Программа является авторской. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Программа является авторской.

2022-02-10 30
Программа является авторской. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

В течение последнего десятилетия был принят целый ряд государственных программ, создавших предпосылки для успешного совершенствования системы патриотического воспитания молодежи в российских образовательных учреждениях.

В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 года» (четвертого поколения) указывается, что с учетом современных задач развития Российской Федерации целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.

В 2016 году создано Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия» (далее - Юнармия). Инициатором создания этой организации стал министр обороны Российской Федерации С.К.Шойгу. Идею поддержал президент Российской Федерации В. В. Путин. Основной целью «Юнармии» является воспитание нового поколения патриотов, умного, смелого, любящего свою родину и готового в любой момент встать на ее защиту.

Первичная форма организации участников Юнармии – отряд, который может создаваться на базе образовательных организаций, военно-патриотических клубов (центров), кадетских классов и школ, общественных и иных заинтересованных организаций. Программу подготовки юнармейцев в образовательном учреждении можно проводить на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и образовательной программы внеурочной деятельности.

Комплексная образовательная программа внеурочной деятельности «Юнармеец – защитник Отечества» (далее Программа) предназначена для обучающихся 6–8 классов образовательных учреждений (основного общего образования), которые вступили в ряды Юнармии, создали в образовательном учреждении армейский отряд и входят в состав регионального отделения Санкт-Петербурга.

Программа предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

Проектирование содержания программы осуществлено на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ООО).

Задачи программы.

1.Обучающие:

· способствовать развитию познавательного интереса к военной истории страны, историческому прошлому народа;

· ознакомление с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества, формировать знания и умения о нравственной и правовой культуре, используя возможности самого обучающегося юнармейца;

· познакомить обучающихся юнармейцев со структурой и составом ВС РФ, назначением видов и родов войск, боевыми традициями ВС РФ, порядком прохождения военной службы;

· изучить основы ведения боевых действий и обязанности солдата в бою, уметь выполнять действия солдата в различных видах боя;

· изучить боевые свойства и материальную часть стрелкового оружия, правила его сбережения и хранения, меры безопасности при обращении с оружием и проведении стрельб;

· получить знания о действиях при выполнении приемов и правил стрельбы из автомата и метании ручных гранат;

  • твердо знать порядок и правила оказания первой доврачебной помощи, уметь правильно оказать первую доврачебную помощь себе и товарищу;
  • изучить общие обязанности военнослужащих, порядок выполнения приказа, требования воинской дисциплины, правила воинской вежливости и воинского приветствия;
  • знать обязанности солдата перед построением и в строю, уметь четко и правильно выполнять строевые приемы.

2. Развивающие:

  • развиватьпозитивные личностные качества, организаторские способности, ответственность, смелость и самостоятельность;
  • развиватьинтерес к военной и службе, к социально значимой деятельности;
  • развивать познавательные интересы, коммуникативные и исследовательские компетенции, способствующих формированию личности, способной обнаруживать жизненно важные смыслы в традициях российских вооруженных сил.;
  • развиватьфизическое развитие.

3. Воспитательные:

  • воспитывать у обучающихся юнармейцев патриотизм, гражданское сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей, чувство любви к Родине;
  • воспитывать уважительное отношение к героической истории нашего государства, его Вооруженным Силам;
  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения; чувство товарищества и взаимовыручки, высокие нравственно-волевые качества, активную гражданскую позицию;
  • воспитывать дисциплинированность, силу воли, умение концентрироваться на выполнение поставленной цели;
  • сформировать положительную мотивацию к военной службе, чувство гордости за свой народ и страну.

 

Программа рассчитана на три года обучения и предназначена для обучающихся 6-8 классов образовательного учреждения. В ней используется методический аппарат, формы и методы работы адекватные возрасту обучающихся.

Программа имеет модульный формат (каждый раздел представляет собой модуль), позволяющий       педагогу   компоновать, структурировать и дифференцировать материал, разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты, использовать широкий спектр форм и методов работы, с учетом психофизических особенностей учащихся.

