Авторы В.Ф. Сопов, Л.В. Карпушина — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Авторы В.Ф. Сопов, Л.В. Карпушина

2022-02-10 35
Авторы В.Ф. Сопов, Л.В. Карпушина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Методика «Морфологический тест жизненных ценностей» является анкетой и насчитывает 112 утверждений (таблица 5.1.).

Испытуемым предлагается оценить утверждения по следующей схеме:

 

- если для Вас смысл утверждения не имеет никакого значения, то оно оценивается как 1;

- если имеет небольшое значение – как 2;

- если имеет определенное значение – как 3;

- если для Вас это важно – как 4;

- если для Вас это очень важно – как 5.

Ответы заносятся в бланк теста (таблица 5.2).

Обработка результатов происходит следующим образом. Полученные данные суммируются в таблицу-дешифратор (таблица 5.3) в соответствии с ключом (таблица 5.4). 

Таким образом, получаются первичные тестовые результаты. Общие баллы по шкалам в соответствии с нормами переводятся в стены (таблицы 5.5, 5.6, 5.7, 5.8).

Полученные результаты в стенах заносятся в таблицу-профиль (таблица 5.9). Полученный профиль отражает направленность жизнедеятельности личности: нравственно-деловой или эгоистически-престижной, а также указывает на преобладание тех или иных ценностей и жизненных сфер для индивида.

Приоритетными ценностями и жизненными сферами считаются те, оценки по которым расположены в диапазоне 8 – 10 стенов.

К отвергаемым, девальвированным ценностям и жизненным сферам относятся те из них, оценки по которым попадают в диапазон 1 – 3 стена.

 

Таблица 2.3

 

Опросник МТЖЦ

 

1. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.
2. Учиться, чтобы узнавать что-то новое в изучаемой области знаний.
3. Чтобы облик моего жилища постоянно изменялся.
4. Общаться с разными людьми, активно участвуя в общественной деятель­ности.
5. Чтобы люди, с которыми я провожу свободное время, увлекались тем же, чем и я.
6. Чтобы участие в спортивных состязаниях помогало мне в установлении личных рекордов.
7. Испытывать антипатии к другим.
8. Иметь интересную работу, полностью поглощающую меня.
9. Создавать что-то новое в изучаемой мною области знаний.
10. Быть лидером в моей семье.
11. Не отставать от времени, интересоваться общественно-политической жизнью.
12. В своем увлечении быстро достигать намеченных целей.
13. Чтобы физическая подготовленность позволяла надежно выполнять ра­боту, дающую хорошую заработок.
14. Позлословить, когда у людей неприятности.
15. Учиться, чтобы "не зарывать свой талант в землю".
16. Вместе с семьей посещать концерты, театры, выставки.
17. Применять свои собственные методы в общественной деятельности.
18. Состоять членом какого-либо клуба по интересам.
19. Чтобы окружающие замечали мою спортивную подтянутость.
20. Не испытывать чувства досады, когда высказывают мнение, противопо­ложное моему.
21. Изобретать, совершенствовать, придумывать новое в своей профессии.
22. Чтобы уровень моей образованности позволял чувствовать себя уверенно в общении с самыми разными людьми.
23. Вести такой образ семейной жизни, который ценится обществом.
24. Добиваться конкретных целей, занимаясь общественной деятельностью.
25. Чтобы мое увлечение помогало укрепить мое материальное положение.
26. Чтобы физическая подготовленность делала меня независимым в лю­бых ситуациях.
27. Чтобы семейная жизнь исправила некоторые недостатки моей натуры.
28. Находить внутреннее удовлетворение в активной общественной жизни.
29. В свободное время создавать нечто новое, ранее не существовавшее.
30. Чтобы моя физическая форма позволяла мне уверенно общаться в лю­бой компании.
31. Не испытывать колебаний, когда кому-то нужно помочь в беде.
32. Иметь приятельские отношения с коллегами по работе.
33. Учиться, чтобы не отстать от людей моего круга.
34. Чтобы мои дети опережали в своем развитии сверстников.
35. Получать материальное вознаграждение за общественную деятельность.
36. Чтобы мое увлечение подчеркивало мою индивидуальность.
37. Развивать свои организаторские способности, занимаясь общественной деятельностью.
38. Полностью сосредоточиться на своем увлечении, проводя свободное вре­мя за хобби.
39. Придумывать новые упражнения для физической разминки.
40. Перед длительной поездкой всегда продумывать, что взять с собой.
41. Какое впечатление моя работа оказывает на других людей.
42. Получить высшее образование или поступить в аспирантуру, получить ученую степень.
43. Чтобы моя семья обладала очень высоким уровнем материального бла­госостояния.
44. Твердо отстаивать определенную точку зрения в общественно-полити­ческих вопросах.
45. Знать свои способности в сфере хобби.
46. Получать удовольствие даже от тяжелой физической нагрузки.
47. Внимательно слушать собеседника, кто бы он ни был.
48. В работе быстро достигать намеченных целей.
49. Чтобы уровень образования помог бы мне укрепить мое материальное положение.
50. Сохранять полную свободу и независимость от членов моей семьи.
51. Чтобы активная физическая деятельность позволяла изменять мой ха­рактер.
52. Не думать, когда у людей неприятности, что они получили по заслугам.
53. Чтобы на работе была возможность получения дополнительных мате­риальных благ (премии, путевки, выгодные командировки и т.п.).
54. Учиться, чтобы "не затеряться в толпе".
55. Бросать что-то делать, когда не уверен в своих силах.
56. Чтобы моя профессия подчеркивала индивидуальность.
57. Заниматься изучением новых веяний в моей профессиональной деятель­ности.
58. Учиться, получая при этом удовольствие.
59. Постоянно интересоваться новыми методами обучения и воспитания детей в семье.
60. Участвуя в общественной жизни, взаимодействовать с опытными людь­ми.
61. Завоевать уважение у людей благодаря своему увлечению.
62. Всегда достигать намеченных спортивных разрядов и званий.
63. Не бросать что-то делать, если нет уверенности в своих силах.
64. Получать удовольствие не от результатов работы, а от самого процесса.
65. Повышать уровень своего образования, чтобы внести вклад в изучае­мую дисциплину.
66. Чтобы для меня не имело значения, что лидер в семье - кто-то другой.
67. Чтобы мои общественно-политические взгляды совпадали с мнением авторитетных для меня людей.
68. Занимаясь на досуге любимым делом, детально продумывать свои дей­ствия.
69. Участвуя в различных соревнованиях, завоевать какой-либо приз, воз­награждение.
70. Не говорить с умыслом неприятных вещей.
71. Знать, какого уровня образования можно достичь с моими способностями, чтобы их совершенствовать.
72. В супружестве быть всегда абсолютно надежным.
73. Чтобы жизнь моего окружения постоянно изменялась.
74. Увлекаться чем-то в свободное время, общаясь с людьми, увлекающими­ся тем же.
75. Участвовать в спортивных соревнованиях, чтобы продемонстрировать свое превосходство.
76. Не испытывать внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.
77. Чтобы приемы моей работы изменялись.
78. Повышать уровень своего образования, чтобы быть вхожим в круг ум­ных и интересных людей.
79. Иметь супруга (супругу) из семьи высокого социального положения.
80. Достигать поставленной цели в своей общественной деятельности.
81. В своем увлечении создавать необходимые в жизни вещи (одежду, ме­бель, технику и т.п.)
82. Чтобы физическая подготовка, давая свободу в движениях, создавала и ощущение личной свободы.
83. Научиться понимать характер моей супруги (супруга), чтобы избежать семейных конфликтов.
84. Быть полезным для общества.
85. Вносить различные усовершенствования в сферу моего хобби.
86. Чтобы среди членов моей спортивной секции (клуба, команды) было много друзей.
87. Внимательно следить за тем, как я одет.
88. Чтобы бы во время работы постоянно была возможность общаться с сослуживцами.
89. Чтобы уровень моего образования соответствовал уровню образования человека, мнение которого я ценю.
90. Тщательно планировать свою семейную жизнь.
91. Занимать такое место в обществе, которое укрепляло бы мое материаль­ное положение.
92. Чтобы мои взгляды на жизнь проявлялись в моем увлечении.
93. Занимаясь общественной деятельностью, учиться убеждать людей в своей точке зрения.
94. Чтобы увлечение занимало большую часть моего свободного времени.
95. Чтобы моя выдумка проявлялась даже в утренней зарядке.
96. Всегда охотно признавать свои ошибки.
97. Чтобы моя работа была на уровне и даже лучше, чем у других.
98. Чтобы уровень моего образования помог бы мне занять желаемую долж­ность.
99. Чтобы супруг (супруга) получала высокую зарплату.
100. Иметь собственные политические убеждения.
101. Чтобы круг моих увлечений постоянно расширялся.
102. Иметь, прежде всего, моральное удовлетворение от достигнутых успе­хов в спорте.
103. Не придумывать вескую причину, чтобы оправдаться.
104. Перед началом работы четко ее распланировать.
105. Чтобы мое образование давало возможность получения дополнитель­ных материальных благ (гонорары, льготы).
106. В семейной жизни опираться лишь на собственные взгляды, даже если они противоречат общественному мнению.
107. Тратить много времени на чтение литературы, просмотр передач и филь­мов о спорте.
108. Не завидовать удаче других.
109. Иметь высокооплачиваемую работу.
110. Выбрать редкую, уникальную специальность для обучения, чтобы луч­ше проявить свою индивидуальность.
111. Вести себя за столом дома так же, как и на людях.
112. Чтобы моя работа не противоречила моим жизненным принципам.

