По английскому языку для курсантов — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

По английскому языку для курсантов

2022-02-10 63
По английскому языку для курсантов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ENGLISH

Учебное пособие

По английскому языку для курсантов

Го курса                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                            

                                       

Краснодар

2012


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебное пособие

По английскому языку для курсантов 1 курса.

 

81.2 Анг.                                                                         Печатается по решению

У.91                                                                                 редакционно-издательского совета

                                                                                         Краснодарского университета МВД          России

 

 

Рецензенты:  Тхорик Владимир Ильич,

                  доктор филологических наук, профессор

                  декан факультета романо-германской филологии,

                  Кубанский государственный университет;

                  Кулинская Светлана Валерьевна, к.ф.н.                                                                                                                                                                                                                                   

                  доцент кафедры русского и иностранных языков,

                  Краснодарский университет МВД России

 

 

Составители: Мятченко Ирина Васильевна,

                   кандидат филологических наук, доцент,

                   зав. кафедрой русского и иностранных языков,

                   Краснодарский университет МВД России;

                   Манина Татьяна Александровна,

                   ст. преподаватель кафедры русского и иностранных языков,

                   Краснодарский университет МВД России;

                    

 

 

Учебное пособие по английскому языку для 1-го курса. - Краснодар: Краснодарский университет МВД России,2012.- с.146

 

Учебное пособие написано в соответствии с государственным образовательным стандартом для курсантов, слушателей, студентов, обучающихся по специальностям:

030.901.65 - Правовое обеспечение национальной безопасности и 031001.65 – Правоохранительная деятельность.

  Пособие может быть использовано для самостоятельной работы и подготовки к занятиям.

 

 

©Краснодарский университет МВД России,2012

 

Предисловие

Настоящее пособие предназначено для курсантов, слушателей и студентов 1 курса, обучающихся по специальности 030901.65 – Правовое обеспечение национальной безопасности и 031001.65 – Правоохранительная деятельность.   Пособие также может быть использовано для самостоятельной подготовки.

Пособие написано в соответствии с Примерной программой по иностранному языку для неязыковых вузов. Пособие состоит из 5 частей(Units).Каждая часть содержит сведения по фонетике, справочное пособие по грамматике, лексические и грамматические упражнения, устные темы по основам специальности, а также тексты для дополнительного и внеаудиторного чтения. Каждое занятие соответственно состоит из текста для аудиторной работы, словаря к тексту, упражнений на проверку понимания текста и перевода, упражнений на развитие вокабуляра.

Весь материал пособия строится на активной лексике, чем обеспечивается ее высокая повторяемость и хорошее усвоение. Наряду с активизацией лексики в пособии отводится значительное место изучению грамматического материала. На основе текстов развиваются навыки устной речи. Это, прежде всего, вопросно-ответная форма работы над текстами, пересказ отдельных фрагментов, пересказ целого текста.

В пособии вынесены вопросы для подготовки к зачету.

В приложении дается: таблица неправильных глаголов, латинские термины и сокращения, математические термины  .

 

 

UNIT 1

1.Фонетика. Phonetics.

Чтение английских согласных и гласных букв.

2.Грамматика. Grammar and exercises.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      .Существительные. Артикли (определенный и неопределенный). Множественное число существительных. Притяжательный падеж. Прилагательные. Местоимения. Личные притяжатель­ные, указательные, вопросительные, возвратные и усилитель­ные местоимения.

Глаголы ' to be', 'to have' в настоящем, прошедшем и будущем времени.

3. Текст. Текст «About myself.». Рапорт. Письменные упражнения.


I. PHONETICS.

В английском языке принят латинский алфавит, который содержит 26 букв: 6 гласных и 20 согласных.

АНГЛИЙСКИЙ АЛФАВИТ.

