Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-02-10 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методика «Морфологический тест жизненных ценностей» является анкетой и насчитывает 112 утверждений (таблица 5.1.).
Испытуемым предлагается оценить утверждения по следующей схеме:
- если для Вас смысл утверждения не имеет никакого значения, то оно оценивается как 1;
- если имеет небольшое значение – как 2;
- если имеет определенное значение – как 3;
- если для Вас это важно – как 4;
- если для Вас это очень важно – как 5.
Ответы заносятся в бланк теста (таблица 5.2).
Обработка результатов происходит следующим образом. Полученные данные суммируются в таблицу-дешифратор (таблица 5.3) в соответствии с ключом (таблица 5.4).
Таким образом, получаются первичные тестовые результаты. Общие баллы по шкалам в соответствии с нормами переводятся в стены (таблицы 5.5, 5.6, 5.7, 5.8).
Полученные результаты в стенах заносятся в таблицу-профиль (таблица 5.9). Полученный профиль отражает направленность жизнедеятельности личности: нравственно-деловой или эгоистически-престижной, а также указывает на преобладание тех или иных ценностей и жизненных сфер для индивида.
Приоритетными ценностями и жизненными сферами считаются те, оценки по которым расположены в диапазоне 8 – 10 стенов.
К отвергаемым, девальвированным ценностям и жизненным сферам относятся те из них, оценки по которым попадают в диапазон 1 – 3 стена.
Таблица 2.3
Опросник МТЖЦ
1. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию. |
2. Учиться, чтобы узнавать что-то новое в изучаемой области знаний. |
3. Чтобы облик моего жилища постоянно изменялся. |
4. Общаться с разными людьми, активно участвуя в общественной деятельности. |
5. Чтобы люди, с которыми я провожу свободное время, увлекались тем же, чем и я. |
6. Чтобы участие в спортивных состязаниях помогало мне в установлении личных рекордов. |
7. Испытывать антипатии к другим. |
8. Иметь интересную работу, полностью поглощающую меня. |
9. Создавать что-то новое в изучаемой мною области знаний. |
10. Быть лидером в моей семье. |
11. Не отставать от времени, интересоваться общественно-политической жизнью. |
12. В своем увлечении быстро достигать намеченных целей. |
13. Чтобы физическая подготовленность позволяла надежно выполнять работу, дающую хорошую заработок. |
14. Позлословить, когда у людей неприятности. |
15. Учиться, чтобы "не зарывать свой талант в землю". |
16. Вместе с семьей посещать концерты, театры, выставки. |
17. Применять свои собственные методы в общественной деятельности. |
18. Состоять членом какого-либо клуба по интересам. |
19. Чтобы окружающие замечали мою спортивную подтянутость. |
20. Не испытывать чувства досады, когда высказывают мнение, противоположное моему. |
21. Изобретать, совершенствовать, придумывать новое в своей профессии. |
22. Чтобы уровень моей образованности позволял чувствовать себя уверенно в общении с самыми разными людьми. |
23. Вести такой образ семейной жизни, который ценится обществом. |
24. Добиваться конкретных целей, занимаясь общественной деятельностью. |
25. Чтобы мое увлечение помогало укрепить мое материальное положение. |
26. Чтобы физическая подготовленность делала меня независимым в любых ситуациях. |
27. Чтобы семейная жизнь исправила некоторые недостатки моей натуры. |
28. Находить внутреннее удовлетворение в активной общественной жизни. |
29. В свободное время создавать нечто новое, ранее не существовавшее. |
30. Чтобы моя физическая форма позволяла мне уверенно общаться в любой компании. |
31. Не испытывать колебаний, когда кому-то нужно помочь в беде. |
32. Иметь приятельские отношения с коллегами по работе. |
33. Учиться, чтобы не отстать от людей моего круга. |
34. Чтобы мои дети опережали в своем развитии сверстников. |
35. Получать материальное вознаграждение за общественную деятельность. |
36. Чтобы мое увлечение подчеркивало мою индивидуальность. |
