Расходы на рекламу (пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ) — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Расходы на рекламу (пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ)

2022-02-10 20
Расходы на рекламу (пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Согласно положениям Закона N 38-ФЗ реклама доводится до потребителя посредством опубликования информации в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).

 Расходы на рекламу в целях налогообложения прибыли делятся на нормируемые (принимаемые в пределах установленного норматива) и ненормируемые (принимаемые в сумме фактических затрат). Не нормируются, т.е. признаются в целях налогообложения прибыли в сумме фактических затрат, те расходы на рекламу, которые явно перечислены в п. 4 ст. 264 НК РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к ненормируемым расходам на рекламу отнесены расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации.

Упоминаний о листовках, буклетах, лифлетах и флайерсах в данном пункте нет, в то время как указанные полиграфические материалы также используются в качестве рекламных. Буклеты и листовки представляют собой разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию, имеющих от одного до трех сгибов.

Поэтому расходы на изготовление буклетов и листовок, содержащих рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к ненормируемым расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли на основании абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ.

В случае если налогоплательщик планирует осуществлять рассылку рекламных буклетов на конкретные адреса без указания фамилии, имени, отчества конкретного получателя, которому адресован данный буклет, то затраты на изготовление каталогов продукции должны быть включены в состав расходов организации на рекламу в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ.

В случае если налогоплательщик намеревается осуществлять рассылку рекламных буклетов на конкретные адреса с указанием фамилии, имени, отчества конкретных получателей, то эти расходы признаются расходами, связанными с реализацией этих товаров, и могут учитываться в целях налогообложения прибыли в соответствии с пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Нормируемыми, т.е. признаваемыми в пределах 1% суммы выручки от реализации, являются расходы, связанные с размещением электронной рекламы в терминалах экспресс-оплаты, в случае если используется программное обеспечение, установленное в платежном терминале, без передачи рекламной информации через телекоммуникационные каналы связи.

А вот, например, реклама на квитанциях по оплате коммунальных услуг предназначена для конкретных лиц, и поэтому затраты налогоплательщика, связанные с ее размещением, не признаются расходами на рекламу и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль на основании п. 16 ст. 270 НК.

Организация для размещения в рекламных целях заказывает изготовление стикеров и постеров. Указанные материалы планируется размещать как наружную рекламу на помещениях, в которых находятся подразделения организации, а также в метрополитене, поездах и иных помещениях. Должна ли организация при исчислении налога на прибыль учитывать расходы, непосредственно связанные с изготовлением указанных рекламных материалов (стикеров и постеров), в составе ненормируемых рекламных расходов согласно п. 4 ст. 264 НК РФ либо учитывать их в составе нормируемых и ненормируемых расходов в зависимости от места размещения рекламных материалов?

Минфин разъяснил, что данные расходы на рекламу учитываются по-разному (нормируемые и ненормируемые расходы) - в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 264 НК РФ, в зависимости от способа и места размещения рекламной продукции.

Затраты на рекламу организация может учитывать при исчислении налога на прибыль. Однако при этом надо соблюдать правила, которые предусмотрены гл. 25 НК РФ.

Информацию о том или ином объекте можно считать рекламой этого объекта, если такая информация одновременно отвечает следующим условиям:

- распространяется любым способом, в любой форме и любыми средствами;

- адресуется неопределенному кругу лиц;

- направлена на то, чтобы привлекать внимание к соответствующему объекту, на формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В целях налогообложения прибыли расходы на рекламу делятся на две группы - ненормируемые, т.е. учитываемые в полном объеме, и нормируемые. Эта классификация приведена в п. 4 ст. 264 НК РФ и выглядит следующим образом.

 

Виды расходов на рекламу Предельный размер расходов на рекламу, признаваемых при налогообложении прибыли
Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании

Не установлен

Расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов
Расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях
Расходы на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов
Расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации
Расходы на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании
Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний

1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ

Расходы на иные виды рекламы, не указанные выше

 

Таким образом, список ненормируемых рекламных расходов является исчерпывающим, а перечень нормируемых рекламных расходов - открытым.

В налоговом учете расходы на рекламу включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ.

При этом если организация применяет метод начисления, то рекламные расходы признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты (п. 1 ст. 272 НК РФ). Данные расходы являются косвенными (п. 1 ст. 318 НК РФ).

В бухгалтерском учете расходы на рекламу признаются расходами по обычным видам деятельности в качестве коммерческих расходов и отражаются по дебету счета 44. Они не нормируются и могут включаться в расходы полностью в том отчетном периоде, к которому они относятся, если это предусмотрено учетной политикой организации (п. п. 9, 20 ПБУ 10/99).


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.