Методика расчета зависящих расходов по укрупненным видам работ — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Методика расчета зависящих расходов по укрупненным видам работ

2022-02-10 31
Методика расчета зависящих расходов по укрупненным видам работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В основе расчета взаимосвязи эксплуатационных расходов с объемом перевозок лежит определение степени зависимости расходов по отдельным статьям Номенклатуры от объема перевозок. Зависимость расходов от объема перевозок может быть исследована экономико-математическими методами. К ним относятся методы математической статистики, в частности теории корреляции с использованием метода наименьших квадратов, теории вероятности и др. Как математические, так и статистические методы основаны на детальном анализе статей расходов и установлении по каждой статье доли, относимой к зависящим или к условно-постоянным расходам. При этом необходим логический и критический анализ исходной информации. Определение степени зависимости расходов отдельных статей от объема перевозок выполняется по различным вариантам анализа: текущему (годовой, квартальный, месячный), перспективному без развития пропускной способности и перспективному с развитием пропускной способности технических средств. Такой подход позволяет получить данные для определения затрат и финансово-экономических показателей, а также для оценки взаимосвязи эксплуатационных расходов с показателями конъюнктуры транспортного рынка как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах развития рынка транспортных услуг.

Удельные веса зависящих от объема перевозок расходов по отдельным статьям Номенклатуры являются базой для обоснования уровня зависящих и условно-постоянных расходов по видам деятельности и укрупненным видам работ, по отраслевым хозяйствам и по другим признакам группировки расходов на всех уровнях управления.

Удельный вес зависящих от объема перевозок расходов определяется по укрупненным видам работ (УВР) и видам деятельности в разрезе определения зависящих расходов по:

- отдельным статьям расходов;

- элементам затрат;

- отраслевым хозяйствам и

- связи расходов с производственным процессом – по специфическим (прямым производственным) и общепроизводственным расходам.

Удельные веса зависящих расходов по статьям Номенклатуры рассчитаны в примере методом наименьших квадратов по каждой статье специфических (прямых производственных) и общепроизводственных расходов. Удельные веса зависящих расходов рассчитаны для текущего годового варианта анализа и для перспективного варианта без развития пропускной способности. При этом необходимо предварительно определить структуру общепроизводственных расходов по отраслевым хозяйствам и УВР.

На основе полученных удельных весов зависящих расходов по статьям Классификатора расходов определяется зависимость расходов от объема перевозок по УВР и отраслевым хозяйствам. Зависящие от объема перевозок расходы отдельных статей по группе специфических (прямых производственных) расходов рассчитываются по каждому УВР и отраслевому хозяйству. К ним добавляется величина зависящих общепроизводственных расходов по УВР, входящим в отраслевые хозяйства. Эта величина определяется в процентах от зависящего фонда оплаты труда производственного персонала. Величина процента устанавливается по каждому отраслевому хозяйству и по вариантам анализа. На основе таких расчетов определяется величина зависящих расходов по Укрупненным видам работ и по отраслевым хозяйствам (общая величина зависящих расходов по хозяйству Еjзав).

Методика расчета зависящих расходов имеет следующее формализованное представление:

По отраслевым хозяйствам.

Общая сумма зависящих от объема перевозок расходов по отраслевому хозяйству определяется по формуле:

,

где - зависящие специфические (прямые производственные) расходы по j -му хозяйству, тыс. руб.;

 - зависящие общепроизводственные расходы по j- му хозяйству, тыс. руб.

Расходы, зависящие от объема перевозок по группе статей специфических (прямых производственных) расходов отраслевого хозяйства определяются произведением зависящих расходов каждой статьи на удельный вес расходов данной статьи в расходах i- го хозяйства - .

,

 

где – удельный вес зависящих расходов i -ой статьи, учитываемой в j -ом хозяйстве.

Зависящие общепроизводственные расходы определяются по формуле:

,

где – процент начислений зависящих общепроизводственных расходов от объема перевозок фонда оплаты труда производственного персонала по j -му хозяйству.

– зависящий от объема перевозок фонд оплаты труда производственного персонала по j -му хозяйству.

 Рассмотрим алгоритм последовательности расчета удельного веса зависящих расходов по виду деятельности «Грузовые перевозки» по УВР, отраслевым хозяйствам и основным группам расходов

При определении зависимости расходов от объема перевозок по отдельным укрупненным видам работ в первую очередь необходимо произвести группировку зависящих специфических (прямых производственных) расходов по УВР, входящим в каждое отраслевое хозяйство и связанных с выполнением каждого укрупненного вида работ.

Расчет удельного веса зависящих расходов УВР каждого вида деятельности () производится следующим образом:

,

где - сумма зависящих расходов по всем УВР, входящим в рассматриваемый вид деятельности, тыс. руб.;

- расходы по всем УВР, входящим в данный вид деятельности, тыс. руб.