Написание букв Название букв Написание букв Название букв
А, а В, b С, с D,d Е, е F,f G,g H,h I,i J,j K,k L,l M, m [ei] [bi:] [si:] [di:] [i:] [ef] [GJ] [eitJl [ai] [d ei] [kei] [el] [em] N,n 0,o P,P Q,q R,r S,s T,t U,u V,v W,w X,x Y,y Z, z [en] [ou] [pi:] [kju:] [a:] [es] [ti:] [ju:] Du:] [vi:] [d blju:] [eks] [wai] [zed]

ЧТЕНИЕ СОГЛАСНЫХ

Буква

Алфа­витное название буквы

Звук

Сходный звук русского языка Примечания к произношению звуков  
B b

[bi:]

[b]

б-бокс

Почти полное совпадение с

соответствующими звуками

русского языка.

 
F f

[ef]

[f]

ф-фрак  
K k

[kei]

[k]

к-кран  
M m

[em]

[m]

м-мрак  
P p

[pi: ]

[p]

п-пар  
V v

[vi: ]

[v]

в-вал  
Z z

[zed]

[z]

з-з ал  
D d

[di: ]

[d]

д-дом

При произнесении этих английских звуков кончик языка касается альвеол.

 

 

 
L I

[el]

[l]

л-лом  
N n

[en]

[n]

н-нос  
T t

[ti: ]

[t]

т-том  
H h

[eit ]

[h]

х-хор Произносится на легком выдохе.  

 

Rr

[a:]

[r]

р-рама

Читается перед гласными. Кончик языка не вибрирует.

 

Jj

[Gei]

[d ]

дж-джем

Похожий русский звук встре­чается в заимствованных сло­вах.

 

Cc

[si:]

[s]

[k]

с-сон;

к-ком

Перед буквами е, i, у.

Во всех остальных случаях.

 

Gg

[d i:]

[d ]

[g]

дж-джем;

г-гром

Перед буквами е, i, у.

Во всех остальных случаях.

 

Ss

 

[es]

[s]

[z]

с-сон;

 

з-зона

В начале слова, перед глухи­ми согласными и после них.

Между гласными, после гласных и звонких согласных.

 

Xx

[eks]

[gz]

[ks]

гз-зигзаг

кс-кекс

Между гласными.

Во всех остальных случаях.

 

Ww

[dAblju:]

[w]

 

Положение губ такое, как будто вы дуете, а затем, растя­гивая уголки губ, произносите звук (в).

 

Qq

[kju:]

[kw] [k]

кв-квадрат; к-ком

Употребляется только в сочетании с буквой u и произносится в начале сло­ва (kw), а в конце слова (к).

                 

ЧТЕНИЕ ГЛАСНЫХ

В английском алфавите 6 гласных букв: а, о, е, i, у, и. В зависимости от положения гласной буквы в слове она читается по-разному.

Различается четыре типа чтения гласных в слове.

Буква или буквосочетание

Чтение

Примеры

Чтение буквы "А"

а +th  

 

father, rather, path, bath, class, 1 а + s  

 

class, last, grass, task, ask а + 1 + согласные

[a:]

half a + f  

 

staff а + п  

 

plant

а+ ll

[о:]

small, hall, wall, call, tall, all

a + lk

 

chalk, talk (1 перед к не читается)

au

[о:]

because, cause, autumn

aw

[о:]

saw, draw, awful, raw, law

war

[wo:]

war, warm, warn

wa

[wO]

want, watch, wash, was

Чтение букв "T", "Y"

i перед ld, nd

[ai]

child, mild, wild, kind, mind,

igh

[ai]

might, right, fight, sigh

у — в начале слова

[j]

yes, yet, yell, yelk, year

у — в конце слов кроме

[i]

lady, fifty,  , silly,

односложных

 

ninety, kitty, very, easy, many, study

Чтение буквы "О"

o перед ld, st

[ou]

old, cold, told, sold, bold, gold, post, most

o перед m,n,v, th,

[A]

month, mother, brother, son,

front, come, some, love, won

 

 

