Отношение к помощи со стороны взрослого — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Отношение к помощи со стороны взрослого

2022-10-04 28
Отношение к помощи со стороны взрослого 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принимает помощь взрослого

Не принимает помощь взрослого

 

Выводы ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Копилка приемов рефлексии

Виды рефлексии

Интеллектуальная рефлексия

Техника осмысления процесса, способов и результатов мыслительной работы, практических действий. Интеллектуальная рефлексия способствует осмыслению помех и затруднений в данной ситуации, выступает в качестве одного из основных механизмов развития мышления, сознания и учебной деятельности.

1. Выбери верное утверждение:

· Я сам не смог справиться с затруднением;

· У меня не было затруднений;

· Я только слушал предложения других;

· Я выдвигал идеи...

2. Моделирование или схематизация своего понимания, действий в виде рисунка или схемы.

3. Паучок (солнышко, цветочек)фиксация ассоциативных связей любого понятия.

4. Кластер (гроздь)фиксация системного понятия с взаимосвязями.

5. Табличкафиксация знания и незнания о каком-либо понятии (может быть расположена как горизонтально, так и вертикально).

Понятие Знал Узнал Хочу узнать
       
       

 

6. Пометки на полях (инсерт. маркировка)обозначение с помощью знаков на полях возле текста или в самом тексте:

«+» - знал, «!» - новый материал (узнал) «?» - хочу узнать

1. Архивариусвхождение в образ изучаемого понятия и написание автобиографии или сообщения о «себе» (об образе).

2. Шпаргалкаинформация, формулировка, правило и т.д. в сжатом виде. Составление памяток, схем или текстов для справочников.

3. Стрелки или графики, на которых школьники изображают результат рефлексии по различным критериям: понимание, участие в обсуждении, генерирование (выдвижение) идей, групповое взаимодействие, настроение, интерес к выполнению задания, лёгкость выполнения… - т.е. различные виды рефлексии.

 

7. Ранжирование, расположение в нужном порядке понятий.

 

8. Восстановление деформированного высказывания, правила, текста или дополнение пропущенными словами (например, когда каждое третье или пятое слово пропущены).

 

9.Синквейн – составление четверостишия по схеме:

первая строка – понятие, выраженное существительным,

вторая строка – описание двумя прилагательными (причастиями),

третья строка – 4 значимые слова, выражающие отношение к понятию,

четвёртая строка – слово-синоним понятию, обобщение или расширение смысла.

 

10. Карточка с заданием «Продолжить фразу»:

· Мне было интересно…

· Мы сегодня разобрались…

· Я сегодня понял, что…

· Мне было трудно…

· Завтра я хочу на уроке…

11. Рефлексивные сочинения

Примерный план рассуждений для ребёнка:

· Сначала мы рассуждали так…

· Потом мы столкнулись с проблемой…

· Затем мы наблюдали (сравнивали, делали)…

· Мы увидели (поняли)…Значит…

· Теперь мы будем…

 

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рисуем настроение. Настроение человека, прежде всего, отражается в продуктах его деятельности: рисунках, рассказах, высказываниях и др. Чтобы проверить, как воздействует обучение на состояние ребёнка, целесообразно дать задание по рисованию на тему «Моё настроение».

1-й вариант: мокрый лист бумаги и краски. Попросите ребёнка нарисовать своё настроение.

2-й вариант: на общем листе ватмана с помощью красок каждый ребёнок рисует своё настроение в виде полоски, облачка, пятнышка (в течение минуты).

Затем листочки передаются по кругу. Задача каждого определить настроение друга и дополнить его, дорисовать. Это продолжается до тех пор, пока листочки не вернутся к своим хозяевам.

После этого обсуждают получившийся рисунок.

Чтобы определить настроение по использованному в рисунке цвету, можно применить характеристику цветов Макса Лютера:

· красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение. Использование в больших количествах яркого, слишком красного цвета (цвет крови, пожара) говорит о нервозном, возбуждённом состоянии, агрессии;

· синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;

· зелёный цвет – активность, но в то же время слишком большое внимание к зелёному цвету говорит о беззащитности ребёнка, о желании быть защищённым;

· жёлтый цвет – спокойный цвет (цвет дня, радости). Но слишком большое внимание к этому цвету в рисунке говорит о возникающей пассивности ребёнка;

· фиолетовый цвет – беспокойное. Тревожное настроение, близкое к разочарованию;

· серый цвет говорит о том, что ребёнок не раскрывает своих возможностей, что-то его ограничивает, огорчает, останавливает;

· чёрный цвет – уныние, отрицание, нежелание выполнять задание и осознание того, что его недооценивают или плохо к нему относятся;

· коричневый цвет – цвет пассивности, беспокойства и неуверенности.

