Иркутский государственный технический — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Иркутский государственный технический

2022-02-11 29
Иркутский государственный технический 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

 УНИВЕРСИТЕТ

НОРМАТИВЫ ПО ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 Программа, методические указания и задания

к контрольной работе для студентов специальности:

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ

Профили подготовки:  «Автомобили и автомобильное хозяйство» и «Автосервис»

Заочной и заочной ускоренной формы обучения

Издательство

Иркутского государственного технического университета

Иркутск 2011


УДК 629.113.004.5

Рецензент канд. техн. наук, доцент О.Л. Маломыжев

Программа и методические указания и задания к контрольной работе для студентов специальности: 190600.62 - ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ заочного и заочного ускоренного обучения. Составили: О.А. Свирбутович – Иркутск: Издательство ИрГТУ, 20011. –10 с.

 

Изложены рабочая программа, методические указания и задания на контрольные работы по дисциплине «НОРМАТИВЫ ПО ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» для студентов заочной и заочной ускоренной формы обучения.

 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Особенность курса и его программы вытекает из факта, что "Нормативы по защите окружающей среды" комплексная дисциплина, позволяющая естественным образом увязывать естественно-научные и технические знания с одной стороны и знаниями гуманитарными – с другой. В этом своем качестве она важна для технического образования. В учебном процессе специфика курса требует представления знания различных видов и в самых разнообразных формах. Предмет курса – совокупность информации и материальных носителей, свидетельствующих о деятельности познания человека с древнейших времен до настоящего времени.

    1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Целью освоения дисциплины является получение теоретических знаний и практических навыков рационального природопользования, с учетом организационных и правовых средств охраны окружающей среды

В состав задач входит:

· изучение методов экономической оценки ущерба от деятельности предприятия;

· изучение методов выбора рационального способа снижения воздействия на окружающую среду;

· осуществление оценки антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом специфики природно-климатических условий;

· изучение нормативно-правовой экологической документации.

 

2. Компетенции обучающегося, формируемые при освоении дисциплины

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

· умеет выбирать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных машин и транспортно-технологических комплексов различного назначения с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной и эффективной эксплуатации и стоимости (ПК-10);

· владеет знаниями направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов при эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов (ПК-12);

В результате освоения программы дисциплины обучающийся должен:

Знать

· Факторы, определяющие устойчивость биосферы;

· Характеристики возрастания антропогенного воздействия на природу;

· Принципы рационального природопользования;

· Методы снижения хозяйственного воздействия на биосферу;

· Организационные и правовые средства охраны окружающей среды;

· Способы достижения устойчивого развития.

Уметь:

· Осуществлять в общем виде оценку антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом специфики природно-климатических условий;

· Грамотно использовать нормативно-правовые акты при работе с экологической документацией;

· Пользоваться методами экономической оценки ущерба от деятельности предприятия;

· Пользоваться методами выбора рационального способа снижения воздействия на окружающую среду.

 

3. Основная структура дисциплины.

Вид учебной работы

Трудоемкость, часов

Всего

Семестр
3
Общая трудоемкость дисциплины 108 108
Аудиторные занятия, в том числе: 34 34
лекции 17 17
Лабораторные работы 17 17
практические/семинарские занятия - -
Самостоятельная работа (в том числе курсовое проектирование) 38 38  
Вид промежуточной аттестации (итогового контроля по дисциплине), в том числе курсовое проектирование 36 Экзамен

4. Содержание дисциплины

4.1. Краткий перечень основных разделов и тем (дидактических единиц) теоретической части дисциплины.

    Введение

Тема1. Рациональное природопользование как основа экологической безопасности государства.

Тема2. Эколого-правовой инструментарий рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Тема3. Нормирование качества окружающей природной среды и экологическая стандартизация.

Тема 4. Средства контроля окружающей природной среды.

Тема 5. Экологический паспорт предприятия - природопользователя.

Тема 6. Охрана водных ресурсов. Защита атмосферы.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

Для выполнения контрольной работы студент использует ключ вариантов в соответствии с последним номером зачетной книжки. Контрольная работа включает в себя три вопроса. Работу необходимо выполнить в соответствии с СТП ИрГТУ 05-04, на всех страницах которой следует оставить поля для возможных замечаний рецензента. При составлении ответов к контрольным работам рекомендуется изучить несколько литературных источников и дать обстоятельный ответ. В случае необходимости отве­ты на вопросы должны сопровождаться поясняющими схемами, эскиза­ми, которые следует выполнять мягким черным карандашом с про­ставлением цифровых обозначений отдельных деталей или узлов, на которые даются ссылки в тексте ответов.

№ п/п ВАРИАНТ

НОМЕР ВАПРОСА

1. В-1 1 11 21
2 В-2 2 12 22
3. В-3 3 13 23
4. В-4 4 14 24
5. В-5 5 15 25
6. В-6 6 16 26
7. В-7 7 17 27
8. В-8 8 18 28
9. В-9 9 19 29
10. В-0 10 20 30

Вопросы для контрольных работ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

 УНИВЕРСИТЕТ


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.