Количество учебных часов – 204 часа:

1 год обучения – 68 часов;

2 год обучения – 68 часов;

3 год обучения – 68 часов.

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю, по 1 часу, продолжительность занятия – 45 мин.

Программа подразделяется на следующие модули:

1. «От «Юнармии» до армии: путь защитника Отечества».

2. «Военная история и военные традиции России».

3. «Юнармеец – меткий стрелок».

4. «Основы медицинских знаний».

5. «Юнармеец - готов к труду и обороне (военно-прикладная физическая подготовка).

6. «Строевая подготовка юнармейца».

7. «Военно-патриотические мероприятия, конкурсы, сборы, конференции, экскурсии и соревнования».

При подготовке программы было учтено, что обучающиеся юнармейцы в группе с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Программа призвана помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка. Для наилучшего усвоения материала были разработаны презентационные материалы, которые помогут усвоить необходимую информацию на начальном этапе обучения.

Ожидаемые результаты

Личностными результатами освоения программы являются:

  • Воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и её вооруженным силам.
  • Воспитание потребности в правовой подготовке и освоению основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы граждан.
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях.
  • Проявление познавательных интересов и активности в области военной подготовки.
  • Формирование способностей применять теоретические знания в практическую деятельность.
  • Формирование убеждения в необходимости освоения основ медицинских знаний и выработке умений в оказании первой доврачебной помощи при неотложных состояниях.
  • Формирование потребности в морально-психологической и физической подготовленности к успешной профессиональной деятельности, в том числе к военной службе в современных условиях.

Метапредметными результатами освоения программы является формирование универсальных учебных действий:

познавательные УУД:

  • Научатся объяснять особенности современных процессов мирового развития, которые формируют угрозы для безопасности личности, общества, государства и национальной безопасности России.
  • Научатся осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, основам реализации проектно-исследовательской деятельности.
  • Научатся характеризовать роль и место Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности страны.
  • Научатся доступно излагать содержание основ законодательства Российской Федерации об обороне государства, воинской обязанности и военной службы граждан РФ.
  • Научаться обосновать необходимость обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и подготовки их по основам военной службы для успешного выполнения ими Конституционного долга и обязанности по защите Отечества.
  • Научатся обосновывать значение здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека для обеспечения его духовного, физического и социального благополучия.
  • Научатся логично обосновать важность и значение владения методами оказания первой доврачебной помощи при неотложных состояниях.

коммуникативные УУД:

  • Научатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
  • Научатся формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
  • Научатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
  • Научится аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.
  • Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
  • Научится осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
  • Научится работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

регулятивные УУД:

  • Научится регулировать свои потребности в пользу духовных, интеллектуальных и эстетических.
  • Научится планировать пути достижения целей,       устанавливать целевые приоритеты, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
  • Научится принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
  • Научится дисциплинированности, инициативности, ответственности.

Предметными результатами освоения программы являются:

  • Сформированность знаний об основах обороны государства, о военной обязанности граждан, о Вооруженных Силах Российской Федерации, о видах и родах войск Вооруженных Сил РФ, о боевых традициях и символах воинской чести Вооруженных Сил РФ.
  • Сформированность морально-психологических и физических качеств и мотивации для успешного прохождения военной службы в современных условиях. Знание правовых основ военной службы, статуса военнослужащего, основных положений общевоинских уставов.
  • Знание основных видов воинской деятельности, о правах, обязанностях и ответственности военнослужащих и граждан, находящихся в запасе.
  • Знания о размещении и быте военнослужащих, об организации караульной и внутренней служб, о радиационной, химической и биологической защите войск.
  • Умений в выполнении элементов строевой и огневой подготовок;
  • Владение основами медицинских знаний и оказания первой доврачебной помощи при неотложных состояниях.

Формы работы: беседа, круглый стол, викторина, дискуссия, просмотр фильмов,презентация, тематический диспут, проблемно-ценностные дискуссия с участием внешних экспертов,соревнование, турнир, экскурсия, слет, игра, тренировка, конкурс, конференция, викторина, встреча, концерт, туристический слет, проект, исследование, проектная деятельность.