Общие расходы по виду деятельности:

,

 

где , - зависящие и условно-постоянные расходы по УВР;

- удельный весзависящих и условно-постоянных расходов каждого УВР в общей сумме расходов данного вида деятельности.

Далее следует определить проценты начислений, зависящих общепроизводственных расходов на зависящий фонд оплаты труда по специфическим (прямым производственным) расходам по каждому УВР. Расчет процентов начислений производится на основе группировки статей зависящих от объема перевозок общепроизводственных расходов каждого отраслевого хозяйства, связанных с выполнением отдельных укрупненных видов работ.

Общая сумма зависящих от объема перевозок расходов по УВР определяется суммированием зависящих специфических (прямых производственных) расходов и общепроизводственных:

Доля зависящих от объема перевозок расходов по каждому УВР определяется по проценту зависящих специфических (прямых производственных) расходов по статьям, вошедшим в УВР, и удельному весу зависящих расходов каждой статьи данного УВР:

,

где - процент зависящих специфических (прямых производственных) расходов по статье, вошедшей в УВР, %;

- удельный вес зависящих расходов данной статьи в расходах УВР,%.

Определение зависимости специфических (прямых производственных) расходов УВР от объема перевозок.

Зависящие от объема перевозок специфические (прямые производственные) расходы УВР:

, где

– зависящие от объема перевозок специфические (прямые производственные) расходы по k –му укрупненному виду работ, тыс. руб.;

– зависящие от объема перевозок прямые производственные расходы j -го хозяйства, тыс. руб.;

– удельный вес зависящих от объема перевозок расходов j -го хозяйства, связанных с выполнением k -го укрупненного вида работ.

,

 

Определение зависимости общепроизводственных расходов по УВР от объема перевозок.

Для определения зависящих от объема перевозок общепроизводственных расходов по УВР сначала следует определить проценты начислений зависящих общепроизводственных расходов на зависящий от объема перевозок фонд оплаты труда (ƒ общ.j) по специфическим (прямым производственным) расходам по каждому укрупненному виду работ. Расчет этих процентов необходимо выполнить по каждому отраслевому хозяйству.

Величина рассчитывается для всех укрупненных видов работ, входящих в конкретное хозяйство.

,

,

, где

 

 - процент начислений зависящих расходов, общепроизводственных затрат, на зависящий от объема перевозок фонд оплаты труда производственного персонала по j -му хозяйству;

– зависящие от объема перевозок общепроизводственные расходы по k –му укрупненному виду работ, тыс. руб.;

– зависящие от объема перевозок фонд оплаты труда производственного персонала по статьям общепроизводственных расходов j -го хозяйства, тыс. руб.;

 - зависящий от объема перевозок фонд оплаты труда производственного персонала по статьям специфических (прямых производственных)расходов j -го хозяйства, связанных с выполнением k -ого укрупненного вида работ, тыс. руб.

Общая сумма зависящих от объема перевозок расходов по укрупненным видам работ определяется суммированием зависящих специфических (прямых производственных) УВР и общепроизводственных расходов УВР общ.

Доля зависящих от объема перевозок расходов по каждому укрупненному виду работ определяется отнесением величины зависящих расходов УВР к общей сумме расходов по укрупненному виду работ.

Пример расчета удельного веса зависящих от объема перевозок расходов по виду деятельности «Грузовые перевозки» по УВР и отраслевым хозяйствам

Результаты расчетов[6] удельного веса зависящих расходов по отдельным укрупненным видам работ по вариантам анализа представлены в таблице 6.1.

Таблица 6.1.

Удельный вес зависящих от объема перевозок расходов укрупненных видов работ (УВР) по виду деятельности «Грузовые перевозки» (по вариантам анализа)

Наименование укрупненного вида работ

Доля зависящих расходов, %

Годовой вариант анализа Перспективный вариант анализа
Оказание услуг по грузовым перевозкам 32,9 39,7
Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта 2,8 19,9
Локомотивная тяга 52,5 78,6
Ремонт подвижного состава и транспортного оборудования 67,8 72,3
В целом по виду деятельности «Грузовые перевозки» 29,7 41,0

 

В расходах УВР, входящих в вид деятельности «Грузовые перевозки», удельный вес зависящих от объема перевозок расходов колеблется дляперспективного варианта анализа от 20% (УВРСИ) до 79% (УВРЛТ), по УВР ГП он составляет 40%; по УВР РПС – 72%.

Удельный вес зависящих от объема перевозок расходов при годовом варианте анализа составляет по виду деятельности «Грузовые перевозки» - 29,7%. По укрупненным видам работ, входящим в этот вид деятельности, диапазон удельного веса зависящих от объема перевозок расходов изменяется очень резко и составляет по расходам УВР «Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта» - 3%, УВР «Оказание услуг по грузовым перевозкам» - 33%, УВР «Локомотивная тяга» - 53%, а по УВР «Ремонт подвижного состава» - 68% общей суммы расходов по грузовым перевозкам.

