Повышение исполняемости судебных решений — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Повышение исполняемости судебных решений

2022-02-10 23
Повышение исполняемости судебных решений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная задача реформы исполнительного производства - повысить исполняемость судебных решений, которая сейчас не превышает половины. Для этого с одной стороны надо ужесточить ответственность за неисполнение судебных решений. А с другой - совершенствовать систему исполнительного производства:

1. Повысить зарплату судебным приставам, а также их число и число их помощников (на одного судебного пристава сейчас приходится 4-6 исполнительных производств в день).

2. Предусмотреть в юридических вузах подготовку по специальности судебного пристава, а также создание курсов повышения квалификации (сейчас у многих приставов отсутствует высшее юридическое образование).

3. Предусмотреть ответственность пристава за убытки, которые он может вольно или невольно причинить своими действиями, введение залога для приставов, а из залогов формировать страховой фонд.

4. Принять ряд изменений в законодательстве, на которые делает отсылки закон "Об исполнительном производстве", например о порядке наложения ареста на ценные бумаги, о видах имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание.

5. Внести в Гражданско-процессуальный и Арбитражно-процессуальный кодексы нормы о порядке рассмотрения жалоб на приставов-исполнителей.

6. Конкретизировать исполнительные процедуры, в частности, порядок продажи имущества на комиссионных началах, определения цены, по которой взыскатель вправе оставить себе нереализованное имущество должника, соотношения исполнительного производства и ликвидации юридического лица, обращения взыскания на предмет залога.

Реальный федерализм

СССР и РСФСР назывались федерациями, однако де-факто наша страна являлась унитарным государством. В 1990-е гг. в России была заложена модель "саморазвивающегося" федерализма, дающая регионам максимальную степень свободы и (без)ответственности. В результате ничего не удалось противопоставить сепаратистским устремлениям ряда региональных руководителей, особенно лидеров национальных республик. Запутанность межбюджетных отношений порождала коррупцию, а подписание индивидуальных договоров с субъектами Федерации превратилось в соревнование по выбиванию уступок от Центра за счет других регионов.

Федеративные реформы, начавшиеся в 2000 г., к сожалению, пока мало отразились на жизни простых граждан, а для региональных властей до сих пор сохраняется возможность произвола. В отсутствие закона полномочные представители Президента в федеральных округах лишены реальных полномочий.

"ЯБЛОКО" всегда выступало за построение в России эффективного сбалансированного федерализма на службе интересов граждан. Стратегической целью реформы федеративных отношений является создание реального баланса интересов, доходов и полномочий Центра и регионов, где каждый уровень эффективно выполняет свои обязательства перед гражданами. Мы исходим из того, что федерализм:

  • призван действовать в интересах всего населения страны или конкретной территории, а не властных, бизнес- или национальных групп;
  • является особой формой территориальной демократии, а не просто механизмом распределения налогов и "полномочий" между уровнями власти;
  • является системой сдержек и противовесов, в рамках которой ни один уровень власти (местная, региональная, федеральная) не будет обладать полномочиями, ставящими под сомнение существование других;
  • наделяет каждый уровень власти полномочиями и финансовыми ресурсами, достаточными для эффективного выполнения обязательств перед населением;
  • подчиняется принципу субсидиарности - общественные услуги предоставляются на как можно более приближенном к конкретным гражданам уровне власти.

Для построения эффективного федерализма необходимо:

1. Повысить эффективность и четко определить институт федерального вмешательства:

