D.3.2 Ответственность и соглашения внутри и между организациями — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

D.3.2 Ответственность и соглашения внутри и между организациями

2022-02-10 31
D.3.2 Ответственность и соглашения внутри и между организациями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

D.3.2.1 Ответственность за процесс

 

Обычно организации различают разные области управленческой ответственности и действий (рисунок D.7). Взятые вместе, эти области вносят вклад в способность организации продвигать свою продукцию на рынок. В настоящем стандарте используется модель процессов, основанная на трех основных областях (или уровнях) ответственности: ответственность предприятия, ответственность проекта и техническая ответственность. В рамках каждой организации скоординированное множество процессов предприятия, проектных и технических процессов способствует эффективному созданию и использованию систем, содействуя, таким образом, достижению целей организации.

 

 

Рисунок D.7 - Процессы соглашения, предприятия, проекта и технические процессы

во взаимодействующих организациях

 

 

Различные организации и различные области ответственности внутри организации устанавливают между собой рабочие взаимоотношения и подтверждают свою ответственность путем заключения соглашений. Эти соглашения унифицируют и координируют вклады, сделанные различными областями ответственности с целью достижения общих бизнес-целей.

 

D.3.2.2 Процессы заключения соглашения

 

Организации являются производителями и потребителями систем, то есть они торгуют продуктами и услугами. Одна организация может, выступая в качестве приобретающей стороны, ставить задачу другой организации, выполняющей роль поставщика продуктов или услуг, что достигается путем соглашений между ними. Вообще, организации одновременно или поочередно выступают и как приобретатели, и как поставщики систем. Например, на рисунке D.7 вертикальные отношения организаций А и В могут рассматриваться как отношения организаций-поставщиков, осуществляющих торговлю в течение одного этапа жизненного цикла. Аналогично отношения организаций А и С могут представлять отношения организаций, последовательно принимающих ответственность за осуществление стадий жизненного цикла.

 

Процессы заключения соглашений могут применяться с меньшими формальностями, если приобретающая сторона и поставщик принадлежат одной организации. Подобным же образом эти процессы могут использоваться в рамках организации для согласования распределения ответственностей на уровне предприятия, проекта и технических функций.

 

D.3.2.3 Процессы предприятия

 

Процессы предприятия связаны с гарантиями того, что потребности и ожидания заинтересованных сторон, взаимодействующих с организацией, будут удовлетворены. На стратегическом уровне процессы предприятия связаны с управлением и совершенствованием бизнеса или обязательств организации, с обеспечением и развертыванием ресурсов и активов и с управлением рисками в конкурентных или неопределенных ситуациях. Ответственность за эти процессы обычно несет высший уровень организации.

 

Процессы предприятия создают устойчивый имидж предприятия для многих организаций и подразумевают в качестве движущей силы коммерческий успех или прибыль. Тем не менее, процессы предприятия в равной степени относятся и к бесприбыльным организациям, поскольку эти организации также подотчетны заинтересованным сторонам, ответственны за ресурсы и сталкиваются с рисками в своей деятельности. Таким образом, настоящий стандарт может применяться как бесприбыльными, так и создающими прибыль организациями.

 

D.3.2.4 Процессы проекта

 

Процессы проекта связаны с управлением ресурсами и активами, распределяемыми управленческим персоналом предприятия, и с их использованием для безусловного выполнения соглашений, заключенных организацией. Они относятся к управлению проектами, в частности к планированию в терминах затрат, сроков выполнения и достижения результатов, к контролю мероприятий для гарантии того, что они соответствуют планам и техническим критериям, а также к определению и выбору корректирующих действий, устраняющих задержки в развитии и недостатки в достижениях.

 

Обычно в одной организации может осуществляться сразу несколько проектов. Процессы проекта могут использоваться для обеспечения инфраструктуры организации на корпоративном уровне, например, оборудования, обеспечивающих служб, технологической базы.

