Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-02-10 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Кружок
“В гостях у Гнома Эконома”
Для детей 5-7 лет
Руководители кружка:
Рябова Людмила Александровна, воспитатель, высшая квалификационная категория;
Кутовая Ольга Борисовна, воспитатель, высшая квалификационная категория;
Баклина Валентина Николаевна, воспитатель, первая квалификационная категория;
Столярова Инна Васильевна, воспитатель, первая квалификационная категория;
Бакулина Людмила Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория;
Базаркина Татьяна Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория.
Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования “Экономическое воспитание дошкольников” разработана и предлагается для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет и рассчитана на два года обучения.
Программа направлена на обучение детей основам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания.
Данная программа базируется на основе авторской программы А.Д.Шатовой “Дошкольник и экономика” с использованием системы работы по экономическому воспитанию дошкольников А.А.Смоленцевой.
Актуальность программы.
Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях, жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. У детей формируются деловые качества личности, что обеспечивает необходимость преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца.
Раннее разумное экономическое воспитание является одним из факторов, оказывающих влияние на становление личности ребёнка в его отношении к материальным и духовным ценностям. Реальность нашего времени требует, чтобы уже дошкольник знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умел делать осознанный (экономически - рациональный) выбор, представлял назначение денег, понимал, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство, как им возможно распорядиться. Поэтому очень важно именно в это время правильно преподнести детям ту экономическую информацию, с которой они сталкиваются в реальной жизни.
|
Новизна программы.
В процессе экономического воспитания дети дошкольного возраста получают представления о богатстве окружающего мира, воплощённом в природе, искусстве, результатах труда людей. Дети начинают осознавать зависимость благосостояния общества и человека, удовлетворения его потребностей от уровня образования, от качества труда, познают значение природных богатств для человека, проникаются бережным отношением к природе и всем видам ресурсов, подходят к пониманию роли денег как оценки результата труда людей.
Цель программы:
Способствовать развитию реального экономического мышления, формирование познавательного интереса к экономическим знаниям.
Задачи программы:
Образовательная – формировать у детей знания об экономическом воспитании и развитии.
Развивающая – развивать логическое мышление. Научить систематизировать накопленную и полученную информацию посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация).
|
Творческая – учить вносить элементы творчества – театральная деятельность, изодеятельность.
Воспитательная - воспитывать любовь к математике, привлекать родителей к диалогу по программе по экономическому развитию дошкольников.
Форма: игра
Время проведения деятельности: вторая половина дня по расписанию ДОУ.
Продолжительность деятельности: 1 раз в неделю.
Длительность занятий в старшей группе (5-6 лет) – 25 мин. (всего 29 занятий); в подготовительной группе (6-7 лет) – 30 мин. (всего 32 занятия).
Количество участников: воспитанники группы детского сада без специального отбора.
Возраст детей: программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста – 5-7 лет.
Условия реализации образовательной программы -
Программа разработана на два года, предназначена для детей старшего дошкольного возраста (для детей 5-7 лет).
Формы организации деятельности детей - групповая;
Основные формы работы с детьми:
· Игра;
· Развлечения и вечера досуга;
· Диагностирование, анкетирование детей;
· Беседы с детьми;
· Оснащение предметно-развивающей среды;
· Прогулки, экскурсии;
· Театрализация математических сказок;
· Логические и арифметические задачи;
· Чтение художественной литературы;
· Выставка рисунков.
Методы, в основе которых лежит способ организации деятельности:
1. Словесные методы обучения:
устное изложение;
беседа;
2. Наглядные методы обучения:
показ видеоматериалов, иллюстраций;
показ, исполнение педагогом;
наблюдение;
и др.
Список литературы для детей и родителей.
1.Кнышова Л.В., Меньшикова О.И., Попова Т.Л. Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом. М.: Педагогика-Пресс, 1996.
2.Пословицы и поговорки о труде, о деньгах, цене, о купле-продаже товара, о бережливости, о богатстве и бедности, о лени, о жадности и зависти, о смекалке.
