Врата сновидений и сновидческая практика — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Врата сновидений и сновидческая практика

2022-10-04 49
Врата сновидений и сновидческая практика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По утверждению дона Хуана в процессе изучения мира сновидений человек должен преодолеть семь препятствий, которые были названы древними магами вратами сновидений. К сожалению, К. Кастанеда описал только четыре из семи заявленных врат, тем самым напустив еще более тумана и загадочности на свои работы (о трех последних вратах дон Хуан не успел рассказать, так как время его пребывания на Земле закончилось).

Для достижения первых врат человеку необходимо научиться осознавать момент засыпания. Проще всего это сделать, если намереваться увидеть во сне конкретный объект. Дон Хуан предлагает К. Кастанеде смотреть во сне на свои руки. Можно смотреть на что угодно, главное научиться осознанно направлять внимание на выбранный объект. Когда человек обучается удерживать внимание на любом объекте сновидения так, чтобы этот объект не трансформировался и не рассеивался, он успешно преодолевает первые врата. Чтобы объекты сновидения были устойчивы, дон Хуан дает следующие рекомендации: когда объект меняет форму нужно перевести взгляд на что-либо другое, а затем вернуться к выбранной точке отсчета (например, к своим рукам). Если бросать на предметы короткие взгляды, то их изображение меняться не будет. Акт смотрения на руки (точку отсчета) возобновляет силу сновидца необходимую для сновидения, то есть руки выступают якорем для поддержания осознанности.

В третьей книге [18] этот рассказ и указания дона Хуана вызывают у К. Кастанеды, как будто бы, глубокое удивление и недоумение. Настолько сложно ему принять идею осознанного управления вниманием в сновидении. Это выглядит несколько подозрительным по той причине, что, по словам соседа и близкого друга К. Кастанеды Брюса Бэбба, который делил с ним жилье в студенческие годы, К. Кастанеда уже в то время активно экспериментировал с осознанными сновидениями [19]. Это было задолго до встречи с доном Хуаном. Почему же тогда ему так сложно принять слова дона Хуана, если сам К. Кастанеда, на самом деле, уже знаком с этим в собственном опыте?

По достижению первых врат сновидений человек также достигает и энергетического тела – двойника физического тела, не имеющего массы и состоящего из чистой энергии. Развитие энергетического тела и его постепенное уплотнение открывает перед человеком невероятные способности (восприятие удаленных пространств, телепортация и т.д.).

Говоря о достижении и преодолении вторых врат сновидений, дон Хуан указывает на два основных способа. Первый способ – из одного сна проснуться в другом сне. Человек может неоднократно совершать этот маневр, переходя из первого сна во второй, из второго в третий и т. д. В результате такой практики, по мнению дона Хуана, можно забраться так далеко, что вы уже не сможете проснуться в физическом мире. Второй способ – использовать объекты сновидения для перехода из одного сна в другой. К. Кастанеда дает описание сновидения, в котором он перемещался из одной сцены сна в другую, концентрируя внимание на объектах сновидения. В этом сновидении он рассматривает пейзаж за окном и неожиданно перемещается к одному из объектов этого пейзажа. Далее он сосредотачивается на рекламном щите вдалеке и тут же перемещается к нему и т. д. Таким способом один сон (ситуация, сцена сна) сменяется другим. Именно энергетическое тело проходит сквозь вторые врата сновидения, перескакивая из одного сна в другой.

Эти феномены, знаменующие собой достижение и преодоление вторых врат сновидений широко известны и в других школах осознанных сновидений. Первый описанный способ достижения вторых врат – это феномен ложных пробуждений (без потери осознанности), который часто сопутствует практике осознанных снов и выходов из тела у людей, принадлежащих к самым различным школам осознанных сновидений. Другими словами он носит универсальный характер. Но в учении дона Хуана этот феномен окутывается магическим туманом и приобретает особое значение. Его сравнение с явлением последовательной смены сновидений выглядит вполне оправданным, так как в обоих случаях мы наблюдаем скачкообразный переход сновидца из одной обстановки сна в другую. Но насколько адекватна попытка привязать эти явления к некой ступени практики осознанных сновидений? Эти феномены могут возникать как в опыте людей, делающих лишь первые шаги в освоении мира осознанных сновидений, так и в опыте тех, кто значительно продвинулся на этом пути. Означает ли каждое ложное пробуждение, происходящее без потери осознанности, что человек проходит через некие мифические вторые врата?

