Тема 3 Наследование по завещанию, наследование по закону — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 3 Наследование по завещанию, наследование по закону

2022-02-11 22
Тема 3 Наследование по завещанию, наследование по закону 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Соответствие разделов (тем) дисциплины и контрольно-измерительных материалов и их количества. 2

Оценочные средства. 5

Блок А.. 5

А1. Тестовые задания. 5

А2 Вопросы для семинара. 25

А3. Вопросы для опроса, коллоквиума. 29

Блок В.. 36

В1. Творческое задание (эссе, реферат) 36

В2. Комплект разноуровневых задач (заданий) 40

В3. Групповое творческое занятие (семинар-диспут) 47

В4. Групповое творческое занятие (круглый стол) 50

В5. Групповое творческое занятие (Деловая игра) 54

Блок С.. 58

С1. Комплект заданий для контрольных работ. 58

Блок D.. 72

D1. Экзаменационные вопросы (вопросы к зачету). 72

 


Соответствие разделов (тем) дисциплины и контрольно-измерительных материалов и их количества

 

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) учебной дисциплины (модуля), практики*,

программы итоговой аттестации

Контрольно-измерительные материалы, количество заданий или вариантов

Тестовые задания Вопросы для семи­нара Вопро­сы для опроса, колло­квиума Творче­ское задание (эссе, рефе­рат) Комплект разноуров­невых за­дач (зада­ний) Групповое творче­ское заня­тие (семинар-диспут) Группо­вое творче­ское за­нятие (круглый стол) Групповое творче­ское заня­тие (Деловая игра) Комплект заданий для кон­трольных работ (указывается общее кол-во) Экзамена­ционные вопросы (указывается общее кол-во)
1 Тема 1 Деликтные обязательства. Кондикционные обязательства. (Обязательства из односторонних действий, внедоговорные (правоохранительные) обязательства). Компенсация морального вреда                    
2 Тема 2 Общие положения о наследовании                    
3 Тема 3 Наследование по завещанию, наследование по закону                    
4 Тема 4 Приобретение наследства, охрана наследственных прав. Наследование отдельных видов имущества                    
5 Тема 5 Общие положения об исключительных правах (о праве «интеллектуальной собственности»)                    
6 Тема 6 Авторское право                    
7 Тема 7 Права, смежные с авторскими                    
8 Тема 8 Патентное право                    
9 Тема 9 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг, предприятий. Права на иные объекты исключительных прав                    
  Всего:                    

 


Оценочные средства

Блок А

А1. Тестовые задания

Тесты предназначены для проведения текущего контроля, коллоквиума и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося.

 

Тема 1. Деликтные обязательства. Кондикционные обязательства. (Обязательства из односторонних действий, внедоговорные (правоохранительные) обязательства). Компенсация морального вреда.

1. Общими условиями наступления деликтной ответственности являются:

А) наличие вреда и вины у лица, ответственного за вред;

Б) противоправное поведение лица, ответственного за вред;

В) наличие причинно-следственной связи между противоправным поведением лица и наступившим вредом;

Г) все указанное в предыдущих пунктах.

 

2. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, суд вправе обязать ответчика:

А) выплатить потерпевшему компенсацию сверх возмещения вреда;

Б) возместить потерпевшим убытки, причиненные производственной деятельностью;

В) возместить вред потерпевшим и прекратить соответствующую деятельность;

Г) уплатить штраф.

 

3. Подлежит ли возмещению вред, причиненный в состоянии необходимой обороны, если при этом не были превышены ее пределы:

А) подлежит лишь по требованию потерпевшего;

Б) не подлежит в силу закона;

В) подлежит только по решению суда;

Г) подлежит всегда.

 

4. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником, действовавшим по заданию этих лиц по основаниям:

А) трудового договора;

Б)  трудового контракта;

В) гражданско-правового договора;

Г) любого акта указанного в предыдущих пунктах.

 

5. Вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда возмещается за счет казны:

А) РФ;

Б) субъекта РФ;

В) муниципального образования;

Г) РФ, а в случаях предусмотренных законом субъектом РФ и муниципальным образованием.

