и внимательный. Я ни разу не видела, чтобы  Оля улыбнулась за всю неделю, что живу у них в Колокольцах. Маруся снова засмеялась:

- Приглашала вас перепёлка чай пить. Приглашала, да не знала: хлеба-то у нас нет. А как же без хлеба за стол садиться?

И послала Олю в магазин в Верхние Колокольцы. Я тоже пошла с Олей за хлебом. Мы долго шли с Олей по лугу. И вдруг дорога оборвалась. С одной стороны речка, с другой – длинный и глубокий ров.

- Надо прыгать, - сказала Оля. Лет Оле хотя и немного, но она рослая. И ноги у неё длинные, послушные. Мигом перенесли её через ров и крепко поставили на землю. Я перепрыгнула вслед за ней. Навстречу нам шёл старик. Высокий, чуть сгорбленный. На голове соломенная шляпа с огромными полями от солнца. Шёл он медленно, опираясь на палку.

- Здравствуйте! – сказали мы с Олей старику, когда поравнялись с ним.

- Моё почтение! – ответил он. Снял шляпу и раскланялся с нами.

Скоро мы с Олей добрались до Верхних Колокольцев и купили хлеба. Здешний хлеб не был похож на городской. Не маленькими твёрдыми кирпичиками, а круглый, румяный, пышный. Я несла его в закрытой сумке, а тёплый хлебный запах вырывался наружу.

- Ух, как пахнет! – радовалась Оля. И отщипнула кусочек.

Ей захотелось есть. Да и мне тоже. И мы пошли быстрей, хотя было жарко. Мы перепрыгнули через ров. За высоким земляным валом мы увидели нашего знакомого старика. Он сидел у стёжки, опустив голову.

- Отдыхаете, дедушка? – спросила я.

- А, - махнул он огорчённо рукой. – Забыл хлеба купить. Теперь возвращаться надо.

Оля торопилась домой. Там ждёт нас затенённый двор, где не палит солнце.

- Погоди, Оля, - остановила я её. – Давай вернёмся. Отдадим старику свой хлеб. А себе сходим ещё купим.

- Отдадим? – испугалась Оля. – Это же наш хлеб. А дедушка – чужой. Разве чужим отдают своё?

- Отдают, - сказала я. – В войну меня чужие люди кормили. Я тогда была такой маленькой, как ты.

А когда жалеешь человека, он уже не чужой.

- Возьмите, дедушка, - вдруг проговорила она. – Вы не чужой, вы свой.

И она улыбнулась неожиданно, как-то неумело.

Старик взял круглый хлеб, полюбовался им и сказал:

- Тёплый хлебушка. Спасибо вам, люди добрые!

- Ешьте на здоровье, - сказала я.

- На здоровье, - повторила и Оля.

А по лугу разносился запах тёплого хлеба. Самый драгоценный запах на земле.

 

Определи жанр этого произведения и обведи букву рядом с выбранным ответом.

А)  рассказ                      

Б) сказка                        

В) былина

Г) басня

Д) легенда

Когда происходили описанные события?

А) весной

Б) осенью

В) летом

Г) зимой

 

Где происходила описанная история?

А) в Колокольцах

Б) в Верхних Колокольцах

Г) между Колокольцами и Верхними Колокольцами

4. Кто звонко запел: «Пить – пойдём! Пить!»?

А) хозяйка

Б) перепёлка

В) соседи

Г) дети

Д) жаворонок

 

Какой самый драгоценный запах на земле?

А) запах цветов

Б) запах мёда

В) запах тёплого хлеба

Г) запах дорогих духов

Как считала Маруся, что на столе должно быть в первую очередь?

А) соль

Б) молоко

В) хлеб

Г) сахар

 

Объясни слова Оли: «Вы не чужой, вы свой». Запиши.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпиши предложение из текста, в котором говорится, какой была девочка Оля?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.