Глава 2. материалы о красоте и здоровье. 19 — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Глава 2. материалы о красоте и здоровье. 19

2022-02-10 37
Глава 2. материалы о красоте и здоровье. 19 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Интернет-журналистика и гендерные издания.. 5

1.1 Специфика интернет-изданий. 5

1.2. Гендерный аспект в средствах массовой информации. 11

Глава 2. материалы о красоте и здоровье. 19

2.1 Интернет-порталы о красоте и здоровье. 19

2.2 Анализ материалов о красоте и здоровье учебного блога «Порадуй слона!» и медиахолдинга «Первый студенческий». 25

Заключение. 39

Список литературы.. 41

Приложение 1

 

ВВЕДЕНИЕ

Красота и здоровье – тема на все времена. На сегодняшний день, помимо «глянцевых» журналов, данную тему активно развивают интернет-порталы. За последнее время открылось множество сайтов, посвящённых моде, стилю, здоровому образу жизни, сохранению молодости без хирургического вмешательства.

Сейчас всё больше говорят о здоровом образе жизни, активно ведётся его пропаганда, принимаются новые законы. Конечно же, здоровый образ жизни неразрывно связан и с красотой. Причём, преобразиться внешне люди пытаются изнутри или без средств, содержащих химию. В Интернете можно найти огромное количество подобных материалов, однако, их главная тематика – борьба с возрастом, сплетни о жизни знаменитых людей и сомнительные диеты.

Как сделать такой материал, чтобы он отвечал не только потребностям пользователей, но и был качественным, полезным, отвечал требованиям журналистики, а не был продуктом ниже среднего качества? В этом заключается актуальность данной работы.

Новизна заключается в попытке рассмотреть с содержательной точки зрения материалы с заявленной тематикой.

Степень разработанности проблемы в литературе крайне низкая. Можно встретить много исследований о различиях женской и мужской прессе (например, исследования А.В. Кирилиной), об истории гендерно-направленных журналов и газет или создание, развитие и метаморфоза женского образа на страницах подобных изданий (подобной темой занимались Б. Фридан, Н.И. Ажгихина «Образ деловой женщины в современных российских СМИ», Е.В. Ишина «Новый век – век женщины») или специфика мужского образа на страницах «глянца».

Цель исследования – выявить особенности подготовки материалов о красоте и здоровье, а также их индивидуальную подачу в интернет-изданиях.

Объектом станут материалы о красоте и здоровье в интернет-СМИ.

Предметом – специфика подготовки материалов в учебном блоге «Порадуй слона!».

Задачи:

1. изучить литературу по выбранной теме;

2. исследовать порталы о красоте и здоровье (woman.ru, signorina.ru, womansy.com. allaboutbeauty.ru. beauty-and-success.ru) на предмет тематических статей;

3. проанализировать материалы о красоте и здоровье в блоге «Порадуй слона!» и на сайте медиахолдинга «Первый студенческий»;

4. выявить особенности структуры и методы подачи материалов.

При написании данной курсовой работы использовались следующие методы исследования: описание, контент-анализ, сравнительный анализ, систематизация.

   Практическая значимость работы заключается в составлении рекомендаций по написанию материалов о красоте и здоровье.

Материал исследования: статьи блога «Порадуй слона!» и медиахолдинг «Первый студенческий», опубликованные в период с 1 сентября 2013 года по 1 апреля 2014 года.

Структура работы обусловлена ее содержанием. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении даётся актуальность темы, определены цель и задачи. Первая глава состоит из двух параграфов: в первом рассмотрена специфика интернет-журналистики, во втором – гендерный аспект изданий. Вторая глава также состоит и двух параграфов: в первом дана характеристика пяти порталов о красоте и здоровье, во втором – анализ материалов на данную тематику блога «Порадуй слона!» и медиахолдинга «Первый студенческий».

Глава 1. Интернет-журналистика и гендерные издания

 

1.1 Специфика интернет-изданий

Интернет – международная сеть, состоящая из объединённых компьютеров, для передачи информации и хранения данных – в современном виде и понимании появился лишь в 1995-1996 годах. Согласно официальной статистике, на начало 2012 года количество зарегистрированных пользователей в Интернете достигло 2,3 миллиарда человек.

