Универсальное учебное действие — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Универсальное учебное действие

2022-02-10 24
Универсальное учебное действие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие сведения

Тип проекта Социальный
Цель диагностики Оценивание уровня владения универсальными учебными действиями, функциональной грамотности и готовности обучающихся к освоению содержания образования в самостоятельной форме через создание проектного продукта
Назначение КИМ Проведение диагностики индивидуальных достижений обучающихся
Класс 7
Форма проведения Индивидуальный проект

 

2. Кодификатор метапредметных планируемых результатов освоения

основной образовательной программы, уровень основного общего

образования *

Раздел Код Планируемые результаты
1. Познава тельные УУД 1.1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания        и критерии     для классификации, устанавливать причинно­следственные связи,               строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное,  по аналогии) и делать выводы 1.1.1 подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства 1.1.2. выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов 1.1.3выделять общий признак или отличие двух, или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство или отличия 1.1.4 объединять предметы и явления в группы по определенным           признакам,           сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления 1.1.5 различать/выделять явление из общего ряда других явлений 1.1.6 выделять  причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий 1.1.7 строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям 1.1.8 строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом их общие признаки и различия 1.1.9 излагать    полученную    информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи 1.1.10 самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации

 

 

  1.1.11 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности 1.1.12 выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ 1.1.13 делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными
1.2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач 1.2.1 обозначать символом и знаком предмет и/или явление 1.2.2 определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме 1.2.3 создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления 1.2.4 строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения 1.2.5 создавать  вербальные,  вещественные  и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией 1.2.6 переводить      сложную      по      составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот 1.2.7 строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм 1.2.8 строить доказательство: прямое, косвенное, от противного 1.2.9 анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата
1.3. Смысловое чтение 1.3.1 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) 1.3.2 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст 1.3.3 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов 1.3.4 резюмировать главную идею текста 1.3.5 преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку                      речи),     интерпретировать    текст (художественный и нехудожественный — учебный, научно-популярный, информационный) 1.3.6 критически оценивать содержание и форму текста

 

 

1.4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации 1.4.1 определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания 1.4.2 анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов 1.4.3 проводить причинный и вероятностный анализ различных экологических ситуаций 1.4.4. прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на другой фактор 1.4.5 распространять  экологические  знания  и участвовать в практических мероприятиях по защите окружающей среды
1.5. Развитие мотивации       к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации    и электронных поисковых систем 1.5.1 определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы 1.5.2 осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами знаний, справочниками 1.5.3 формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска 1.5.4 соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей деятельности

 

Раздел Код Планируемые результаты

2. Регулят

ивные

УУД

2.1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе                         и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности 2.1.1 анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты 2.1.2 определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов; 2.1.3 идентифицировать препятствия, возникающие при достижении        собственных        запланированных образовательных результатов; 2.1.4 выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях — прогнозировать конечный результат 2.1.5 ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей 2.1.6 обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для  достижения образовательных результатов.
2.2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные 2.2.1 определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения 2.2.2 обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач 2.2.3 определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи 2.2.4 выстраивать жизненные планы на краткосрочное

 

 

способы решения учебных и познавательных задач будущее (определять целевые ориентиры, формулировать адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов) 2.2.5 выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ ресурсы для решения задачи/ достижения цели 2.2.6 составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения проекта, алгоритм проведения исследования) 2.2.7 определять потенциальные затруднения при решении учебной /познавательной задачи и находить средства для их устранения 2.2.8 описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач определённого класса 2.2.9 планировать    и    корректировать    свою индивидуальную образовательную траекторию
2.3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией 2.3.1 различать результаты и способы действий при достижении результатов 2.3.2 определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности 2.3.3 систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности 2.3.4 отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований 2.3.5 оценивать свою деятельность, анализируя причины достижения или отсутствия планируемого результата 2.3.6 находить необходимые и достаточные средства для выполнения своих действий в изменяющейся ситуации и/ или при отсутствии планируемого результата 2.3.7 работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации                    для     получения    запланированных характеристик/показателей результата 2.3.8 устанавливать связь  между  полученными характеристиками результата и характеристиками процесса деятельности и при завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик результата 2.3.9 соотносить свои действия с целью обучения
2.4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения 2.4.1 определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи 2.4.2 анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи 2.4.3 свободно      пользоваться      выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств

