Составление диалога по речевой ситуации «В библиотеке». — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Составление диалога по речевой ситуации «В библиотеке».

2022-10-04 89
Составление диалога по речевой ситуации «В библиотеке». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Работа в группе. Учащиеся в группе определяют ответственного, который должен посетить библиотеку. С собой он должен пригласить друга(подругу). Дети составляют предполагаемый диалог с библиотекарем, а потом его разыгрывают с присутствующим на занятии школьным библиотекарем).

 - Составьте диалог с библиотекарем по следующим речевым ситуациям:

1) Учительница просит принести самую большую книгу и самую маленькую книжку. Ученик обращается за помощью к библиотекарю в поиске необходимой литературы. Благодарит работника библиотеки за оказанную услугу.

2) Ученики хотят узнать о самой читаемой книге в школьной библиотеке и книге, которую давно уже никто не брал читать. Интересуются о времени возврата книг. Благодарят работника библиотеки за полученную информацию.

3) На уроках русской литературы учащиеся часто рассматривают репродукции картин великих художников. Просят помочь библиотекаря в поиске литературы о российских художниках. Интересуются о времени возврата книг. Благодарят работника библиотеки за оказанную помощь.

- Понравились вам диалоги со школьным библиотекарем? Справились ученики с учебной задачей? (Ответы детей)

- А теперь, работая в паре, составьте диалоги на тему «Разговор на книжной полке».

- О чём могут говорить книги? Давайте послушаем их разговор в стихотворении «Встретились однажды на полке две книжки». Свой диалог можно начать по образцу начала стихотворения:

Однажды встретились две книжки.

Разговорились меж собой.

«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.

«Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки вырвал с мясом,

Да что обложки… Оборвал листы.

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?»

«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыть чисто руки, сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки: на них

Чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».

В басне этой нет загадки, расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки, какой ты ученик.

Составление диалога «Разговор на книжной полке» и его разыгрывание.

1) Старая и новая книга.

2) Толстая и тонкая книга.

3) Учебник и художественная книга.

- Какой вывод вы для себя сделали, услышав разговор двух книг? (Ответы детей: -к книгам надо относиться бережно;

-книги бывают разные, они нам помогают в любой ситуации).

- Ребята, вы сказали, что книги помогают нам в жизни и к ним надо относиться бережно. А какие правила работы с книгой вы знаете? Давайте вспомним их. Для этого, работая в группе, составьте примерные правила обращения с книгой.

7. Составление правил работы с книгой.  (Работая в группе, учащиеся выводят правила общения с книгой).

-Оберни книгу, вложи в нее закладку.

-Переворачивай страницы за верхний правый угол.

-Не перегибай книгу при чтении.

-Не делай в книге пометок, надписей, рисунков.

-Не загибай страницы, пользуйся закладкой.

-Своевременно оказывай "скорую помощь" больным книгам.

-Если книга порвалась – подклей ее.

-Книгу бери только чистыми руками.

-Клади книгу только на чистый стол.

-Не разбрасывай книги, храни их в одном месте.

Слово учителя.

- Ребята, обратите внимание на эту немного потрёпанную книгу. Как вы думаете, почему она в таком состоянии? (Ответы детей)

-Да, скорее всего, это одна из читаемых книг в библиотеке. ГалияВагизовна (библиотекарь школы) говорит, что ученики нашей школы любят читать рассказы Валентины Осеевой.

Интересно, почему? Давайте поговорим о них.

- Все вы знаете рассказ Осеевой «Волшебное слово». Назовите слово, которое она считает волшебным. (Пожалуйста)

- А почему это слово оказалось волшебным? Как оно помогло мальчику Павлику? (Ответы детей)

- Старичок назвал Павлику только одно волшебное слово. А какие волшебные слова вы еще знаете? (Ответы детей)

- Как вы думаете, рассказ «Волшебное слово» помог каждому из нас стать чуточку добрее, вежливее? (Ответы детей)

8. Инсценирование рассказов В.Осеевой «Старушка», «Сыновья», «Что легче». ( Работая в группах, участники заранее готовят инсценировку).

- Интересны и поучительны сюжеты из рассказов писательницы Валентины Осеевой. Давайте посмотрим подготовленные по ним сценки.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.