 «Современная глобальная компьютерная сеть является важнейшей частью инфраструктуры современного общества. Основанная на технологиях компьютерной передачи данных, сеть Интернет стала эффективной средой для осуществления массовой коммуникации, отличаясь от прежних информационно-коммуникационных сред важными особенностями, в первую очередь, расширенными возможностями в представлении информации за счет мультимедийности, интерактивности и гипертекстуальности», – пишет в своей диссертации «Интернет-СМИ Рунета: системные характеристики» кандидат филологических наук Павел Викторович Сухов. [22]

    Действительно, сегодня Интернет – уже не просто средство общения, хранения и передачи информации, поиска, скачивания, прослушивания, просмотра фильмов или музыки. Теперь это и масштабная площадка для СМИ. Если сначала интернет-издания были лишь электронными версиями печатных и назвать ихнастоящими газетами или журналами было трудно, то постепенно появились и полноценные онлайн-СМИ.

Из достоинств Интернета как площадки размещения медиапродуктов можно назвать высокую мобильность, поскольку в отличие от газет, журналов, телевидения и радио здесь журналист не привязан к типографии или к эфирному времени. Также для создания такого типа СМИ не требуется техническая инфраструктура. Любой юзер способен создать собственный сайт, где можно размещать, помимо текстов, радио и телепрограммы или выкладывать материал сразу во всех трёх вариантах. Такая возможность называется мультимедийностью. Этот термин впервые появился в 90-е годы 20 века в рамках концепции конвергентной журналистики.

Сетевые СМИ неограниченны в объёмах. Обновлять можно буквально через каждую минуту, а устаревшую информацию можно хранить в архивах или превращать в базу данных с возможностью быстрого, лёгкого доступа посетителям сайта в любой момент. Помимо того, материалы можно сортировать и фильтровать по определённым параметрам. В последнее время активно используются тэги для поиска и сортировки. Теги (хэштэги – социальных сетях) — это современное средство классификации информации, в виде отдельных слов и понятий, передающих краткую суть любой публикации в Интернете. Иногда теги называют ключевыми словами. Некоторые сравнивают тэги с алфавитным и тематическим каталогами в библиотеках. Такая технология действительно позволяет сэкономить время на поиски интересующих материалов.

Также стоит отметить ещё одну специфику онлайн-изданий: в основном на сайтах и порталах можно увидеть небольшие новостные заметки, расположенные в хроникальной последовательности. Однако сетевая журналистика, как и традиционная, нацелена не только на события, но и на на анализ различных явлений и тенденций. Поэтому, кроме маленьких заметок, можно часто встретить такие жанры, как комментарий и обзор: на сайте автор имеет куда больше возможностей представить большую группу фактов. К тому же, в Интернете можно разместить не только тэги (о которых уже было написано выше), но и гиперссылки (графический или текстовой объект на сайте позволяющий с помощью одного шага (клика) перейти на необходимую страницу страницу того же или других ресурсов Интернет. Представляет собой часть кода в html или в приложениях Office, Word и других). В печатных СМИ отсутствует данная функция, что приносит время от времени неудобства читателям, ведь им приходится либо искать предыдущие номера журналов, газет либо обращаться к другим источникам.

Помимо технических особенностей онлайн-издания обладают и явными отличиями в текстах.

Как правило, они короче, чем в печатной периодике. По мнению некоторых специалистов, это одно из ведущих различий, которое выделяют исследователи. Для текстов на медиаплощадках важны первый и последний абзацы и первые предложения каждого абзаца. Структура предложения не должна быть сложной, поскольку так воспринимать текст с экранов проще. Крайне важно помнить, что каждый абзац – одна законченная мысль.

Если в газете заголовки всегда небольшие, максимум 3-4 слова, и зачастую метафоричны, то в Интернете они могут быть длиннее, но в то же время должны быть лаконичны и понятны.

По мнению О.И. Молчановой: «В веб-текстах заголовки несут основную информационную нагрузку… «Эффектные» формулировки в веб-текстах неуместны, а первое слово должно быть наиболее информативным».[16]

В заголовках обязательно должен содержаться глагол, так как поисковые системы автоматически выдают запросы именно по ним. Многие вовсе читают лишь заголовки и смотрят материал дальше только, если заинтересовались подробностями.