Чуть позже в шестой главе «Искусства сновидений» дон Хуан меняет свое мнение и освещает вопрос достижения и преодоления вторых врат сновидений несколько иначе: «но ты не понял до сих пор одной вещи: что бы ни бралось в качестве упражнения для достижения и пересечения врат – это все не то, что помогает преодолеть эти врата на самом деле…. вторые врата сновидения достигаются и пересекаются, только когда сновидящий научится находить и использовать энергию иного типа – энергию лазутчиков» [20]. Теперь оказывается, что смена одних сновидений другими – это подготовительное упражнение, каким-то образом тренирующее способность сновидящего обнаруживать в своих сновидениях лазутчиков – одну из наиболее примитивных форм неорганической жизни. Следуя за лазутчиком, маг может перемещаться в потусторонние миры неоргаников. Обнаружить лазутчика в своем сновидении можно, обращая внимание на странные, нелепые и абсурдные предметы сна (например, летающая рыба, говорящая дверь, скачущий стул и т.д.). Абсурдность этих объектов (за которыми на самом деле скрываются лазутчики) вызвана не действием каких-то механизмов подсознания, а тем, что таким образом мы воспринимаем незнакомые нам потусторонние энергии вселенной (мы не знаем, как интерпретировать эти энергии, поэтому на их основе конструируем нелепые образы). Странные объекты сновидений – это пришельцы из других миров. Чтобы последовать за лазутчиком, необходимо сконцентрировать на нем свое внимание и выкрикнуть вслух намерение следовать за ним. Так вы должны переместиться в иную реальность.

Маги и неорганические существа заинтересованы во взаимодействии друг с другом. Магов привлекают знания неоргаников, их помощь в магических делах, в свою очередь, неоргаников интересует человеческая энергия, которой они отнюдь не прочь полакомиться. Практика осознанных сновидений, по заявлению дона Хуана, неминуемо ведет к столкновению с неорганическими существами. При этом, если маги, преодолевая свой страх, делают из неоргаников союзников, то обычного человека эти существа могут свести с ума.

Говоря о неорганических существах, мы не могли пройти мимо еще одного примечательного объекта мира осознанных сновидений К. Кастанеды. Проходя через первые и вторые врата сновидений, человек достигает некоего энергетического уровня, когда начинает слышать голос, но это не шизофрения. Маги называют это голосом эмиссара в сновидении. Они считают, что эмиссар – это безличностная сила, которая приходит к нам из мира неорганических существ. Этот голос помогает сновидящим, давая различные советы и рекомендации. Рассмотрим несколько советов, которые эмиссар дал К. Кастанеде [21].

Эмиссар посоветовал К. Кастанеде носить на пальце золотое кольцо. Эта вещь обладает удивительными свойствами: она играет роль моста между мирами, благодаря которому упрощается проникновение мага в миры неорганических существ и его возвращение обратно к обыденной реальности.

Без специальных исследований опровергнуть или доказать заявленные свойства золотых колец в сновидческой практике невозможно. Это же относится к словам эмиссара о том, что у человека во рту за небом располагается огромный резервуар внимания, который можно использовать в сновидениях для усиления осознанности. Для этого необходимо научиться прижимать в сновидении кончик языка к небу (понятно, что физический язык при этом остается неподвижен ввиду действия сонного паралича). Эта задача более сложная, чем нахождение рук во сне, но решив ее, сновидящий достигает удивительных результатов в плане контроля внимания сновидения. К. Кастанеда утверждает, что эта техника очень эффективна, но насколько ее эффективность отличается от эффекта плацебо неизвестно.

Поэтому, в зависимости от вашего мировоззрения, в подобные утверждения и рекомендации можно просто либо верить, либо нет. В некоторые же советы эмиссара и рассказы К. Кастанеды можно поверить, только пренебрегая известной нам логикой и здравым смыслом. Например, эмиссар сказал К. Кастанеде, что тот, находясь в сновидении в мире теней (одном из неорганических миров), может не дышать. Это абсурдное утверждение, так как дыхание у человека одно на физическое и сновидческое (энергетическое) тело, что было доказано в лабораторных исследованиях осознанных сновидений (исследования С. Лабержа). Если К. Кастанеда не будет дышать внутри сновидения, то он не будет дышать и в физической реальности, что неминуемо приведет к смерти.