 

D.3.2.5 Технические процессы

 

Технические процессы связаны с техническими мероприятиями, проводимыми в течение жизненного цикла. Они преобразуют потребности правообладателей сначала в продукт, а затем, используя данный продукт, обеспечивают устойчивую реализацию услуги тогда и там, где это необходимо, с целью удовлетворения заказчика. Технические процессы применяются для создания и использования системы независимо от того, представлена ли она в виде модели или в виде конечного продукта. Технические процессы применяются на любом уровне иерархии структуры системы.

 

D.3.3 Применение процессов

 

Каждый процесс жизненного цикла, приведенный на рисунке D.8, может быть инициирован при необходимости в любой момент жизненного цикла, причем не существует фиксированных правил его использования. Подробности задач и сроки применения этих процессов на протяжении жизненного цикла зависят от множества факторов, включая социальные, торговые, организационные и технические факторы, каждый из которых может изменяться в течение жизненного цикла системы. Отдельный жизненный цикл системы является, таким образом, сложной системой процессов, обычно обладающих параллельными, итеративными, рекурсивными и зависящими от времени характеристиками.

 

 

Рисунок D.8 - Процессы жизненного цикла системы

 

 

Процессы могут выполняться параллельно в рамках проекта (например, проектные действия и действия по подготовке к созданию системы выполняются одновременно) или между проектами, например, когда системные элементы разрабатываются одновременно в различных проектах.

 

Итеративное использование процессов, то есть повторное применение процесса или множества процессов на одном уровне иерархии, имеет важное значение для постоянного уточнения результатов процесса, например взаимодействие между последовательными действиями по верификации и действиями по комплексированию может постепенно укреплять уверенность в соответствии продукта предъявленным требованиям.

 

Рекурсивное использование процессов, то есть повторное применение одного и того же процесса или множества процессов к последовательным уровням детализации иерархической структуры системы, является ключевым аспектом применения настоящего стандарта. Результаты процессов на любом уровне, будь то информация, артефакты или услуги, являются входами для таких же процессов, но реализуемых на более низком или более высоком уровнях. В итоге возникает ответная информация, артефакты или услуги, которые могут модифицировать первоначальный выход процесса. Таким образом, результаты процессов, полученные на всех уровнях системной архитектуры, могут быть согласованы и совместимость их достигнута, например, в виде описаний системных элементов, формирующих системную архитектуру.

 

Изменяющийся характер воздействий на систему (например, изменения среды функционирования, новые возможности реализации системных элементов, модифицированная структура и обязанности в организациях) требует постоянной проверки выбора и синхронизации использования процессов. Таким образом, применение процесса в течение жизненного цикла является интенсивно меняющимся во времени действием, реагирующим на множество внешних воздействий на систему.

 

Стадии жизненного цикла помогают при планировании, выполнении и управлении процессами жизненного цикла, несмотря на их сложность, обеспечивая достижимые и распознаваемые цели и структуру на высоком уровне. В частности, предшествующий опыт работы на аналогичных рынках или в аналогичных производственных секторах может помочь в выборе стадий и применении процессов жизненного цикла для построения соответствующей и эффективной модели жизненного цикла для любой системы.

 