 

oo

[u:]

soon, too, spoon, tool, moon

oo + k

[u]

booк, took, look, brook и в словах: foot, good

oy,oi

[Oi]

boу, toy, voice, noise, coin, soil

ou

[au]

out, house, proud, about, round, loud

ow в середине слова

[au]

town, down и в словах: now, low, brown, gown

ow в конце слова

[ou]

grow, low, know, show, row, throw, blow

wor

[W]

work, word, world, worse, worst

ou+ gh

[A]     rough, enough, tough

Чтение буквы "Е"

ei, ey

eu, (i) ew

ear перед согласной

[ei] [ju:] [W]

eight, grey, they, weight, obey

new, few, dew, view, neutral

early, learn, heard, earth

         

 

Ex.6.  Прочтите следующие слова, обращая внимание на особые случаи чтения гласных:

class, last, task, father, rather, ask, master, half, hall, small, all, wall, chalk, talk, because, autumn, want, watch, warm, law, lawyer, saw, old, cold, post, month, mother, brother, some, come, too, soon, book, look, good, house, about, round, town, down, know, show, low, word, work, tough, enough, eight, they, grey, new, few, interview, learn, early, child, kind, higher, fight, yes, yet, many, very, easy, fifty.

 

Познакомьтесь с новыми правилами чтения буквосочетаний, повтори-те уже известные и прочтите следующие упражнения в чтении:

 

Правила чтения Упражнения в чтении
er; or [ q ] в конце слова teacher, doctor, reader, worker, investigator, engineer, lawyer, inspector, manager, banker
ture [Cq] Nature, culture, structure, agriculture, architecture, future
tion; ssion [Sn] главное ударение падает на глас­ную, предшествующую -ion action, translation, education, function, solution, relation, information, institution, session, profession, comission, possession,
sion [Zn] division, decision, revision, conclusion
ch[k];ph[f] в словах греческого и латинского происхождения school, scholar, architect, architecture, photo, phone, physics, philosophy, telephone, phonetics
t или с + i + гласн. essential, social, specialist, efficient
igh[ai] high, higher, light, right, fight, night
c[s] перед е, i, у; с[к] в остальных случаях science, society, place, security, service, prosecute, public, necessary, course, court, medicine, conduct.
g [G] перед е, i, у, g [ g ]в остальных случаях engineer, manager, management, guilt, agency graduate, legal, legality, knowledge, regulate, safeguard

 

ГЛАГОЛ «ТО BE» — БЫТЬ, ЯВЛЯТЬСЯ, НАХОДИТЬСЯ

Исключения

а) изменение корневых гласных man-men мужчины, люди woman-women женщины foot-feet ноги tooth-teeth зубы child-children дети
в) слова латинского и гре­ческого происхождения (особые окончания) datum-data данные phenomenon-phenomena явления
с) слова, неизменяемые во множественном числе evidence-evidence доказательства

 Ex.9. Прочитайте существительные во множественном числе, переведите их:

[s] students, parts, subjects, texts, tasks, specialists, departments
[z] names, investigators, countries, lawyers, officers, friends, families, brothers, sisters, employees, detectives, sons, daughters, lessons, engineers, teachers, pensioners, countries, schools
[iz] colleges, classes, exercises, buses, pages, boxes, judges, bridges, watches, branches

Ex. 10. Скажите во множественном числе, переведите:

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Именительный падеж — кто? что? (подлежащее) Объектный — кого? кому? чего? чему? (дополнение)

Единственное число

1. I —я 3. he — он; she — она it — он, она, оно (неодушевленные предметы) 1. me — меня, мне 3. him — его, ему; her — ее, ей it — его, ему, ее, ей (неодушев­ленные предметы)

Множественное число

1. we — мы 2. you — вы 3. they — они 1. us — нас, нам 2. you — вас, вам 3. them — их, им

Примеры:

I see him (her). — Я вижу его (ее).

I know it (the text) well. — Я знаю его (текст) хорошо.

We speak English. — Мы говорим по-английски.

We know it well. — Мы знаем его хорошо.

They study special subjects. — Они изучают специальные предметы.

They like them. — Они им нравятся.

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

чей? чья? чье? чьи?

Перед существительным Без существительного
my — мой, моя, мое, мои your — твой, твоя, твое, твои his / her / its — его, ее our — наш, наша, наше, наши your — ваш, ваша, ваше, ваши their — их mine yours his / hers / ours yours theirs    

Примеры:

My father is a doctor and yours is an engineer.