Но абсурдность этих рекомендаций меркнет перед рассказом К. Кастанеды о том, как он в физическом теле переместился в мир теней, и застрял бы там на веки вечные, если бы его не спас дон Хуан со своей командой магов. К. Кастанеда, словами дона Хуана, в своих книгах неоднократно отмечает, что неорганики и люди очень различны по своей энергии, сознанию и т. д. Также миры неоргаников не имеют ничего общего с физической человеческой реальностью. Как с этим может сочетаться то, что К. Кастанеда переместился в мир неоргаников в физическом теле и какое-то время относительно благополучно существовал там, ведь это подразумевает под собой, что среда обитания неоргаников по характеристикам температуры, давления, химическому составу соответствует среде обитания человека, чего быть, по описаниям того же К. Кастанеды, просто не может. Оставим решать эти логические головоломки последователям К. Кастанеды и перейдем к третьим вратам сновидений.

Третьих врат сновидений человек достигает, когда обнаруживает себя во сне, смотрящим на себя, спящего. Сновидящий начинает работать с энергетическим телом, достигая и преодолевая первые и вторые врата сновидений. По достижению третьих врат наше энергетическое тело готово к тому, чтобы действовать. Для преодоления третьих врат сновидящий должен начать двигаться в энергетическом теле, то есть научиться им управлять (до третьих врат сновидений, в парадигме К. Кастанеды, человек перемещается в энергетическом теле при помощи неоргаников). Находясь у третьих врат сновидений, человек сливает в одно целое реальность сна и реальность бодрствования.

При этом у третьих врат внимание сновидца легко поглощается («очаровывается») различными окружающими объектами и деталями. К. Кастанеда дает описания того, как на этом этапе практики, он обнаруживал себя спящим в своей комнате, но не мог выбраться за ее пределы, так как его внимание без остатка постоянно поглощалось различными предметами: «В этих сновидениях я неизбежно терялся в водянистых вселенных, состоящих из предметов, искаженных кривизной. Во всей моей практике сновидения я постоянно погружался в детали предметов, потому что их изобилие в моей комнате было неописуемым, а их притяжение таким сильным, что я не мог устоять» [22]. Дон Хуан разъяснил, что причина подобных проблем с управлением вниманием на данном этапе вызвана несовершенством и неопытностью энергетического тела К. Кастанеды. Он отметил, что многие маги проводят целые жизни, предоставляя возможность своему энергетическому телу впитать все доступное, чтобы созреть и развиться. Пока не произойдет этого развития, энергетическое тело не может освободиться от навязчивого стремления проникнуть во все, что воспринимает. Ускорить этот процесс можно, заставив точку сборки находиться именно в том положении, в котором энергетическое тело может быть укреплено и доведено до совершенства. Как это сделать? К. Кастанеда описывает, что сделал это каким-то таким образом, что сам точно не знает как. Просто ему удалось направить свое намерение на фиксацию точки сборки в нужном месте.

Пока не завершилось формирование энергетического тела, К. Кастанеда не мог с помощью него самостоятельно передвигаться. Дон Хуан объяснил ему, что пробовать передвигаться энергетическим телом по аналогии с совершением движений в физической реальности – это неправильно. Энергетическое тело приводится в движении при помощи силы воли, намерения и воображения.

Эти описания третьих врат сновидений очень напоминают практику, так называемых, «выходов из тела», «астральных проекций», распространенную в других школах. При астральном проецировании, человек может наблюдать оставленное спящее физическое тело. При этом у него могут возникать значительные трудности с четким восприятием объектов (расплывчатость изображения, как в опытах К. Кастанеды) и проблемы с передвижением во «втором» (сновидческом, энергетическом) теле. Один из наиболее частых советов по поводу передвижения во втором теле – двигаться с помощью силы мысли, воли, намерения и воображения (точно также как в рекомендациях дона Хуана). Помимо сходств феноменов третьих врат сновидений у К. Кастанеды с практикой выходов из тела в других школах, между ними имеются существенные различия. Ни у кого из практиков, не принадлежащих к школе К. Кастанеды, не встречаются указания на поглощение внимания окружающими предметами. Если быть честными, то и среди последователей К. Кастанеды такое встречается совсем не часто или не встречается вообще. Проблема передвижения во «втором» теле обычно решается значительно проще, чем у К. Кастанеды и не занимает так много времени. У многих людей она вообще отсутствует. Человек может самостоятельно двигаться в сновидческом (энергетическом) теле без преодоления первых и вторых врат сновидений.