Ёлочка настроения. Детям раздаются вырезанные из бумаги игрушки, на которых они рисуют своё настроение.

Моё настроение. Каждый ребёнок рисует в течение минуты своё настроение.

Мишень настроения. День – это один выстрел. В какую область настроения он попал сегодня? В зависимости от этого рисуется (наклеивается) кружок-попадание в одной из цветовых зон. Внутри – дата и мотивация. В конце недели (четверти, месяца) вся мишень «прострелена» днями.

Маятник настроения. Идея та же – оценка настроения. Сама картинка (слева - хмурый день, тучи, дождь; справа - солнце, безоблачное небо) нарисована на листе ватмана.

Маятник – подвижный, например, деревянная рейка, жёстко закреплённая наверху.

В зависимости от того, «солнечное» или «дождливое» настроение, маятник в конце дня отклоняется влево или вправо. При этом внизу, в секторе, до которого отклонился маятник, отмечается число и причина (по аналогии с «розой настроения»).

Роза настроения. «Роза» делится на секторы – по количеству дней. Заполняется «роза» в конце дня. Дети, совещаясь, решают, какой цвет соответствует наиболее полно настроению в течение прожитого дня:

· жёлтый цвет – радостное, светлое, хорошее настроение;

· зелёный цвет – спокойное, уравновешенное;

· синий цвет – грустное, печальное, тоскливое.

В зависимости от этого дуга опускается вниз либо поднимается вверх, образуя один лепесток «розы». Далее лепесток закрашивается выбранным цветом. Если, по мнению ребят, настроение в конце дня изменилось, то при закрашивании один цвет плавно переходит в другой.

Внутри лепестка можно написать объяснение, почему выбраны такой цвет и форма лепестка. В этом случае «роза» станет своеобразным дневником с оценкой каждого дня.

Цветик – многоцветик. Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.

Сказочное дерево. Разноцветные бабочки, цветки, птички. По аналогии с предыдущим.

 

Рефлексия деятельности

Огонёк общения. Дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый говорит, что, по его мнению, было сегодня самым интересным.

Дети садятся в круг и передают по кругу сердечко. Тот, у кого в руках сердечко, говорит:

- Сегодня меня порадовало…

- Сегодня меня огорчило…

На столе у каждого ребёнка лежат три кружочка (цветочка) разных цветов. Педагог объясняет детям:

- Голубой цветочек вы дарите самому вежливому в общении (кому хочется сказать сегодня спасибо); зелёный – самому уступчивому, покладистому; фиолетовый – самому скромному, с вашей точки зрения.

Формулировки указаний меняются в зависимости от указаний педагога.

- Посмотрим, у кого сегодня получился самый большой букет. Как вы думаете, почему?

Дерево творчества. По окончании дела(дня) дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды.

Плоды – дело прошло полезно, плодотворно.

Цветок – довольно неплохо.

Зелёный листик – что-то было, конечно, а вообще – ни то ни сё.

Жёлтый листик – «чахлый», пропащий день.

Метод пяти пальцев.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

Гусеница. Гусеница – ребёнок. Яблоко – его внутренний, неведомый мир.

Насколько сегодня учитель смог «вытянуть» гусеницу наружу, насколько помог раскрыться, насколько заинтересовал – в зависимости от этого ребята либо прячут гусеницу внутрь, либо максимально достают её из отверстия.

Светофор.

Зелёный цвет – побольше таких дел.

Жёлтый цвет – понравилось, но не всё.

Красный цвет – дело не понравилось.

Свет молнии. Развивает заинтересованность, творчество, инновационный подход.

Выразить своё отношение к услышанному одним словом:

· увлечён;

· полезно;

· заинтересован;

· нужно;

· узнал и т.д.

Радуга. Семь цветов радуги – семь оценок дела. Каждый коллектив или все участники дела выставляют свои оценки – приклеивают цветные бумажные полоски на трафарет радуги.

 


Где можно получить консультацию по участию в программе наставничества


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.