Статья 21. Применение технических кодексов установившейся практики — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Статья 21. Применение технических кодексов установившейся практики

2022-02-10 24
Статья 21. Применение технических кодексов установившейся практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Технические кодексы установившейся практики являются добровольными для применения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4–6 настоящей статьи.

2. Технические кодексы установившейся практики могут применяться на стадиях разработки, проектирования, изысканий, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации продукции, а также при выполнении работ, оказании услуг.

3. Ссылки на технические кодексы установившейся практики могут приводиться в тексте нормативных правовых актов Республики Беларусь, международных договоров Республики Беларусь, документов в области технического нормирования и стандартизации, в праве Евразийского экономического союза, в маркировке, эксплуатационной и иной документации, договорах, рекламе, информационных ресурсах и иных формах представления информации. При этом, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, проект законодательного акта Республики Беларусь, технического регламента Республики Беларусь либо иного нормативного правового акта Совета Министров Республики Беларусь, который содержит ссылку на технический кодекс установившейся практики, подлежит согласованию с утвердившим этот технический кодекс установившейся практики республиканским органом государственного управления, Национальным банком Республики Беларусь, за исключением случая, когда этот государственный орган является разработчиком соответствующего проекта.

4. В случае, когда в законодательном акте Республики Беларусь, техническом регламенте Республики Беларусь либо ином нормативном правовом акте Совета Министров Республики Беларусь дана ссылка на технический кодекс установившейся практики, требования этого технического кодекса установившейся практики становятся обязательными для соблюдения, если добровольность его применения не установлена соответствующим законодательным актом Республики Беларусь, техническим регламентом Республики Беларусь либо иным нормативным правовым актом Совета Министров Республики Беларусь.

5. Если субъект технического нормирования и стандартизации в добровольном порядке заявил о соблюдении технического кодекса установившейся практики (отдельных его требований) либо о соответствии техническому кодексу установившейся практики (отдельным его требованиям) выполняемых им процессов разработки, проектирования, изысканий, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации продукции, выполняемой им работы или оказываемой им услуги (использовав обозначение технического кодекса установившейся практики (сделав ссылку на отдельные его требования) в маркировке, эксплуатационной или иной документации, договорах, рекламе либо заявив об этом иным способом), требования (отдельные требования) технического кодекса установившейся практики для него становятся обязательными для соблюдения в силу добровольного волеизъявления (самообязывания). При этом в указанных случаях требования (отдельные требования) технического кодекса установившейся практики являются обязательными для соблюдения субъектом технического нормирования и стандартизации до момента прекращения использования обозначения технического кодекса установившейся практики в маркировке, эксплуатационной или иной документации, договорах, рекламе либо отзыва сделанного этим субъектом соответствующего заявления иным способом.

6. Субъект технического нормирования и стандартизации вправе своим решением установить обязательность соблюдения требований технического кодекса установившейся практики (отдельных его требований) для подчиненных ему либо входящих в его состав (систему) иных субъектов технического нормирования и стандартизации, если такое решение не противоречит актам законодательства Республики Беларусь и учредительным документам субъектов технического нормирования и стандартизации – юридических лиц.

Статья 22. Требования к государственным стандартам, порядку их разработки, утверждения, изменения, отмены, введения в действие

1. Государственные стандарты разрабатываются, как правило, техническими комитетами по стандартизации, а при их отсутствии любыми иными заинтересованными субъектами технического нормирования и стандартизации.

2. При разработке государственных стандартов учитываются современные достижения науки и техники, в качестве основы могут использоваться международные стандарты, межгосударственные и другие региональные стандарты, прогрессивные стандарты иностранных государств, иные документы в области технического нормирования и стандартизации, их проекты, за исключением случаев, когда такие документы, их проекты могут быть непригодными или неэффективными для:

2.1. защиты жизни, здоровья и наследственности человека;

2.2. охраны окружающей среды;

2.3. предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей продукции, работ и услуг относительно их назначения, качества или безопасности;

2.4. обеспечения энергоэффективности, рационального использования ресурсов (ресурсосбережения).

