Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-02-11 | 73 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· освоение обучающих программ: посредством игровой групповой деятельности (применение знаний на практике – турниры, фестивали, конкурсы и т.д.);
· роста организаторских умений: по результатам участия команды в организации мероприятий, проектов и программ – на основе самооценки, оценки участников объединения, педагогов, специалистов.
· Личностного роста: на основе творческой самооценки, оценки участников объединения, педагогов, специалистов.
Тематическое планирование
Педагог руководствуется утвержденным учебно-методическим планом, но имеет возможность корректировки тематики занятий, что обеспечивает реализацию принципа вариативности образовательного процесса.
Учебная нагрузка на третий год обучения составляет 6 часов в неделю. В связи со спецификой образовательной деятельности (работа в составе КВН-команд по 7-8 человек), в рамках программы допускаются занятия по подгруппам.
Формирование творческих групп производится на добровольной основе. Основным контингентом обучающихся являются учащиеся 12 – 17 лет.
Учебно-тематический план 1 года обучения
№ п/п | Тема | Общее количество часов | Теория | Практика |
1. | История игры КВН. Правила игры. | 1 | 1 | --- |
2. | Создание команды. | 2 | 1 | 1 |
3. | Знакомство с конкурсами. | 25 | 10 | 15 |
4. | Правила поведения на сцене. Кодекс корпоративной этики команды. | 3 | 2 | 1 |
5. | Литература и Интернет-ресурсы | 4 | 1 | 3 |
6. | Сценарии. Как построить свое выступление. | 20 | 5 | 15 |
7. | Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов. | 33 | 5 | 28 |
8. | Подготовка и проведение игр. | 56 | 5 | 51 |
Итого: | 144 | 30 | 114 |
|
История игры КВН. Правила игры.
Теория - Знакомство с детьми с историей и общими правилами игры. Инструктаж по технике безопасности
Практика – Игры на знакомство. Просмотр видеороликов различных конкурсов КВН.
Создание команды. Знакомство с функциональными ролями, выбор актива.
Теория –Беседа-лекция о единомыслии команды. Психотипаж и творческое амплуа актера команды КВН. Технические роли в составе команды.
Практика – Тренинг «Я -Лидер», упражнения «Горошек», «Оловянный солдатик» и т.д. Просмотр выступления команд с анализом психотепажей и актерского амплуа, Психологический тест «Мои творческие способности»,
Знакомство с конкурсами. «Приветствие», «Разминка», «СТЭМ», «Бриз», «Капитанский конкурс», «Музыкальный конкурс», «Конкурс одной песни», «Домашнее задание», «Новости» и их особенностями.
Теория – принцип построение конкурса, общие правила и особенности конкурсов. Наполняемость конкурса шуткой.
Практика – «Мозговой штурм», Составление каркаса конкурсного выступления. Знакомство с конкурсами на основе просмотра выступлений известных команд.
Знакомство с правилами поведения на сцене.
Теория – Выяснение роли болельщиков. Выработка кодекса корпоративной этики команды.
Практика – просмотр видеовыступлений фан-групп, КТД «Я - болею за Зенит», Создание книги «Красная книга КВНщика»
Литература и Интернет-ресурсы
Теория – Что такое учебник КВН? Чаурин и Марфин и их опыт работы. Полезные и «черные» сайты. Нужен ли поиск чужого материала в инете?
Практика – знакомство с сайтом amik. ru, создание странички в соц. сетях. Просмотр сайтов команд КВН. «Собираю источники информации». Цель: научить пользоваться всеми видами каталогов, основными библиографическими источниками, справочными изданиями.
Подготовка и проведение игр.
Теория – методика организации турнира КВН. Создание положения.
|
Практика – подготовка и проведение турнира
Учебно-тематический план 2 года обучения
№ п/п | Тема | Общее количество часов | Теория | Практика |
1. | Человек в зеркале | 40 | 10 | 30 |
2. | Формы речи. Память. | 20 | 5 | 15 |
3. | Техника речи. | 20 | 10 | 10 |
4. | Слушание. | 10 | 5 | 5 |
5. | Чтение. | 10 | 5 | 5 |
6. | Изобретение мысли. | 30 | 5 | 25 |
7. | Позвольте мне свое суждение иметь. | 20 | 5 | 15 |
8. | Докажи мне, докажи… | 20 | 5 | 15 |
9. | Позвольте с вами не согласиться, или истина рождается в споре. | 36 | 10 | 26 |
10. | Нелепости и украшения. | 10 | 5 | 5 |
Итого: | 216 | 65 | 151 |
Человек в зеркале
Теория – «Каков он?» Цель: создать проблемную ситуацию, подготовить учащихся к восприятию и пониманию лекции. «Ритм». Цель: способствовать совершенствованию способности открытости к собеседнику, пониманию его состояния, энергетики, темперамента, направленности. «Эмпатия». Цель: развивать умение «держать контакт глаз», понимать зрителей.
Практика - анкетирование «Коммуникативность» «Комплект-опрос». Цель: совершенствовать уровень общительности. Интеллектуальные игры и тренинги:«Взгляд», «Шериф и убийца».
Формы речи. Память.
Теория – виды речи, Что такое память? Мышечная память. Речевая гимнастика. Диапазон. Дыхание. Диафрагма и типы дыхания. От чего зависит тембральная окраска голоса». «Слушаю глазами…» Цель: научиться управлять своим взгля дом, находясь на сцене.
Практика - «Как живешь?». «Телеграф». Цель: развивать умение пользоваться невербальными средствами. «Проблемная ситуация». Цель: создание положительной мотивации.
Упражнения для развития мышц речевого дыхания. «Цветочный магазин». «Свеча». «Егорки».«Выдох через соломинку». «Примем величественный вид». «Из гимнастики доктора Стрельникова». Упражнения с произношением поэтического текста.
«Чтение стихотворений». «Волевой посыл».
Слушание.
Теория – Кто такой партнер? Невербальное общение. Лабильность. Мобильность.
Практика - «Громкий счет». «Скороговорки». «Разговор через стекло». «А я делаю это так».
Цель: помочь ученикам развивать свой язык жестов. «Выбор места». Цель: помочь ученикам осознать, как важно для эффективного выступления на сцене выбрать для себя место.
Упражнения для совершенствования лабильности. «Брито-стрижено». «Запрещенные движения». «Искатель». «Переключение внимания». Цель: научить быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. «Вертушка». Цель: показать на примере ученика трудности слушания. «Психолингвисты». «Резервуар». «Холодный психотерапевт». «Мои родители». «Экзамен».
|
Изобретение мысли.
Теория – Что такое « Мозговой штурм». Словесная ассоциация. Теория шутки. «Лингвопсихологические эксперименты». Цель: объяснить, работая в микрогруппах, почему в устной речи могут появляться оговорки, паузы, слова «ну», «хм» и др.
Практика – «Мозовой штурм» Цель: на основе коллективной мыследеятельности вызвать потребность отказываться в устных выступлениях от письм. текста, «Эхо». «Снежный ком». «Метод словесных ассоциаций». «Оригинальное знакомство».
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!