37. Развивать свои организаторские способности, занимаясь общественной деятельностью. |
38. Полностью сосредоточиться на своем увлечении, проводя свободное время за хобби. |
39. Придумывать новые упражнения для физической разминки. |
40. Перед длительной поездкой всегда продумывать, что взять с собой. |
41. Какое впечатление моя работа оказывает на других людей. |
42. Получить высшее образование или поступить в аспирантуру, получить ученую степень. |
43. Чтобы моя семья обладала очень высоким уровнем материального благосостояния. |
44. Твердо отстаивать определенную точку зрения в общественно-политических вопросах. |
45. Знать свои способности в сфере хобби. |
46. Получать удовольствие даже от тяжелой физической нагрузки. |
47. Внимательно слушать собеседника, кто бы он ни был. |
48. В работе быстро достигать намеченных целей. |
49. Чтобы уровень образования помог бы мне укрепить мое материальное положение. |
50. Сохранять полную свободу и независимость от членов моей семьи. |
51. Чтобы активная физическая деятельность позволяла изменять мой характер. |
52. Не думать, когда у людей неприятности, что они получили по заслугам. |
53. Чтобы на работе была возможность получения дополнительных материальных благ (премии, путевки, выгодные командировки и т.п.). |
54. Учиться, чтобы "не затеряться в толпе". |
55. Бросать что-то делать, когда не уверен в своих силах. |
56. Чтобы моя профессия подчеркивала индивидуальность. |
57. Заниматься изучением новых веяний в моей профессиональной деятельности. |
58. Учиться, получая при этом удовольствие. |
59. Постоянно интересоваться новыми методами обучения и воспитания детей в семье. |
60. Участвуя в общественной жизни, взаимодействовать с опытными людьми. |
61. Завоевать уважение у людей благодаря своему увлечению. |
62. Всегда достигать намеченных спортивных разрядов и званий. |
63. Не бросать что-то делать, если нет уверенности в своих силах. |
64. Получать удовольствие не от результатов работы, а от самого процесса. |
65. Повышать уровень своего образования, чтобы внести вклад в изучаемую дисциплину. |
66. Чтобы для меня не имело значения, что лидер в семье - кто-то другой. |
67. Чтобы мои общественно-политические взгляды совпадали с мнением авторитетных для меня людей. |
68. Занимаясь на досуге любимым делом, детально продумывать свои действия. |
69. Участвуя в различных соревнованиях, завоевать какой-либо приз, вознаграждение. |
70. Не говорить с умыслом неприятных вещей. |
71. Знать, какого уровня образования можно достичь с моими способностями, чтобы их совершенствовать. |
72. В супружестве быть всегда абсолютно надежным. |
73. Чтобы жизнь моего окружения постоянно изменялась. |
74. Увлекаться чем-то в свободное время, общаясь с людьми, увлекающимися тем же. |
75. Участвовать в спортивных соревнованиях, чтобы продемонстрировать свое превосходство. |
76. Не испытывать внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу. |
77. Чтобы приемы моей работы изменялись. |
78. Повышать уровень своего образования, чтобы быть вхожим в круг умных и интересных людей. |
79. Иметь супруга (супругу) из семьи высокого социального положения. |
80. Достигать поставленной цели в своей общественной деятельности. |
81. В своем увлечении создавать необходимые в жизни вещи (одежду, мебель, технику и т.п.) |
82. Чтобы физическая подготовка, давая свободу в движениях, создавала и ощущение личной свободы. |
83. Научиться понимать характер моей супруги (супруга), чтобы избежать семейных конфликтов. |
84. Быть полезным для общества. |
85. Вносить различные усовершенствования в сферу моего хобби. |
86. Чтобы среди членов моей спортивной секции (клуба, команды) было много друзей. |
87. Внимательно следить за тем, как я одет. |
88. Чтобы бы во время работы постоянно была возможность общаться с сослуживцами. |
89. Чтобы уровень моего образования соответствовал уровню образования человека, мнение которого я ценю. |
