Могут ли родители сами определить нужен ребенку ли логопед? — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Могут ли родители сами определить нужен ребенку ли логопед?

2022-02-11 33
Могут ли родители сами определить нужен ребенку ли логопед? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Можно ли исправить нарушение речи у взрослого?

Могут ли родители сами определить нужен ребенку ли логопед?

4. Могут ли родители самостоятельно исправить имеющиеся речевые нарушения у ребенка?

Как осуществляется процесс обследования устной речи дошкольника?

Как осуществляется процесс обследования устной и письменной речи ученика?

Как часто необходимо посещатьлогопедические занятия?

Как долго нужно посещать логопедические занятия?

Возможно ли присутствие родителей на занятиях с логопедом?

10. Обязательно ли нужно выполнять задания, которые логопед дает на дом?

Какие материалы логопед использует на занятиях?

 

 

В каком возрасте стоит показывать ребенка логопеду?

 

К 5 годам речь ребёнка уже должна быть сформирована. Благоприятный период для активного развития речи является возраст 2 – 3 лет. Именно в этот период родители должны интересоваться, все ли хорошо у ребенка с речью и посетить логопеда с целью консультации.

   Родителям необходимо отслеживать динамику развития речи своего ребенка. Ведь то, что было нормой в три года, для четырех лет становится отставанием. Если у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то надо особенно внимательно следить за становлением речи.

   Чем раньше логопед обнаружит нарушения речи (если они есть), тем легче будет их исправлять.

 

 

Можно ли исправить нарушение речи у взрослого?

 

Бытует мнение, что если в детстве человек не занимался с логопедом, не исправил имеющиеся нарушения речи, то во взрослом возрасте скорректировать речь невозможно. Однако это не так!

Современные логопедические методики позволяют устранить нарушения речи в любом возрасте в достаточно короткие сроки. Сложность может состоять лишь в том, что довольно долгое время придется постоянно контролировать себя во время разговора. Взрослому придется менять годами установившийся автоматический навык.

 

 

Могут ли родители сами исправить речь ребенку?

 

Здесь нельзя сказать однозначно. Иногда бывает достаточно привлечь внимание малыша к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. Однако, если у ребенка сильные проблемы с речью - по одним книгам речь не исправить. Нужны знания и специальное оборудование. Например, для постановки звуков, которые ребенок не произносит, используются постановочные логопедические зонды, без них очень сложно научить ребенка произносить звуки. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Тем не менее, если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к специалисту. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему – например, закрепить у ребенка неправильное произношение или вовсе отбить охоту заниматься.

Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей в возрасте от 1 года до 6 лет речь родителей – это образец для подражания и основа последующего речевого развития.

 

Как осуществляется процесс обследования устной речи ребенка?

 

В основе логопедического обследования лежат общие принципы и методы педагогического обследования: комплексное, целостное и динамическое, но вместе с тем оно имеет свое специфическое содержание, направленное на анализ речевого нарушения.

Для каждого речевого нарушения характерен свой комплекс симптомов, причем некоторые из них оказываются основными для каждого нарушения, стержневыми, другие же только дополнительными.

Обследование речи логопед проводит в различных видах деятельности ребенка - игре, учебе, наблюдает его в общении с окружающими.

 

Логопед изучает и диагностирует:

1. Строение и функции речевого аппарата.

2. Звукопроизношение.

3. Словарный запас.

4. Грамматический строй речи.

5. Фонематическое слух и восприятие.

6. Слоговую структуру слова.

7. Связную речь ребенка.

8. Навыки чтения и письма.

В результате обследование становится всесторонним и дает возможность не только проанализировать нарушения речи и определить логопедическое заключение, но и наметить план наиболее эффективной помощи.

 

Можно ли исправить нарушение речи у взрослого?

Могут ли родители сами определить нужен ребенку ли логопед?

4. Могут ли родители самостоятельно исправить имеющиеся речевые нарушения у ребенка?


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.