ВОПРОС 2 - Общее устройство базового изделия МТ-Т и его характеристика. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

ВОПРОС 2 - Общее устройство базового изделия МТ-Т и его характеристика.

2022-02-11 33
ВОПРОС 2 - Общее устройство базового изделия МТ-Т и его характеристика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Назначение трансмиссии базовой машины.        Основные элементы трансмиссии МТ-Т.

Назначение и устройство гусеничного движителя ходовой части МТ-Т и его составных частей.

Назначение и устройство подвески ходовой части МТ-Т и ее составных частей.

Создан с использованием элементов шасси танка Т-64.

Корпус

В передней части корпуса расположена кабина, в средней части моторно-трансмиссионное отделение, в кормовой части — кузов.

Ходовая часть МТ-Т

Ходовая часть предназначена для обеспечения движения тягача за счет крутящего момента двигателя и сцепления гусениц с поверхностью дороги.

Ходовая часть состоит из гусеничного движителя и подвески.

Гусеничный движитель предназначен для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение тягача.

Гусеничный движитель состоит из:

- двух гусениц(мелкозвенчатые с  резинометаллическим шарниром)(таков на 1й 87);

- двух ведущих колес(передние)12 зубьев;

- двух направляющих колес с механизмами натяжения(задние);

- четырнадцати опорных катков;

- восьми поддерживающих катков.

Подвеска

Подвеска предназначена для смягчения толчков и ударов при движении по местности, а также соединяет корпус тягача с гусеничным движителем.

Подвеска состоит из:

- 14 блоков подвески;

- 14 торсионных валов;

- 6 гидроаммортизаторов;

- системы блокировки подвески.

Двигатель

В МТ-Т установлен V-образный 12-цилиндровый четырёхтактныймноготопливный быстроходный жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива в наддув дизельный двигательВ-46-4 мощностью 710 л.с.

Трансмиссия МТ-Т

Трансмиссия состоит из:

· цилиндрического редуктора (1);

· конического редуктора (2);

· двух бортовых коробок передач (3);

· двух бортовых передач (4);

· редуктора гидромотора гидрообъемной передачи, гидравлического уменьшителя скоростей (6);

· редуктора отбора мощности (5) для приводов: рабочего органа, компрессора, генератора, нагнетающих и откачивающих насосов масляной системы, лебедки;

Блок-схема трансмиссии МТ-Т

 

 

     
 

 


    Цилиндрический редуктор предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к коническому редуктору и для отбора мощности к компрессору, генератору, насосам маслосистемы и лебедке.

 

Цилиндрический редуктор установлен в моторно-трансмиссионном отделении.

Конический редуктор предназначен:

· для передачи крутящего момента от цилиндрического редуктора к КП;

· отъединения КП от двигателя перед его пуском при низких температурах;

·  передачи крутящего момента к откачивающим насосам КП и редуктора;

·  реверсирования движения машины.

Конический редуктор установлен в МТО

Бортовые коробки передач предназначены для:

· изменения тягового усилия на ведущих колесах при постоянном крутящем моменте коленвала двигателя;

· изменения скорости движения машины при постоянной частоте вращения коленвала двигателя;

· осуществления ЗХ машины за счет изменения направления вращения ведомых частей КП;

· осуществления поворотов машины;

· торможения машины в движении и на стоянке;

· осуществления пуска двигателя с буксира;

· отъединения двигателя от ведущих колес.

На машине установлены две КП - правая и левая, имеющие незначительные конструктивные отличия.

Бортовые передачи предназначен для снижения частоты вращения и увеличения крутящего момента, передаваемых от КП к ведущему колесу.

На машине установлены две бортовые передачи, которые представляют собой одноступенчатые планетарные редукторы, прикрепленные к КП, образуя с ними единые узлы.

Маслосистема трансмиссии обеспечивает: управление коробками передач и реверсом; смазку и охлаждение механизмов трансмиссии и компрессора, а также откачку из них масла в процессе работы и перед длительной стоянкой; пуск двигателя с буксира; закачивание масла в картеры КП перед буксировкой машины; работу привода генератора.

