Кто ставит цели в организации? — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кто ставит цели в организации?

2022-02-11 14
Кто ставит цели в организации? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стратегические и оперативные цели

Ответ на вопрос «Кто ставит цели в организации?» зависит от того, какие именно цели имеются в виду. Не все цели являются равнозначными - их масштаб и уровень определяются тем звеном руководства, которое формулирует эти цели. Именно этим звеном цели определяются как стратегические или оперативные.

Существует очевидная разница между деятельностью генерального директора (высшего должностного лица большинства компаний) и работой офис-менеджера. Генеральный директор проводит большую часть своего времени за рабочим столом, составляет письма и служебные записки, ведет телефонные переговоры и, что осо­бенно важно, размышляет и обдумывает вопросы, связанные, как правило, с деятель­ностью всей компании (например, участие компании на рынке, стоимость акций и по­следствия колебания этой стоимости, поведение конкурентов, вопросы сырьевого обеспечения и т.д.).

Офис-менеджер занят не меньше, чем генеральный директор, но компетенция его деятельности сводится к планам на ближайшие сроки и управлению подчиненными. Офис-менеджер также ведет внутрифирменные дела. Однако его мысли в меньшей степени заняты вопросами налогообложения и в большей степени - вопросами, свя­занными, например, со стоимостью новейшей модели принтера, отношениями с тор­говыми представителями, а также обеспечением контроля за сроками выполнения работы.

Оба руководителя играют важную роль для успешной деятельности компании, но вклад каждого осуществляется на разных уровнях. Генеральный директор думает и действует на стратегическом уровне, в то время как офис-менеджер решает задачи на оперативном уровне.

Стратегический уровень

Задачи стратегического уровня выполняются руководством высшего звена органи­зации. Они рассматриваются в свете большого числа переменных (случайных) факто­ров, которые оказывают влияние на организацию, поэтому руководители, отвечаю­щие за принятие решений, должны уметь учитывать одновременно все эти факторы. Следовательно, чтобы определять стратегические цели, как правило, руководитель должен обладать высокими интеллектуальными качествами и способностью предви­деть, каким образом внешние и внутренние воздействия могут повлиять на результа­ты деятельности всей организации. Руководитель должен предвидеть также долго­срочные перспективы, т. е. формировать планы на несколько лет вперед. Так как цели стратегического уровня распространяются на всю организацию, по своей природе они носят общий характер. В связи с этим, например, в долгосрочных планах не будет отражено, какое количество машин потребуется компании в будущем или какие фи­нансовые средства необходимы для найма новых служащих.

В большинстве случаев стратегические цели определяются более широкими зада­чами организации, т.е. ее миссией. Они связаны со смыслом ее существования и опре­делением того места, которое она предполагает занять в бизнес-окружении.

Оперативный уровень

Цели оперативного уровня реализуются менеджерами среднего и низшего звена организации. Они охватывают более короткий период времени, как правило, меньше одного года. Оперативные цели позволяют осуществлять внутреннюю деятельность организации во взаимодействии со стратегическими целями. Это достигается путем разложения стратегических целей на составляющие части для того, чтобы устано­вить, каким образом эти цели могут быть реализованы. Следовательно, оперативные цели более детально разработаны. Такими целями являются определение количества необходимых работников с соответствующими знаниями и умениями, вопросы фи­нансирования, а также разработка свойств новой продукции.

Вы, конечно, знакомы с такими терминами, как стратегия маркетинга, стратегия человеческих ресурсов и финансовая стратегия. Они являются примерами оператив­ной стратегии, предназначенной для достижения оперативных целей. Это объясняет­ся тем, что сферы маркетинга, человеческих ресурсов и финансов относятся к опера­тивным функциям и существуют лишь для достижения стратегических целей.

Основные положения (вывод)

Стратегические и оперативные цели


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.