Можно оспорить предлагаемое здесь сравнение и сказать, что энергетическое тело в учении дона Хуана и все остальное нельзя сравнивать с практикой выходов из тела в других школах. Или утверждать, что похожие описания в других школах относятся лишь к галлюцинаторному сновидческому опыту и не имеют отношения к магическим толтекским сновидениям. Этот вопрос поднимается доном Хуаном при обсуждении третьих врат сновидений. Его основной вывод заключается в том, что единственный надежный способ различения сновидческих галлюцинаций от реальных энергопорождающих объектов – это толтекское видение. Дон Хуан прямо говорит К. Кастанеде об этом: «Уверен, теперь ты понял, что если мы не видим в сновидении, то нет никакой возможности отличить реальный энергообразующий мир от иллюзорных проекций. Поэтому, даже несмотря на то, что ты победил неорганические существа и по-настоящему видел лазутчиков и тоннели, твое энергетическое тело не знало наверное были ли они реальными, то есть – генерирующими энергию. Ты был, возможно, уверен в этом на девяносто девять, но не на сто процентов» [23]. Дон Хуан отмечает, что если энергетическое тело сформировано, то человек в сновидениях может пользоваться видением для идентификации энергопорождающих объектов. Чтобы видеть необходимо намереваться это делать и четко произнести это намерение вслух: «Я хочу видеть энергию!». Также задействовать видение в своем восприятии можно, указывая мизинцем руки на выбранные объекты. Совмещение этих рекомендаций наверняка не будет лишним для активации видения. Если объект при этом действий просто тает и исчезает (или с ним ничего не происходит), то за ним нет никакой реальной энергетической основы. Если же вместо объекта появится энергетический сгусток, то это уже не просто галлюцинация тоналя. Судя по всему, у вас получилось выбраться за рамки сновидческих иллюзий к энергиям потусторонних миров!

Но не спешите принимать поздравления и откупоривать шампанское. Во-первых, представленный способ видения может легко имитироваться в сновидении за счет действия проекционных механизмов. Если человек верит в то, что объект под его указующим перстом мизинца должен трансформироваться в сгусток энергии, то так оно и может произойти. И ни с каким реальным видением это не будет связано. Во-вторых, как замечают многие практики из других школ осознанных сновидений и сами последователи К. Кастанеды, этот метод, как и многие другие, не оправдывает возложенных на него надежд, то есть просто не работает (например, см. [24]).

Отдельно необходимо сказать еще несколько слов о сновидческом (энергетическом) теле в толтекской традиции. Из сделанных выше замечаний понятно, что эволюция сновидческой практики магов (и их способностей) связана с совершенствованием и развитием энергетического (сновидческого) тела. Чем более развито сновидческое тело, тем более оно физически реально и ощутимо, что можно наблюдать, когда мы говорим о преодолении третьих врат сновидений, практике астрального проецирования и внетелесных путешествий. А. П. Ксендзюк, идеи которого мы будем подробно обсуждать в одной из следующих глав, систематизируя учение дона Хуана, приходит к выводу, что тело сновидения в этой традиции имеет три основных состояния, обусловленные той массой энергии, которую оно к себе привлекает [25]. Первое состояние он называет «движением чистого восприятия». В этом состоянии количество задействованной энергии невелико, поэтому воздействие сновидческого тела на окружающие объекты либо отсутствует, либо совсем незначительно. Энергетическое тело такого путешественника может быть замечено только видящими. Оно настолько «тонкое» (слабое), что недоступно для восприятия физическими органами чувств. Второе состояние энергетического тела – это состояние «призрака». Энергетическое тело «уплотняется» и может быть зафиксировано обычными органами чувств. «Призрак» может в минимальной степени воздействовать на объекты физического мира и оставлять материальные свидетельства своего пребывания. Третье состояние энергетического тела в учении дона Хуана известно как «дубль». Это точная копия физического облика сновидца, которую легко перепутать с оригиналом. Долгое время К. Кастанеда общается с магом Хенаро, не замечая, что, на самом деле, взаимодействует с дублем Хенаро. Несмотря на свою высокую «плотность», в этом теле человек может проникать сквозь стены, летать, телепортироваться и т. д. Заключительный этап развития энергетического тела подразумевает возможность физической телепортации человека, в том числе за пределы известного нам пространственно-временного континуума.