 

6. Вред, причиненный гражданином, признанным недееспособным возмещается:

А) его опекуном или органом опеки и попечительства;

Б) только его опекуном;

В) только органом опеки и попечительства;

Г) самим причинителем вреда.

 

7. За вред, причиненный в результате взаимодействия ИПО третьим лицам их владельцы несут ответственность:

А) субсидиарную;

Б) солидарную;

В) в порядке регресса;

Г) долевую.

 

8. Лица, совместно причинившие вред третьему лицу, обязаны ему:

А) возместить реальный ущерб;

Б) возместить упущенную выгоду.;

В) выплатить компенсацию сверх возмещения вреда;

Г) уплатить штраф.

 

9. При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда вина потерпевшего не учитывается при:

А) возмещении дополнительных расходов, вызванных повреждением здоровья;

Б) возмещении вреда в связи со смертью кормильца;

В) возмещении расходов на погребение потерпевшего;

Г) любом возмещении указанном выше.

 

10. Не влекут уменьшение размера возмещения вреда, причиненного потерпевшему повреждением здоровья:

А) выплата алиментов потерпевшему его родственниками;

Б) получение потерпевшим в наследство денежных сумм от наследодателя;

В) получение в дар имущества от третьих лиц;

Г) пенсия, назначенная потерпевшему и доход, получаемый им после повреждения здоровья.

11. Обязательства, вследствие неосновательного обогащения именуется:

А) деликтным;

Б) кондикционным;

В) акцессорным;

Г) фидуциарным.

 

12. В случае невозможности возвратить в натуре неосновательно полученное или сбереженное имущество его приобретатель должен возместить потерпевшему действительную стоимость этого имущества, а также:

А) убытки;

Б) моральный вред;

В) неустойку;

Г) прямой ущерб.

 

13. Примером неосновательного обогащения является:

А) увеличение наследником своего имущества за счет наследодателя;

Б) увеличение одаряемым своего имущества за счет дарителя;

В) приобретение должником имущества в результате прощения долга кредитором;

Г) повторное исполнение обязательства должником.

 

14. Не является основательным сбережением:

А) невозврат долга;

Б) неоплата покупателем продукции;

В) неуплата алиментов;

Г) все вышеуказанное.

 

15. Лицо, неосновательно получившее или сберегшее имущество обязано возместить потерпевшему:

А) все доходы, которые оно извлекло или должно было извлечь из этого имущества;

Б) реальный ущерб;

В) моральный вред;

Г) все убытки.

Тема 2. Общие положения о наследовании

1. При наследовании имущество умершего переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, т.е.:

А) как единое целое и в один и тот же момент

Б) в неизменном виде как единое целое

В) в неизменном виде и в один и тот же момент

Г) в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент

 

2. Не входят в состав наследства:

А) вещи, имущественные и неимущественные права и обязанности;

Б) права и обязанности неразрывно связанные с личностью наследодателя;

В) имущественные права и обязанности;

Г) ценные бумаги.

 

3. Наследство открывается при объявлении гражданина судом:

А) безвестно отсутствующим;

Б) недееспособным;

В) ограниченно дееспособным;

Г) умершим.

 

4. Временем открытия наследства считается день:

А) исчезновения гражданина;

Б) вынесения судом решения об объявлении гражданина умершим;

В) смерти гражданина;

Г) получения наследником решения суда об объявлении гражданина умершим.

 

5. Местом открытия наследства является место жительства:

А) наследников первой очереди;

Б) наследников второй очереди при отсутствии наследников первой очереди;

В) других наследников при отсутствии наследников первой и второй очереди;

Г) наследодателя.

 

6. К наследованию могут призываться граждане:

А) находящиеся в живых в день открытия наследства;

Б) зачатые при жизни наследодателя;

В) родившиеся живыми после открытия наследства;

Г) все вышеназванные.

 

7. Не имеют права наследовать по закону родители после детей:

А) признанные судом недееспособными;

Б) признанные судом безвестно отсутствующими;

В) признанные судом ограниченно дееспособными;

Г) в отношении которых они были лишены родительских прав.

