Рентабельность: понятие рентабельности, показатели рентабельности и их расчет — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Рентабельность: понятие рентабельности, показатели рентабельности и их расчет

2022-02-10 28
Рентабельность: понятие рентабельности, показатели рентабельности и их расчет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рентабельность: понятие рентабельности, показатели рентабельности и их расчет

Рентабельность - это доходность, прибыльность, показа­тель экономической эффективности деятельности промышлен­ной организации, отражающий конечные результаты хозяйст­венной деятельности.

Показатели рентабельности объединяются в следующие группы:

- рассчитываемые для оценки доходности предприятия; мето­дика их расчета основана на применении показателей прибыли за отчетный год, прибыли от реализации продукции, чистой прибы­ли (в числителе) и показателей реализованной продукции, акцио­нерного, собственного, заемного и совокупного капитала (в зна­менателе);

- рассчитываемые для оценки доходности продукции, исполь­зуемых ресурсов и затрат; методика их расчета также базируется на применении показателей прибыли за отчетный год, прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показате­лей совокупных затрат, себестоимости, основных производствен­ных фондов, Наиболее распространенными в практике отечественных предприятий показателями рентабельно­сти данной группы являются рентабельность продукции, рента­бельность основных производственных фондов и рентабельность производства.

Рентабельность продукции Рпрод, % рассчитывается как отношение прибыли к себестоимости продукции:

Основные направления повышения рентабельности.

К основным направлениям роста прибыли относятся:

• увеличение объема производства, благодаря которому сокраща­ются условно-постоянные расходы на единицу продукции;

• внедрение более прогрессивного оборудования, что способствует экономии живого труда (заработная плата); при этом общая сум­ма труда, заключенного в единице продукции, уменьшается;

• снижение расхода материальных ресурсов на единицу продук­ции, в результате приближения размера заготовки к размеру детали;

• изменение рыночных цен на ресурсы и продукцию, реализуемую на рынке;

• изменение номенклатуры выпускаемой продукции.

Рентабельность продукции, кроме того, зависит от себе­стоимости реализованной продукции. Чем ниже себестоимость, тем выше при прочих равных условиях этот показатель.

Рентабельность производства и рентабельность капитала кроме массы прибыли зависят от эффективности использования производства. Чем выше эффективность использования, тем выше его рентабельность.

Для повышения эффективности работы организации перво­степенное значение имеет выявление резервов увеличения объе­мов производства и реализации, снижения себестоимости про­дукции (работ, услуг), увеличения прибыли и повышения рента­бельности.

Финансовые ресурсы предприятия

Финансовые ресурсы предприятия – это денежные средства, имеющиеся в распоряжении конкретного хозяйственного субъекта. Финансовые ресурсы отражают процесс образования, распределения и использования доходов предприятия. Финансовые ресурсы обеспечивают кругооборот основного и оборотного капитала предприятия, взаимоотношения с государственным бюджетом, банками и другими организациями.

Источниками финансовых ресурсов предприятия являются:

– собственные средства;

– заемные средства.

Собственные средства формируются за счет уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, нераспределенной прибыли, амортизационного фонда предприятия, благотворительных, спонсорских взносов, целевого финансирования и других источников. Собственный капитал (средства) формируется с момента создания предприятия из вкладов учредителей либо путем проведения подписки на акции и принимает форму уставного капитала..

Кроме собственных средств, предприятием привлекаются заемные финансовые ресурсы, так как оно не всегда может покрыть свои потребности только за счет собственных источников. Заемные средства – это кредиты, займы, предоставленные банками и другими организациями, временная финансовая помощь других предприятий, эмиссия ценных бумаг под конкретные проекты, облигационные займы и другие источники. Заемные средства для предприятия являются платным источником финансирования и возвращаются за счет прибыли предприятия.

Налогообложение предприятий

Налоги — это обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц, поступающие в государственный и местный бюджеты.

Налогообложение — это система распределения доходов между юридическими и физическими лицами и государством. Оно регулируется Налоговым кодексом РФ, федеральными законами о налогах и сборах,а также законами и иными нормативными актами субъектов РФ и органами местного самоуправления.

В условиях рыночных отношений налоги реализуют три функции:

1) фискальная функция (англ. fick — государственная казна) обеспечивает государство финансовыми ресурсами, которые ему необходимы для осуществления деятельности, решения политических и социально-экономических задач;

2) регулирующая функция осуществляется через систему налоговых ставок, льгот и штрафов, которыми стимулируются деловая активность, рост производства и повышение заинтересованности работников в результатах труда, эффективность использования материально-технических средств, а такжеинновационная деятельность как отдельных субъектов экономики (предприятий, организаций, фирм и других), так и базовых отраслей и сфер народного хозяйства;

3) распределительная функция осуществляется через перераспределение налогов, которые оказывают значительное влияние на доходы и расходы, обеспечивая поддержку социально незащищенным категориям населения.

Виды налогов и сборов группируют по различным классификационным признакам в зависимости от:

- уровня (федеральные, региональные и местные);

- объекта обложения (прямые, устанавливаемые на доход или имущество, и косвенные, устанавливаемые на товары или услуги через надбавку в цене);

- порядка использования (общие, не закрепляемые за конкретным ведомством, и специальные, имеющие строго целевое назначение — единый социальный налог), источника покрытия (включаемые в себестоимость, относимые на финансовые результаты за счет чистой прибыли).

В соответствии с законодательством один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за установленный период налогообложения.