К сожалению, о четвертых вратах сновидений дон Хуан успел поведать К. Кастанеде совсем немногое. Четвертые врата связаны с путешествиями энергетического тела в конкретные места. Можно путешествовать в определенные места этого мира, можно путешествовать в определенные места за пределами этого мира, а также можно путешествовать в те места, которые существуют только в намерении других. Последние путешествия наиболее трудны и опасны. Оставленные К. Кастанедой сведения о четвертых вратах сновидений скудны и туманны. Не понятно как преодолевать четвертые врата и что представляют собой последние трое врат. Поэтому практикующие сновидения по К. Кастанеде должны узнавать это на собственном опыте, следуя своей интуиции и усердно намереваясь настраивать точку сборки в правильные положения.

Для практики сновидений необходима энергия. Маги перераспределяют, имеющеюся у них энергию, сокращая ее расход за счет устранения из жизни всего лишнего. Поэтому практика сновидений в толтекской традиции неразрывно связана с трансформацией образа жизни сновидца, его установок, системы отношений к себе и окружающему миру. Эта трансформация осуществляет за счет «сталкинга» и «безупречности». За этими терминами скрывается особый образ жизни, мышления и поведения человека, связанные с преодолением страха смерти, чувства собственной важности, жалости к себе, с развитием осознанности и внимательности в повседневной жизни. Сталкер занимается исследование самого себя с целью обнаружения и избавления от ненужных привычек, качеств, стереотипов мышления и поведения. Человек учиться осознанному реагированию на те или иные события, тем самым обретая внутренний, независимый от внешних влияний, источник психологической целостности и устойчивости. К. Кастанеда описывает правила и принципы сталкинга, с которыми вы можете ознакомиться в его книге «Дар Орла» [26]. Работа над собой в обозначенных направлениях естественным образом ведет к формированию «хорошего» тоналя и освобождению энергии, направленной ранее на культивирование и ублажение собственного «я», поддержание многочисленных психологических защит.

В качестве конкретного примера техники сталкинга, способствующей практике сновидений, обратимся к методике перепросмотра жизни. Обычные сновидения переполнены сильными эмоциями, желаниями, страхами, воспоминаниями и надеждами сновидца, с которыми он так сильно идентифицируется, что полностью теряет себя в них вместе с возможностью какого-либо осознанного поведения. Методика перепросмотра позволяет освободиться или дистанцироваться от действия этих факторов, что увеличивает способность субъекта к осознанному поведению в сновидениях. Используя методику перепросмотра, человек подробно вспоминает различные события своего прошлого. Для этой цели дон Хуан предложил К. Кастанеде составить список всех людей, с которыми он когда-либо встречался и упорядочить этот список по какому-либо параметру, например, по сферам деятельности (люди с такой-то работы, с учебного класса и т.д.). Затем необходимо пройти от первого человека в этом списке до последнего, переживая повторно каждую встречу с ним. Такое воспоминание должно включать в себя детали окружения, личность человека, с которым осуществляется взаимодействие и собственные переживания, эмоции и чувства. Важнейшим элементом перепросмотра является правильное дыхание: «Сталкер начинает с того, что его подбородок лежит на правом плече и по мере медленного вдоха он поворачивает голову по дуге в 180 градусов. Вдох заканчивается, когда подбородок укладывается на левое плечо. После того как вдох окончен, голова возвращается в первоначальное положение в расслабленном состоянии. Выдыхает же сталкер, глядя прямо перед собой. Затем сталкер берет событие, стоящее в его списке на первом месте, и вспоминает его до тех пор, пока в памяти не всплывут все чувства, которые это событие вызвало. Когда сталкер вспомнит все эти чувства, он делает медленный вдох, перемещая голову с правого плеча на левое… Сразу за этим следует выдох слева направо» [27]. Смысл этого замысловатого дыхания в восстановлении энергетического баланса. Под действием различных эмоций из человека, как светящегося тела, что можно наблюдать при помощи видения, выходят паутиновидные нити. Поэтому любая эмоциональная ситуация опустошительна в энергетическом плане. Вдыхая справа налево при вспоминании чувства, человек подбирает те нити, которые он оставил позади. В свою очередь, выдыхая слева направо, человек освобождается от тех нитей, которые оставили в нем другие люди (светящиеся тела), участвовавшие в воспроизводимом событии прошлого. Во время перепросмотра у вас неожиданно могут исчезнуть осознанные сновидения, так как глубокое погружение в свое прошлое требует больших энергетических затрат, в результате чего на сновидения ничего не остается. Но это временное явление, за которым должен следовать значительный прогресс в сновидческой практике.