 

 

  2.4.4 оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности 2.4.5 обосновывать достижимость цели выбранным способам на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов 2.4.6 фиксировать и анализировать динамику своих собственных образовательных результатов
2.5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности 2.5.1 анализировать свою собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки 2.5.2 соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации 2.5.3 принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствия принятого решения 2.5.4 определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности 2.5.5 демонстрировать приемы регуляции собственных психофизиологических/эмоциональных состояний.

 

Раздел Код Планируемые результаты
3. Коммун 3.1. Умение 3.1.1 определять возможные роли в совместной
икативные организовывать деятельности
УУД учебное 3.1.2 играть определенную роль в совместной
  сотрудничество с деятельности
  педагогом                        и 3.1.3 принимать позицию собеседника, понимая
  совместную позицию другого, различать в его речи мнение (точку
  деятельность                        с зрения), доказательства (аргументы)
  педагогом                        и 3.1.4 определять свои действия и действия партнера,
  сверстниками; которые   способствовали   или   препятствовали
  работать продуктивной коммуникации
  индивидуально и в 3.1.5 строить позитивные отношения в процессе учебной
  группе: находить и познавательной деятельности
  общее решение и 3.1.6 корректно и аргументированно отстаивать свою
  разрешать точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать
  конфликты                      на контраргументы, перефразировать свою мысль
  основе 3.1.7 критически относиться к собственному мнению,
  согласования уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно
  позиций и учета ошибочно) и корректировать его
  интересов; 3.1.8 предлагать    альтернативное   решение    в
  формулировать, конфликтной ситуации
  аргументировать 3.1.9 выделять общую точку зрения в дискуссии
  и отстаивать свое 3.1.10 договариваться о правилах и вопросах для
  мнение обсуждения в соответствии с поставленной задачей 3.1.11 организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.) 3.1.12 устранять в рамках диалога разрывы в

 

 

  коммуникации,                                        обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога
3.2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих   чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью 3.2.1 определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать речевые средства 3.2.2 представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности 3.2.3 соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей 3.2.4 высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога 3.2.5 принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником 3.2.6 создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых речевых средств 3.2.7 использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления 3.2.8 использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей 3.2.9 оценивать эффективность коммуникации после ее завершения
3.3. Формировани е и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационн ых       технологий (далее - ИКТ) 3.3.1 целенаправленно  искать   и  использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ 3.3.2 использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в соответствии с условиями коммуникации 3.3.3 оперировать данными при решении задачи 3.3.4 выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания писем, сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др. 3.3.5 использовать информацию с учетом этических и правовых норм 3.3.6 создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности

 

* кодификатор представлен в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

3. Спецификация социального индивидуального проекта

Содержание индивидуального проекта для диагностики уровня планируемых метапредметных результатов и функциональной грамотности обучающихся 7-х классов определяется в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, включающими оценку проектной деятельности обучающихся (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897).

Индивидуальный проект выступает как форма диагностики уровня сформированности комплекса универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся 7 класса:

- регулятивных УУД, направленных на формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- коммуникативных УУД, направленных на умение корректно и аргументированно отстаивать собственную точки зрения, выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль, а также соблюдение норм публичной речи в монологе и дискуссии;

- познавательных УУД, направленных на умение строить доказательства, делать вывод на основе анализа точек зрения, подтверждая его собственной аргументацией, излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи.

Перечень УУД, проверяемых в рамках диагностики, определен в соответствии со всеми типами проектов, в том числе, в социальном проекте.