— Мой отец доктор, а твой — инженер.

This is your book and where is mine? — Это твоя книга, а где моя?

His name — его имя; Your address — твой адрес; Our teacher — наш учитель. Their tasks — их задания; Her subjects — ее предметы; My friends — мои друзья.

УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Единственное число Множественное число
this — этот, эта, это that — тот, та, то these — эти those — те

Примеры:

This is our college. — Это наша школа (близко).

That is the Medical Institute. — To медицинский институт (далеко).

What are these men? — Кто эти люди?

They are our students. — Это наши студенты.

This is my bag, that is yours. — Это моя сумка, а то ваша.

At that time — в то время; In those days — в те дни.

ВОПРОСИТЕЛЬНЬ Е МЕСТОИМЕНИЯ

who — кто? Who speaks English? Кто говорит по-английски? Who is that man? Кто этот человек?
whom — кого? употребляется в сочетании с раз­личными предлогами: to whom — кому? by whom — кем? about whom — о ком? from whom — от кого? with whom — с кем? Whom are you asking about it? Кого вы спрашиваете об этом?
whose + существительное — чей? чья? чье? чьи? Whose book is this? Чья это книга?
what + глагол — что? What is this? Что это?
what + существительное — какой? What book is this? Какая это книга? It's a text book. Это учебник.
what kind of— какой? (о качестве) What kind of book is this? Какая это книга? This is a good book. Это хорошая книга.
which — который? какой? (при выборе) Which of them is your friend? Который из них ваш друг?

Ex.17. Замените существительные соответствующими личными местоимениями в именительном падеже:

Образец: my name — it

your man, a freshman, future investigators, future field-criminalists, our country, a teacher, my parents, my father, my mother, my sister, my brother, a school-girl, a school-joy, a student, my wife, an English lesson, English, a specialist.

 

Ex.18. Прочтите и переведите следующие группы слов:

my name, this man, that freshman, his school, our friend, this college, our country, his city, her parents, my friend and I, their brother, your teacher, these subjects, those texts, these specialists, these people, those children, this book, that book, these books, those books.

 

Ex. 19. Скажите по-английски:

я — мне, меня; он — ему, его; она — ей, её; мы — нам, нас; вы — вам, вас; они — им, их; я и моя школа; он и его друзья; мы и наши родители; вы и ваши педагоги; они и их сестры и братья; мы и наша страна; я и моя семья; они и их уроки.

 

Ex.20. Поставьте во множественном числе:

this book, that room, this bag, that college, this classroom, that city, this desk, that notebook; мой друг — наши друзья; его (ее) книга — их книги; твоя учеба — ваша учеба; твой экзамен — наш экзамен, ваш экзамен; это уголовное дело; этот молодой юрист; та будущая работа; эта страна; этот закон; тот закон; эта часть; та часть; этот ребенок.

 

Learn to make a report:

Report: Attention! (Shun!)

        Comrade teacher, group … is ready for the English classes.

        All (not all) are present. Some students are absent.

        Comrade A. is ill (on duty-detail, at work, on leave, away on business.)

        The rest are present and correct.

        The student on duty is B.

        После обмена приветствиями:

        At ease! Sit down!

 

New words:

Attention! (Shun!) –     Смирно!

To be present - присутствовать

To be absent - отсутствовать

To be ill -             болеть

To be on duty-detail - быть в наряде

To be at work - быть на хоз.работах

To be on leave - быть в увольнении

To be away on business - быть в командировке

At ease! -         Вольно!

 

 

Text.

About myself.

