Задачи проектной деятельности. Ступеньки достижения цели. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Задачи проектной деятельности. Ступеньки достижения цели.

2022-02-10 29
Задачи проектной деятельности. Ступеньки достижения цели. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

· Как дать название проекту:

1. Крылатое выражение, пословица, поговорка…

· «Самая трудная профессия — быть человеком.» Марти Х.

· «Специалист — это тот, кто знает очень много об очень малом.» Батлер Н.

· «Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство.» Шевелев И.

· «Мы не учимся быть артистами, художниками или писателями — мы учимся быть.» Маккартни П.

· «Самая распространенная в России профессия — Испытатель трудностей.» Янковский С.

· Для кого труд — радость, для того жизнь — счастье.

·  Где труд, там и счастье.

·  В труде рождаются герои.

·  Без учения, без труда и жизнь не годна никуда.  

· Всякая работа мастера хвалит.

·  Всякий человек по делу узнается.

· Первый шаг всегда труден.

2. Несколько строк из стихотворения.

· У каждого дела запах особый.

· Профессий много на планете, и все нужны, поверьте дети!

· Есть профессий очень много! Всех нам их не перечесть.

· Много есть профессий разных, много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, что бы делать ты хотел?

· Много есть профессий разных, нужных, добрых и опасных.

· Профессий много есть на свете, это знают даже дети. И профессий нет неважных — вам об этом скажет каждый.

· Все профессии нужны. Все профессии важны. Каждый должен сам решать, кем когда он хочет стать.

· В мире множество профессий — одна другой чуть интересней. В чем же важности вопрос — все определяет спрос.

· Каждый должен быть примером в деле, что творит умело.

 

СОДЕРЖАНИЕ.

Следует выправить содержание под свою тему проекта. Можно поменять местами разделы. Все, что выделено красным цветом переработайте под свою тему.

п/п № Раздел Стр
1. Введение. 2
  · Труд – основа нашей жизни, нашего благосостояния. · Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело (о профориентации). · Разговор о профессии начинается с самого детства. · Выбирая профессию, мы выбираем образ жизни. · … 1 страница
  1.1. Обоснование выбора темы проекта. (или актуальность темы). Почему выбрана эта тема? (Сочинение).  
  1.2. Цель. Задачи.  
2. Технологический этап. (Исследование качеств личности) 4
  2.1. Я и мир профессий (выявить свои особенности, склонности, интересы к определенному типу профессии). Диагностика профессиональных склонностей - тест ДДО; карта интересов…  
  2.2. Поиск идей и вариантов специальностей выбранного типа профессий. 5
  2.3. Анализ идей и выбор вариантов специальности.  
  2.4. Современный рынок труда и моя будущая специальность.  
  2.5. Особенности и требования, предъявляемые к выбранной профессии, Соответствие моего места в ней (исследование профессиональных качеств личности, выводы по тестам каждого исследования).  
  2.6. Исследование: выполнение задач проекта; проведение психолого-диагностических процедур: а) диагностика пространственного мышления; б) диагностика слухоречевой памяти; в) диагностика зрительной памяти; г) диагностика логического мышления; д) диагностика словарного запаса; е) диагностика математического мышления; ж) диагностика глазомера; з) диагностика вычислительных способностей; и) … Какие тесты считаете необходимыми. Выводы: · анализ всей полученной информации; · формулирование выводов.  
  2.7. Выбор учебных заведений по данной профессии после окончания 9 класса. 6
3. Основная часть 7-9
  3.1. Исторические данные о выбранной профессии.  
  3.2. Построение своей профессиональной карьеры после окончания среднего профессионального учебного заведения.  
4. Реклама. 10
5. Заключение. 10
  - Выводы по работе  
6. Библиография 11
7. Приложения 12-14

 

 

3. Обоснование выбора темы проекта. ( или актуальность темы).

Для чего и зачем я выбираю для выполнения эту работу.