Проверяемые УУД, представленные в листах оценивания, размещены в

пункте 3.3 «Перечень проверяемых УУД (по этапам проекта)»

Функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

В       качестве       основных       составляющих функциональной

грамотности выделены:                                     математическая грамотность,

читательская грамотность,                         естественнонаучная грамотность,

финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

Направления функциональной грамотности:

- математическая грамотность - это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах;

- читательская грамотность - способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

- естественнонаучная грамотность - это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями;

- финансовая грамотность -это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни;

- глобальные компетенции - это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем (т.е. в ситуациях, требующих от человека понимания проблем, которые не имеют национальных границ и оказывают влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений);

- креативное мышление - способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, нового знания, эффектное проявление воображения.

Показателями оценки функциональной грамотности будут проявленные обучающимся (автором проекта) предметное содержание и метапредметные действия.

Индивидуальный проект - самостоятельная работа, осуществляемая обучающимися 7-х классов в определенный диагностикой период.

В соответствии с целями подготовки проекта, требованиями к его выполнению обучающимся совместно с наставником разрабатывается план (программа) подготовки и выполнения проекта, включающая следующие этапы:

- организационный;

- выполнение проекта;

- защита проекта;

- оценивание проекта.

Структура КИМ представлена совокупностью компонентов, обеспечивающих организационно-технологическое сопровождение реализации целей выполнения индивидуального проекта:

1) нормативные документы;

2) методические материалы;

3) перечень проверяемых УУД (по этапам проекта);

4) критерии оценивания проверяемых УУД (метапредметные результаты и функциональная грамотность);

5) обобщенный план работы над индивидуальным проектом (по этапам);

6) оценочные листы (наставника; экспертной комиссии; обучающегося)

7) уровневая шкала оценивания индивидуальных достижений

обучающихся 7-х классов.

3.1. Нормативные документы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 21.07.2014 N 256-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования"

3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 662 (ред. от 12.03.2020) "Об осуществлении мониторинга системы образования" (вместе с "Правилами осуществления мониторинга системы образования")

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 (ред. от 24.03.2021) "Об утверждении санитарно ­ эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598 - 20 "Санитарно ­ эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)" (вместе с "СП 3.1/2.4.3598 -20. Санитарно - эпидемиологические правила...") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020 N 58824)

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

6. Закон Челябинской области от 29.08.2013 N 515 - ЗО (ред. от 01.02.2021) "Об образовании в Челябинской области" (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013).

7. Постановление Правительства Челябинской области от 28.12.2017 г. № 732- П «О Государственной программе Челябинской области «Развитие образования в Челябинской области» на 2018 - 2025 годы».

8. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 21.09.2020 г. № 01/1958 «Об утверждении Концепции (обновленной) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область)».

9. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 24 августа 2021 г. № 01/2235 «О проведении регионального мониторинга качества подготовки обучающихся образовательных организаций Челябинской области в 2021/2022 учебном году

10. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 17 июня 2021 №01/1653 «Об утверждении мониторинга обеспечения объ ­ ективности процедур оценки качества образования и олимпиад в образова ­ тельных организациях Челябинской области».

11. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 02 июля 2021 №01/1795 «О вводе в эксплуатацию информационного ресурса «Мониторинг обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад в образовательных организациях Челябинской об ­ ласти».

3.2. Методические материалы

Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию

Индивидуальные проекты обучающихся: достижение метапредметных планируемых результатов на уровне основного общего образования:

методическое пособие для учителей общеобразовательных организаций. /Н.Н.

Титаренко, О.А Черепанова - Челябинск: НП Инновационный центр «РОСТ», 2017- 45 с.

Индивидуальные информационно-познавательные проекты обучающихся: достижение метапредметных планируемых результатов на уровне основного общего образования. Учебное пособие для обучающихся общеобразовательных организаций / Н. Н. Титаренко, Л. И. Алферова. - Челябинск: НП Инновационный центр «РОСТ», 2017- 48 с.

Как разработать, написать, защитить индивидуальный проект без ошибок. Учебное пособие для обучающихся, наставников и членов экспертной комиссии общеобразовательных организаций / Н. Н. Титаренко, Ю. Н. Дудко — Челябинск: НП Инновационный центр «РОСТ», 2018. - 80 с.

