Базаркина Татьяна Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Базаркина Татьяна Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория.

2022-02-10 35
Базаркина Татьяна Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кружок

“В гостях у Гнома Эконома”

Для детей 5-7 лет

Руководители кружка:

Рябова Людмила Александровна, воспитатель, высшая квалификационная категория;

Кутовая Ольга Борисовна, воспитатель, высшая квалификационная категория;

Баклина Валентина Николаевна, воспитатель, первая квалификационная категория;

Столярова Инна Васильевна, воспитатель, первая квалификационная категория;

Бакулина Людмила Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория;

Базаркина Татьяна Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория.

Пояснительная записка.

Программа дополнительного образования “Экономическое воспитание дошкольников” разработана и предлагается для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет и рассчитана на два года обучения.
Программа направлена на обучение детей основам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания.

Данная программа базируется на основе авторской программы А.Д.Шатовой “Дошкольник и экономика” с использованием системы работы по экономическому воспитанию дошкольников А.А.Смоленцевой.

Актуальность программы.
Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации  его в происходящих экономических явлениях, жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. У детей формируются деловые качества личности, что обеспечивает  необходимость преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца.
        Раннее разумное экономическое воспитание является одним из факторов, оказывающих влияние на становление личности ребёнка в его отношении к материальным и духовным ценностям. Реальность нашего времени требует, чтобы уже дошкольник знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умел делать осознанный (экономически - рациональный) выбор, представлял назначение денег, понимал, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство, как им возможно распорядиться. Поэтому очень важно именно в это время правильно преподнести детям ту экономическую информацию, с которой они сталкиваются в реальной жизни.

Новизна программы.

В процессе экономического воспитания дети дошкольного возраста получают представления о богатстве окружающего мира, воплощённом в природе, искусстве, результатах труда людей. Дети начинают осознавать зависимость благосостояния общества и человека, удовлетворения его потребностей от уровня образования, от качества труда, познают значение природных богатств для человека, проникаются бережным отношением к природе и всем видам ресурсов, подходят к пониманию роли денег как оценки результата труда людей.

Цель программы:

Способствовать развитию реального экономического мышления, формирование познавательного интереса к экономическим знаниям.

 

Задачи программы:

Образовательная – формировать у детей знания об экономическом воспитании и развитии.

Развивающая – развивать логическое мышление. Научить систематизировать накопленную и полученную информацию посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация).

Творческая – учить вносить элементы творчества – театральная деятельность, изодеятельность.

Воспитательная - воспитывать любовь к математике, привлекать родителей к диалогу по программе по экономическому развитию дошкольников.

 

Форма: игра

Время проведения деятельности: вторая половина дня по расписанию ДОУ.

Продолжительность деятельности: 1 раз в неделю.

Длительность занятий в старшей группе (5-6 лет) – 25 мин. (всего 29 занятий); в подготовительной группе (6-7 лет) – 30 мин. (всего 32 занятия).

 

Количество участников: воспитанники группы детского сада без специального отбора.

Возраст детей: программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста – 5-7 лет.

Условия реализации образовательной программы -

Программа разработана на два года, предназначена для детей старшего дошкольного возраста (для детей 5-7 лет).

Формы организации деятельности детей - групповая;

 

Основные формы работы с детьми:

· Игра;

· Развлечения и вечера досуга;

· Диагностирование, анкетирование детей;

· Беседы с детьми;

· Оснащение предметно-развивающей среды;

· Прогулки, экскурсии;

· Театрализация математических сказок;

· Логические и арифметические задачи;

· Чтение художественной литературы;

· Выставка рисунков.

 

Методы, в основе которых лежит способ организации деятельности:

1. Словесные методы обучения:

устное изложение;

беседа;

2. Наглядные методы обучения:

показ видеоматериалов, иллюстраций;

показ, исполнение педагогом;

наблюдение;

и др.

Список литературы для детей и родителей.

1.Кнышова Л.В., Меньшикова О.И., Попова Т.Л. Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом. М.: Педагогика-Пресс, 1996.

2.Пословицы и поговорки о труде, о деньгах, цене, о купле-продаже товара, о бережливости, о богатстве и бедности, о лени, о жадности и зависти, о смекалке.