       Я уже учусь в 8 классе и не задумывалась всерьез, кем бы я хотела стать во взрослой жизни. В детстве я мечтала стать певицей, стюардессой, учительницей и даже миллионером. Но как мне выбрать самую подходящую мне профессию, как не ошибиться в выборе?

    Настало время думать, узнавать, решать проблему. Поэтому я выбрала тему проекта по профориентации.

 

4. Цель проекта. Конечный результат (продукт) вашей деятельности. Цель – одна!

· Приобрести знания и умения, необходимые для выбора будущей профессии.

· На основании изучения своих особенностей, интересов, склонностей, определиться в выборе будущей профессии.

· Выбрать профессию в соответствии со своими способностями, психофизическими данными и потребностями общества.

· Выбирать профессию в соответствии с интересами, склонностями, способностями, а также прогнозируемым спросом на современном рынке труда.

 

 

Технологический этап.

Методика «Кто я?».

2. Тест на исследование самооценки (методика Л.П.Пономаренко). Самооценка, заниженная, завышенная или адекватная и что с этим делать.

Завышенная самооценка – это переоценивание индивидом собственного потенциала. Такая самооценка может обнаруживать и положительное влияние, и отрицательное воздействие. Положительное влияние выражается в уверенности субъекта. К отрицательным воздействиям можно отнести повышенный эгоизм, наплевательское отношение к точке зрения или мнению окружающих, переоценку собственных сил. Часто, неадекватно завышенная самооценка в случае неудач и неуспеха может ввергнуть индивида в пучину депрессивного состояния. Поэтому, какую бы пользу ни приносила завышенная самооценка личности, все же лучше пытаться удерживать ее под контролем.

Характеристика завышенной самооценки заключается в том, что люди, страдающие таким «недугом», имеют искаженное, в сторону завышения, представление о собственной персоне. Они, как правило, где-то в глубине души ощущают одиночество и неудовлетворенность собой. У них часто довольно сложно формируются взаимоотношения с окружающим социумом, так как желание видеться лучше, чем они являются в реальности, приводит к надменному, высокомерному, вызывающему поведению. Иногда их действия и поступки бывают даже агрессивными.

Индивиды, имеющие завышенную самооценку, очень любят себя нахваливать, в разговоре постоянно стараются подчеркнуть собственные достоинства, а о посторонних людях могут позволить себе неодобрительные и неуважительные высказывания. Они таким способом самоутверждаются за счет окружающих людей и стремятся доказать всей вселенной, что они всегда правы. Такие люди считают себя лучше всех, а других гораздо хуже них.

Субъекты с завышенным самооцениванием болезненно реагируют на любую, даже безобидную, критику. Порой они ее могут воспринимать даже агрессивно. Особенность взаимодействия с такими людьми содержит в себе требование с их стороны о том, чтобы окружающие постоянно признавали их превосходство.

3. Составление плана профессионального самоопределения (Хочу, Могу, Надо);

4. Определение типа будущей профессии (по методике Е.А.Климова);

У меня в доме есть очень много всяких разных животных - попугай, рыбки, котёнок, собака. Я их всех очень люблю. Но они все требуют много внимания, но разного отношения. Иногда бывает что кто-то из них болеет. Я не всегда обращаюсь к ветеринару, и лечу их сам. У меня есть младший брат и когда он болеет я его лечу, помогаю маме за ним ухаживать. И даже если он здоров я всё ровно за ним присматриваю.

Я сопоставил результаты опросника и мои интересы. Направления и интересы к профессии совпали и тем самым я могу точно сказать, что мне подходят профессии ветеринар, врач, учитель, эколог, дрессировщик.

Из всех предполагаемых профессий я выбираю врача. Я считаю, что сейчас врачи узких специализаций зарабатывают больше чем другие. Я очень хочу стать врачом потому, что хочу быть полезным, не только для семьи но и для других. Возможно, я смогу изобрести лекарство от рака.

Сейчас я знаю мне нужно приложить больше усилий в изучении математики, и расширить знания по всем предметам. Для этого я посещаю дополнительные занятия по математике, изучаю литературу по всем предметам как в интернет- источниках, так и в обычной библиотеке.