Результативность определяется контрольно-диагностическими материалами; наличием и содержанием портфолио исследовательских, проектных и творческих работ, отражающих уровень полученных знаний и их рефлексивную оценку.

 

 

Учебно - тематический план 6 класса (68 часов)

 

Название раздела

Кол-во

Часов

Рекомендуемая форма
Всего Тео-рия Практика  
1 Вводное занятие 1 1 - Беседа, викторина
2 Раздел I. От «Юнармии» до армии: путь защитника Отечества 9 4 5  
3 Тема 1.1. Бессмертный подвиг защитников Отечества (на примере Великой отечественной войны) 1 1 - Беседа, круглый стол, просмотр фильмов
4 Тема 1.2. Город-герой Ленинград – символ мужества и стойкости защитников Отечества 1 - 1 Круглый стол, просмотр фильмов
5 Тема 1.3. Каким должен быть защитник Отечества? 1 - 1 Проект
6 Тема 1.4. Гражданин и армия: что такое воинская обязанность? 1 1 - Беседа, круглый стол
7 Тема 1.5. Гражданин и армия: кто и где охраняет нашу страну? 1 - 1 Викторина
8 Тема 1.6. Гражданин и армия: для чего нам армия? 1 - 1 Проект
9 Тема 1.7. История военной символики и формы 1 1 - Круглый стол, просмотр фильмов
10 Тема 1.8.Воинские звания ВС РФ и взаимоотношения по ним 1 1 - Круглый стол, просмотр фильмов
11 Тема 1.9. Они сражались за Родину 1 - 1 Проект
12 Раздел II. Военная история и военные традиции России 9 7 2  
13 Тема 2.1. Древнерусское государство и его вооруженная организация 1 1 - Образовательное путешествие
14 Тема 2.2. Первые военные победы русских князей в Византии и Дунае. От Олега до Святослава 1 1 - Беседа, круглый стол, просмотр фильмов
15 Тема 2.3. Имя России: Александр Невский полководец и дипломат 1 - 1 Проект
16 Тема 2.4. Военное искусство Александра Невского и русского народа в войнах со шведскими и немецкими феодалами 1 1 - Беседа, круглый стол, просмотр фильмов
17 Тема 2.5. Военное вторжение монголо-татарских племен на территорию Руси 1 1 - Круглый стол, просмотр фильмов
18 Тема 2.6. Героическая борьба русского народа против установления ордынского владычества 1 1 - Проект, викторина
19 Тема 2.7. Дмитрий Донской, как образец христианского лидера защитника земли русской 1 1 - Беседа, круглый стол, просмотр фильмов
20 Тема 2.8. Спасители Отечества - Минин и Пожарский. Начало реформирования русской армии. 1 1 - Беседа, круглый стол, просмотр фильмов
21 Тема 2.9. Создание русской регулярной армии и флота 1 - 1 Проект
22 Раздел III. Юнармеец – меткий стрелок 12 3 9  
23 Тема 3.1. История развития огнестрельного оружия. История вооружения. Понятие о стрельбе и выстреле 1 1   Беседа, просмотр фильмов
  Тема 3.2-5. Автомат Калашникова (АК-74). Назначение, ТТХ и общее устройство автомата. Правила безопасности при обращении с оружием. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова. 4 1 3 Рассказ, показ, практическое занятие
24 Тема 3.6-7. Основы устройства оружия и боеприпасов. Прицеливание. Меры безопасности. Правила выполнения стрельбы. Заряжение и разряжение магазина. 2 1 1 Беседа, практическое занятие
25 Тема 3.8-12. Обучение стрельбе из АК-74 и ПМ в лазерном тире 5 - 5 Практическое занятие
26 Раздел I V. Основы медицинских знаний 9 4 5  