В арсенале толтекских магов имеется множество конкретных техник, выполнение которых во время бодрствования, положительным образом отражается на сновидениях. Н. Классен [28], систематизируя и описывая некоторые из них, предупреждает читателей о том, что они могут им показаться недостоверными, парадоксальными и даже абсурдными. Тем не менее, не стоит делать поспешных выводов, пока сами не опробуйте их действие на себе. Н. Классен верит в их эффективность и указывает на то, что они положительным образом сказались на его сновидческой практике.

 

Заключение

После, безусловно, поверхностного погружения в мир осознанных сновидений К. Кастанеды сделаем несколько заключительных замечаний. В своих работах К. Кастанеда представил миру невероятную картину Вселенной, в которой важное место занимают сновидения, являющиеся мостом в другие реальности. Если бы разыгрывался приз за самый оригинальный взгляд на осознанные сновидения, то К. Кастанеда, по праву, занял бы первое место в этой номинации (хотя у него есть очень достойные противники). Но одного первого места для такого гиганта как К. Кастанеда было бы недостаточно. Также он заслуживает первые места в номинациях за «самый поэтичный», «самый оккультный», «самый невероятный», «самый обсуждаемый», «самый сомнительный», «самый вдохновляемый», «самый пугающий» взгляд на осознанные сновидения. Этот список можно продолжить и далее, подбирая новые эпитеты к будоражащим воображение сновидениям толтекских магов.

Несмотря на то, что мир осознанных сновидений К. Кастанеды «самый-самый», на практике его теоретические описания подтверждаются только в опыте некоторых людей, принимающих парадигму К. Кастанеды и рьяно верующих в нее. Незаметно для себя последователи К. Кастанеды свой опыт совершенно обычных осознанных сновидений интерпретируют через призму этой парадигмы. Все события осознанных сновидений большинства последователей К. Кастанеды настолько сильно теоретически нагружены, что со стороны такое восприятие выглядит, мягко говоря, немного параноидальным. Безусловная вера в учение К. Кастанеды приводит к тому, что эта парадигма порождает сама себя во снах ее последователей.

Мы не можем утверждать, что весь опыт последователей К. Кастанеды объясним только этими факторами. Продвинуться в понимании истинных и ложных (иллюзорных) аспектов мира осознанных сновидений К. Кастанеды можно применяя, описанные в первой главе, три шага достоверного познания. Их осуществление возможно лишь с опорой на рациональное мышление. Но, к сожалению, в рамках учения К. Кастанеды можно часто услышать призывы к отбрасыванию рационального ума и некритическому восприятию преподносимой от авторитетов этого учения информации. Например, Ф. Доннер – одна из ближайших соратниц К. Кастанеды описывает то, как засомневалась в словах наследницы древних магов Эсперансы о том, что женщины сновидят с помощью матки и могут размножаться однополым путем. Увидев эти сомнения, Эсперанса сказала, что сомневаться не следует, хотя она и не может объяснить почему: «Не беспокой себя сомнениями о том, как это происходит. Объяснение очень простое, но именно поэтому его очень трудно понять. Я не могу ответить на все твои вопросы. Чисто по-женски я и действую. Я сновижу и оставляю объяснения мужчинам» [29].