 

Таблица 2.4

Бланк ответов для «Морфологического теста жизненных ценностей»

 


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
                                                       
29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56
                                                       
57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
                                                       
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112
                                                       

Таблица 2.5

  Сферы Ценности

Сфера професс. жизни

Сфера обучения и образован.

Сфера семейной жизни

Сфера обществ. жизни

Сфера увлечений

Сфера физическ. активности

Общий балл

Развитие себя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Духовное удовлетворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Креативность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Активные социальные контакты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Собственный престиж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Достижения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Материальное положение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Сохранение собственной индивидуальности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           
Общий балл

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

Дешифратор к «Морфологическому тесту жизненных ценностей»

 

 

  Сферы Ценности

Сфера професс. жизни

Сфера обучения и образован.

Сфера семейной жизни

Сфера обществ. жизни

Сфера увлечений

Сфера физическ. активности

Общий балл

Развитие себя

1

 

15

 

27

 

37

 

45

 

51

 

 

57 71 83 93 101 107

Духовное удовлетворение

8

 

2

 

16

 

28

 

38

 

46

 

 

64 58 72 84 94 102

Креативность

21

 

9

 

3

 

17

 

29

 

39

 

 

77 65 59 73 85 95

Активные социальные контакты

32

 

22

 

10

 

4

 

18

 

30

 

 

88 78 66 60 74 86

Собственный престиж

41

 

33

 

23

 

11

 

5

 

19

 

 

97 89 79 67 61 75

Достижения

48

 

42

 

34

 

24

 

12

 

6

 

 

104 98 90 80 68 62

Материальное положение

53

 

49

 

43

 

35

 

25

 

13

 

 

109 105 99 91 81 69

Сохранение собственной индивидуальности

56

 

54

 

50

 

44

 

36

 

26

 

 

112 110 106 100 92 82
Общий балл

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.6

Ключ к «Морфологическому тесту жизненных ценностей»

Таблица 2.7


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.