 

8. Нотариус, получивший сообщение об открывшимся наследстве обязан:

А) обратиться к органам полиции с просьбой объявить розыск тех наследников, место жительства которых ему не известно;

Б) известить об этом тех наследников, место жительства или работы которых ему известно;

В) найти с помощью органов исполнительной власти тех наследников, место жительства которых ему не известно;

Г) известить об этом кредиторов наследодателя.

 

9. Нотариус сообщает о выдаче свидетельства о праве на наследство на имя несовершеннолетнего или недееспособного наследника:

А) органам исполнительной власти;

Б) органам полиции;

В) органам опеки и попечительства;

Г) опекуну (попечителю) несовершеннолетнего или недееспособного наследника.

 

 

10. В случае смерти одного из супругов свидетельство о праве собственности на долю в их общем имуществе выдается нотариусом по мету открытия наследства по письменному заявлению:

А) пережившего супруга;

Б) органов опеки и попечительства;

В)органов исполнительной власти;

Г) органов полиции.

 

Тема 5 Общие положения об исключительных правах (о праве «интеллектуальной собственности»)

 

1. Объектами исключительных прав являются следующие средства индивидуализации:

А) оформленная художником витрина магазина;

Б) образец одежды обслуживающего персонала магазина;

В) товарные знаки и знаки обслуживания;

Г) оформленная вывеска магазина.

 

2. Право авторства, а также иные личные неимущественные права автора:

А) передаются по договору дарения;

Б) передаются по лицензионному договору;

В) передаются по договору о передаче исключительных прав;

Г) не передаваемы.

 

3. Объектами авторских прав являются:

А) селекционные достижения;

Б) литературные произведения;

В) ноу-хау;

Г) фирменные наименования.

 

4. Авторские права распространяются на:

А) необнародованные произведения, существующие в письменной форме;

Б) обнародованные произведения;

В) неопубликованные произведения, существующие в форме изображения;

Г) открытия.

 

5. Доходы, полученные одним супругом-автором от использования результата творчества, являются:

А) собственностью супруга-автора;

Б) совместной собственностью обоих супругов;

В) совместной собственностью автора, его супруга и их детей;

Г) совместной собственностью всех членов семьи автора.

 

6. Договор о передаче исключительного права должен быть заключен в форме:

А) нотариальной;

Б) устной;

В) письменной;

Г) любой.

. За гражданами и юридическими лицами признается на результат интеллектуальной деятельности, на средства индивидуализации юридического лица, товаров, работ, услуг:

А) обязательственное право;

Б) исключительное право;

В) вещное право;

Г) личное право.

 

8. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, на средства индивидуализации юридического лица, товаров, работ, услуг является правом:

А) бязательственным;

Б) личным неимущественным;

В) имущественным;

Г) вещным.

 

9 Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, на средства индивидуализации юридического лица, товаров, работ, услуг может принадлежать:

А) только одному лицу;

Б) нескольким лицам совместно;

В) нескольким лицам с определением доли каждого;

Г) одному или нескольким лицам совместно.

 

10 Исключительные права на результат интеллектуальной деятельности, на средства индивидуализации представляют ценность:

А) моральную;

Б) имущественную;

В) личную;

Г) неимущественную.

Тема 6 Авторское право

1. Не являются объектами авторских прав:

А) произведения народного творчества;

Б) драматические произведения;

В) музыкальные произведения;

Г) сценарные произведения.

 

2. Соавторами произведения признаются лица:

А) оказавшие автору техническое содействие при создании произведения;

Б) создавшие произведения своим совместным творческим трудом;

В) организовавшие работу по созданию произведения;

Г) оказавшие автору материальное содействие при создании произведения.

 

3. При подготовке официального документа государственным органом в него могут вноситься дополнения и изменения по усмотрению: произведения

А) разработчика этого документа;

Б) лица, осуществляющего корректировку этого документа;

В) лица, лицензирующего этот документ;

Г) государственного органа, осуществляющего подготовку этого документа.

