Направление деятельности «художественное творчество» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Направление деятельности «художественное творчество»

2022-02-10 28
Направление деятельности «художественное творчество» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебная программа дополнительного образования

     по профилю работы ведущих мероприятий различного уровня и выразительного чтения.

Направления деятельности

работы объединения развития речи студентов «Экспромт»

Форма обучениядневная

Курс 1,2

Семестр 1-4.

Всего часов 68

Всего ауд. часов 68

Практические занятия 68

 

 

Минск 2014 г.

 

 

СоставительТрубач Геннадий Леонтьевич

 

Рецензенты:

 

Одобрена и рекомендована научно-методическим Советом БГАТУ

«____»________2014 г., протокол № ______

 

Председатель

научно-методического Совета БГАТУ ___________ Н.Н. Романюк                        

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Начальник центра научно-методической

и учебной работы                                     __________ Л.И. Глазовская


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа спецкурса «Художественное творчество» разработана для студентов 1-2 курсов (студентов 1-2 года обучения) учреждения образования «Белорусский государственный аграрный технический университет» с целью подготовки студентов в рамках культурно-досугового профиля по направлению деятельности «Художественное творчество».

    Изменения всоциальной, экономической, образовательной и других сферах республики требуют всесторонне подготовленных специалистов, что обеспечивается получением знаний в разных областях знаний, в том числе и художественного творчества.

    Курс охватывает различные направления творческой деятельности (театр, хореография, вокал, литература, поэзия, музыка), поэтому его изучение будет способствовать расширению общего кругозора студентов, сохранению народной культуры и развитию современных культурных традиций страны.

    Программа спецкурса «Художественное творчество» основывается на знании таких дисциплин как «Актерское мастерство», «Теория музыки и вокал», «Основы театра» и «История танца».

    Программа предусматривает изучение основных видов и жанров искусства на примере шедевров мировой художественной культуры и памятников культуры белорусского народа.

    Практическое изучение и знакомство с театром, музыкой, хореографией, мировой и отечественной литературой и поэзией позволит расширить кругозор студентов, заставит мыслить творчески, креативно подходить к решению любого, даже технического, вопроса, а также творчески использовать полученные знания в реализации собственных сельскохозяйственных проектов.

 

    Цель преподавания дисциплины – формирование системы знаний в области художественного творчества, стилистики русского языка, развития сценической речи и актерских навыков обучающихся.

   

Для достижения цели решаются следующие задачи:

- познакомить с основными видами и жанрами искусства;

- обучить эстетическим, художественным основам строения и организации музыкальной, театральной и хореографической;

- расширить кругозор студентов в контексте мировой художественноготворчества;

- сформировать активную гражданскую позицию на основе знаний теории и истории музыки, театра и хореографии.

    Подготовка по дополнительной специальности в рамках спецкурса «художественное творчество» должна обеспечивать формирование следующих компетенций:

Академических:

- овладение основами знаний в области музыкальной, театральной и хореографической деятельности, и умение применять их для решения конкретных, практических задач;

- овладение современными знаниями в области театра, музыки и танца;

- способность к обучению, анализу и поиску информации.

Социально-личностных:

- ориентированность на сохранение мировых и отечественных историко-культурных ценностей;

- умение отстаивать нравственные установки и ориентиры;

- следование общественным требованиям и соблюдение законности.

Профессиональных:

- способность разрабатывать программы по приумножению и сохранению мирового и белорусского танцевального, музыкального и театрального культурного наследия;

- организовывать творческие проекты по созданию новых предметов культурного наследия страны.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

· историю развития музыкального, театрального и хореографического искусства;

· сущность и значение музыки, танца и театра в мировой художественной культуре;

· историю и особенности развития белорусского национального искусства;

· художественный язык и основные критерии анализа танцевальной, музыкальной и театральной культуры;

уметь:

· оценить значение и историко-культурные предпосылки, способствующие развитию театра, музыки, хореографии;

· использовать навыки организации различных танцевальных, музыкальных, театральных проектов в рамках культурного развития страны;

· разрабатывать программы по сохранению и умножению культурного наследия страны.


ПРОграмма курса

«сценическая речь, выразительное чтение и импровизация»

В работе т.о. «экспромт»

Наименование темы

Общее количество аудиторных часов

В том числе

Лекции (час) Практические занятия (семинарские) (час)
1. Введение в курс дисциплины «Ведущий культурно-массового мероприятия. Сценическая речь. Выразительное чтение». 2   2
2. Основы деятельности ведущих различных мероприятий. Категории и роли ведущих. 4   4
3. Постановка артикуляционного аппарата. 18   18
4. Дыхание. Постановка голоса ипосыл. 12   12
5. Логическое построение фразы. 6   6
6. Импровизацияи монологи в работе ведущего. Работа с аудиторией. 16   16
7. Основы актерского мастерства. 4   4
8. Основы ораторскогоискусства. 6   6

Итого: общее количество аудиторных часов на дисциплину 68, практических (семинарских) 68.

 

 


Содержание учебного материала

Ый год обучения

1. Введение в курс дисциплины «Художественное творчество»

Общее понятие, виды художественного творчества. Художественная культура и система искусств, виды и жанры художественного творчества. Театр, музыка, танец, литература.

Единство и многообразие художественноготворчества. Роль языка разных видов искусств в передаче культурного наследия от поколения к поколению.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.