Промежуточные валы и опорные подшипники — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Промежуточные валы и опорные подшипники

2022-10-04 47
Промежуточные валы и опорные подшипники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упорный вал и главный упорный подшипник

Переборочные уплотнения

Тормоз

Валопровод предназначен для передачи вращающего момента от двигателя к движителю, восприятия осевых усилий, возникающих на движителе судна и передаче этих усилий на корпус судна с целью обеспечения его движения.

Состав элементов валопровода, его длина, размещение, а так же число судовых линий вала обусловлены многими факторами: типом и назначением судна; типом, мощностью и схемой размещения СЭУ на судне; требованиями по надежности, маневренности и другим эксплуатационным факторам, предъявляемыми к энергетической установке данного судна; условиями обслуживания валопровода, проведения ремонтных и монтажных работ.

По числу линий вала суда делятся на одновальные и многовальные, имеющие две и более линий вала. Применение одновальных или многовальных установок обосновывается следующими факторами:

· невозможностью передачи слишком больших мощностей на один движитель. Передача большой мощности через одну линию вала приводит к увеличению диаметра валов; технологическим сложностям в их изготовлении; увеличения диаметра гребного винта и невозможности применения больших диаметров гребных винтов на некоторых типах судов;

· обеспечением необходимой маневренности и управляемости некоторых типов судов (ледокольных, буксиров, паромов и т.д.);

· повышением надежности энергетической установки за счет дробления полной мощности на несколько автономных потоков мощности (резервирования главных двигателей и линий валов).

Условия размещения нескольких линий валов на судне приводят к необходимости располагать их под углом к основной и диаметральной плоскости (рис. 58). Угол между валовой линией и основной плоскостью судна называется углом наклона – α, а угол между валовой линией и диаметральной плоскостью – углом сходимости или расходимости – β.

При несимметричном расположении главных двигателей на двухвальном (многовальном) судне, углы α и β для валопроводов левого и правого бортов различны. При этом, из-за меньшей длины валопровода левого борта, значения α и β для этой линии вала всегда больше, чем для линии вала правого борта.

Общая длина валопровода также зависит от схемы размещения энергетической установки, способа передачи мощности на движитель и количества линий валов. Самым коротким валопровод будет у одновального судна при кормовом расположении машинного отделения, либо при любом размещении машинного отделения и использовании гидравлической или электрической передачи. При любом другом размещении энергетического оборудования и схемы передачи мощности длина линии вала может достигать 90 – 100 м и более.

Направление вращения винтов выбирается исходя из условий их безопасной работы, маневренности и управляемости судна. Для одновальной установки направление вращения движителя определяется направлением вращения главного двигателя. Обычно принимается правое вращение винта. В двухвальных установках ВФШ вращаются (на переднем ходу) правый винт – по часовой стрелке, левый винт – против часовой стрелки (при направлении взгляда с кормы в нос). Такое направление вращения снижает вероятность заклинки винтов при попадании в них посторонних предметов (битого льда и т.д.). Для трехвальной установки направление вращения среднего винта определяется направлением вращения вала двигателя. Для четырехвальной установки направление вращения центральных линий валов определяется из условия выбора максимального значения КПД пропульсивного комплекса на основе натурных испытаний моделей.

В состав валопровода обычно входят следующие элементы: валы и их соединения, опорные и упорные подшипники, дейдвудные устройства, переборочные уплотнения, специальные устройства и вспомогательное оборудование, системы, обслуживающие работу валопровода. При этом некоторые перечисленные элементы могут применяться не для всех типов судов и энергетических установок, а некоторые конструктивно входить в состав главного оборудования энергетической установки (например, главный упорный подшипник или главные судовые муфты). Схемы линий вала и их основные составные компоненты для одно- и двухвального судна показаны на рис. 59, 60.

Движитель судна (гребной винт) закрепляется на кормовом конце гребного вала. Следом за гребным валом (в направлении от движителя к двигателю) устанавливаются следующие валы: дейдвудный вал (может конструктивно совмещаться с гребным валом), промежуточные валы, проставочный вал и упорный вал (входит в состав главного упорного подшипника). Основной способ соединения валов между собой – фланцевый. Однако некоторые валы могут соединяться посредством глухого конического соединения (например, дейдвудный вал с гребным валом), быстроразъемными и неразъемными муфтами, и с помощью безфланцевых втулочных соединений.

ГРЕБНОЙ И ДЕЙДВУДНЫЙ ВАЛЫ

Длина гребного вала судна может достигать 30 м. Для обеспечения технологии изготовления заготовок гребных валов такой длины, гребной вал может конструктивно делиться на две части: кормовую – непосредственно гребной вал, на который насаживается движитель судна, и носовую – дейдвудный вал, который проходит через дейдвудное устройство (дейдвудную трубу). Такое деление гребного вала на две части наиболее характерно для двухвальных судов с острыми обводами кормовой оконечности (рис. 60). Соединение гребного и дейдвудного валов производится посредством глухого конического соединения. Для одновальных судов, конструктивно допускающих более короткие длины гребных валов, гребной и дейдвудный валы представляют единую конструкцию (рис. 61.в).

Гребные и дейдвудные валы защищаются от контакта с морской водой бронзовой или латунной облицовкой. Облицовка может покрывать всю поверхность вала или только районы шеек кронштейна и дейдвудной трубы.

В случае использования несплошной облицовки, остальная часть вала покрывается стеклопластиковым покрытием на основе эпоксидных смол. Облицовка и эпоксидное стеклопластиковое покрытие гребных валов предотвращают их непосредственный контакт с морской водой и обеспечивают электроразъединение валов от корпуса судна. Гребной вал опирается на три опоры – подшипник кронштейна гребного вала и два подшипника дейдвудного устройства – носовой и кормовой.

ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО

В месте выхода гребного вала из корпуса судна устанавливается дейдвудное устройство, которое обычно состоит из дейдвудных труб, дейдвудных втулок – носовой и кормовой, и дейдвудного сальника. Втулки являются опорами для гребного вала и выполняют роль подшипников. Втулки дейдвудного устройства (как и подшипник гронштейна гребного вала) имеют набор из планок бакаута (порода дерева). Набор планок бакаута выполняется таким образом, что в нижних половинках втулок волокна бакаута расположены перпендикулярно к поверхности линии вала, а в верхних половинках – параллельно к поверхности линии вала (рис. 62). Смазка втулок дейдвудного устройства и кронштейна гребного вала осуществляется забортной водой. Дейдвудный сальник устанавливается в месте выхода дейдвудного вала из дейдвудной трубы и предназначен для предотвращения проникновения забортной воды по валу внутрь корпуса судна. Сальник выполняется в виде нажимной втулки, опрессовывающей пеньковую просаленную набивку. В некоторых случаях вместо дейдвудного сальника может устанавливаться специальное устройство уплотнения гребного вала.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.