Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-02-10 | 71 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Конспект познавательно - исследовательской деятельности по теме «Моя семья».
Цель:
- обогащать духовный мир детей;
- воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним;
- развивать общительность и коммуникабельность;
- упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения;
- совершенствовать диалогическую форму речи детей; обогащать словарный запас детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня я с вами поиграю в необычную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. С вашей помощью я смогу заселить жильцов в этот замечательный домик.
Вопросы:
1. Назовите самых родных для ребенка людей? (Папа и мама).
2. Кто самый младший член семьи? (Ребенок).
3. А самые старшие члены семьи? (Бабушка и дедушка).
4. Есть ли у ваших мамы и папы родные братья и сестры? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Тетя и дядя) А вы им? (Племянник и племянница).
5. Есть ли у них дети? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Двоюродный брат и двоюродная сестра).
6. Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)? (Ответы детей).
7. Кем вы приходитесь бабушке? (Внучка и внук).
8. Кем приходится ваша мама вашей бабушке? (Дочка).
9..Как вы думаете, это чужие люди или родственники? (Родные люди).
10. Как можно назвать одним словом этих людей? (Родственники)
11. Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой? (День рождение).
12.Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему? (Ответы детей).
13.Что такое семья?(Ответы детей).
Воспитатель:
- Как вы думаете, какое слово спряталось в этой картинке? (Воспитатель показывает карточку, на которой изображен ребус:7 я.)
|
Дети:
- Слово «семья».
Воспитатель:
- Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей).
Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и
Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
Воспитатель:
- В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?
Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят пословицы и поговорки о семье:
Согласие да лад - в семье клад.
Согласную семью горе не берёт.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
Когда нет семьи, так и дома нет.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семейный горшок всегда кипит.
В семье и каша гуще.
Не будет добра, коли в семье вражда.
В хорошей семье хорошие дети растут.
В своем доме и стены помогают.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Воспитатель:
- Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья - самая счастливая!» Ребята, кто из вас хочет рассказать о своей семье?
Рассказы детей о своей семье.
Воспитатель:
- Спасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди – это те люди, которые всегда рядом: и в радости и в печали, их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчить, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, за что вы любите своих близких?
|
Ответы детей.
Воспитатель:
- Мне очень приятно слышать о том, что дома вас связывают особые дружеские отношения. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: надо передать мячик и называть действия, которые можно отнести к домашнему труду. Старайтесь не повторяться.
Дети:
- приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья……..
Воспитатель:
- Ребята, как мы замечательно провели время, узнали много интересного о вашей семье,о домашней работе и главное, что её надо выполнять всем вместе.
Вы знаете, что семья должна быть дружной.
Психогимнастика
Включается музыка.
Воспитатель:
- Ребята, встаньте удобно на ковре.
Представьте себе, что вы сморщенное семечко
(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками).
С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти
(дети начинают медленно подниматься).
У него раскрываются листочки
(руки убирают с головы и тянут вверх).
Растет стебелек
(вытягивается туловище вверх).
Появляются веточки с бутонами
(руки в стороны, пальцы сжаты.
Наступает радостный момент — бутоны раскрываются.
(резко разжимаются кулачки).
Росток превращается в цветущее дерево.
Рассматривание работ.
(Дети берут свои деревья и встают в круг).
Воспитатель:
- Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.
Все ваши семьи вместе – это уже целый народ! Давайте закроем глаза и попробуем ощутить, какая большая сила у нашего народа, когда мы все
вместе из поколения в поколение.
Воспитатель:
- Послушайте, как я произнесу слово «семь - я». «Семь Я». Посчитайте, сколько фотографий поместилось у вас на древе? Кто ещё является членами Вашей семьи?
Игра «Кувшин доброты».
Воспитатель:
- У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела. Сейчас зазвучит музыка. Во время звучания, вы должны подумать над пожеланиями для своей семьи. Кто захочет, может танцевать.
|
Музыка останавливается.
Воспитатель:
- Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.
Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.
Воспитатель:
- Вода зарядилась от вас очень хорошей энергией и сейчас мы тоже с вами получим положительные эмоции. Для этого я угощу вас этой водой.
Воспитатель раздает всем «волшебную водичку» и дети пьют.
Дидактические игры.
«Домашний труд».
Цель: содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить называть действия, которые можно отнести к домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи.
Материал: мячик, картинки с изображением различных действий человека во время выполнения домашнего труда.
Ход игры.
Воспитатель:
-Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: я передаю мячик и называю действия, которые можно отнести к домашнему труду. Каждый из вас должен будет назвать действие и передать мячик другому. Старайтесь не повторяться.
Дети:
-Приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья и т.д.
«Передай свое тепло ребенку стоящему рядом».
Цель: воспитывать умение почувствовать энергию другого ребенка; активизировать словарь детей; развивать творческое воображение, выразительность движений в ходе образуемого хоровода.
Ход игры.
Воспитатель:
- Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Воспитатель:
- Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:
Утро настает, солнышко встает.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
|
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
«Чем можно порадовать маму».
Цель: способствовать развитию у ребенка памяти, воображения, совершенствовать диалогическую форму речи.
Материал: мячик.
Ход игры.
Воспитатель:
- Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Сейчас мы с вами поиграем в игру, будем передавать мячик друг другу. Мама – это близкий человек, который всегда рядом: и в радости и в печали, ее мы любим, ею дорожим, ее не хочется огорчать, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, чем можно порадовать свою маму.