  • законодательно оформить функции, полномочия и ответственность полномочных представителей Президента в федеральных округах;
  • придать процедуре приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным четкие рамки, в том числе путём "опережающего контроля" на этапе их подготовки (необходимо уяснить, что это не разовое действие, а процесс, причем нормальный, существующий во всех федерациях, и проблема приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным может возникать всегда);
  • укрепить финансовое обеспечение федерального присутствия в регионах: обеспечить своевременное финансирование федеральных структур из федерального бюджета, введя при этом запрет на финансирование их из бюджетов другого уровня;
  • полностью устранить практику двойного подчинения региональных подразделений министерств и ведомств, и практику согласования с региональными лидерами при назначении руководителей федеральных структур, предусмотрев жесткую административную ответственность за выполнение ими незаконных нормативных актов и распоряжений региональных властей;
  • создать механизм федерального надзора, предполагающий возможность приостановки региональных правовых актов в случае обжалования их в судебном порядке федеральными органами власти, уполномоченными на это федеральным законом;
  • наделить суды общей юрисдикции правом отменять действие региональных законов в случае противоречия их федеральным;
  • создать реальный механизм федерального контроля за финансовой деятельностью регионов и соблюдением субъектами РФ федеральных стандартов (социальных, образовательных и т.д.);
  • ужесточить ответственность глав исполнительной власти регионов, при существовании таких гарантий от произвола в отношении губернаторов, как, например, право обжалования решения Президента;
  • предоставить гражданам и общественным организациям как право на обжалование в суде региональных правовых актов в случае их несоответствия Конституции и федеральным законам, так и право в случае признания судом фактов нарушения Конституции и законов ставить в судебном порядке вопрос об отрешении от должности лиц, ответственных за издание неконституционных актов.

2. Проводить активную региональную политику, направленную на:

  • устранение региональных диспропорций путем поддержки экономически слабых регионов, зон экологического бедствия и территорий с тяжелыми климатическими условиями;
  • создание "эффекта локомотива", позволяющего отстающим регионам использовать развитие регионов-лидеров;
  • содействие федерального центра развитию регионов через использование их невостребованных экономических, культурно-исторических и природно-климатических ресурсов;
  • поддержку зон геополитического риска (Северный Кавказ, Дальний Восток, Калининградская область).

3. Оказать особую поддержку регионам российского Севера - экономической, экологической и стратегической кладовой России, путем:

  • создания условий для развития самоуправления и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов, правовая защита их исконного обитания, прав и интересов. Подготовка специализированных образовательных программ для коренных малочисленных народов северных районов РФ;
  • устойчивого и достаточного обеспечения северных регионов РФ теплом и электроэнергией;
  • предоставления северным регионам права на справедливую долю добываемых природных ресурсов;
  • проведения протекционистской политики по развитию и сохранению уникальных северных территорий;
  • сохранения и эффективного использования для международных и внутрироссийских перевозок уникального Северного Морского Пути и воздушных коридоров через Северный полюс- высокодоходных транспортных магистралей;
  • внедрения рыночных механизмов при северном завозе, основанных на принципах конкуренции, рентабельности и публичности;
  • внедрения нетрадиционных и высокоэффективных источников энергии малой мощности и транспортных средств высокой проходимости для снижения бюджетных затрат на "северный завоз".

4. Разрешить субъектам РФ создавать в рамках их компетенции самостоятельные региональные органы исполнительной власти (в том числе правоохранительные) во исполнение полномочий в рамках их компетенции, установить при этом административную ответственность за присвоение региональными властями полномочий федеральных органов власти.

5. Чётко определить порядок принятия и реализации решений в сфере совместной компетенции Федерации и субъектов:

  • завершить процесс разграничения расходных полномочий и доходных источников между Центром и регионами
  • сократить перечень совместной компетенции путем внесения поправок в Бюджетный кодекс. изменить вектор реформы межбюджетных отношений, направленной на резкое снижение доли региональных бюджетов в валовом продукте - сокращение политического влияния губернаторов должно сопровождаться мерами по повышению экономической самостоятельности регионов, и на закрепление за федеральным Центром крупнейших и наиболее собираемых налогов;
  • сократить перечень совместного ведения федерального Центра и субъектов РФ, четко определить для каждого типа бюджетных услуг уровень государственной власти, отвечающий за её нормативно-правовое регулирование, финансирование и предоставление;
  • законодательно оформить справедливую и объективную методику финансового выравнивания субъектов РФ на длительный период, а не изменять правила каждый год;
  • перейти к уплате всех налогов по месту хозяйственной деятельности предприятий для недопущения стягивания налогового потенциала в Москву;
  • ввести систему самостоятельных региональных налогов на базе региональных долей части федеральных налогов (например, налога на прибыль) - с правом администрирования этими налогами;
  • закрепить доли регулирующих налогов на долговременной основе (5-7 лет), установить нормативы регулирующих налогов в Бюджетном кодексе для придания стабильности межбюджетным отношениям и создания стимулов регионам повышать доходную базу;
  • ограничить возможность централизации средств региональных бюджетов в федеральный бюджет, для чего внести изменения в Бюджетный кодекс;
  • резко уменьшить число нуждающихся в федеральной поддержке путем введения механизма горизонтального выравнивания - часть федерального НДС разделяется между регионами пропорционально численности населения.
  • введения государственного субсидирования тарифов на грузовые и пассажирские перевозки для удаленных регионов;
  • компенсации постоянно проживающим на территории Крайнего Севера потребителям затрат, связанных с природно-климатическими условиями, транспортной доступностью и территориальной отдаленностью;
  • компенсации лицам, проработавшим продолжительное время в районах Крайнего Севера РФ, расходов связанных с выездом в иные районы РФ, сохранение за ними надбавок к пенсиям;
  •  