27 Тема 4.1. Общие принципы оказания первой доврачебной помощи. Последовательность действий, обращение с пострадавшим. Средства первой помощи. 1 1 - Беседа, просмотр фильмов, познавательная игра
28 Тема 4.2. Травма, повреждение, ушиб, сдавление, вывих, ссадина, рана. Признаки, первая доврачебная помощь. 1 1 - Беседа, просмотр фильмов, познавательная игра
29 Тема 4.3-6. Первая доврачебная помощь при ранениях: повязка на плечевой сустав, грудь; повязка на голову, глаз, пращевидная повязка;повязка на таз, коленный сустав, голеностоп. 4 1 3 Беседа, практические занятия, просмотр фильмов, познава-тельная игра
39 Тема 4.7. Виды кровотечение, их признаки и характеристика. Приёмы остановки кровотечения. Первая доврачебная помощь при носовом кровотечении. 1 1 - Беседа, просмотр фильмов, познавательная игра
40 Тема 4.8-9. Примеры остановки кровотечения максимальным фиксированным сгибанием конечности. Точки пальцевого прижатия для остановки артериального кровотечения. Наложение резинового жгута: этапы наложения жгута. Ошибки при наложении жгута. 2 - 2 Практические занятия, просмотр фильмов, познавательная игра
41 Раздел V. Юнармеец - готов к труду и обороне 10 1 9  
42 Тема 5.1. Комплекс ГТО в общеобразовательной организации 3-я ступень Возрастная группа 11 — 12 лет (5—6 классы) 1 1 - Беседа, просмотр фильмов
43 Тема 5.2. Техника выполнения бега на 30, 60 метров, как научиться быстро бегать 1 - 1 Тренировка
44 Тема 5.3. Смешанное передвижение на 1,5 и 2 км 1 - 1 Тренировка
45 Тема 5.4. Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики). Отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) (девочки) 1 - 1 Тренировка
46 Тема 5.5. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (мальчики). Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см) (девочки) 1 - 1 Тренировка
47 Тема 5.6. Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу. Челночный бег 3х10м (секунд) 1 - 1 Тренировка
48 Тема 5.7. Прыжок в длинус разбега (см) или прыжок в длинус места (см) 1 - 1 Тренировка
49 Тема 5.8. Метание мяча 150 г на дальность. 1 - 1 Тренировка
50 Тема 5.9. «Сильные, смелые, ловкие, умелые» 1 - 1 Соревнование
51 Тема 5.10. «Мы готовы к ГТО!» 1 - 1 Соревнование
52 Раздел VI. Строевая подготовка юнармейца 9 1 8  
53 Тема 6.1-2. Строевая стойка. Выполнение команд: «Становись, или «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы – снять», «Надеть». 2 1 1 Беседа, практическое занятие
54 Тема 6.3-4. Повороты на месте.Выполнение команд: «На пра-ВО», «На ле-ВО», «Пол-оборота на ле-ВО, на пра-ВО, «Кру-ГОМ» по разделением на два счета и в целом. 2 - 2 Практическое занятие
55 Тема 6.5-9. Движение строевым и походным шагом. Изучение и отработка строевого походного шага. Движение рук, ног. Выполнение команд «Смирно» при движении походным шагом,«Бегом марш». 5 - 5 Практическое занятие
56 Раздел VII. Военно-патриотические мероприятия, конкурсы, сборы, конференции, экскурсии и соревнования 8 - 8 Анализ результатов участия обучаю-щихсяюнармейцев в мероприятиях, в социально-значимой деятельности
57 Заключительное занятие 1 - 1 Мини-конференция
58 Всего 68 21 47  