 

4. При переходе к другому лицу исключительного права на произведение к этому лицу переходит так же право и на:

А) использование произведения под своим именем;

Б) использование произведения под псевдонимом;

В) использование произведения без указания имени;

Г) воспроизведение произведения.

 

5. Авторство, имя автора и неприкосновенность произведения охраняется в течении:

А) 70 лет;

Б) неограниченного срока;

В) 50 лет;

Г) 100 лет.

 

6. Не допускается обращение взыскания на:

А) право требование автора по договору о передаче исключительного права на произведение другому лицу;

Б) принадлежащее автору исключительное право на произведение;

В) право требование автора по лицензионному договору;

Г) доходы от использования произведения.

 

7. После смерти автора произведения к его наследникам переходит:

А) право авторства произведения;

Б) право на неприкосновенность произведения;

В) исключительное право на произведения;

Г) право на имя автора.

 

8. Работодатель при осуществлении своего права использования служебного произведения может указывать:

А) имя автора;

Б) свое имя;

В) свое имя и имя автора;

Г) только наименование произведения.

 

9. Каждая из сторон авторского лицензионного договора вправе в любое время отказаться от договора, письменно уведомив об этом другую сторону не менее чем за:

А) 3 месяца;

Б) 1 месяц;

В) 6 месяцев;

Г) 1 год.

 

10. В случае, когда в авторском лицензионном договоре срок действия договора не определен, договор считается заключенным на оставшуюся часть срока действия авторского права, но не более чем на:

А) 1 год;

Б) 3 года;

В) 5 лет;

Г) 10 лет.

Тема 8 Патентные права

1. Объектами изобретений могут являться:

А) сорта растений и породы животных;

Б) устройство, способ, штамм микроорганизма;

В) научные теории;

Г) программы для ЭВМ.

 

2. К полезным моделям относятся:

А) применение вещества по новому назначению;

Б) конструктивное исполнение средства производства и предметов потребления;

В) штамм культуры клеток растений;

Г) способ, вещество.

 

3. К промышленным образцам относятся:

А) объект промышленного сооружения;

Б) объект неустойчивой формы из жидких веществ;

В) художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид;

Г) решение, обусловленное исключительно технической функцией изделия.

 

4. Срок действия исключительного права на изобретение исчисляется с даты подачи заявки на выдачу патента и составляет:

А) 15 лет;

Б) 20 лет;

В) 10 лет;

Г) 5 лет.

 

5. Срок действия исключительного права на полезную модель составляет:

А) 10 лет;

Б) 15 лет;

В) 5 лет;

Г) 20 лет.

 

6. Срок действия исключительного права на промышленный образец составляет:

А) 20 лет;

Б) 15 лет;

В) 5 лет;

Г) 10 лет.

 

7. Срок действия исключительного права на полезную модель может быть продлен не более чем на:

А) 3 года;

Б) 5 лет;

В) 10 лет;

Г) 20 лет.

 

8. Срок действия исключительного права на промышленный образец может быть продлен не более чем на:

А) 20 лет;

Б) 10 лет;

В) 5 лет;

Г) 3 года.

 

9. Договор о передаче права на получение патента должен быть заключен в форме:

А) устной;

Б) нотариальной;

В) письменной;

Г) любой.

 

10. В случаях, когда объект патентных прав создан в организации при осуществлении деятельности, финансируемой полностью из бюджета государственных фондов, право на получение патента принадлежит:

А) РФ;

Б) муниципальному образованию;

В) организации где создан патент;

Г) автору.

 

А2 Вопросы для семинара

Тема 1 Деликтные обязательства. Кондикционные обязательства. (Обязательства из односторонних действий, внедоговорные (правоохранительные) обязательства). Компенсация морального вреда

1 Понятие, значение и особенности деликтных обязательств.

2 Объекты, субъекты, основания возникновения деликтных обязательств.

3  Возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью гражданина.

4  Понятие, основание и порядок компенсации морального вреда.

5 Понятие, сущность, значение кондикционных обязательств.