3. Государственные стандарты в зависимости от объекта стандартизации могут содержать:

3.1. технические требования:

к объектам стандартизации;

к правилам приемки продукции, работ, услуг, методикам (методам) контроля, проведения испытаний и исследований, выполнения измерений;

к технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;

к технической, технологической и иной документации;

к качеству и безопасности продукции, работ и услуг, рациональному использованию ресурсов (ресурсосбережению);

к охране окружающей среды;

к энергоэффективности;

к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения;

3.2. метрологические и другие общие технические, технологические и организационно-методические требования.

4. Требования государственных стандартов не должны противоречить требованиям настоящего Закона, иных законодательных актов Республики Беларусь, технических регламентов Республики Беларусь и иных нормативных правовых актов Совета Министров Республики Беларусь, международных договоров Республики Беларусь.

5. Не допускается включение в государственные стандарты требований, касающихся осуществления административных процедур, а также оснований и порядка признания утратившими силу, недействительными, аннулирования либо отмены по инициативе уполномоченного органа административных решений и (или) документов, выданных при осуществлении административных процедур, кроме случаев включения в государственные стандарты отсылок к нормативным правовым актам Республики Беларусь, регулирующим соответствующие отношения и не относящимся к техническим нормативным правовым актам Республики Беларусь. Законодательными актами Республики Беларусь могут быть определены иные требования, включение которых в государственные стандарты не допускается.

6. Уведомление о разработке проекта государственного стандарта должно быть размещено на официальном сайте Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет.

7. Для рассмотрения заинтересованными субъектами технического нормирования и стандартизации проектов государственных стандартов и представления отзывов проекты государственных стандартов должны быть размещены на официальном сайте Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет, за исключением размещения положений проектов государственных стандартов, содержащих сведения, отнесенные к государственным секретам, либо служебную информацию ограниченного распространения. Срок рассмотрения проектов государственных стандартов составляет не менее шестидесяти и не более девяноста календарных дней со дня их размещения на официальном сайте Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет. Уведомление о завершении рассмотрения проекта государственного стандарта должно быть размещено на официальном сайте Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет.

8. Доработанная с учетом поступивших отзывов (окончательная) редакция проекта государственного стандарта и перечень полученных замечаний и предложений заинтересованных субъектов технического нормирования и стандартизации с заключениями по ним (сводка отзывов) должны быть размещены на официальном сайте Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет.

9. Доработанная с учетом поступивших отзывов (окончательная) редакция проекта государственного стандарта подлежит нормативно-технической экспертизе, а в случаях, определенных Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь, также метрологической экспертизе. Нормативно-техническая и метрологическая экспертизы проекта государственного стандарта проводятся в порядке, установленном в соответствии с подпунктом 1.7 пункта 1 статьи 9 настоящего Закона, и обеспечиваются субъектами технического нормирования и стандартизации, осуществляющими разработку государственного стандарта. Заключения по итогам указанных экспертиз учитываются Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь при принятии решения об утверждении государственного стандарта.

10. Порядок установления и снятия ограничений на распространение содержащихся в проектах государственных стандартов сведений, отнесенных к государственным секретам, либо служебной информации ограниченного распространения устанавливается в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь о государственных секретах и о служебной информации ограниченного распространения.

11. Проект государственного стандарта до утверждения подлежит согласованию с заинтересованными государственными органами (организациями) в случаях, когда обязательность такого согласования с соответствующими заинтересованными государственными органами (организациями) предусмотрена нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь.

12. Требования государственных стандартов могут быть изменены или отменены только путем изменения соответствующего государственного стандарта или путем его отмены.

13. Государственный стандарт вводится в действие после его государственной регистрации. Срок введения в действие государственного стандарта – не ранее шестидесяти календарных дней со дня размещения информации о его государственной регистрации на официальном сайте Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.