This is a short story about myself. I am here just after the school. I am seven-teen. My name is Nick Ivanov. I am from the worker’s family. I am from Anapa. My parents, a brother and a sister are there now. But I am in Krasnodar. I am a freshman of the Krasnodar University of Internal Affairs of Russian Federation. I am a future police officer. I am a future detective, an operative of the Criminal Investigation Department or the C.I.D. But my schoolmate Boris Smirnov is a fu-ture investigator. Our future work is law, crime detection and criminal investiga-tion. I am to prevent crimes. I am to solve crimes. I am to handle the problems of crime detection and criminal investigation. I am to search a crime scene. My pro-fession is difficult but interesting. I am proud of my future profession. My task is to master my profession and perform well under operational conditions. Now I am not at the lecture on Criminal Law or Crime Detection. I am to study these subjects a little later. I am at the English lesson now. English is one of our subjects here. I think, it’s quite necessary to master English now for a modern police officer.

 

I. Recollect “be – constructions”, Answer the following question:

1. What is your name?                  Как вас зовут?

2. How old are you?                      Сколько вам лет?

3. What family are you from?       Из какой вы семьи?

4. What nationality are you?         Какой вы национальности?

5. What town are you from?         Из какого вы города?

6. Where are your parents,            Где ваши родители, сестры, братья?

sisters, brothers?

7. Where are you now?                  Где вы сейчас?

8. Why are you here in Krasnodar?    Почему вы здесь, в Краснодаре?

9. What kind of university is your      Какого типа ваш университет?

University?

10. What is your future profession? Какая ваша будущая профессия?

11. What problems are you to handle? Какие проблемы вы должны решать?

12. What are you to do?                   Что вам нужно будет делать?

13. Is your profession difficult?       Ваша профессия трудная?

14. Are you proud of it?                   Вы ею гордитесь?

15. What are you to do now?            Что вы должны делать сейчас?

 

Ex.21 Read and translate the following international words:

Detective, student, operative, inspector, criminal, department, agency, ministry, criminalist, service, officer, nationality, profession, lecture, general, organ, college, university, interest, police, detective, problem.

 

Образец резюме

Энн Джексон решила подать заявление о приёме на работу в фирму Futura Gmbh.

Прочтите её резюме, обращая внимание на то, как она кратко сообщает не-обходимую информацию о себе.

 

Personal Details

Ann Jackson

52 Hanover Street

Edinburgh EH2 5LM

Scotland

Phone – 01957487004

E-mail: ann [email protected]

Education

1981-1988    Broadfield School. Brighton.

                          A levels in German (A), English (B),

                          History(B) and Geography (C).

1988-1991   University of London.

                          BA (Honours) in Journalism and

                          Media Studies (Class II)

1991-1998      London Chamber of Commerce

and Industry.

Diploma in Public Relations.

Professional Experience

1998-            present Public Relations Officer,

                            Scottish Nature Trust.

                            Editor of the Trust’s monthly journal.

                            In charge of relations with European

                            environmental agencies.

1999-2000        Press Officer, Highlands Tourist Board.

  Preparation of promotional materials

  and brochures.

  Co-ordination of media coverage.

  Summers of News Herald

  newspaper.

1990 and 2000 Two three-month training periods as

                            assistant to the Sports Editor.                        

                            Arranging and conducting interviews.

                            Preparation of articles covering local

                            community sports events.

4. Skills            Windows, MS Office 2000, Excel, Internet

   Languages  Fluent German and proficient in French

   Additional  Driving license.

5. Activities      Skiing and swimming.

                           Ski instructor (grade II).

6. References

     Herbert Lindsay                          Diane Swans

     Professor of Journalism              Sports Editor

     London University                     The News Herald

                               

WRITING

I. Поставьте существительные, заключенные в скобках, во множественное число; произведите все необходимые изменения в предложении:

1. This (investigator) is a good specialist.

2. My brother's (child) is a school-boy.

3. That (woman) is a teacher.

4. This (higher school) is not the only school in my city.

5. The new (house) is very nice.

6. That (city) is very old.

7. This young (man) is my sister's friend.

8. This student's future (profession) is very interesting.

 

II. Переведите следующие словосочетания и предложения на английский язык:

а) будущая профессия этих студентов, дом наших преподавателей, задачи этих специалистов, работа молодых инженеров, планы наших студентов, фамилии ваших друзей, сын моего брата, дом моих родителей;

б) 1. Имя моего друга - Пётр.

2. Семья моего брата большая.

3. Книги моих друзей находятся на полках.