6 Объекты, субъекты кондикционных обязательств..

 

Тема 2. Общие положения о наследовании

1  Понятие наследственного права.

2  Объекты, субъекты наследственного права

3  Правовое регулирование наследственного права.

 

Тема 5 Общие положения об исключительных правах (о праве «интеллектуальной собственности»)

1. Субъекты, объекты права интеллектуальной собственности.

2. Правовое регулирование.

3. Виды объектов интеллектуальной собственности.

4. Понятие исключительного права.

5. Распоряжение исключительными правами.

6. Договоры об отчуждении исключительного права, лицензионные договоры.

 

 

Тема 6 Авторское право

1. Виды авторских прав. 

2. Субъекты авторского права.

3. Объекты авторского права.

4. Охрана авторских прав.

5. Защита авторских прав. Ответственность за нарушение авторских прав.

6.  Распоряжение авторскими правами.

 

 

Тема 8 Патентное право

1. Понятие, правовое регулирование, виды патентных прав.

2. Сравнительная характеристика авторских и патентных прав.

3. Субъекты, объекты патентных прав.

4. Условия патентоспособности объектов.

5. Регистрация объектов патентного права. Получение патента. Прекращение и восстановление действия патента.

6. Распоряжение патентными правами. Охрана, защита патентных прав.

 

 

А3. Вопросы для опроса, коллоквиума

Методические указания

Коллоквиум – форма проверки и оценивания знаний учащихся в процессе образования. Как правило, представляет собой мини-экзамен, проводимый в середине модуля и имеющий целью проверки остаточных знаний по дисциплине.

В ходе коллоквиума могут также проверяться проекты и другие письменные работы студентов, то есть форма может быть устная, письменная и смешанная. Оценка полученная на коллоквиуме, может влиять на оценку на основном экзамене.

Тема 2 Общие положения о наследовании

1.  Кто из субъектов гражданского права может призываться к наследованию?

2.  Что такое «право представления»?

3. Каковы принципы наследования?

4. Какую роль имеет место и время открытия наследства?

5. Что понимается под наследственной массой?

 

1. Тема 3 Какие ограничения свободы завещания Вам известны?

2.  В чем состоит тайна завещания?

3.  Что такое «закрытое завещание»?

4.  Какое количество очередей в наследовании устанавливает закон?

5. Какое значение имеет совместное проживание с наследодателем при открытии наследства?

 

Тема 5 Общие положения об исключительных правах (о праве «интеллектуальной собственности»)

1. Как соотносятся понятия «интеллектуальные права», «исключительные права», «личные неимущественные права»?

2. Каковы сроки действия исключительного права?

3. В чем состоит особенность защиты интеллектуальных прав?

4. Какие международные акты регулируют отношения в сфере интеллектуальной собственности?

5. Что понималось под авторскими договорами по ранее действующему законодательству?

 

Тема 6 Авторское право

1 С какого момента объект литературное произведение становится объектом авторского права?

2 Возможна ли конфискация в виде санкции за нарушение авторских прав

3 Правовой статус соавторства

4 Виды соавторства

5 Служебные произведения

 

Тема 8 Патентное право

1. Какие объекты охраняются законом в качестве изобретения?

2. Что включает в себя понятие «патентоспособность»?

3. Какое изобретение можно считать промышленно применимым?

4. Где проводится регистрация патентных прав?

5. Можно ли получить один патент на группу соавторов?

6. Сравните правовой статус субъектов авторского права и патентного права

 

Блок В

В1. Творческое задание (эссе, реферат)

Эссе (реферат) студента – это самостоятельная письменная работа на тему предложенной преподавателем (тема может быть предложена и студентов, но обязательно должна быть согласованна с преподавателем).

Цель эссе, реферата  состоит в развитии навыков самостоятельно творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

 

Примерная тематика эссе:

1 Проблема действительности условных завещаний.

2 Пробелы в законодательстве в области наследования по завещанию.

3 Упрощенные формы завещания.

4 Гарантии прав родственников наследодателя при наследовании по завещанию.