6.   Укрепить финансовую самостоятельность регионов:

  • политического влияния губернаторов должно сопровождаться мерами по повышению экономической самостоятельности регионов, и на закрепление изменить вектор реформы межбюджетных отношений, направленной на резкое снижение доли региональных бюджетов в валовом продукте - сокращение за федеральным Центром крупнейших и наиболее собираемых налогов;

                   Хочу, чтобы Регионы имели больше средств для развития своей экономики и социальной сферы. Но происходить это должно не за счет сокращения средств, поступающих в Федеральный Центр – всем нам нужна Мощная Россия, концентрация ресурсов, направляемых на основные стройки страны, на Армию, на социальную сферу, а за счет всестороннего развития экономики регионов посредством активизации их участия в восстановлении хозяйственных связей внутри страны и международном Равноправном Взаимовыгодном Мирном сотрудничестве.

  • сократить перечень совместного ведения федерального Центра и субъектов РФ, четко определить для каждого типа бюджетных услуг уровень государственной власти, отвечающий за её нормативно-правовое регулирование, финансирование и предоставление;

                   Конечно нужна максимальная самостоятельность регионов, но под жестким контролем Федерального Центра и Трудового Народа, для предотвращения возможных сепаратизма и эгоизма регионов по отношению к общенародным интересам.

  • законодательно оформить справедливую и объективную методику финансового выравнивания субъектов РФ на длительный период, а не изменять правила каждый год;

              Безусловно необходим переход к долгосрочному планированию.

  • перейти к уплате всех налогов по месту хозяйственной деятельности предприятий для недопущения стягивания налогового потенциала в Москву;

              Следует обсудить со всеми политическими силами России, что целесообразно собирать налоги в Регионах и затем производить отчисления в Центр, или собирать Центром, а затем направлять в Регионы в соответствии с Генеральным планом развития России и Планами развития Регионов. Мне представляется более правильным второе, но необходим учет «всех За и Против».

- ввести систему самостоятельных региональных налогов на базе региональных долей части федеральных налогов (например, налога на прибыль) - с правом администрирования этими налогами;

  • закрепить доли регулирующих налогов на долговременной основе (5-7 лет), установить нормативы регулирующих налогов в Бюджетном кодексе для придания стабильности межбюджетным отношениям и создания стимулов регионам повышать доходную базу;
  • ограничить возможность централизации средств региональных бюджетов в федеральный бюджет, для чего внести изменения в Бюджетный кодекс;

               Смотри выше!

  • резко уменьшить число нуждающихся в федеральной поддержке путем введения механизма горизонтального выравнивания - часть федерального НДС разделяется между регионами пропорционально численности населения.

                Разделение Государственных доходов должно производится не пропорционально численности населения Регионов, а в соответствии с Генеральным планом развития России с целью получения скорейшей отдачи от заработанных всем Миром средств, естественно с обеспечением достойного уровня жизни во всех регионах. Это означат, что все жители всех Регионов должны быть обеспечены приличной, хорошо оплачиваемой работой. Возможно потребуется массовая переброска населения на основные стройки страны, привлечение в широком масштабе иностранной рабочей силы. Для предотвращения национальных трений необходимо, по крайней мере на первых порах до выравнивания уровня жизни населения страны и восстановления подлинной дружбы всех наций, преимущественное использование вахтового метода.      

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.