4. Квартира моих родителей находится в старом доме.

5. Сестра моего друга замужем.

6. Брат моего друга болен.

 

III. Вставьте личные местоимения вместо пропусков:

1. My friend is a young man.... is a first-year student.

2. My sister is not in Krasnodar now,... is in Minsk.

3. Our parents are not pensioners,... are teachers.

4. This is a higher school,...is Law Institute of the Interior Ministry.

IV. Поставьте следующие предложения в отрицательную и вопросительную форму. Дайте краткие ответы на вопросы.

1. All are present. 2. Comrade В. is ill. 3. He is a freshman of the Krasnodar University of Russia. 4. My friend is a future militia officer. 5. They are from different towns and villages. 6. Two cadets are absent from the lesson. 7.1 am busy today.

 

V. Переведите:

1. Мы курсанты Краснодарского университета МВД РФ.

2. Мы будущие офицеры полиции, следователи.

3. Наша будущая профессия трудная, но интересная.

4. Я первокурсник университета, а моя подруга - второкурсница медицинс-кой академии.

 

UNIT 2.

GRAMMAR AND EXERCISES.

Утвердительная форма.

There is a University of MIA in Krasnodar.

В Краснодаре есть университет МВД.

There are some departments at the Krasnodar University of MIA.

В Краснодарском университете МВД есть несколько факультетов.

 

Отрицательная форма.

There is no evening department at the Krasnodar University of MIA. В Краснодарском университете МВД нет вечернего отделения. There are not any students in the lecture hall now. Сейчас в лекционном зале нет студентов.

 

Вопросительные формы и краткие ответы.

Is there a correspondence department at your academy?

В вашей академии есть заочное отделение?

Yes, there is. - Да.

No, there is not. - Нет.

Are there many students in your group?

В вашей группе много студентов?

Yes, there are. - Да.

No, there are not. - Нет.

 

ЗАПОМНИТЕ:

There is no doubt about it.                 -      В этом нет сомнения.

There is no rose without thorns.         -      Нет розы без шипов.

There is no smoke without fire.          -      Нет дыма без огня.


Ex.1. Прочитайте и переведите предложения.

 

There is

a book

a pencil

a blackboard

a tape-recorder

 

on the table

in our classroom

  There are three windows textbooks exercise books chairs tables
  There is not a clock a tape recorder a TV set a blackboard a telephone

 

on the table

in our classroom

There are not  (no) books exercise-books vacant seats (свободных мест)
  Is there a blackboard a large table a TV set a tape-recorder

 

 

on the table?

in your classroom?

 

 

  Are there many chairs many tables (desks) vacant seats pictures
  There is a conference hall a student hostel a canteen a good library a post-graduate course a foreign language laboratory

 

 

at the Krasnodar University of the InternalAffairs Ministry

    There are laboratories large lecture-halls all the facilities two departments good class-rooms up-to-date labs good gymnasiums several reading-rooms

 


Ex.2..Ответьте на вопросы, пользуясь образцом: 

Is there a police university in Krasnodar?

Yes, there is. There is a police university in Krasnodar.

Are there many facilities in your University?

Yes, there are. There are all facilities in our University.

1. Is there a correspondence department in the Krasnodar University?

2. Is there a hostel in the University?

3. Is there a post-graduate course in the University?

4. Is there a compute centre in your University?

5. Are there scientific circles in your University?

6. Are there laboratories in the Krasnodar University?

7. Are there many facilities in the Krasnodar University?

8. Are there good reading-rooms in the Krasnodar University?

Ex.3.Познакомьтесь с английскими понятиями: «много», «мало», «не­много», «несколько»:

I. ПРЕДЛОГИ МЕСТА

Где? Where?
on — на (на поверхности) on the table — на столе on the wall — на стене
  in — в, на (внутри пространства) in the city — в город in the street — на улице
at — у, за (рядом, около) в, на (участие в процессе) at the table — у стола at the lecture — на лекции at school — в школе
under — под under the table — под столом
above — над above the table — над столом
over — над over the city — над городом
around — вокруг around the table — вокруг стола
in front of—перед in front of the house — перед домом
in the middle of — посреди in the middle of the room — посреди комнаты
below — под, ниже below the picture—под (ниже) картиной(ы)
behind — позади behind the house — за домом
opposite — напротив opposite the building — напротив дома
between — между between the windows — между окнами
among — среди among our students — среди наших студентов
beside — рядом, около beside his place — рядом с его местом
next to — рядом, около next to the girl — рядом с девушкой
outside — вне, за пределами outside the house — вне дома
inside — внутрь, внутри inside the house — внутри дома

 

 

II. ПРЕДЛОГИ ДВИЖЕНИЯ

Куда? Откуда? Кому? От кого? Where? From where? То whom? From whom?
to — куда? — в, на, к (движение по направлению к предмету, лицу, на процесс)                                           go to the blackboard — иди к доске go to the lecture — иди на лекцию                                                          
from — откуда? — от, с, со, из(уда­ление, уход от предмета, лица, с процесса) Hecomes from school at 7. Он приходит из школы в 7. Take your books from the table. Возьми свои книги со стола.
up — вверх (движение вверх) up the river — вверх по реке up the steps — вверх по лестнице
down — по, вниз по, вдоль по (дви­жение вниз) down the river — вниз по течению реки down the steps — вниз по лестнице 1 down the road — no дороге
across — через (движение с одной across the street — через улицу across the river — через реку
through — через, сквозь along — вдоль по towards — к, в направлении through the window — через окно along the street — вдоль по улице towards the north — no направлению к северу
into — в (движение внутрь) Put your textbooks into the table. Положи учебник в стол.
out of— из (движение из ограниченного пространства) Take exercise books out of the flag. Возьмите тетради из сумки.
by — мимо Не passed by me. Он прошел мимо меня.

 

III. ПРЕДЛОГИ ВРЕМЕНИ

Когда? When?
in-внутри временного отрезка in May — в мае in winter — зимой in the morning — утром in 2000 — в 2000 году
in-через (некоторое время) in a week — через неделю in three years — через З года in a day-two — через день-два

 

at — в (точка во времени)

at 5 o'clock — в 5 часов

at night — ночью

at noon — в полдень

  on —в (с названиями дней недели и датами) on the 1-st of May — 1-го Мая on Sunday — в воскресенье on week days — в будние дни
  by — к (определенному моменту) by 5 o'clock — к 5-ти часам by the end of the term — к концу семестра
  during — во время чего-либо or — в течение (отрезка времени) during the lesson — во время урока for two years — в течение двух лет for half an hour — в течение полу­часа
from... till (to)... — с (от)... до... from 10 till 3 —с 10 до 3-х from early morning till late at night — с раннего утра до поздней ночи
before — до, перед after — после before the lecture — перед лекцией after school — после школы after dinner — после обеда
since — с, со since yesterday — со вчерашнего дня since then — с тех пор

ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

Количественные Порядковые Количественные Порядковые
1-one first 16'six'teen sixteenth
2-tvvo second 17'seven'teen seventeenth
3-three third 18'eigh'teen eighteenth
4-four fourth 19'nine'teen nineteenth
5-five fifth 20'twenty twentieth
6-six sixth 21 twenty one twenty first
7-seven seventh 22 twenty two и т.д. twenty second
8-eight eighth 30 thirty thirtieth
9-nine ninth 40 forty fortieth
10-ten tenth 50 fifty fiftieth
11-eleven eleventh 60 sixty sixtieth
12-twelve twelfth 70 seventy Seventieth
13-thirteen thirteenth 80 eighty Eightieth
14.fourteen fourteenth 90 ninety Ninetieth
15.fifteen fifteenth    

Dates - Даты

1900 год — nineteen hundred

1905 год — nineteen hundred and five.

1992 год — nineteen ninety two.

2000 год — two thousand.

21 октября 1993 года:

21-st October, 1993 — The 21-st of October nineteen ninety three.

October 21-st, 1993 — October the twenty first nineteen ninety three.