5 Судебное толкование гражданско-правовых норм при рассмотрении наследственных споров и его виды.

6 Проблемы реализации права наследования.

7 Защита прав граждан на наследственное имущество путем совершения нотариальных действий.

8 Условия выдачи свидетельства о праве на наследство по закону.

9 Наследование авторских и смежных прав в Российской Федерации.

10 Сроки в наследственном праве.

11 Пределы осуществления исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности.

12Оценка убытков при нарушении исключительного права.

13 Проблема ответственности при нарушении исключительного права в сети Интернет.

14 Коллективное и доверительное управление исключительными авторскими правами.

15 Исключительное право на коммерческое обозначение.

16 Завещание исключительного права

17 Компенсация как способ защиты исключительных прав на произведения и объекты смежных прав

18Система договоров о создании результатов интеллектуальной деятельности и распоряжении исключительными правами

19 Правовая охрана ноу-хау как результата интеллектуальной деятельности

20 Защита авторских прав в Интернет

21Соотношение доменных имен со средствами индивидуализации

22 Правовые проблемы осуществления и защиты авторских и смежных прав

23Интернет-сайт как объект имущественных прав

24 Авторский договор в гражданском праве России: проблемы правового регулирования

25 Авторские права на музыкальные произведения и их защита по гражданскому праву Российской Федерации

26 Гражданско-правовое регулирование авторских прав на литературные произведения в Российской Федерации

27 Проблемы создания и функционирования организаций по коллективному управлению авторскими правами

28 Проблемы развития авторского права в современных технологических условиях

29 Имущественные права автора: проблемы правового регулирования

30 Правовой статус субъектов авторского права

31Гражданско-правовое регулирование отношений в сфере смежных прав

32Моральный вред и особенности его компенсации за нарушение авторских и смежных прав

33 Охрана прав артиста-исполнителя

34 Артист-исполнитель и иные субъекты прав на исполнение.

35 Сравнительная правовая характеристика института авторских прав и института смежных прав.

36 Смежные права: проблемы правового регулирования.

37 Базы данных в части их охраны от несанкционированного извлечения и повторного использования составляющих их содержание материалов как объекты права

38 Постановки режиссеров как объекты смежных прав.

39 Правовая охрана фонограммы

40 Ответственность за нарушение исключительного права на объект смежных прав

41 Проблемы правового регулирования патентных отношений

42 Правовой статус патентного поверенного по российскому законодательству.

43 Патентное право в свете современных инновационных технологий.

44 Ограничения исключительных прав патентообладателя по закону

45 Правовые проблемы разрешения споров, связанных с квалификацией объектов промышленной собственности.

46 Промышленная собственность в Российской Федерации: понятие, правовая характеристика и судебная защита

47 Актуальные вопросы правовой охраны программ для ЭВМ

48 Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы и патентные права

49 Соответствие норм патентного права современному экономическому, технологическому развитию России

50 Новейшие объекты патентного права, получившие распространение в России

 

Критерии оценки:

Общие требования к качеству эссе могут оцениваться по следующим критериям:

Критерий - Требования к студенту: Знание и понимание теоретического материала - определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; - используемые понятия строго соответствуют теме; - самостоятельность выполнения работы.

Критерий -  Анализ и оценка информации - грамотно применяет категории анализа; - умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; - способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; - диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации); - обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм; - дает личную оценку проблеме;

Критерий - Построение суждений - ясность и четкость изложения; - логика структурирования доказательств - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; - приводятся различные точки зрения и их личная оценка. - общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи.

Критерий - Оформление работы - работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат; - соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; - оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации;

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материала монографической литературы, правильно обосновывает приятное решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.

Эссе отвечает всем вышеперечисленным критериям, предъявляемым к качеству данной работы.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает мат риал, грамотно и существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильно формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правильно, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.