Ход игры.
Воспитатель:
- Ребята, давайте встанем в кружечек и поиграем в игру.
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и
Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
Ход игры.
Воспитатель:
- Ой, смотрите, теремок, (Руки вверху «домиком»)
Он не низок, не высок,
Не висит на нем замок, (Пальцы соединяются в виде «замка»)
Кто, скажите, здесь живет?
Меня к себе пустите! (Ладони делают «чашечку», руки – вперед)
Печеньем угостите,
Я по дому все умею - (Загибаем пальчики, начиная с мизинца)
Шить, готовить, убирать,
Я сама везде поспею,
Буду пол мыть и стирать.
Что ж, никто не отвечает, (Ладошку приложить к уху, прислушаться)
Что же это означает? (Плечи поднимаются вверх).
Если дом стоит пустой, (Руки вверху «домиком»)
Будет этот домик мой!»
Подвижная игра.
«Кувшин доброты».
Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; помочь детям лучше относится к членам своей семьи и делать добрые дела.
Материал: кувшин с водой, одноразовые стаканчики.
Ход игры.
Воспитатель:
- У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела. Послушайте музыку. Кто захочет, может танцевать. Музыка останавливается.
Воспитатель:
- Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.
Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.
Воспитатель:
- Вода получила от вас очень хорошую энергию.
Воспитатель раздает всем «волшебную водичку» и дети пьют.
Краткосрочный проект на тему «Моя семья»
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель.
|
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: групповой.
Цель проекта:
- формировать и расширить представление у детей о семье, семейных и родственных отношениях, о родословной, семейных традициях;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй; привить чувство привязанности к семье и дому;
- закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
- воспитывать интерес к своей родословной;
- познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи»;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- воспитывать интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций;
- формировать личность ребенка, укрепить и развить детско-родительские отношения.
Ожидаемый результат:
- повысить уровень знаний детей о семье, о родственных отношениях, об истории и традиции семьи.
Перспективное планирование работы с детьми:
Познавательное развитие:
- Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа.
НОД:
- беседа – игра на тему «Моя семья»;
- конкурс «Моя родословная»,
- викторина «В какой сказке встречаются семьи»;
- беседы на тему: «Никого роднее мамы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож?», «Семейный праздник – День рождения»;
- обсуждение с детьми поговорок и потешек о семье;
- дидактическая игра: «Семья».
Социально – коммуникативное развитие:
- рассказы детей о семье;
- составление рассказа по пентаграмме на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)»;
НОД:
- прочтение и обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее».
Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».
Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».
Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму.
Художественно – эстетиеское развитие:
Художественное творчество:
- рисование «Мой автопортрет», «Моя счастливая семья»;
- аппликация «Мой автопортрет», «Моя родословная. Генеалогическое древо».
Музыка:
- слушание музыки и песен о маме и папе.
Речевое развитие:
НОД:
- беседы на тему «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Моя родословная. Генеалогическое древо, «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи»;
- обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье;
- дидактическая игра «Скажи какая(ой)(мама, папа и т.д.)».
Физическое развитие:
- физкультминутка «Семья»;
-подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова»;
- психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».
Работа с родителями:
- участие в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья»; «Моя родословная. Генеалогическое древо»;
- консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома»;
- памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».
ХОД ПРОЕКТА:
1 ЭТАП: Постановка проблемы:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы:
- самые родные для тебя люди?
- самый младший (старший) член семьи?
- есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?
- есть ли у них дети? Кем они вам приходятся?
- сколько у вас двоюродных братьев и сестер?
- кем в приходитесь бабушке?
- кем приходится ваша мам вашей бабушке?
- как вы думаете – это чужие люди или родственники?
- самый радостный для каждого человека день, который бывае только раз в году и у каждого он свой?
- что такое семья?
- как ты думаешь хорошо ли иметь родственников или нет? Почему?
На первом этапе работы по проекту выявляется проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание.
Определяются участники проекта, разрабатывается перспективное планирование по работе с детьми, составляется план взаимодействия с родителями.
2 ЭТАП. Подготовительный:
На этом этапе разрабатывается перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Воспитателем подбирается наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д.
Детям дается задание на дом:
- вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме: «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо».
В группе:
- дети рассматривают фотоальбомы, слушают книги о семье, о родственных отношениях.
3 ЭТАП. Основной:
Входе работы над проектом с детьми проводится беседа на тему: «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Моя родословная. Генеалогическое древо»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Семейный праздник – День рождения»; викторина «В какой сказке встречаются семьи».
Дети составляют рассказ по пентаграмме на тему: «Расскажи про маму (папу и т.д.). Заучивают стихотворение О.Высотской «Моя семья». Обсуждают поговорки и пословицы о семье. Обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражают свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях. Полученные знания закрепляют в игровой деятельности: путем проведения речевых и дидактических игры. Дети и родители участвуют в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья», по изготовлению аппликации «Моя родословная. Генеалогическое древо».
4 ЭТАП. Заключительный:
В конце проекта устраивается выставка детских работ:
- рисунки по теме «Моя счастливая семья»;
- аппликации генеалогического древа, составленного вместе с родителями.
ИТОГ:
В результате проектной деятельности дети обобщают и систематизируют свои знания о семье.
За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повышается. Дети узнют больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!