 

Учебно - тематический план 7 класса (68 часов)

 

Название раздела

Кол-во

Часов

Рекомендуемая форма
Всего Тео-рия Практика  
1 Вводное занятие 1 1 - Беседа, викторина
2 Раздел I. От «Юнармии» до армии: путь защитника Отечества 9 8 1  
3 Тема 1.1. Военные профессии 1 1 - Круглый стол, просмотр фильмов
4 Тема 1.2. Сущность и значение военной присяги и боевого знамени воинской части 1 1 - Круглый стол, просмотр фильмов
5 Тема 1.3. Памяти поколений - дни воинской славы России 1 1 - Беседа, круглый стол, просмотр фильмов
6 Тема 1.4. Военно - учебные заведения министерства обороны РФ 1 1 - Круглый стол, просмотр фильмов
7 Тема 1.5. Есть такая профессия – Родину защищать 1 - 1 Проект
8 Тема 1.6. Ордена и медали России 1 1 - Круглый стол, просмотр фильмов
9 Тема 1.7. Воинское приветствие 1 1 - Беседа, просмотр фильмов
10 Тема 1.8. О воинской вежливости и поведении военнослужащих 1 1 - Беседа, викторина
11 Тема 1.9. Что такое воинская дисциплина? 1 1 - Беседа, круглый стол, викторина
12 Раздел II. Военная история и военные традиции России 9 6 3  
13 Тема 2.1. Развитие военного искусства Россий-ской империи в первой половине XVIII в. 1 1   Круглый стол, просмотр фильмов
14 Тема 2.2. Адмирал Федор Ушаков – защитник Отечества 1 - 1 Проект
15 Тема 2.3. Генералиссимус русской армии и флота Александр Суворов – защитник Отечества 1 - 1 Проект
16 Тема 2.4. Великий подвиг русского народа в Отечественной войне 1812 г. Герои 1812 года 1 1 - Круглый стол, просмотр фильмов
17 Тема 2.5. Война 1812 года. Бородинская битва Изгнание неприятеля и заграничные походы. Ополченцы и партизаны. Партизанские вожди Емельян Васильев и Герасим Курин. 1 1 - Беседа, круглый стол, просмотр фильмов
18 Тема 2.6. Фельдмаршал М. И. Кутузови военачальники 1812 г. 1 - 1 Проект, викторина
19 Тема 2.7. Гордость Отечества: великий русский флотоводец, адмирал Павел Нахимов 1 1 - Круглый стол, просмотр фильмов
20 Тема 2.8. Военные конфликты России XIX - XX вв. 1 1 - Круглый стол, просмотр фильмов
21 Тема 2.9.Бессмертный подвиг крейсера "Варяг"и канонерской лодки "Кореец" 1 1 - Круглый стол, просмотр фильмов
22 Раздел III. Юнармеец – меткий стрелок 8 2 6  
23 Тема 3.1-4. Обучение стрельбе из АК-74 и ПМ в лазерном тире: стрельба из различных положений 4 - 4 Практические занятия
24 Тема 3.5-6. 10 самых популярных модификаций автомата Калашникова 2 2 - Беседа, просмотр фильмов
25 Тема 3.7-8. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова. Заряжение и разряжение магазина. 2 - 2 Практические занятия
26 Раздел I V. Основы медицинских знаний 9 6 3  
27 Тема 4.1. Закрытые и открытые переломы, признаки, первая доврачебная помощь. Принципы иммобилизации и транспортировки при переломах. 1 1 - Беседа, просмотр фильмов, познавательная игра
28 Тема 4.2. Способы иммобилизации и транспортировки при переломах: использование повязки, шины 1 - 1 Практическое занятие
29 Тема 4.3. Травматический шок. Степени шока и их признаки. Оказание первой доврачебной помощи при шоке. Запрещающие действия в рамках оказания первой доврачебной помощи при шоковом состоянии. 1 1 - Беседа, познавательная игра