Группа «Эксперты»

Оценка Критерии оценки «Отлично» Показан высокий теоретический уровень знаний и способность ориентироваться в представленном материале; умение проводить грамотный сравнительный анализ, а также высказывать собственное мнение по теме; умение студентами делать логические выводы по заданной теме «Хорошо» Показан высокий теоретический уровень знаний и способность ориентироваться в представленном материале; недостаточная аргументация сравнительного анализа и сделанных выводов по заданной теме «Удовлетворительно» Показан хороший уровень знаний по теме; слабая способность ориентироваться в представленном материале; сравнительный анализ проведен без аргументации, а также сделаны неубедительные выводы по заданной теме. «Неудовлетворительно» Студенты не справились с предложенной ролью; не имеют необходимый объем знаний по теме; не смогли проанализировать представленную им информацию и сделать выводы

 

 

Группа «Провокаторы»

Оценка Критерии оценки
«Отлично» Показан высокий уровень знаний по заданной теме; материалы подкреплены фактическими и статистическими данными; использовался творческий подход в исследовании темы; студенты отлично ориентируются в представленном материале; студентами использовалось новейшее законодательство по заданной теме; активно участвуют в общей дискуссии; студентами задаются актуальные и своевременные вопросы по заданной теме
«Хорошо» Показан высокий уровень знаний по заданной теме; материалы подкреплены фактическими и статистическими данными; использовался творческий подход в исследовании темы; студенты отлично ориентируются в представленном материале; студентами использовалось новейшее законодательство по заданной теме; недостаточное участие в общей дискуссии в роли «Провокатора», которое не соответствовало требованиям, предъявляемым к оценке «отлично»
«Удовлетворительно» Показан хороший уровень знаний по заданной теме; материалы не подкреплены фактическими и статистическими данными; использовалось устаревшее законодательство; отсутствовал творческий подход в исследовании темы; студенты слабо задействовали себя в общей дискуссии
«Неудовлетворительно» Студенты не справились с предложенной ролью; не имеют необходимый объем знаний по теме; не смогли подготовить и задать вопросы, соответствующие заданной теме

 


Тема 5 Общие положения об исключительных правах (о праве «интеллектуальной собственности»)

Методика проведения:

Круглый стол – это интерактивная форма обучения, в виде обсуждения какой-либо проблемы, преподаватель обозначает суть проблемы, различные точки зрения и подходы для ее решения, а затем предоставляет возможность высказаться участникам (студентам) и комментирует эти выступления.

Целевое назначение:

- обеспечение свободного, нерегламентированного обсуждения поставленных вопросов (тем) на основе постановки всех студентов в равное положение по отношению друг к другу;

- системное, проблемное обсуждение вопросов с целью видения разных аспектов проблемы.

Необходимыми атрибутами «круглого стола» являются:

- соответствующая подготовка помещения для его проведения: симметричное расположение рабочих мест для того, чтобы студенты могли видеть друг друга;

- введение в практику принципа «свободного микрофона»;

- создание и пополнение фонда вопросов, на которые должны ответить участники «круглого стола»;

- наличие технических средств получения и обработки поступающей информации (при необходимости)

Регламент проведения «круглого стола»:

1. Краткое вводное слово преподавателя.

2. Представление участников «круглого стола», заслушивание их докладов.

3. Подключение «свободного микрофона» с целью выяснения мнения аудитории.

4. Дискуссирование.

5. Нахождение «точек соприкосновения» и выработка согласованной позиции.

6. Подводится итог работы «круглого стола», высказываются пожелания его участникам и присутствующим.

Каждый выступающий (количество определяется исходя из количества обсуждаемых тем/вопросов) подготавливает доклад с интерактивным материалом (презентация). Продолжительность выступления по каждой теме/вопросу не должно превышать 7 минут.

Вопросы для обсуждения (на выбор):

1. Исключительные права в российском гражданском обороте;

2. Понятие и правовая сущность исключительных прав;

3.. объекты исключительных прав;

4.. Особенности исключительных прав;

5. Место и роль исключительного права в системе интеллектуальных прав;

6. Договор об отчуждении исключительного права как одна из форм распоряжения исключительным правом;

7. Механизм защиты исключительных прав

Затем любой студент задает докладчику вопр


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.265 с.