90. Тщательно планировать свою семейную жизнь. |
91. Занимать такое место в обществе, которое укрепляло бы мое материальное положение. |
92. Чтобы мои взгляды на жизнь проявлялись в моем увлечении. |
93. Занимаясь общественной деятельностью, учиться убеждать людей в своей точке зрения. |
94. Чтобы увлечение занимало большую часть моего свободного времени. |
95. Чтобы моя выдумка проявлялась даже в утренней зарядке. |
96. Всегда охотно признавать свои ошибки. |
97. Чтобы моя работа была на уровне и даже лучше, чем у других. |
98. Чтобы уровень моего образования помог бы мне занять желаемую должность. |
99. Чтобы супруг (супруга) получала высокую зарплату. |
100. Иметь собственные политические убеждения. |
101. Чтобы круг моих увлечений постоянно расширялся. |
102. Иметь, прежде всего, моральное удовлетворение от достигнутых успехов в спорте. |
103. Не придумывать вескую причину, чтобы оправдаться. |
104. Перед началом работы четко ее распланировать. |
105. Чтобы мое образование давало возможность получения дополнительных материальных благ (гонорары, льготы). |
106. В семейной жизни опираться лишь на собственные взгляды, даже если они противоречат общественному мнению. |
107. Тратить много времени на чтение литературы, просмотр передач и фильмов о спорте. |
108. Не завидовать удаче других. |
109. Иметь высокооплачиваемую работу. |
110. Выбрать редкую, уникальную специальность для обучения, чтобы лучше проявить свою индивидуальность. |
111. Вести себя за столом дома так же, как и на людях. |
112. Чтобы моя работа не противоречила моим жизненным принципам. |
|
|
|
|
Таблица 2.4
Бланк ответов для «Морфологического теста жизненных ценностей»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 |
57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 |
85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 |
Таблица 2.5
Сферы Ценности | Сфера професс. жизни | Сфера обучения и образован. | Сфера семейной жизни | Сфера обществ. жизни | Сфера увлечений | Сфера физическ. активности | Общий балл | |||||||
Развитие себя |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Духовное удовлетворение |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Креативность |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Активные социальные контакты |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Собственный престиж |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Достижения |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Материальное положение |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Сохранение собственной индивидуальности |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Общий балл |
|
|
|
|
|
|
Дешифратор к «Морфологическому тесту жизненных ценностей»
Сферы Ценности | Сфера професс. жизни | Сфера обучения и образован. | Сфера семейной жизни | Сфера обществ. жизни | Сфера увлечений | Сфера физическ. активности | Общий балл | ||||||
Развитие себя | 1 |
| 15 |
| 27 |
| 37 |
| 45 |
| 51 |
|
|
57 | 71 | 83 | 93 | 101 | 107 | ||||||||
Духовное удовлетворение | 8 |
| 2 |
| 16 |
| 28 |
| 38 |
| 46 |
|
|
64 | 58 | 72 | 84 | 94 | 102 | ||||||||
Креативность | 21 |
| 9 |
| 3 |
| 17 |
| 29 |
| 39 |
|
|
77 | 65 | 59 | 73 | 85 | 95 | ||||||||
Активные социальные контакты | 32 |
| 22 |
| 10 |
| 4 |
| 18 |
| 30 |
|
|
88 | 78 | 66 | 60 | 74 | 86 | ||||||||
Собственный престиж | 41 |
| 33 |
| 23 |
| 11 |
| 5 |
| 19 |
|
|
97 | 89 | 79 | 67 | 61 | 75 | ||||||||
Достижения | 48 |
| 42 |
| 34 |
| 24 |
| 12 |
| 6 |
|
|
104 | 98 | 90 | 80 | 68 | 62 | ||||||||
Материальное положение | 53 |
| 49 |
| 43 |
| 35 |
| 25 |
| 13 |
|
|
109 | 105 | 99 | 91 | 81 | 69 | ||||||||
Сохранение собственной индивидуальности | 56 |
| 54 |
| 50 |
| 44 |
| 36 |
| 26 |
|
|
112 | 110 | 106 | 100 | 92 | 82 | ||||||||
Общий балл |
|
|
|
|
|
|
Таблица 2.6
Ключ к «Морфологическому тесту жизненных ценностей»
Таблица 2.7
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!