Также стоит отметить, что если в традиционной журналистике нет единого мнения, кто такой журналист, то в интернет-журналистике существует чёткое определение: «К Интернет-журналистике относятся те, кто по основной профессии занимается распространением информации, мнении и суждений через СМИ».  [11, с.5]

Сегодняшние реалии заставляют по-новому взглянуть на работу журналистов. Теперь они не только лишь снимают, пишут или монтируют свои программы. На сегодняшний день им необходимо уметь отбирать и проверять информацию, присланную людьми, которые активно пользуются камерами своих мобильных телефонов и других гаджетов, ведущих свои страницы в социальных сетях или блогах. Можно сказать, что интернет-порталы и соцсети в наше время становятся главными «поставщиками» информации.

Чем отличаются онлайн-издания от традиционных? Конечно же, в первую очередь, оперативностью. Сколько требуется времени, чтобы выложить новость или материал другого жанра на сайт? Ни неделю, ни день, а считанные минуты, иногда – секунды, ведь часто речь идёт не о об информационной картине дня, а о каком-то конкретном событии.

В интернет-журналистике даже секунды решают многое. Здесь уже не получится писать материал день или неделю. Материал больше не проходит через несколько «инстанций», прежде чем, выйти в печать. После публикации на сайте новость мгновенно расходится по аккаунтам в социальных сетях (на сегодняшний день сайты интегрированы сразу с несколькими социальными сетями, что способствует увеличению аудитории), пользователи могут отправить ссылку другим.

Ещё одно преимущество онлайн-журанлистики – интерактивность. Если в традиционных СМИ она ограничена, то в Интернете создать взаимодействие с аудиторией очень легко. Достаточно открыть комментарии под выложенным материалом или установить необходимые программы для общение с читателями. Монолог, одно мнение, которое раньше могли предложить телевидение, радио и печать, то сетевые СМИ способны создавать диалог со своей аудиторией. Пользователи могут тут же предлагать иную точку зрения, делится схожими материалами с других источников, делится выложенной новостью. Иногда они даже могут указать и на несоответствие изложенного действительности или дополнить написанное.    Также, помимо онлайн-встреч с журналистами, пользователи в режиме реального времени могут пообщаться как с друг другом, так и с экспертами. Не стоит забывать и про возможности чатов и различных форумов, где пользователи также могут обменяться опытом.

Комментарии читателей могут помочь автору в написании других материалов, дать какие-либо сведения или новую идею. Следует сказать, что, обычно, интернет-СМИ рассчитаны именно на такое взаимодействие. Это новый формат изданий, отличный от старой, традиционной модели. Теперь мнение журналиста может и не главенствовать, так как его могут с лёгкостью опровергнуть читатели. Часто пользователи сами же и определяют повестку дня.

Журналисту также следует быть готовым к тому, что большинство отзывов будут отрицательными, которые могут нести большую пользу, нежели, положительные.

Следующее отличие сетевой журналистики – мультимедийность, поскольку с помощью текста можно передать далеко не всю информацию. К тому же, возможности сайтов позволяют выкладывать куда больше фотографий с более высоким качеством, что невозможно в газетах и журналах. Фотографии, инфографика и картинки зачастую обеспечивают большее раскрытие материала. Их можно вставлять, при этом, так, чтобы была возможность кликнуть мышкой на них, и они увеличивались или появлялась анимация. Это помогает лучше рассмотреть иллюстрации, что, опять же, невозможно в традиционных изданиях. Также возможно выкладывать на сайты и видео и/или радиосюжеты. Их можно выкладывать как в отдельном разделе, так и после материала или непосредственно в самом тексте.

Мультиплатформенность – ещё одна важная деталь онлайн-СМИ. Редакторы могут выкладывать информацию сразу в нескольких источниках: на самом сайте, в социальных сетях, в блогах и на видеохостингах. Многие редакции создают свои собственные приложения для мобильных устройств, так как многие пользователи выходят в Интернет не через персональный компьютер, а с телефонов или планшетных компьютеров.

И не менее важное отличие интернет-порталов – это их персонализированность. Газеты, журналы, телеканалы и радио не способны создавать специально контент для каждого человека. А в том же LiveJournal или «Вконтакте» есть возможность лишь с помощью регистрации и списка своих друзей самому формировать себе контент, установить нужные фильтры. Такие возможности помогают сайтам наладить связь со своей аудиторией.