30 Тема 4.4. Степени ожогов. Запрещающие действия при оказании первой доврачебной помощи пострадавшим. Химический ожог: кислотами, щелочами, перекисью водорода. Первая доврачебная помощь. Химические поражения глаз. Солнечный ожог. 1 1 - Беседа, просмотр фильмов, познавательная игра 
31 Тема 4.5-6. Причины электротравмы. Варианты прохождения электрического тока по телу. Перваядоврачебная помощь при электротравме: прекардиальный удар, непрямой массаж сердца, искусственное дыхание. 2 1 1 Беседа, просмотр фильмов, познавательная игр а
32 Тема 4.7. Признаки отморожения. Степени отморожения. Порядок оказания первойдоврачебной помощи при отморожениях. 1 1 - Беседа, просмотр фильмов, познавательная игра
33 Тема 4.8. Утопление. Виды утоплений. Особенности первой медицинской помощи при утоплении. Асфиксия. Непрямой массаж сердца и искусственное дыхание — правила и техника его проведения. 1 1 - Беседа, просмотр фильмов, познавательная игра
34 Тема 4.9. Непрямой массаж сердца и искусственное дыхание — правила и техника его проведения. 1 - 1 Познавательная игра
35 Раздел V. Юнармеец - готов к труду и обороне 10 1 9  
36 Тема 5.1. Комплекс ГТО в общеобразовательной организации 4-я ступень. Возрастная группа 13 — 15 лет (7—9 классы) 1 1 - Беседа
37 Тема 5.2. Бег на 30, 60 м 1 - 1 Тренировка
38 Тема 5.3. Смешанное передвижение на 2 и 3 км. 1 - 1 Тренировка
39 Тема 4. Подтягивание из виса на высокой перекладине (юноши). Отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) (девочки) 1 - 1 Тренировка
40 Тема 5.5.Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см) 1 - 1 Тренировка
41 Тема 5.6. Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу. Челночный бег 3х10м (секунд) 1 - 1 Тренировка
42 Тема 5.7. Прыжок в длинус разбега (см). Прыжок в длину с места толчком двумя ногами 1 - 1 Тренировка
43 Тема 5.8. Метание мяча 150 г на дальность. 1 - 1 Тренировка
44 Тема 5.9. «Сильные, смелые, ловкие, умелые» 1 - 1 Соревнование
45 Тема 5.10. «Мы готовы к ГТО!» 1 - 1 Соревнование
46 Раздел VI. Строевая подготовка юнармейца 9 1 8  
47 Тема 5.1-3. Походный строй.Выполнение команд: «Отделение в колону по два (по три) становись» 3 1 2 Беседа, практические занятия
48 Тема 5.4-5. Выход из строя и возращение в строй. Выполнение команд: «юнармеец Иванов, выйти из строя», «юнармеец Иванов встать в строй» 2 - 2 Практические занятия
49 Тема 5.6-7. Подход к командиру и отход от него. Выполнение команд: «юнармеец Иванов ко мне», форма доклада о прибытии, «юнармеец Иванов встать в строй» 2 - 2 Практические занятия
50 Тема 5.8-9. Повороты на месте, построение из одной шеренги в две и обратно 2 - 2 Практические занятия
51 Раздел VII. Военно-патриотические мероприятия, конкурсы, сборы, конференции, экскурсии и соревнования. 12 - 12 Анализ результатов участия обучаю-щихсяюнармейцев в мероприятиях, в социально-значимой деятельности
52 Заключительное занятие 1 - 1 Мини-конференция
53 Всего 68 25 43  

