Система программирования Pascal АВС — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Система программирования Pascal АВС

2022-10-04 17
Система программирования Pascal АВС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Язык Паскаль был разработан в 1970г. Никласом Виртом как язык обучения студентов программированию. Паскаль вырабатывает навыки соблюдения хорошего строгого стиля программирования (называемого структурным программированием), упрощающего разработку сложных программ.В настоящее время применяют систему программирования Pascal АВС.

Оператор присваивания. Оператор присваивания обозначается двумя символами:=,между которыми нет пробела. Слева от знака оператора должна стоять переменная, асправа – выражение. Суть оператора заключается в вычислении выражения и присвоенияполучившегося значения переменной.

Примеры: a:=2; a:=2+3; a:=b*2+1;

Тип выраженияв правой части оператора присваивания должен совпадать с типом переменной в левойчасти оператора присваивания. Т.е. если переменная имеет тип integer, то справа должнобыть выражение, значение которого есть также целое число.

Целочисленные типы языка ABC Pascal

Тип Размер в байтах Диапазон
integer 4 -2147483648 … 2147483647
byte 1 0.. 255
word 2 0.. 65 535

 

Операторы ввода-вывода

Write(B1,B2,…,Bn);

гдеB1,B2,…,Bn – выражениятипов: Integer, Char, Real, String, Boolean.

Writeln(B1, B2,…, Bn); - отличается от первого тем, что после вывода последнего значения курсор переводится в начало следующей строки экрана.

Writeln; - выводит пустую строку.

Write(123.456); на экране – 123.456

Write(‘Моя первая задача’); на экране – Моя первая задача

Write(1/3); на экране – 0.333333333333333

Для удобства восприятия вывода существует возможность задания маски. Она задается в следующем виде:

Write(A: N: M);

N –общее число позиций, отводимых под значение A, включая точку для разделения целой и дробной части

М – целая константа, обозначающая число позиций, отводимых под дробную часть.

Пример:

Write(123.456:10:4);на экране – 123.4560

Пример 1:

Рисунок 1 – Пример форматированного вывода

Пример 2:

 Вывести на экран фразу – «Моя первая программа»

Решение:

Program pr1;

Begin

Writeln(’Моя первая программа’);

End. 

 

Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид:

Read(A1,A2,…,An);

гдеA1, A2,…,An – именапеременных.

Readln(B1, B2,…, Bn);

Программа должна быть понятна любому пользователю, поэтому ее надо писать для диалога с компьютером.

Пример 3:

Program pr3;

varv,t:real; //v-скорость, t- время; переменные – дробные числа

Begin

Writeln(’Программа для вычисления расстояния’);

Writeln(‘Введите скорость – км/ч’);

Readln(v);

Writeln(‘Введите время - ч’);

Readln(t);

Writeln(‘Расстояние = ‘,v*t, ‘ км’);

End.

Результат выполнения программы представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 – Результат программы

Рассмотренные в примерах алгоритмы решения задач, относятся к линейным, так как в них действия выполняются последовательно одно за другим.

Если в задаче необходимо принять решение, которое зависит от каких-либо условий, то алгоритм называется разветвленным. Для его описания применяют условный оператор:

IFусловие THEN действие1ELSEдействие2;

Пример 4:

Program pr4;

Varx,y:integer;

Begin

Writeln ('Введитекоординатыточки');

readln (x,y);

If (x>0) and (y>0) then

writeln ('Точка находится в 1й четверти')

else

If (x<0) and (y>0) thenwriteln ('Точка находится во 2й четверти')

else

If (x<0) and (y<0) thenwriteln ('Точка находится в 3й четверти')

Elsewriteln ('Точка находится в 4й четверти');

end.

Данная программа демонстрирует применение условного оператора и логической операции «И»(and). Могут быть использованы логические операции: not – «не», or – «или».

Условный оператор может применяться для проверки вводимых данных. Если данные введены верно, то выполнится необходимое действие, иначе можно осуществить переход к возврату ввода данных. В этом случае можно применить оператор безусловного перехода GOTO.

Для применения оператора безусловного перехода необходимо описать метку label<имя метки>. Имя метки нужно указать после слова Goto.

Пример 5:

В данном примере был использован составной оператор.

Составной оператор– это группа операторов,заключенная в операторныескобки begin... end.

Если пропустить операторные скобки, программа будет работать не корректно.

В задачах могут быть кроме переменных и константы.

Для их описания применяется синтаксис:

CONST<имя константы>=<значение>;

Пример:


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.