    Сегодня многие редакции имеют свои группы в социальных сетях, которые изменили раз и навсегда роль средств массовой информации в обществе. Благодаря социальным сетям появилась возможность практически мгновенно распространять новости среди тысяч подписчиков. Таким образом, традиционные СМИ потеряли монополию на сбор и предоставление информации социуму. [2, с.23-29]

    «Еще в начале 90-х гг. журналисты считали, что они – рупор общества, ныне же система кардинально изменилась: аудитория обрела собственный голос, не вписывающийся в рамки традиционного медиадискурса, который невозможно игнорировать», – Алла Черных, преподаватель курса "Социология массовых коммуникаций" Высшей школы экономики.[13]

Говоря о феномене социальных медиа, нельзя не упомянуть о гражданской журналистике, которую также называют общественной, демократической или объединённой. Основными её площадками чаще всего являются блоги.

 Блог – это веб-сайт, главным контентом которого представлены регулярно добавляемые записи, сопровождаемые фотографиями или видео. Под блогосферой понимается сообщество всех блогеров.

Для блогов характерна особая упорядоченность: последняя запись сверху. В отличие от обычного дневника доступен для сторонних читателей и открыт для дискуссий между собой и автором.

Полемика, в данном случае, превращает обратную связь, свойственной традиционным СМИ, в полноценное соучастие при осмыслении информации аудиторией.

Гражданская журналистика создаётся самой аудиторией. Авторы за свои материалы не получают гонорары. На их сенсациях и новостях неплохо зарабатывают лишь владельцы интернет-порталов.

Allaboutbeauty.ru позиционирует себя как сайт, созданный специально для женщин. Перечислены и темы, которые будут затронуты: новинки косметологических процедур, ароматерапия, коррекция фигуры с помощью аппаратной косметологии, правильное питание, секреты макияжа, уход за волосами и телом и многое другое.

На сайте есть следующие разделы: «Уход за телом», «Ароматерапия», «»Рецепты масок», «Питание, диеты», «Фито», «Уход за телом», «Красота и здоровье», «Женский клуб», «Фито», «Уход за волосами». Также есть обзоры косметики, модных тенденций и видов искусств.

В разделе «Красота и здоровье» находятся материалы различной тематики. Рекламного характера: «Свет поможет сохранить молодость вашей кожи», «Косметологические процедуры и коррекция фигуры в медицинском центре акупунктуры и гомеопатии Виктории Томас».

О похудении: «Похудеть по-голливудски. Процедура без операционной липосакции Zeltic (Зелтик)», «Что необходимо знать: о кардионагрузке, питании, водном режиме и метаболизме во время тренировок»,«Полезные свойства авокадо. Калорийность авокадо. Диета с авокадо».

О борьбе с возрастом: «Боремся с морщинами», «Уход за телом – как правильно выбрать крем от морщин», «Куркума сохраняет молодость, красоту и здоровье. Полезные свойства куркумы».

О профилактике простуды и гриппа: «Профилактика гриппа и простуды в осенний период. Золотые правила для укрепления иммунитета», «Насморк лечение. Средства от насморка. Ингаляции при насморке» и другие.

Остальные материалы на разные тематики: «Опасная красота», «Красное вино и здоровье…», «Лекарственное растение – лапчатка белая», «Танец живота – красота и здоровье женщины» и другие.

Как мы видим, нет материалов о знаменитостях, немного материалов о диетах. Можно сказать, что все разделы сайта подходят под рубрику «Красота и здоровье». Но здесь так же нет журналистской работы. На сайте есть форум, где пользователи активно обсуждают различные темы.

Возьмём для сравнения возьмём материал на не менее популярную тему – натуральная косметика, опубликованный на сайте woman.ru Екатерины Писаревой от 30 июля 2010 года «Все, что вы хотели узнать об органической косметике». Автор рассматривает новое модное явление – органическую косметику. Опять же хватает мнений экспертов или обычных людей, использующих данную косметику. Не помешало бы также опросить и тех, кто не понимает, для чего нужна такая продукция. Это бы «оживило» материал.

«Несъедобная кулинария: готовим с пользой», опубликованный в блоге «Порадуй слона!» 17 марта 2014 года, – очередной материал для анализа. На этот раз автор делится рецептами натуральных масок в виде фоторепортажа. Схема проста: берётся несколько рецептов из какого-либо ингредиента и выкладываются фотографии с подписями, комментирующими каждое действие.