К счастью, не все наивно воспринимают описания К. Кастанеды как истину в последней инстанции. Некоторые продолжатели идей К. Кастанеды считают, что его наследие требует серьезного критического переосмысления, так как очевидным является то, что он занимался мистификациями [30]. Вопросом является то, где начинаются и кончаются эти мистификации? Понять это отнюдь не просто, особенно учитывая то, что еще во время жизни К. Кастанеды появилось множество других истинных толтеков, магов и нагвалей (Быстрый Олень, Кен Орлинное Перо, Мигель Анхель Руис, Виктор Санчес, Мерилин Тюннешед и др.). К. Кастанеда и его приближенные говорят о том, что всем этим людям верить нельзя – все они просто обманщики. Те, в свою очередь, как отвергнутые маги и непризнанные дети учения толтеков сыплют обвинения в адрес К. Кастанеды и его кружка, используя против них «магические» ходы. Этого и следовало ожидать – если живешь в мире магов, то будь готов, что магию направят против тебя. Например, они, используя свое видение, узрели как К. Кастанеда и его ведьмы высасывают из участников своих семинаров энергию (по утверждению М. Тюннешед [31]).

Как же здесь различить, кто действительно видящий и тонкочувствующий, а кто обманщик или сумасшедший? Так как учение толтеков преподнес миру К. Кастанеда, то вроде бы верить необходимо ему, но сомнений в его честности предостаточно, так как единственная магия, которую он реально продемонстрировал миру в ХХ веке – это магия слова, творящая миры.

В настоящее время в России можно выделить две основные школы осознанных сновидений, уходящие своими корнями в парадигму К. Кастанеды. Две следующие главы посвящены рассмотрению этих школ.

Глава 4. Хакеры сновидений

«Не считайте мои слова туфтой. Я – Хакер Сновидений. Мы сделали крэк реальности, и теперь я могу показать вам дорогу к реальным чудесам нашего мира»

 

Хакер Сновидений Said

История движения и его идеи

Хакеры сновидений – это, прежде всего, интернет-движение, ставшее популярным в российском сегменте интернета в начале 2000-х годов. Оно объединяет исследователей энтузиастов, воспринимающих осознанные сновидения через призму идей Карлоса Кастанеды. От других многочисленных последователей К. Кастанеды по всему миру их отличает активное использование в отношении осознанных сновидений компьютерных метафор и аналогий, поэтому некоторые из представителей этого движения именуют себя «техномагами».

Вся история хакеров сновидений с самого начала покрыта мраком тайны, переполнена неподтвержденными фактами и напоминает то ли фантастический роман, то ли боевик в лучших традициях Голливуда.

Существует множество различных версий о происхождении хакеров сновидений. Одна интереснее другой, но все они связаны с человеком по имени Сергей Изриги. Наиболее распространенная версия происхождения хакеров сновидений, которую можно отыскать в интернет-архивах этого движения [1] и в некоторых их книгах (например, см.: [2]) гласит следующее: Сергей Изриги с 1993 года вместе с группой психологов, аналитиков и других специалистов занимается изучением сновидений, в том числе осознанных сновидений, и сбором всевозможных данных по этой теме. Они собирают и анализируют сновидения у огромной выборки людей (около 10 тысяч человек). Эта деятельность вызывает интерес у органов государственной безопасности (у ФСБ России), которые начинают преследовать Сергея Изриги и его команду. Их интересуют исследования хакеров сновидений и их результаты, свидетельствующие о сверхвозможностях человека. В итоге, часть хакеров сновидений была арестована спецслужбами, а некоторые из них были убиты. Выжившие хакеры сновидений и те, кто был отпущен на свободу, в 2001 году публикуют в интернете свои наработки и исследования. Через некоторое время Сергей Изриги пропадает. Одни верят в то, что его пытали и зверски убили агенты спецслужб, другие, что он либо намеренно ушел в параллельные миры сновидений, либо затерялся в них, либо был похищен представителями многочисленной «астральной» фауны.

По другой версии Сергею Изриги и его другу с псевдонимом «Тамбов», по случайному стечению обстоятельств, попадает в руки карта тайного храма Хан Умана. Они организуют экспедицию на Алтай и отправляются на поиски этого древнего святилища. Не без приключений они находят храм, несметные сокровища и, главное, магические знания невероятной силы. Далее они собирают специалистов и занимаются, уже упомянутыми выше, исследованиями сновидений. Через некоторое время Сергея Изриги начинают преследовать агенты спецслужб. Прямо на свадьбе Сергея Изриги они убивают его невесту и многих гостей. Но виновнику этих кровавых событий удается спастись и, залечив раны в Белоруссии, через два года он возвращается в Москву и собирает группу Хакеров Сновидений. Хакеры Сновидений обладают уникальными знаниями о сверхвозможностях человека, за что их продолжают преследовать спецслужбы. В итоге Сергей Изриги попадает в лапы срецслужб и его убивают в рамках ритуального магического обряда.