Библиография

[1]   ИСО 6385:1981   Эргономические принципы в проектировании рабочих систем  
  (ISO 6385:1981)   (Ergonomic principles in the design of work systems)  
[2]   ИСО/МЭК 7498-1:1994 Информационная технология. Взаимодействие открытых систем. Базовая эталонная модель: Базовая модель  
  (ISO/IEC 7498-1:1994)   (Information technology - Open Systems Interconnection - Basic Reference Model: The Basic Model)  
[3]   ИСО 9000:2000   Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь  
  (ISO 9000:2000)   (Quality management systems - Fundamentals and vocabulary)  
[4]   ИСО 9001:2000   Системы менеджмента качества. Требования  
  (ISO 9001:2000)   (Quality management systems - Requirements)  
[5]   ИСО 9004:2000   Системы менеджмента качества. Руководство по выполнению усовершенствований  
  (ISO 9004:2000)   (Quality management systems - Guidelines for performance improvements)  
[6]   ИСО/МЭК 9126-1:2001   Программная инженерия. Качество программного продукта. Часть 1. Модель качества  
  (ISO/IEC 9126-1:2001) (Software engineering - Product quality - Part 1: Quality model)  
[7]   ИСО/МЭК ТО 9126-2   Программная инженерия. Качество программного продукта. Часть 2. Внешние показатели  
  (ISO/IEC TR 9126-2)   (Software engineering - Product quality - Part 2: External metrics)  
[8]   ИСО/МЭК ТО 9126-3   Программная инженерия. Качество программного продукта. Часть 3. Внутренние показатели  
  (ISO TR 9126-3)   (Software engineering - Product quality - Part 3: Internal metrics)  
[9]   ИСО/МЭК ТО 9126-4   Информационная технология. Качество программного продукта. Часть 4. Показатели качества при использовании  
  (ISO TR 9126-4) (Software engineering - Product quality - Part 4: Quality in use metrics)  
[10]   ИСО 9241-2   Эргономические требования для работ в офисе с визуальными дисплейными терминалами задач. Часть 2. Руководство по требованиям к задачам  
  (ISO 9241-2)   (Ergonomic requirements for office work with visual display terminals (VDTs) - Part 2: Guidance on task requirements)  
[11]   ИСО 10007   Менеджмент качества. Руководство по менеджменту конфигурации  
  (ISO 10007)   (Quality management - Guidelines for configuration management)  
[12]   ИСО 10075 Эргономические принципы относительно умственной загрузки. Основные термины и определения  
  (ISO 10075)   (Ergonomic principles related to mental workload - General terms and definitions)  
[13]   ИСО 13407   Человеко-ориентированные процессы проектирования для интерактивных систем  
  (ISO 13407)   (Human-centered design processes for interactive systems)  
[14]   ИСО 14001:1996   Системы управления среды. Спецификация с руководством по использованию  
  (ISO 14001:1996)   (Environmental management systems - Specification with guidance for use)  
[15]   ИСО/МЭК 15026:1998   Информационная технология. Уровни целостности систем и программных средств  
  (ISO/IEC 15026:1998)   (Information technology - System and software integrity levels)  
[16]   ИСО/МЭК ТО 15271   Информационная технология. Руководство по применению ИСО/МЭК 12207 (Процессы жизненного цикла программных средств)  
  (ISO/IEC TR 15271)   (Information Technology - Guide for ISO/IEC 12207 (Software Life Cycle Processes)  
[17]   ИСО/МЭК ТО 15504 (все части)   Информационная технология. Оценка программного процесса  
  (ISO/IEC TR 15504) (all parts)   (Information Technology - Software process assessment)  
[18]   ИСО ТО 18529   Эргономика. Эргономика взаимодействия человек-система. Описания процесса человекоориентированного жизненного цикла  
  (ISO TR 18529)   (Ergonomics - Ergonomics of human-system interaction - Human-centered lifecycle process descriptions)  
[19]   МЭК 61508   Функциональная безопасность электрических/ электронных/ программируемых электронных систем, связанных с безопасностью  
  (IEC 61508) (Functional safety of electrical/electronic/programmable electronic safety-related systems)  
[20]   PMBOK:2000   Руководство для органа знаний по управлению проектами (A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK Guide):2000 Project Management Institute, Inc, Newtown Square, PA 19073-3299 USA)  
[21]*   ИСО/МЭК 15939:2001 Информационная технология. Программная инженерия. Процесс измерения программных средств  
  (ISO/IEC 15939:2001) (Information Technology - Software engineering - Software measurement process)

________________

* Ссылка на данный стандарт отсутствует в оригинале и добавлена в библиографию при переводе.

 

Текст документа сверен по:

официальное издание

М.: Стандартинформ, 2006


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.