Экзистенциальные установки и переживание трудной жизненной ситуации, связанной с жизнеугрожающим заболеванием ребенка — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Экзистенциальные установки и переживание трудной жизненной ситуации, связанной с жизнеугрожающим заболеванием ребенка

2022-02-10 28
Экзистенциальные установки и переживание трудной жизненной ситуации, связанной с жизнеугрожающим заболеванием ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Александрова Ольга Викторовна – к.пс.н., психолог подразделения паллиативной помощи Автономной некоммерческой организациг "Детский хоспис". Россия, Санкт-Петербург.

 

В докладе рассматривается предположение о том, что в трудной жизненной ситуации (ТЖС), связанной с тяжелой болезнью ребенка, переживание осмысленности жизни близких родственников ребенка будет связано с оценкой текущей ситуации и иметь определенную доминантную направленность. Экзистенциальные мотивации рассматриваются как доминирующие позиции в субъективном описании исследуемой ситуации. Под доминирующей позицией подразумевается направленность на себя, семейные ценности, окружающий мир или акцент на текущей ситуации. Рассматривается гипотеза о том, что разные экзистенциальные доминанты могут образовывать разные симптомокомплексы переживания в данной ТЖС.

 

Аспекты психологической работы с людьми, пострадавшими внутри макросоциальных потрясений

Иванова Екатерина Леонтьевна – магистр педагогических наук, психолог, гештальт-терапевт, руководитель Центра гештальт-терапии «Социальный лифт», член координационного совета Гильдии психотерапии и тренинга. Россия, Санкт–Петербург.

 

В докладе упоминаются Комиссии «правды и примирения», в первую очередь – Нюрнбергский процесс. Обсуждаются этапы ущемления прав человека во время макросоциальных потрясений: от некоторых притеснений до событий геноцида. Рассматривается типизация клиентов, обращающихся за такого рода помощью: агрессор, жертва, свидетель притеснений и их потомки. Предлагается алгоритм индивидуальной работы с каждой категорией. Приводятся этапы работы психолога с клиентом по восстановлению особо уязвимых видов идентичности: национальной, гражданской, этнической.

 

О способности устанавливать в отношениях близость, как основе самодостаточности и психологического здоровья

Румянцева Инга Викторовна – психолог, Вице-президент ОППЛ, председатель Регионального Отделения ОППЛ в Санкт-Петербурге и СЗФО, официальный представитель комитета по супервизии ОППЛ в Санкт-Петербурге, аккредитованный супервизор ОППЛ, член наблюдательного совета Национальной саморегулируемой организации «Союз психотерапевтов и психологов», организатор международных научных конгрессов и Псифестов. Россия, Санкт-Петербург.

В докладе будут рассмотрены составляющие психологического здоровья, которые охватывают личность в целом. Это способность достигать, поддерживать, восстанавливать равновесие между эмоциональными, поведенческими, социальными, интеллектуальными и инстинктивными процессами.

 

Роль психических состояний в учебной деятельности и воспитании обучающихся

Красновский Валерий Николаевич – к.пс.н., доцент Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского. Россия, Санкт-Петербург.


В докладе определяется роль психических состояний в современном учебно-воспитательном процессе. Психические состояния являются постоянным объектом живой практики, они играют важную роль в качестве базового элемента группового взаимодействия в разных ситуациях и выступают важным инструментом трансляции жизненного опыта от группы к группе, от поколения к поколению в передаче ценностей культуры, их сохранении и накоплении. Человек не может быть безразличен к своему духовному миру и процессам, которые в нем постоянно происходят. Психические состояния, являясь фоновым компонентом всех видов деятельности человека и имея неоднородность строения, а также через текучесть во времени, оказались значительно более сложным объектом для психологического анализа, чем составляющие познавательной сферы. Они играют важную роль в возникновении мотивов-генераторов активности человека. Собственно, процессы воспитания и обучения основываются на транслировании психических состояний от преподавателя к обучающемуся; фактически это означает поиск путей введения воспитанников в соответствующие ситуации психические состояния, необходимые для концентрации внимания на учебной ситуации, обеспечения эмоционального тонуса и уровня физического комфорта.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.