В другой версии хакеры сновидений – это секта, возникшая в непростые 90-е годы на постсоветском пространстве под руководством Сергея Изриги, который не ушел в параллельные миры, а был физически убит в начале 2000-х годов из-за внутригрупповых конфликтов на почве раздела материальных ценностей.

Это отнюдь не все версии происхождения хакеров сновидений и судьбы их лидера – Сергея Изриги, которого, возможно, в реальности никогда и не было. Версии можно продолжить перечислять, но мы этого делать не будем, так как «дело ясное, что дело темное». Это поле спекуляций и ничем не доказуемых утверждений со стороны различных интернет пользователей, утверждающих, что лично знакомы с внутренней «кухней» движения и владеют достоверной информацией. Достоверно известно лишь то, что однажды пользователь, известный как Сергей Изриги перестал распространять хакерские знания об осознанных сновидениях, пользуясь этим «ником» (англ. nickname – «кличка, прозвище», псевдоним, используемый человеком в интернете).

После исчезновения Сергея Изриги первые хакеры сновидений ушли из интернета. Но связь с ними сохранилась через «Масяню», ставшую лидером второго поколения хакеров сновидений. Как отмечают многие интернет пользователи, после ухода первых хакеров сновидений начался распад (дробление на кланы), застой и упадок движения. Дальнейшее развитие хакеров сновидений погружено в контекст бесконечных интернет-войн между различными продолжателями идей Карлоса Кастанеды на русской земле. В настоящее время (2015—2016 годы) хакерами сновидений именуют себя две группы лиц. Одни из них в интернет пространстве обитают на сайте «dreamhackers.eu», а другие – на сайте «dreamhackers.org». Между ними идет нешуточная война. Первые называют себя истинными последователями хакеров сновидений и обвиняют вторых в воровстве текстов, мошенничестве, некомпетентности и, в дополнение к этому, считают их агентами ФСБ. Вторые обвиняют первых в мистификации фактов, скандализме, догматизме и параноидальной шизофрении. Как бы то ни было, если вам близки идеи хакеров сновидений, то выбор о присоединении к одной из фракций остается за вами.

С 2006 года в свет выходят книги хакеров сновидений. Часть из них – это художественная литература, представляющая собой подражание работам Карлоса Кастанеды с использованием новой аранжировки из компьютерных метафор и аналогий. Другая часть – это простая распечатка и нехитрая компоновка отдельных статей и форумного общения с сайтов хакеров сновидений. В результате у такого популярного движения в России по теме осознанных сновидений и психодуховной эволюции нет ни одной значимой работы, в которой бы последовательно, логично и аргументировано были изложены их основные идеи.

Для примера можно разобрать тысячестраничный опус хакеров сновидений под названием «Сновиденный практикум Равенны» [3]. Книга представляет собой распечатку форумного семинара (практикума) по тематике осознанных сновидений, который провел человек с ником «Равенна». По заявлению хакеров сновидений, этой ученице одного из лидеров их движения, в практике осознанных сновидений нет равных во всем мире. Помимо подобных «скромных» заявлений читателю «со стороны» сразу бросается в глаза перенасыщенность текста специальной терминологией и то, что восприятие и обсуждение участниками семинара своего сновидческого опыта полностью основывается на идеях К. Кастанеды. Эта парадигма не только обуславливает интерпретацию опыта, но и само его содержание. Ведущая предлагает довольно много заданий, но, к сожалению, не делает никаких выводов, пояснений и следствий из проведенных экспериментов. Большая часть участников семинара вообще не справляется с поставленными задачами, чему, со стороны Равенны, не придается особого внимания, хотя это ставит под сомнение эффективность предлагаемых ею методик. Даже установки ведущей о том, как должно проходить выполнение задания, как должен выглядеть тот или иной опыт, очень часто не срабатывают. Не поднимаются и не обсуждаются вопросы, связанные с базовыми элементами практики осознанных сновидений и выходов из тела (вибрации, сонный паралич, ложные пробуждения, эффективные техники проверки реальности, «отделения от тела», удержания в осознанных


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.