Удельный вес зависящих от объема перевозок расходов УВР по отдельным группам расходов представлен в таблице 6.2.

Как видно из таблицы 6.2. зависимость от объема перевозок отдельных групп расходов – специфических (прямых производственных) и общепроизводственных расходов существенно различается по укрупненным видам работ. По основным специфическим (прямым производственным) расходам удельный вес зависящих расходов по виду деятельности «Грузовые перевозки» составляет 62,4%, по УВР он изменяется от 22,8% (ЕУВРСИ) до 99,8% (ЕУВРЛТ).

Удельный вес зависящих общепроизводственных расходовсоставляет 13,6%, а по УВР он колеблется от 5,7% до 26,2%.

 

Таблица 6.2.

Удельный вес зависящих от объема перевозок отдельных групп расходов по укрупненным видам работ, % (перспективный вариант)

Наименование укрупненного вида работ Специфические (прямые производственные) расходы Общепроизводственные расходы
Оказание услуг по грузовым перевозкам 92,3 6,5
Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта 22,8 5,7
Локомотивная тяга 99,8 26,2
Ремонт подвижного состава и транспортного оборудования 98,3 22,0
В целом по виду деятельности «Грузовые перевозки» 62,4 13,6

 

Для оценки влияния объема перевозок на эксплуатационные расходы отраслевых хозяйств необходимо определить структуру зависящих и условно-постоянных расходов по отдельным отраслевым хозяйствам. Удельные веса зависящих от объема перевозок расходов по отраслевым хозяйствам приведены в табл. 6.3.

 

Таблица 6.3.

Зависимость эксплуатационных расходов от объема перевозок по отраслевым хозяйствам по виду деятельности «Грузовые перевозки» (перспективный вариант анализа)

Наименование Удельный вес зависящих от объема перевозок расходов,%
Коммерческой работы в сфере грузовых перевозок 21,1
Перевозок 14,6
Локомотивное 75,3
Вагонное 72,7
Пути 25,8
Автоматики и телемеханики 10,7
Электрификации и электроснабжения 2,2
Отделения железных дорог 3,3
В целом по виду деятельности «Грузовые перевозки» 41,0

 

Как видно из таблицы 6.3. в перспективном варианте анализа при изменении объема перевозок удельный вес зависящих расходов колеблется по отраслевым хозяйствам от 2,2% (хозяйство электрификации и электроснабжения) до 73-75% - соответственно в вагонном и локомотивном хозяйстве.

Полученные результаты имеют большое значение, для методического обоснования уровня расходов; формирования, планирования и анализа затрат; оценки влияния на расходы железных дорог изменения объема перевозок, качества эксплуатационной работы и решения других задач.

Разделение эксплуатационных расходов по видам деятельности и УВР и выделения в них удельного веса зависящих от объема перевозок расходов позволит реализовать гибкую тарифную политику в условиях рыночной экономики. В области ценообразования железнодорожный транспорт должен устанавливать тарифы на грузовые перевозки на таком уровне, чтобы обеспечивать максимальный объем перевозок, доходов и прибыли.

Одним из необходимых условий обеспечения прибыльности за счет снижения провозных плат является экономически обоснованное определение уровня себестоимости перевозок с выделением доли зависящих от объема перевозок расходов.

Совершенствование методов управления затратами и дифференциация их по видам деятельности и УВР позволит повысить обоснованность уровня эксплуатационных расходов и тарифных составляющих себестоимости перевозок, повлиять на финансово-экономические результаты и устойчивость положения транспорта, филиалов ОАО «РЖД» и его предприятий на рынке транспортных услуг.

 

 


[1] ЕК-АСУФР (Единая Корпоративная Автоматизированная Система Управления Финансами и Ресурсами) – представляет собой отраслевое информационное обеспечение для железных дорог России, разработанное на базе SAP R/3 – продукта, позволяющего с уровня Управления Компании отслеживать все финансовые операции дочерних предприятий, подразделений, отдельных работников.

Система позволяет:

- формировать сводную отчетность;

- планировать расходы;

- выдавать краткосрочные и долгосрочные прогнозы в режиме реального времени.

 

[2] Условные обозначения укрупненных видов работ (УВР):

ГП-Оказание услуг по грузовым перевозкам

СИ-Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта

ЛТ- Локомотивная тяга

Р п/c- Ремонт подвижного состава и транспортного оборудования

[3] Территориальный филиал

[4] Вертикально-интегрированный функциональный филиал

[5]Вспомогательно-административный функциональный филиал

[6]По условным данным сети железных дорог


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.