 

Учебно - тематический план 8 класса (68 часов)

 

Название раздела

Кол-во

Часов

Рекомендуемая форма
Всего Тео-рия Практика  
1 Вводное занятие 1 1 - Беседа, круглый стол
2 Раздел I. От «Юнармии» до армии: путь защитника Отечества 9 6 3  
3 Тема 1.1. Герои Отечества - наши земляки 1 - 1 Круглый стол, викторина
4 Тема 1.2. Защита отечества – долг и обязанность гражданина Российской Федерации. Мировоззренческие, нравственные и духовные основы служения Отечеству. 1 1 - Беседа, круглый стол, проект, викторина
5 Тема 1.3-5. Нам есть чем гордиться: великие российские полководцы, флотоводцы, военачальники, военные ученые и конструкторы 3 2 1 Беседа, круглый стол, проект, викторина
6 Тема 1.6-7. Всемирно-историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 2 2 - Беседа, круглый стол, викторина, просмотр фильмов
7 Тема 1.8. Страницы воинской доблести (о мужестве и верности воинской доблести российских солдат (матросов) в вооруженных конфликтах на территориях других государств и РФ, в контртеррористических и миротворческих операциях) 1 1 - Беседа, круглый стол, проект, викторина
8 Тема 1.9.Россия – великая космическая держава 1 - 1 Беседа, круглый стол, викторина
10 Раздел II. Военная история и военные традиции России 9 5 4  
11 Тема 2.1. Гражданская война как национальная трагедия 1 1 - Беседа, круглый стол, просмотр фильмов
12 Тема 2.2. Великая Отечественная война. Битва за Москву 1 1 - Беседа, круглый стол, просмотр фильмов
13 Тема 2.3. Великая Отечественная война. Битва под Москвой. Зимнее контрнаступление Красной армии. Оборона и блокада Ленинграда 1 - 1 Беседа, круглый стол, просмотр фильмов
14 Тема 2.4.Сталинградская битва Великая Отечественная война. Сталинградская битва. Курская битва - величайшее танковое сражение. Освобождение Украины, Белоруссии (Операция "Багратион") 1 - 1 Беседа, круглый стол, просмотр фильмов
15 Тема 2.5. Полководцы Советской армии – Маршал Г. К. Жуков и его соратники. Военное искусство Красной армии. 1 - 1 Беседа, круглый стол, просмотр фильмов
16 Тема 2.6. Коренной перелом в ходе войны Великая Победа. Итоги и уроки Великой Отечественной войны. 1 1 - Беседа, круглый стол, просмотр фильмов
17 Тема 2.7. СССР в период «холодной войны». Роль армии. 1 1 - Беседа, круглый стол, просмотр фильмов
18 Тема 2.8. Вооруженные силы современной России. Состав, структура, тактика и стратегия. Понятие Военной доктрины Государства 1 1 - Беседа, круглый стол, просмотр фильмов
19 Тема 2.9. Крым. Путь на Родину 1 - 1 Круглый стол, просмотр фильмов
20 Раздел III. Юнармеец – меткий стрелок 8 - 8  
21 Тема 3.1-5. Обучение стрельбе из АК-74 и ПМ в лазерном тире: стрельба из различных положений 5 - 5 Практическое занятие
22 Тема 3.6-8. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова, заряжение и разряжение магазина. 3 - 3 Практическое занятие
23 Раздел I V. Основы медицинских знаний 9 4 5  
24 Тема 4.1. Виды отравлений. Способы проникновения токсинов в организм человека. Причины пищевых отравлений, симптома-тика, первая помощь. Отравления ядовитыми ягодами и грибами, симптоматика, первая доврачебная помощь. 1 1 - Беседа, круглый стол, просмотр фильмов
25 Тема 4.2. Признаки и первая доврачебная помощь при отравлениях угарным газом, фосфорорганическими соединениями, уксусной кислотой 1 1 - Беседа, круглый стол, просмотр фильмов
26 Тема 4.3. Признаки и первая доврачебная помощь при отравлениях медицинскими лекарствами, ртутью 1 1 - Беседа, круглый стол, просмотр фильмов
27 Тема 4.4. Причины обморока. Симптомы обморока. Действия при потери сознания. Диабетическая кома, первая доврачебная помощь. 1 1 1 Лекция, практическое занятие
28 Тема 4.5-9. Познавательная игра «Основы медицинских знаний и правила оказание первой помощи» 5 - 5 Познавательная игра, проект
29 Раздел V. Юнармеец - готов к труду и обороне (ГТО) 10 1 9  
30 Тема 5.1. Комплекс ГТО в общеобразовательной организации 4-я ступень Возрастная группа 13 — 15 лет (7—9 классы) 1 1 - Беседа
31 Тема 5.2. Бег на 30, 60 м 1 - 1 Тренировка
32 Тема 5.3. Смешанное передвижение на 2, 3 км. 1 - 1 Тренировка
33 Тема 4. Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики). Отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) (девочки) 1 - 1 Тренировка
34 Тема 5.5.Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см) 1 - 1 Тренировка
35 Тема 5.6. Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу. Челночный бег 3х10м (секунд). 1 - 1 Тренировка
36 Тема 5.7. Прыжок в длинус разбега (см). Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. 1 - 1 Тренировка
37 Тема 5.8. Метание мяча 150 г на дальность. 1 - 1 Тренировка

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.