    Данный материал посвящён маскам для лица из клюквы. Здесь нет длинных и скучных рассуждений о пользе данной ягоды:

«…клюква помогает при угревой сыпи, увлажняет, подсушивает жирную кожу… Можно написать целый трактат об этой чудо-ягоде, но умные люди уже давно всё это описали в книгах и на просторах Интернета».

Далее можно увидеть перечень необходимых продуктов для приготовления косметических средств. Также даются некоторые пояснения, почему взята, например, замороженная клюква:

«У нас не во всех магазинах найдёшь даже замороженную, а на болотах растёт всё что угодно, но не клюква».

Немаловажно и то, что действия, которые, возможно, будут непонятны читателям или незнакомы им, опять же, объясняются, даются рекомендации:

«Для начала разморозим ягоды. Сделать это очень просто: в дуршлаг или любую другую посуду насыпаем клюкву, берём кипяток и ошпариваем».

«Теперь переливайте содержимое из одной половинки в другую, и через несколько секунд желток будет в одной половинке, а белок в стакане (лучше взять стакан для этого)».

Фотографии подробно иллюстрируют всё происходящее. Они вполне могут помочь читателю, если он чего-то не понимает из описаний. Автор делится и своими рекомендациями, опытом насчёт использования масок:

«Не советуем наносить её слишком густо – мало того, что может очень стянуть лицо, так потом ещё и не отмойтесь.

P.S. Если вы одержимы идеей отбелить кожу лица, то добавьте чайную ложечку лимона».

Из плюсов можно ещё выделить и то, что даны рецепты масок для разных типов кожи.

Продумана и концепция материала – стиль под социальную сеть «Инстаграм». Несмотря на то, что здесь представлены рецепты масок, что само по себе, не предполагает большой журналистской работы, она здесь присутствует: это и вышеупомянутая концепция, и подобранные рецепты, и непосредственное участие автора в приготовлении масок, и их тестирование. Это уже немаловажно.

В конце даны правила применения таких масок.

Из недостатков можно выделить отсутствие мнений экспертов и тех, кто уже пользовался этими масками.

Возьмём для сравнения материал «Рецепты народной медицины, на основе хмеля», опубликованный 13 февраля 2014 года на портале womansy.com.

Здесь мы можем видеть довольно-таки большой лидер-абзац, где рассказывается о пользе хмеля. Из лидер-абзаца можно было бы убрать большинство сведений о данном растении:

«В его соплодиях содержаться эфирное масло (до 3%), хмелевые смолы, воск, камедь, горькие вещества (16-26%), валериановая, аминобензойная и хмелевые кислоты, каротин, витамины С, PP, группы В, желтое красящее вещество, дубильные вещества (№%), флавониды».

Можно было бы оставить лишь немного справочных сведений, наиболее интересных и необычных.

Далее в материале даны пять рецептов без каких либо авторских пояснений и фотографий. Автор почти не проделал никакой работы. Также материалу не хватает мнений экспертов или тех, кто пользовался данными средствами. Единственное, что в конце дано предупреждение о токсичности хмеля.

Рассмотрим ещё один материал из данной серии  «Несъедобная кулинария: готовим с пользой» от 20 марта 2014 года, опубликованный в блоге «Порадуй слона!» Это второй по счёту материал из запланированной серии об изготовлении косметики в домашних условиях.

На этот раз тема – овощные маски из огурца. Опять же даётся небольшая справка о выбранном овоще:

«Когда-то его соком лечили кашель и туберкулёз. Его рекомендуют при ожирении, он выводит холестерин – вот лишь несколько «заслуг» из длинного-длинного списка огурца…Он превосходно увлажняет, отбеливает, омолаживает кожу и убирает угревую сыпь».

Мы снова видим ту же самую схему: автор иллюстрирует свои действия фотографиями, поясняет, если что-то, на его взгляд, будет непонятно. Стоит отметить, что выбрана удачная форма для подачи материала: на собственном опыте журналист может выявить, что может затруднить процесс приготовления, о чём следует рассказать подробнее, что вызовет затруднения. Полагаем, что такая подача хорошая для любой аудитории, особенно для молодёжной.

