Смысл сокрытия жизненных сроков — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Смысл сокрытия жизненных сроков

2022-02-11 22
Смысл сокрытия жизненных сроков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К проявлению мудрости Всевышнего относится и то, что Он сокрыл от нас знание о времени наступления Судного дня, а также жизненных сроков. В этом заключен крайне важный смысл, что не нуждается в подтверждении.

Если бы человек знал, сколько ему отпущено, то обладатель короткого жизненного срока не смог бы радоваться жизни.

Как бы он мог наслаждаться отпущенным ему сроком, зная, что смерть близка?

Если бы не далеко простирающиеся надежды, то мир этот пришел бы в расстройство, ибо именно надежды способствуют его преображению.

А обладатель долгого жизненного срока, зная, что жизнь его будет долгой, напротив расслабился бы и погрузился бы в страсти, ослушание и скверные деяния, говоря: мол, ближе к смерти я покаюсь.

Всевышний не желает этого от Своих рабов и не принимает это от них, и будь все так, мир этот пришел бы в упадок. Нормальное существование миру этому способно обеспечить только то положение вещей, которое Всевышний Аллах утвердил в соответствии со Своей мудростью и Своим знанием.

Если бы твой слуга много лет всячески вызывал твое недовольство, а потом, поняв, что ему никуда от тебя не деться, немного поделал бы то, что угодно тебе, ты бы не принял это от него, и он не смог бы преуспеть перед тобой так, как преуспел бы стремящийся снискать твое довольство.

Таков и обычай Всевышнего Аллаха: когда раб Аллаха понимает, что его час настал и Аллах забирает его из этого мира, покаяние и отказ от грехов уже не принесет ему пользы.

Всевышний Аллах сказал: «Но бесполезно покаяние для тех, кто совершает злодеяния, а когда к нему приходит смерть, то говорит: «Вот теперь я раскаиваюсь»». (сура 4 «Женщины», аят 18)

И Всевышний Аллах сказал: «Когда они узрели Наше наказание, они сказали: «Мы уверовали в Единственного Аллаха и не веруем в тех, кого мы приобщали в сотоварищи к Нему!» Но не помогла им вера, когда они увидели Наше наказание. Таким всегда было установление Аллаха для Его рабов». (сура 40 «Прощающий», аяты 84-85)

Всевышний Аллах прощает Своему рабу тогда, когда он совершает грех, потому что страсти и его естество одолели его, и он совершает этот грех, питая отвращение к нему и не упорствуя в его совершении.

Такой человек может надеяться на прощение и снисходительность Аллаха, поскольку Всевышний Аллах знает о его слабости и о том, что страсти одолевают его и он постоянно видит то, перед лицом чего он не сможет проявить терпение.

Совершая грех, такой человек остается смиренным и подчиненным Господу своему и он испытывает страх. В груди его не прекращается противостояние страстей души и греха с отвращением веры к нему, и он порой внимает зову души, но чаще внимает зову веры.

Что же касается того, кто решил для себя, что будет грешить, и грешить без остановки, и не испытывает страха, и не отказывается от страстей своих ради Аллаха, и он каждый раз радуется и ликует, когда ему удается совершить грех, то в отношении такого человека у нас есть все основания опасаться, что он будет лишен возможности покаяться и не сможет сделать это, потому что он спешит совершать грехи и отвратительные деяния, а покаяние и возвращение к покорности Аллаху сознательно откладывает на конец жизни.

Чаще всего представители этой категории людей лишаются возможности покаяться, потому что отказаться от удовольствий и страстей ради того, что противно душе и естеству, да ещё сохранять постоянство в этом, - очень трудно для души, это тяжелее гор, особенно если человек мало думает о том, что ждет его впереди, и у него слабая вера. Душа такого человека не подчиняется ему и не соглашается на то, чтобы менять доступное сейчас на то, что будет когда-то потом, в будущем.

Когда одного из таких людей спросили: «Что желаннее для тебя: дирхем сегодня или динар завтра?»

Он ответил: «Ни то и ни другое, а четверть дирхема ещё вчера!»

Такие люди не заслуживают возможности покаяться, если только Аллах не пожелает предоставить им такую возможность.

Когда раб Аллаха становится старым, его внутренняя бдительность ослабевает и он лишается своей былой силы, и все эти грехи, совершенные им, заставляют его упорствовать в отклонении от прямого пути и делают его веру слабой. Они завладевают им и подчиняют его себе так, что он уже не может отказаться от них.

Постоянное совершение определенных деяний предоставляет им власть над человеком и душа человека, обретая власть над ним, постоянно подталкивает его к отклонению от прямого пути и ослушанию, и каждое такое деяние оставляет свой след поверх предыдущего.

И так продолжается до тех пор, пока слабость и старость не одолеют его, и у него не остаётся сил изменить свое положение. И он отправляется к Аллаху со всей своей скверной, не очистившись для прибытия к Нему.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.