Рассчет предельного размера нормируемых рекламных расходов — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Рассчет предельного размера нормируемых рекламных расходов

2022-02-10 36
Рассчет предельного размера нормируемых рекламных расходов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нормируемые рекламные расходы признаются в отчетном (налоговом) периоде в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. В связи с этим отметим следующее.

На основании п. 1 ст. 249 НК РФ выручка от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) признается доходом от реализации. При этом при определении доходов в силу положений абз. 2 пп. 2 п. 1 ст. 248 НК РФ из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав). Таким образом, рассчитывать предельный размер нормируемых рекламных расходов следует исходя из выручки от реализации без учета НДС и акцизов (по этому поводу см. Письмо Минфина России от 07.06.2005 N 03-03-01-04/1/310).

Например, выручка организации от реализации товаров за отчетный период составила 436 600 руб. (в том числе НДС). Значит, максимальная сумма нормируемых рекламных расходов, которую организация сможет учесть при формировании налоговой базы по налогу на прибыль за этот отчетный период, составит 3700 руб. ((436 600 руб. - 436 600 руб. x 18/118) x 1%).

Пунктом 7 ст. 274 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы налогооблагаемая прибыль определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. По этой причине по мере увеличения в течение налогового периода объема выручки меняется и зависящий от него предельный размер нормируемых рекламных расходов, который может признаваться в целях налогообложения.

Следовательно, сверхнормативные рекламные расходы, которые не были учтены налогоплательщиком при исчислении налога на прибыль в одном отчетном периоде (п. 44 ст. 270 НК РФ), могут быть учтены им соответствующим образом в последующих отчетных периодах календарного года. Это подтверждает и Письмо Минфина России от 06.11.2009 N 03-07-11/285.

В такой ситуации в бухгалтерском учете организации возникают вычитаемая временная разница, равная сумме сверхнормативных расходов на рекламу, и, соответственно, отложенный налоговый актив (п. п. 8 - 11, 14, 17 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н).

ПРИМЕР

В I квартале торговая организация "Гамма" осуществила рекламные расходы, связанные с раздачей потенциальным покупателям пробников парфюмерно-косметической продукции. Расходы организации по приобретению данных пробников составили 23 000 руб. Предположим, что выручка организации от реализации товаров составит: - по итогам I квартала - 2 150 000 руб.; - по итогам полугодия - 2 900 000 руб. Допустим, что других расходов на рекламу в налоговом периоде у организации не будет.

Решение

По правилам гл. 25 НК РФ затраты организации, связанные с раздачей потенциальным покупателям пробников парфюмерно-косметической продукции, относятся к нормируемым рекламным расходам. Чтобы правильно учесть такие затраты при исчислении налога на прибыль, надо рассчитать предельный размер нормируемых рекламных расходов.

Отчетный период Сумма выручки, руб.        Предельный размер рекламных расходов, руб.  Сумма рекламных расходов, признанная в отчетном периоде в целях налогообложения, руб.
I квартал       2 150 000     21 500  21 500     
Полугодие  2 900 000     29 000 1 500 (23 000 - 21 500)
Итого за полугодие        2 900 000  29 000      23 000     

В бухгалтерском учете соответствующие операции организация "Гамма" может отразить следующим образом.

Содержание операций    Дебет Кредит Сумма, руб.  
Оприходованы пробники в качестве рекламных материалов 10 60   23000
Списана стоимость рекламных материалов 44   10 23 000 

По состоянию на 31 марта            

Признан отложенный налоговый актив ((23 000 - 21 500) x 20%)  09   68   300 

По состоянию на 30 июня                     

Отражено погашение отложенного налогового актива                     68   09   300 

 

 

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕКЛАМНЫХ РАСХОДОВ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ

 

Наружная реклама

- учитываются без ограничений.

Наружная реклама - это реклама, которая распространяется при помощи различных рекламных конструкций.

Распространять наружную рекламу организация может самостоятельно либо приобретая услуги третьих лиц (например, рекламных агентств).

Особенности формирования расходов на наружную рекламу в зависимости от того, какая рекламная конструкция для этих целей используется, рассмотрено в таблице.

 

  Рекламная конструкция,  на которой размещается реклама     Что включается в состав     рекламных расходов        
- признается амортизируемым    имуществом                          сумма амортизационных отчислений, накопленная за отчетный (налоговый) период                             
- не признается амортизируемым имуществом                          стоимость приобретения (создания) рекламной конструкции (включается в состав расходов единовременно)     
- получена организацией в аренду    сумма арендных платежей за отчетный (налоговый) период                 

Реклама на транспорте

Законодательство о рекламе рассматривает рекламу на транспортных средствах и с их использованием как самостоятельный способ распространения рекламы. А это значит, что в целях налогообложения прибыли затраты, связанные с рекламой на транспорте, относятся к расходам на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ.

Следовательно, расходы на рекламу, размещаемую на транспортных средствах, являются нормируемыми и при исчислении налога на прибыль признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации

Необходимо иметь в виду, что использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещено.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.