В данном материале так же присутствуют советы от автора:

«Рекомендуем заранее достать масло из холодильника. Это значительно облегчит задачу!.. Теперь берём яйцо и отделяем белок от желтка. Если вы не знаете или забыли, как это делается, то посмотрите наш предыдущий материал, поищите инструкцию в Интернете…»

А фотографии помогают понять происходящее. Наблюдается связь с предыдущим материалом (о масках из клюквы), автор ссылается на него:

«Надеемся, после масок из клюквы все остались живы и здоровы...Теперь берём яйцо и отделяем белок от желтка. Если вы не знаете или забыли, как это делается, то посмотрите наш предыдущий материал…»

Сразу же следует отметить те же недостатки, что и в фоторепортаже о масках из клюквы: возможно, не хватает мнений экспертов и обычных людей. В данном материале автор меньше делится опытом использования масок. Также было бы намного удобнее, если были бы даны гиперссылки на предыдущий фоторепортаж.

Для сравнения возьмём материал с портала beauty-and- success. ru «Эффективные средства от выпадения волос». Перед нами лидер-абзац, где рассказывается о причинах выпадения волос. Не очень большой и утомительный со множеством ненужных терминов, что часто бывает на подобных порталах.

Далее автор переходит к рецептам народной медицины, помогающим при данной проблеме. Снова мы видим, что здесь просто переписаны рецепты. Нет никаких комментариев к ним. Иллюстраций очень мало. Опять же лучше было сделать данный материал как репортаж.

Однако в материале есть гиперссылки на другие, которые могут расширить понимание или быть просто интересны:

«Не менее разрушительный эффект может произвести неправильно выбранная диета при снижении веса… В летний период следует позаботиться о защите волос от солнца.»

Следующий материал для анализа – «Великий пост: казаться или быть?», опубликованный 26 марта 2014 года в блоге «Порадуй слона!»

Тема статьи – похудение в Великий пост. Взята очень интересная и актуальная тема. Начинается материал с небольшого лидер-абзаца, где уже указана тема:

«…Именно весной для всех христиан наступает самое главное событие – Великий пост, подготовка к Пасхе. Но для некоторых пост - способ не очистить душу, а просто похудеть...»

Далее журналист переходит непосредственно к проблеме. Описана типичная история девушки, которая пыталась худеть в пост:

«…Кристина Н. (назовём так нашу «обобщённую» героиню) решила поститься и через какое-то время увидела, что потеряла несколько килограммов. Приятно? Да. Однако после поста она поняла, что килограммы вскоре вернулись…В чём же дело? Просто девушка не учла одну немаловажную деталь: из организма ушла мышечная масса и вода».

Автор пытается объяснить такое поведение людей:

«Почему же некоторых людей так и манит сесть на диету в пост? По мнению психологов, большое влияние на человека оказывает вера, которая и пересиливает желание съесть что-нибудь вредненькое и вкусненькое».

Журналист приводит нам три мнения о Великом посте и о тех, кто пытается похудеть с его помощью: комментарий студента-модератора группы о постной еде, преподавателя, придерживающегося поста, пенсионерки и священника. Как мы видим, даны мнения различных социальных и возрастных групп.

Из достоинств материала можно отметить следующие черты: довольно подробно объясняется смысл Великого поста, что редко можно найти на других неспециализированных ресурсах, приведены комментарии, мнение эксперта (священника), также журналист не приводит советов по похудению во время поста, ссылаясь на то, что пост и диета – всё же разные вещи, а с помощью поста не худеют:

«Самая лучшая диета – это правильное питание и физические упражнения, а пост лучше оставьте для очищения души, что тоже очень полезно».

Также в качестве иллюстрации выбрана довольно оригинальная фотография, а в конце добавлены тэги: «Здоровье», «Поразмышляем».

Есть у материала и недостатки: можно было бы добавить побольше мнений, в том числе и тех, кто совсем не видит смысла в соблюдении постов, найти людей, которые пытались худеть подобным способом, которые одобряют такой метод. Возможно, не хватает гиперссылок на статьи, рассказывающие об истории, об истоках Великого поста, поскольку далеко не все знают, откуда пошла данная традиция?