Теоретическое обоснование

В основе методики лежит предложенная Е.А. Климовым классификация профессий по предмету труда, па который они (профессии) направлены.

Человек - техника (Ч-Т).

Труд людей этой группы профессий связан с:

· преобразованием деталей, изделий, механизмов (изготовление деталей, машин, механизмов вручную, на станках и автоматических линиях, слесарно-сборочные работы монтажные и электромонтажные, строительно-отделочные, работы по добыче и переработке промышленного сырья, изготовление пищевых продуктов);

· обслуживанием технических объектов (наладка и обслуживание оборудования, управление станками, машинами, механизмами, транспортными средствами и строительными машинами);

· восстановлением (восстановление и ремонт технического оборудования, изделий);

· изучением (контроль и анализ качества изделий и механизмов, испытание качества изделий).

Человек - человек (Ч-Ч).

Труд людей этой группы профессий связан с:

· воспитанием, обучением, тренировкой других людей (воспитатель дошкольных учреждений, детских домов, преподаватель в школах и других учебных заведениях, мастер производственного обучения, тренер по спорту и др.);

· медицинским обслуживанием людей и уходом за ними (врач, зубной техник, медицинская сестра);

· правовой помощью (судья, адвокат, юрисконсульт, работник милиции т.д.)

· организацией людей, руководством и управлением ими (администратор, менеджер и пр.);

· изучением, описанием, исследованием других людей (социолог, психолог, журналист, следователь и пр.).

Человек - природа (Ч-П).

Труд людей этой группы профессий связан с:

· преобразованием, переработкой (садовник, технолог пищевой промышленности, рыбообработчик и пр.);

· обслуживанием, охраной флоры и фауны (работник лесного хозяйства, цветовод, птицевод, животновод и пр.);

· заготовкой продуктов, эксплуатацией природных ресурсов (охотник, рыбак, лесоруб, агроном, зоотехник и пр.);

· восстановлением, лечением (ветеринар, эколог, лесовод и пр.);

· изучением, описанием, изысканием (генетик, геолог, ботаник, зоолог, метролог и пр.).

Конфликтная ли ты личность.

Матрица выбора профессии.

12.  Составление плана профессионального самоопределения.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Заключение.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

1. Фамилия, имя, отчество автора книги. Название книги или статьи. Издательство. Год издания.

2. Фамилия, имя, отчество автора статьи. Название статьи. Название журнала. Год издания, № журнала. Страница.

3. Интернет сайт.

 

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

· Как дать название проекту:

1. Крылатое выражение, пословица, поговорка…

· «Самая трудная профессия — быть человеком.» Марти Х.

· «Специалист — это тот, кто знает очень много об очень малом.» Батлер Н.

· «Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство.» Шевелев И.

· «Мы не учимся быть артистами, художниками или писателями — мы учимся быть.» Маккартни П.

· «Самая распространенная в России профессия — Испытатель трудностей.» Янковский С.

· Для кого труд — радость, для того жизнь — счастье.

·  Где труд, там и счастье.

·  В труде рождаются герои.

·  Без учения, без труда и жизнь не годна никуда.  

· Всякая работа мастера хвалит.

·  Всякий человек по делу узнается.

· Первый шаг всегда труден.

2. Несколько строк из стихотворения.

· У каждого дела запах особый.

· Профессий много на планете, и все нужны, поверьте дети!

· Есть профессий очень много! Всех нам их не перечесть.

· Много есть профессий разных, много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, что бы делать ты хотел?

· Много есть профессий разных, нужных, добрых и опасных.

· Профессий много есть на свете, это знают даже дети. И профессий нет неважных — вам об этом скажет каждый.

· Все профессии нужны. Все профессии важны. Каждый должен сам решать, кем когда он хочет стать.

· В мире множество профессий — одна другой чуть интересней. В чем же важности вопрос — все определяет спрос.

· Каждый должен быть примером в деле, что творит умело.

 

СОДЕРЖАНИЕ.

