Ремонт элементов системы зажигания — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Ремонт элементов системы зажигания

2022-10-04 31
Ремонт элементов системы зажигания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Индукционная катушка (катушка зажигания)

 

Катушка зажигания может иметь пробой или обгорание изоляции обмоток; перегорание или отъединение дополнительного сопротивления (вариатора).

Состояния (работоспособность) катушки зажигания определяют на стендах типа КИ-968, Э-208 и др.

Индукционные катушки контактно-транзисторной системы зажигания (Б114-Б) испытываются со своим распределителем-прерывателем (Р133, Р137, Р4-Д) и транзисторным коммутатором, при этом должны давать бесперебойную искру длиной 10 мм.

Неисправные катушки не ремонтируют. Перегоревшее дополнительное сопротивление заменяют.

 

Конденсатор

Неисправностями конденсатора являются: повреждение изоляции (приводящее к ее пробою или утечке тока); обрыв цепи.

На контрольно-испытательных стендах (например, КИ-968) конденсаторы испытывают способом сравнения. Вместо эталонного конденсатора ставят проверяемый, и если при этом интенсивность искрообразования на разряднике стенда не ослабевает (не ослабляется), то конденсатор исправен.

Прерыватель-распределитель

 

Основные неисправности: износ и обгорание контактов; уменьшение упругости пружин; износ текстолитовой втулки и пятки рычажка прерывателя; износ приводного валика и его втулки; трещины, изломы, электрический пробой деталей распределителя; износ кулачка; неудовлетворительная работа центробежных и вакуумных автоматов.

Контакты зачищают надфилем до плотного прилегания их плоскостей. Контакты, имеющие высоту менее 0,5 мм, заменяют новыми, обычно в сборе с контактной стойкой или рычажком.

Упругость пружины проверяют динамометром на собранном прерывателе. При начале размыкания контактов динамометр должен показывать 5…7 Н.

Текстолитовую подушку рычажка прерывателя с изношенными отверстиями под ось и пяткой заменяют новой. Пятка должна выступать над подушкой рычажка на 4,25 мм (>3 мм).

У деталей распределителя поверхностный пробой устраняют зачисткой поверхности с последующим покрытием изоляционным лаком.

Трещины после снятия фаски, обезжиривания спиртом или ацетоном заполняют синтетическим клеем. Подобным образом склеивают детали, имеющие излом.

Изношенный валик распределителя перешлифовывают на уменьшенный размер либо наращивают хромированием или железнением.

Втулки валика заменяют или развертывают на ремонтный размер.

Валик, имеющий погнутость, правят до биения не более 0,05 мм.

Собранный прерыватель-распределитель испытывают и регулируют на стенде.

Неравномерное чередование искр свидетельствует об износе кулачка и необходимости его замены.

Проверяется работа центробежных и вакуумных автоматов. Например, у прерывателя-распределителя Р13-Д, Р133 (автомобили типа   ГАЗ-53) начало работы центробежного автомата опережения должно быть при частоте вращения 200 об./мин, окончание – при 1500 об./мин, регулировка опережения 0…15,50.

Вакуумный автомат опережения должен начинать действовать при разряжении 100 мм рт. ст. и заканчивать работу при 280 мм рт. ст., регулировка опережения 0…100.

Регулировать работу автоматов можно изменением натяжения пружин грузов у центробежных автоматов или пружин диафрагмы у вакуумных.

При отсутствии трещин и электрических пробоев у деталей распределителя на всех разрядниках испытательного стенда будет наблюдаться бесперебойное искрообразование.

 

Транзисторный коммутатор

 

У контактно-транзисторных систем зажигания (автомобиль ГАЗ-53А) причиной отказа может явиться неисправность транзисторного коммутатора (типа ТК102).

Для определения неисправности транзисторного коммутатора должно быть проверено функционирование всей системы зажигания. Для этого на испытательный стенд устанавливают исправные индукционные катушки (Б114), блок сопротивлений (резисторов – СЭ107), соответствующей марки прерыватель-распределитель (Р133, Р137, Р4-Д) и испытываемый транзисторный коммутатор, далее соединяют их между собой и с аккумуляторной батареей стенда.

Если при частоте вращения валика прерывателя-распределителя, равной 1500…2500 об./мин, обеспечивается бесперебойное искрообразование на разрядниках стенда при длине искры, равной 10 мм, то транзисторный коммутатор исправен.

 

Свечи зажигания

 

Неисправности: покрытие нагаром и смолистыми отложениями; облом бокового электрода; изломы, трещины, электрический пробой изолятора; нарушение герметичности свечи.

Очищать свечи от нагара и смолистых отложений можно отмачиванием в растворителях (бензине, керосине) с последующей очисткой щеткой из тонкой медной проволоки или обдувкой песком с помощью сжатого воздуха (пескоструйная очистка).

Зазор между электродами свечи 0,5…0,8 мм (для ПД-10 зазор 0,4…0,5 мм). Очищенные и отрегулированные свечи испытывают на искрообразование при давлении 0,6..0,8 МПа и на герметичность при давлении 1 МПа на приборе модели (типа) 514-2М с параллельно включенными эталонной свечой и разрядником (с установленным на разряднике зазором 5…7 мм).

 

 

Магнето высокого напряжения

 

Трансформатор (индукционную катушку) магнето можно проверить на испытательном стенде способом сравнения, установив его в контрольное (эталонное) магнето и испытывая в сборе с ним.

Неисправности и способы испытания конденсатора магнето, ремонт и испытания деталей прерывателя и распределителя магнето такие же, как и одноименных деталей прерывателя-распределителя батарейного зажигания.

Намагничивание ротора проверяют, измеряя магнитометром величину магнитного потока, создаваемого ротором в сердечнике трансформатора магнето. Величина магнитного потока должна быть не менее      200 микровебер. При необходимости ротор намагничивают на специальном приборе. Источниками постоянного тока для намагничивания могут служить аккумуляторные батареи, выпрямители, сварочные генераторы.

Изношенную резьбу на хвостовике ротора восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера.

Изношенные посадочные шейки ротора под подшипники и кулачок могут быть восстановлены электроимпульсным (электроискровым) наращиванием. Изношенный кулачок прерывателя выбраковывают при диаметре менее 14,8 мм.

Щитковые приборы. Проверяют с использованием прибора          НИАТ-531. Контрольные и измерительные приборы могут проверяться и ремонтироваться Государственными органами стандартизации и метрологии и другими лицензированными или аккредитованными организациями.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.