Для сравнения возьмём материал «Строгий пост: зачем и как держать себя в черном теле?» Евгении Багмы, опубликованный на портале woman.ru 12.03.2012 года. Здесь рассказывается снова о Великом посте, но о строгом, которого придерживаются лишь монахи, служители церкви и те, кто постится уже не первый год. Перед нами – небольшой лидер-абзац. Далее – разновидности постов и немного истории:

     «Великий пост длится 48 дней, и верующие должны быть готовы соблюдать этот строгий пост. Однако его соблюдение не должно превращаться в самоистязание, ведь его религиозная цель – это самоограничение ради послушания Церкви и верности Христу…Так существует несколько степеней строгости поста – от самых легких дней до самых сложных…»

Затем автор переходит непосредственно к теме – к строгому посту. Здесь даются рекомендации:

«Если вы соблюдаете строгий пост впервые, не следует сразу же четко следовать его предписаниям и инструкциям, сокращайте количество животных продуктов и растительного масла постепенно…Врачи не рекомендуют отказываться от рыбы школьникам, студентам и тем, кто занимается активной умственной деятельностью».

Сразу же стоит отметить, что материалу не хватает комментариев тех, кто придерживается строгого поста, ещё не готов к нему и священника. Данный же текст отлично подошёл бы для связок и для справочных вставок или для подписей к фотографиям. Также отметим, что на данном портале неудачно расположены фотографии.

«Как уберечь себя от простуды: простые советы» Юлии Поезжаевой – ещё один материал, который мы проанализируем. Опубликован в блоге «Порадуй слона!» 29 декабря 2013 года.

Здесь мы видим небольшой лидер-абзац, поясняющий название. Далее автор переходит непосредственно к теме. Всего журналист даёт читателям четыре рекомендации. Они лаконичны и лишены излишней научности и терминологии. Чувствуется, что автор берёт в расчёт аудиторию, для которой пишет. Видна и журналистская работа:

«Посоветовавшись со специалистом, я Вам расскажу, как защититься от вирусной инфекции».

Также в материале собраны мнения студентов о том, как они защищаются от простуды? Всё это – несомненные достоинства материала.

Из недостатков статьи можно выделить отсутствие дословного мнения специалиста, которое могло бы стать ключевым, и небольшой статистики.

Для сравнения возьмём материал, опубликованный на сайте allabout beauty. ru «Профилактика гриппа и простуды в осенний период. Золотые правила для укрепления иммунитета» Анастасии Лежениной.

Здесь так же даны советы по защите от болезни. Перед нами – небольшой лидер-абзац. Опять же, что важно – незатянутый. Далее мы видим комментарий специалиста:

«Геннадий Онищенко рекомендует гражданам поспешить с вакцинацией, иначе, можно не успеть: «Записывайтесь на прививку от гриппа. А то потом вакцин на всех не хватит, будите локти кусать», - предупреждает главный врач России».

Приведены небольшие справочные сведения:

«Каждый год Минздрав предоставляет данные о заболеваемости. В этом году всплеск придется на конец сентября - начало октября».

Автор даёт читателям девять советов, которые написаны простым и понятным языком. Однако материалу не хватает мнений обычных людей, статистики. Также на сайте очень неудобный шрифт, нет интервалов между строками, что затрудняет восприятие.

Говоря об онлайн-изданиях, посвящённых красоте и здоровью следует отметить, что, зачастую, им не хватает работы журналистов. На пяти рассмотренных нами сайтах, в основном, материалы посвящены сохранению молодости и похудению. Материалам не хватает опросов, мнений специалистов, хороших иллюстраций, разнообразия тем.

В блоге «Порадуй слона!» и на сайте медиахолдинга «Первый студенческий» больше разнообразия тем материалов о красоте и здоровье. Здесь также сделан акцент на среднестатистического пользователя, не профессионала в данном вопросе. Авторы проделывают куда больше журналистской работы. В материалах всегда можно встретить мнения экспертов или обычных людей, хорошие иллюстрации, текст всегда удобен для чтения, а многое, описанное в текстах, испробовано журналистами на себе. То есть они проводят журналистское расследование, в какой-то мере, чтобы читателям было проще понять материал. Правда, у них тоже есть недостатки. Чаще всего – отсутствие мнений экспертов, смешение нескольких тем, отсутствие мультимедийности или гиперссылок.

Также мы разработали несколько рекомендаций по написанию материалов о красоте и здоровье:

1. Постарайтесь оценить аудиторию, для которой собираетесь писать. Молодёжь и старшее поколение требует совершенно разных подходов.