Следует выправить содержание под свою тему проекта. Можно поменять местами разделы. Все, что выделено красным цветом переработайте под свою тему.

п/п № Раздел Стр
1. Введение. 2
  · Труд – основа нашей жизни, нашего благосостояния. · Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело (о профориентации). · Разговор о профессии начинается с самого детства. · Выбирая профессию, мы выбираем образ жизни. · … 1 страница
  1.1. Обоснование выбора темы проекта. (или актуальность темы). Почему выбрана эта тема? (Сочинение).  
  1.2. Цель. Задачи.  
2. Технологический этап. (Исследование качеств личности) 4
  2.1. Я и мир профессий (выявить свои особенности, склонности, интересы к определенному типу профессии). Диагностика профессиональных склонностей - тест ДДО; карта интересов…  
  2.2. Поиск идей и вариантов специальностей выбранного типа профессий. 5
  2.3. Анализ идей и выбор вариантов специальности.  
  2.4. Современный рынок труда и моя будущая специальность.  
  2.5. Особенности и требования, предъявляемые к выбранной профессии, Соответствие моего места в ней (исследование профессиональных качеств личности, выводы по тестам каждого исследования).  
  2.6. Исследование: выполнение задач проекта; проведение психолого-диагностических процедур: а) диагностика пространственного мышления; б) диагностика слухоречевой памяти; в) диагностика зрительной памяти; г) диагностика логического мышления; д) диагностика словарного запаса; е) диагностика математического мышления; ж) диагностика глазомера; з) диагностика вычислительных способностей; и) … Какие тесты считаете необходимыми. Выводы: · анализ всей полученной информации; · формулирование выводов.  
  2.7. Выбор учебных заведений по данной профессии после окончания 9 класса. 6
3. Основная часть 7-9
  3.1. Исторические данные о выбранной профессии.  
  3.2. Построение своей профессиональной карьеры после окончания среднего профессионального учебного заведения.  
4. Реклама. 10
5. Заключение. 10
  - Выводы по работе  
6. Библиография 11
7. Приложения 12-14

 

 

3. Обоснование выбора темы проекта. ( или актуальность темы).

Для чего и зачем я выбираю для выполнения эту работу.

       Я уже учусь в 8 классе и не задумывалась всерьез, кем бы я хотела стать во взрослой жизни. В детстве я мечтала стать певицей, стюардессой, учительницей и даже миллионером. Но как мне выбрать самую подходящую мне профессию, как не ошибиться в выборе?

    Настало время думать, узнавать, решать проблему. Поэтому я выбрала тему проекта по профориентации.

 

4. Цель проекта. Конечный результат (продукт) вашей деятельности. Цель – одна!

· Приобрести знания и умения, необходимые для выбора будущей профессии.

· На основании изучения своих особенностей, интересов, склонностей, определиться в выборе будущей профессии.

· Выбрать профессию в соответствии со своими способностями, психофизическими данными и потребностями общества.

· Выбирать профессию в соответствии с интересами, склонностями, способностями, а также прогнозируемым спросом на современном рынке труда.

 

 

Задачи проектной деятельности. Ступеньки достижения цели.

 

1. На основании проведения тестирования выявить свои особенности, склонности, интересы к определенному типу профессии.

2. Познакомиться с рядом профессий данного типа и выявить свой интерес.

3. Собрать материал о современном рынке профессий.

4. Изучить особенности и требования, предъявляемые к этой профессии, и определить вероятность своего места в ней.

5. Познакомиться со средними профессиональными учебными заведениями, в которых можно получить данную профессию. И выбрать наиболее подходящий вариант для себя.

6. Построить собственную программу профессионального роста, прописать свою карьерную лестницу.

 

Задачи проекта:

• изучить потребности рынка труда района и профессиональные предпочтения подростков;

• расширить представления о современном «рынке профессий» в родном городе;

• диагностика профессиональных интересов и склонностей;

• сформировать положительное отношение к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии;

• сформировать умение соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми будущей профессией;

• раскрытие личностных качеств и реализация творческих способностей;

Технологический этап.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.