3.Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006.

4.Сахарнов С «Кто работает под водой»;

5.Сыроваткин И. Издательство «Феникс» г. Ростов на Дону.1997 г.;

6.Толстого А. «Золотой ключик»,

7.Успенский Э., Агрон И. Бизнес крокодила Гены. М., 1993.

8.Чуковского К. «Муха – цокотуха».

Кружок

“В гостях у Гнома Эконома”

Для детей 5-7 лет

Руководители кружка:

Рябова Людмила Александровна, воспитатель, высшая квалификационная категория;

Кутовая Ольга Борисовна, воспитатель, высшая квалификационная категория;

Баклина Валентина Николаевна, воспитатель, первая квалификационная категория;

Столярова Инна Васильевна, воспитатель, первая квалификационная категория;

Бакулина Людмила Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория;

Базаркина Татьяна Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория.

Пояснительная записка.

Программа дополнительного образования “Экономическое воспитание дошкольников” разработана и предлагается для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет и рассчитана на два года обучения.
Программа направлена на обучение детей основам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания.

Данная программа базируется на основе авторской программы А.Д.Шатовой “Дошкольник и экономика” с использованием системы работы по экономическому воспитанию дошкольников А.А.Смоленцевой.

Актуальность программы.
Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации  его в происходящих экономических явлениях, жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. У детей формируются деловые качества личности, что обеспечивает  необходимость преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца.
        Раннее разумное экономическое воспитание является одним из факторов, оказывающих влияние на становление личности ребёнка в его отношении к материальным и духовным ценностям. Реальность нашего времени требует, чтобы уже дошкольник знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умел делать осознанный (экономически - рациональный) выбор, представлял назначение денег, понимал, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство, как им возможно распорядиться. Поэтому очень важно именно в это время правильно преподнести детям ту экономическую информацию, с которой они сталкиваются в реальной жизни.

Новизна программы.

В процессе экономического воспитания дети дошкольного возраста получают представления о богатстве окружающего мира, воплощённом в природе, искусстве, результатах труда людей. Дети начинают осознавать зависимость благосостояния общества и человека, удовлетворения его потребностей от уровня образования, от качества труда, познают значение природных богатств для человека, проникаются бережным отношением к природе и всем видам ресурсов, подходят к пониманию роли денег как оценки результата труда людей.

Цель программы:

Способствовать развитию реального экономического мышления, формирование познавательного интереса к экономическим знаниям.

 

Задачи программы:

Образовательная – формировать у детей знания об экономическом воспитании и развитии.

Развивающая – развивать логическое мышление. Научить систематизировать накопленную и полученную информацию посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация).

Творческая – учить вносить элементы творчества – театральная деятельность, изодеятельность.

Воспитательная - воспитывать любовь к математике, привлекать родителей к диалогу по программе по экономическому развитию дошкольников.

 

Форма: игра

Время проведения деятельности: вторая половина дня по расписанию ДОУ.

Продолжительность деятельности: 1 раз в неделю.

Длительность занятий в старшей группе (5-6 лет) – 25 мин. (всего 29 занятий); в подготовительной группе (6-7 лет) – 30 мин. (всего 32 занятия).

 

Количество участников: воспитанники группы детского сада без специального отбора.

Возраст детей: программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста – 5-7 лет.

Условия реализации образовательной программы -

Программа разработана на два года, предназначена для детей старшего дошкольного возраста (для детей 5-7 лет).

Формы организации деятельности детей - групповая;

 

Основные формы работы с детьми:

· Игра;

· Развлечения и вечера досуга;

· Диагностирование, анкетирование детей;

· Беседы с детьми;

· Оснащение предметно-развивающей среды;

· Прогулки, экскурсии;

· Театрализация математических сказок;

· Логические и арифметические задачи;

· Чтение художественной литературы;

· Выставка рисунков.

 

Методы, в основе которых лежит способ организации деятельности:

1. Словесные методы обучения:

устное изложение;

беседа;

2. Наглядные методы обучения:

показ видеоматериалов, иллюстраций;

показ, исполнение педагогом;

наблюдение;

и др.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.