3.Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006.
4.Сахарнов С «Кто работает под водой»;
5.Сыроваткин И. Издательство «Феникс» г. Ростов на Дону.1997 г.;
6.Толстого А. «Золотой ключик»,
7.Успенский Э., Агрон И. Бизнес крокодила Гены. М., 1993.
8.Чуковского К. «Муха – цокотуха».
Кружок
“В гостях у Гнома Эконома”
Для детей 5-7 лет
Руководители кружка:
Рябова Людмила Александровна, воспитатель, высшая квалификационная категория;
|
Кутовая Ольга Борисовна, воспитатель, высшая квалификационная категория;
Баклина Валентина Николаевна, воспитатель, первая квалификационная категория;
Столярова Инна Васильевна, воспитатель, первая квалификационная категория;
Бакулина Людмила Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория;
Базаркина Татьяна Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория.
Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования “Экономическое воспитание дошкольников” разработана и предлагается для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет и рассчитана на два года обучения.
Программа направлена на обучение детей основам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания.
Данная программа базируется на основе авторской программы А.Д.Шатовой “Дошкольник и экономика” с использованием системы работы по экономическому воспитанию дошкольников А.А.Смоленцевой.
Актуальность программы.
Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях, жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. У детей формируются деловые качества личности, что обеспечивает необходимость преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца.
Раннее разумное экономическое воспитание является одним из факторов, оказывающих влияние на становление личности ребёнка в его отношении к материальным и духовным ценностям. Реальность нашего времени требует, чтобы уже дошкольник знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умел делать осознанный (экономически - рациональный) выбор, представлял назначение денег, понимал, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство, как им возможно распорядиться. Поэтому очень важно именно в это время правильно преподнести детям ту экономическую информацию, с которой они сталкиваются в реальной жизни.
|
Новизна программы.
В процессе экономического воспитания дети дошкольного возраста получают представления о богатстве окружающего мира, воплощённом в природе, искусстве, результатах труда людей. Дети начинают осознавать зависимость благосостояния общества и человека, удовлетворения его потребностей от уровня образования, от качества труда, познают значение природных богатств для человека, проникаются бережным отношением к природе и всем видам ресурсов, подходят к пониманию роли денег как оценки результата труда людей.
Цель программы:
Способствовать развитию реального экономического мышления, формирование познавательного интереса к экономическим знаниям.
Задачи программы:
Образовательная – формировать у детей знания об экономическом воспитании и развитии.
Развивающая – развивать логическое мышление. Научить систематизировать накопленную и полученную информацию посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация).
Творческая – учить вносить элементы творчества – театральная деятельность, изодеятельность.
Воспитательная - воспитывать любовь к математике, привлекать родителей к диалогу по программе по экономическому развитию дошкольников.
Форма: игра
Время проведения деятельности: вторая половина дня по расписанию ДОУ.
Продолжительность деятельности: 1 раз в неделю.
Длительность занятий в старшей группе (5-6 лет) – 25 мин. (всего 29 занятий); в подготовительной группе (6-7 лет) – 30 мин. (всего 32 занятия).
Количество участников: воспитанники группы детского сада без специального отбора.
Возраст детей: программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста – 5-7 лет.
Условия реализации образовательной программы -
Программа разработана на два года, предназначена для детей старшего дошкольного возраста (для детей 5-7 лет).
Формы организации деятельности детей - групповая;
Основные формы работы с детьми:
· Игра;
· Развлечения и вечера досуга;
· Диагностирование, анкетирование детей;
· Беседы с детьми;
· Оснащение предметно-развивающей среды;
· Прогулки, экскурсии;
· Театрализация математических сказок;
· Логические и арифметические задачи;
· Чтение художественной литературы;
· Выставка рисунков.
|
Методы, в основе которых лежит способ организации деятельности:
1. Словесные методы обучения:
устное изложение;
беседа;
2. Наглядные методы обучения:
показ видеоматериалов, иллюстраций;
показ, исполнение педагогом;
наблюдение;
и др.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!