 

ВОПРОС 3 -Классификация ДВС

     Поршневые двигатели внутреннего сгорания классифицируют по следующим основным признакам:

· по способу воспламенения горючей смеси:

с воспламенением от сжатия (дизели)

от электрической искры (карбюраторные, инжекторные);

· по способу смесеобразования:

с внешним (карбюраторные, инжекторные с раздельным впрыском топлива)

с внутренним смесеобразованием (дизели, инжекторные с непосредственным впрыском топлива);

· по виду применяемого топлива

работающие на жидком топливе (бензин и дизельное топливо)

газообразном топливе (сжатый и сжиженный газ);

· по числу цилиндров – одно- и многоцилиндровые (2, 4, 6, 8, 12 и более).

 

ВОПРОС 4 - Основные определения (понятия) и технические характеристики ДВС.

 

·  верхняя мертвая точка (ВМТ) – положение поршня в цилиндре, при котором расстояние его от оси коленчатого вала наибольшее;

· нижняя мертвая точка (НМТ) – положение поршня в цилиндре, при котором расстояние его от оси коленчатого вала наименьшее;

· ход поршня S, м – расстояние по оси цилиндра между мертвыми точками. При каждом ходе поршня коленчатый вал проворачивается на половину оборота, т.е. на 180 градусов. Ход поршня центрального КШМ равен двум радиусам кривошипа коленчатого вала;

· рабочий объем цилиндра Vn, объем, куб. м, цилиндра, освобождаемый поршнем при перемещении от ВМТ к НМТ;

· объем камеры сгорания Vс, – объем, куб. м, над поршнем, когда он находится в ВМТ;

· полный объем цилиндра Vа, куб.м – сумма объема камеры сгорания и рабочего объема цилиндра, т.е. пространство над поршнем, когда он находится в НМТ;

· литраж двигателя Vл, Л это сумма рабочих объемов всех его цилиндров, выраженная в литрах;

· степень сжатия отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Во время работы двигателя внутреннего сгорания в цилиндрах происходят периодически повторяющиеся изменения состояния рабочего тела (газа).

Рабочий цикл двигателя – это комплекс последовательных процессов (впуск, сжатие, сгорание, расширение и выпуск), периодически повторяющихся в каждом цилиндре и обуславливающих работу двигателя.

Такт – это часть рабочего цикла, происходящего за время движения поршня от одной мертвой точки к другой.

       Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за четыре хода (такта) поршня, т.е. за два оборота коленчатого вала, называются четырехтактными. Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за два хода поршня, т.е. за один оборот коленчатого вала, называются двухтактными.

      Рабочий процесс четырехтактного дизельного двигателя.

    В цилиндры дизеля воздух и топливо вводятся раздельно.

  Такт впуска. Поршень движется от ВМТ к НМТ, впускной клапан открыт, в цилиндры поступает воздух. Давление в конце такта впуска составляет 0,08-0,09 Мпа, а температура воздуха 320-340 К.

  Такт сжатия. Оба клапана закрыты. Поршень движется от НМТ к ВМТ, сжимая воздух. Вследствие большой степени сжатия (порядка 14-18) давление воздуха в конце такта сжатия 3,5-4 Мпа, а температура (750-950 К) становится выше температуры самовоспламенения топлива. В конце такта сжатия при положении поршня, близком к ВМТ, в цилиндр через форсунку впрыскивается жидкое топливо. Устройство форсунки обеспечивает тонкое распыление топлива в сжатом воздухе. Топливо, впрыснутое в цилиндр, смешивается с нагретым воздухом и остаточными газами; образуется рабочая смесь. Большая часть топлива воспламеняется и сгорает. Давление газов повышается до 5,5-9Мпа, а температура – до 1900-2400К.

  Такт расширения (рабочий ход). Оба клапана закрыты. Поршень движется от ВМТ к НМТ. В начале такта расширения сгорает остальная часть топлива. К концу такта расширения давление газов уменьшается до 0,2-0,3 Мпа, а температура до 900-1200 К.

Такт выпуска. Выпускной клапан открывается. Поршень движется от НМТ к ВМТ и через открытый клапан выталкивает отработавшие газы в атмосферу. Давление газов при этом составляет 0,11-0,12 Мпа, а температура 650-900 К. Далее рабочий цикл повторяется.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.