2. Тема красоты и здоровья не ограничивается новинками косметологии, борьбой с возрастом и диетами. Помните об этом всегда! Есть много интересных тем, к тому же, вы всегда можете найти какую-то новую нишу.

3. Избегайте затянутых лидер-абзацев со сведениями справочного характера и сложных, непонятных терминов. Они не придадут вашему тексту никакой важности, а лишь отпугнут читателя.

4. Не бойтесь экспериментировать. Если до вас никто не делал, например, фоторепортаж, портретный очерк или не писал о поиске компонентов для изготовления натурального мыла, исходя из собственного опыта, то это ещё не означает, что нельзя так писать.

5. Сплетни и слухи о знаменитых людях не могут являться основным контентом вашего издания, даже если речь идёт о новой причёске или диете сверхпопулярной певицы. Старайтесь уделять данным вопросам меньше внимания в рубрике «Красота и здоровье».

6. Обязательно приводите мнения экспертов и обычных людей: это оживит материал, как и занимательная статистика, краткие справочные сведения и прочее.

7. Постарайтесь не смешивать в одном тексте несколько тематик, как это было в одном из материалов блога «Порадуй слона!» Это путает читателя.

8. Не забывайте о фотографиях! Чем больше – тем лучше. Подбирайте фотографии тщательно, чтобы они соответствовали тематике. Старайтесь найти что-нибудь интересное и оригинальное. Будет замечательно, если вы сделаете фотографии сами.

9. Используйте тэги. Это значительно упростит поиск материалов для читателей.

10.  Вставляйте в статьи гиперссылки, чтобы не загружать текст лишними объяснениями и справочными сведениями. К тому же, так можно перенаправить читателей на другие материалы по вашей теме.

11.  Если есть возможность, то добавляйте к материалам интересные видео и аудио. Возможно, так вы не только разнообразите текст, но и, опять же, поможете читателям.

Итак, соблюдая данные рекомендации, журналист сможет создать оригинальную и интересную статью на тему красоты и здоровья, которая будет пользоваться значительным спросом у аудитории интернет-издания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе была рассмотрена тема особенностей создания материалов о красоте и здоровье на примере учебного блога «Порадуй слона!» и медиахолдинга «Первый студенческий».

В начале исследования мы ставили следующую целью выявить специфику подготовки материалов на данную тему, особенности их подачи. Мы добились данной цели и можем сказать, что при подготовке настоящих материалов журналист обращает внимание на аудиторию, для которой пишет, исходя из чего, выбирает как сам подход, так и тему, подход к ней. Также мы выявили, что особую роль играет и непосредственная вовлечённость журналиста в проблему, тему. Такая вовлечённость может выражаться в чём угодно: личный опыт, участие в ходе какого-либо эксперимента, заинтересованность в отдельных моментах. Так устанавливается связь с аудиторией и формируется индивидуальная, нужная подача собранных фактов и выводов. Журналист, таким образом, подаёт личный пример, проникается доверием к читателям.

Для достижения поставленной цели мы изучили литературу по заданной теме, что было очень непросто, поскольку литературы об интернет-журналистике мало, а по заявленной теме и вовсе нет. Решение данной задачи помогло нам исследовать саму интернет-журналистику, понять её специфику. Онлайн-журналистика не имеет «монополии» на информацию, поскольку в век гаджетов и социальных сетей любой человек может создавать свои собственные, гражданские СМИ, влиять на автора. Это одновременно может облегчить работу журналисту и усложнить её: всё сложнее становится предоставление широкой аудитории эксклюзивной информации. Интернет-порталы о красоте и здоровье в концептуальном плане не отличаются от традиционных изданий. Для них так же важно использовать устоявшиеся психологические приёмы и стилистические хитрости. Мы проанализировали порталы о красоте и здоровье, с помощью чего выявили, что большинство материалов на них переписываются откуда-либо и не подвергается журналисткой обработке, проанализировал материалы учебного блога «Порадуй слона!» и медиахолдинга «Первый студенческий» и выявили их структуру и способ подачи. Материалы данных порталов построены чаще всего как небольшое расследование или эксперимент, или как передача какого-то опыта журналиста аудитории, в них присутствует точка зрения экспертов и обычных людей. Они всегда иллюстрированы хорошо подобранными фотографиями. Также мы выявили и их основные недостатки: отсутствие статис


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.