В соответствии с законодательством все налоги и сборы, действующие на территории Российской Федерации, в зависимости от уровня делятся на три группы: федеральные, региональные (налоги республик в составе Федерации, краев, областей и автономных образований) и местные.

 

Основные налоги предприятия

Общая классификация налогов предполагает их деление на две группы: прямые и косвенные.

К прямым налогам относятся налог на прибыль, налоги на доходы, земельный налог, налоги на имущество юридических и физических лиц, подоходный налог с физических лиц.

К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные товары, налог с продаж, таможенные пошлины, транспортный и некоторые другие налоги. Так как косвенные налоги входят в цены и тарифы товаров, работ и услуг и оплачиваются в конечном счете потребителями, их еще называют налогами на потребление.

Налоги классифицируются по объектам налогообложения: налоги, уплачиваемые с прибыли (доходов), налоги с выручки от реализации продукции, работ и услуг, налоги с имущества, платежи за природные ресурсы, налоги с фонда оплаты труда, налоги, уплачиваемые с суммы произведенных затрат, налоги на определенный вид финансовых операций, налоги со стоимости исковых заявлений и сделок имущественного характера.

 

Планирование деятельности предприятия

Для успешной деятельности организации осуществляется процесс планирования – это разработка и корректировка планов, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию, и описание деятельности на ближайшую и отдаленную перспективу.

Планировани е – это процесс определения целей, стратегий и способов их достижения за определенный период времени, исходя из предположений о будущих вероятных условий выполнения плана.

Этапы планирования:

1.Постановка целей. Разработка долгосрочных стратегических целей. Конкретизация этих целей и задач перед организацией, определение задач подразделений и каждого работника.

2.Планирование работы. Установление основных этапов выполнения работы, разработка планов по реализации поставленных задач, выявление потребностей в обучении и ресурсном обеспечении.

3.Текущий контроль. Разработка и внедрение процедур контроля и механизмов обратной связи.

4.Оценка достигнутых результатов и подведение итогов.

Методы планирования:

1.балансовый;

2.нормативный;

3.программно-целевой;

4.экономико-математическое моделирование.

Виды планирования

В зависимости от длительности планового периода различают:

- долгосрочное планирование;

- среднесрочное планирование;

- краткосрочное планирование.

В зависимости от хозяйственной деятельности различают:

- планы производства;

- планы маркетинга;

- финансовые планы и т.д.

В зависимости от структуры различают:

- планы объединений;

- планы подразделений;

- планы отдельных работников.

Долгосрочное планирование учитывает временной фактор на 5-10 лет, но в условиях неопределенности он не всегда эффективен.

Среднесрочное планирование. Осуществляется на основе стратегии и охватывает период от 3 до 5 лет с указанием основных показателей, объемов производства, инвестиций и их источников.

Краткосрочное планирование, где рассматриваются конкретные цели и задачи и разрабатываются календарные планы на месяц, квартал, день.

Основными разделами плана развития предприятия являются:

- план производственной программы;

- план повышения экономической эффективности производства;

- план капитальных вложений и капитального строительства;

- план материально-технического обеспечения;

- план маркетинга;

- план по труду и заработной плате;

- план социального развития и т.д.

Таким образом, каждое подразделение разрабатывает свои планы, которые увязываются с другими планами, что обеспечивает их взаимозависимость и согласование.

Планирование на предприятии: текущее, оперативное.

Оперативное планирование в организации, как правило, называется оперативно-производственным. Основное содержание оперативного планирования на производстве состоит в конкретизации плана выпуска продукции во времени и пространстве, непрерывном контроле и регулировании его выполнения. Иначе говоря, на основе оперативного планирования определяется, когда и где должны совершаться все операции по изготовлению деталей, сборке изделий, производству полуфабрикатов.

В основе системы оперативно-производственного планирования (ОПП) лежит разработанная в текущем плане или в бизнес-плане и принятая к исполнению производственная программа выпуска готовой продукции на год, квартал, месяц. Все расчеты, связанные с системой ОПП, в основном базируются на данных технической подготовки производства. Они увязываются с экономическими и финансовыми стоимостными показателями предприятия, а также с показателями выпуска продукции в натуральном выражении из производственной программы.

Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки на срок до одного года оперативных планов для компании в целом и ее отдельных подразделений в международном масштабе, в частности, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению.

Основными звеньями текущего плана производства являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. Таким образом, текущее планирование находит воплощение в краткосрочных и оперативных планах, в которых увязываются все направления деятельности организации и ее подразделений на предстоящий период.

 

Рентабельность: понятие рентабельности, показатели рентабельности и их расчет

Рентабельность - это доходность, прибыльность, показа­тель экономической эффективности деятельности промышлен­ной организации, отражающий конечные результаты хозяйст­венной деятельности.

Показатели рентабельности объединяются в следующие группы:

- рассчитываемые для оценки доходности предприятия; мето­дика их расчета основана на применении показателей прибыли за отчетный год, прибыли от реализации продукции, чистой прибы­ли (в числителе) и показателей реализованной продукции, акцио­нерного, собственного, заемного и совокупного капитала (в зна­менателе);

- рассчитываемые для оценки доходности продукции, исполь­зуемых ресурсов и затрат; методика их расчета также базируется на применении показателей прибыли за отчетный год, прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показате­лей совокупных затрат, себестоимости, основных производствен­ных фондов, Наиболее распространенными в практике отечественных предприятий показателями рентабельно­сти данной группы являются рентабельность продукции, рента­бельность основных производственных фондов и рентабельность производства.

Рентабельность продукции Рпрод, % рассчитывается как отношение прибыли к себестоимости продукции:


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.