Translate:

1. 19 (oe) марта 1976г.     the nineteenth of March,1976

2. 3-го января 1987г.        on the 3rd of January, 1987

3. 29-го августа 1992г.     on the 29-th of August,1992

 

Ex.13. Запомните, как по-английски сказать время:

What time is it by your watch?

Который час (сколько времени) на ваших часах?

It's 10 (minutes) past 7 in the morning (a. m.)

Буквы a.m. [ei em] — сокращение от лат. «ante meridiem» — до полудня (с 12 ч ночи до 12 ч дня);

Буквы p. m. [pi: em] — сокращение от лат. «post meridiem» — после полудня (с 12 ч дня до 12 ч ночи)

It's (a) quarter past 7 p. m. — Четверть восьмого.

It's half past seven — Половина восьмого.

It's 20 minutes to 8. in the morning (a. m.) — Без двадцати восемь.

It's a quarter to 8. in the evening (p. m.) — Без четверти восемь.

It' 8 o'clock sharp. — Восемь часов ровно.

 

A. — What is the exact time now? B. — It's (a) quarter to ten by my watch. A. — I'm afraid your watch is 10 minutes slow (fast). It's five minutes to ten. А сколько сейчас времени точно? Без четверти десять на моих часах. Боюсь, ваши часы на 10 мин опаздывают (спешат). Сейчас без 5 мин 10.

ЗАПОМНИТЕ:

an hour                        -           час

half an hour                 -           полчаса

a quarter of an hour      -           четверть часа

an hour and a half         -           полтора часа

 

I.Translate:

 

1. Который час? Скажите, пожалуйста, который час? 2. Четверть десятого 3. Уже полдвенадцатого 4. Двадцать три минуты шестого 5. Без двадцати семь. 6. Без семнадцати двенадцать 7. Около двенадцати 8. Только полседьмого 9. Еще рано 10. Уже поздно What time is it? Can you tell me the time, please? It's (a) quarter past nine. It's already half past eleven. It's twenty three minutes past five. It's twenty minutes to seven. It's seventeen minutes to twelve. It's about (около) twelve. It's only (только) half past six. It's early yet (еще). It's already late

Ex.14. Ответьте на вопросы:

 

1. What is the first day of the week?

2. What is the seventh day of the week?

3. Is Tuesday the second or the sixth day of the week?

4. What day is it today?

5. Which is the first month of the year?

6. Which is the second month of the year?

7. Is March the third or the tenth month of the year?

8. Which is the twelfth month of the year?

9. Which month of the year is April?

10. Which month is November?


ЗАПОМНИТЕ БЕЗЛИЧНЫЕ ОБОРОТЫ

It is good... It is bad... It is fine... It is nice... It is wonderful... It is pleasant... It is convenient... It is interesting for me... It is difficult for her... It is easy for him... It is necessary for you... It is important for us... It is useful for them... Хорошо... Плохо... Прекрасно... Мило... Замечательно... Приятно... Удобно... Мне интересно... Ей трудно... Ему легко... Вам необходимо... Нам важно... Им полезно...

Ex.18. Прочтите и переведите предложения:

1. It is necessary to know laws.

2. It is difficult to study a foreign language.

3. It is not easy for me to speak English.

4. It is necessary to work in the language laboratory every day.

5. It is good to know a foreign language.

6. It is important for us to master a lot of different subjects.

7. It is useful for them to read and translate English texts every day.

8. It is convenient to prepare for seminars in the reading-room.

 

 

Ex.19. Ответьте на вопросы:

1. Is it good to knew a foreign language?

2. Is it important for our students to know laws?

3. Is it difficult to study special subjects?

4. Is it easy for you to speak English?

5. Is it interesting to study at the Volgograd Law Academy?

6. Is it necessary for you to master your profession well?

7. Is it comfortable for you to live in the hostel?

8. Is it nice to go out for a walk on a lovely warm evening?

9. Is it useful to go in for sports (заниматься спортом)?


ГЛАГОЛ. VERB.

Из всех частей речи именно глагол является главным стержнем любо­го предложения, и поэтому он заслуживает самог

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.371 с.