Как разработать, написать, защитить индивидуальный проект без ошибок. Методическое пособие для наставников и членов экспертной комиссии общеобразовательных организаций / Н. Н. Титаренко, Ю. Н. Дудко - Челябинск: НП Инновационный центр «РОСТ», 2018. - 48 с.

3.3. Перечень проверяемых УУД (по этапам проекта)

№ п/п Этапы работы над проектом Код УУД Универсальное учебное действие
1.

Организационный

1.1. Определение темы, поиск и анализ проблемы проекта 2.1.2. определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов

1.2.

Постановка    цели

проекта

2.1.4. выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях — прогнозировать конечный результат
2.1.5. ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей
2.

Выполнение проекта

2.1.

Анализ имеющейся информации

1.5.1. определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы
3.3.1. целенаправленно    искать    и    использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ
2.2. Сбор, изучение и обработка информации 1.2.8. строить доказательство: прямое, косвенное, от противного
2.3. Построение алгоритма деятельности 2.2.1. определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

2.4.

Выполнение плана работы              над

индивидуальным учебным проектом

2.2.8. описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач определённого класса
1.3.5 преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку          речи),                     интерпретировать                      текст (художественный и нехудожественный — учебный, научно-популярный, информационный)
1.1.5. различать/выделять явление из общего ряда других явлений
2.5. Внесение          (по необходимости) изменений в проект 2.2.7. определять потенциальные затруднения при решении учебной /познавательной задачи и находить средства для их устранения
3.

Защита проекта

3.1.

Подготовка

презентационных

материалов

3.1.10. договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной задачей
1.3.4. резюмировать главную идею текста
3.2. Презентация проекта 1.2.9. анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации                     учебного  проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения                 проблемной  ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата

 

 

 

3.1.6. корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль
3.2.4. высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога
4.

Оценивание проекта

4.1. Анализ результатов выполнения проекта 2.4.4. оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности

4.2.

Оценка качества деятельности при выполнении проекта

2.3.4. отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований
2.5.4. определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению      имеющегося                      продукта        учебной деятельности

 

3.4. Критерии оценивания проверяемых УУД (метапредметные результаты и функциональная грамотность)

Оценивание проверяемых УУД осуществляют наставник, экспертная

комиссия и обучающийся - автор проекта. Для всех участников этой процедуры определены оценочные листы, включающие перечень этапов работы над проектом, код проверяемого УУД, критерии его оценивания, указание баллов, место для фиксации результата.

Оценочный лист Показатель Значение показателя

Оценочный лист

Наставника

предметное содержание в заданном                        контексте уровень

2 балла - умеет выполнять полностью самостоятельно,   в  соответствии  с

заявленным критерием

1 балл - умеет выполнять частично самостоятельно, не всегда в соответствии с заявленным критерием

0 баллов - не умеет выполнять самостоятельно и в соответствии с

заявленным критерием

самостоятельности и качества реализации обучающимся этапов проекта
Оценочный лист экспертной комиссии уровень            качества деятельности обучающегося          над этапами проекта 2 балла - полное соответствие заявленному критерию 1 балл - частичное            соответствие заявленному критерию 0 баллов - несоответствие заявленному критерию
Лист самооценки обучающегося уровень самостоятельности в деятельности над этапами проекта 2 балла - умею полностью самостоятельно 1 балл - умею с помощью наставника и других взрослых 0 баллов - не умею

 

Таким образом, у каждого участника этой процедуры определены показатели и их значения.

3.5. Обобщенный план работы над индивидуальным проектом (по

этапам проекта)

П/п

Этапы работы над проектом

Код

УУД

Максимальный балл

Оценивание наставником Оценивание экспертной комиссией Самооценка
о

Организационный

6 4 6
1.1. Определение темы, поиск и анализ проблемы проекта 2.1.2. Регулятивные определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов 2   2

1.2.

Постановка

цели и задач

проекта

2.1.4. Регулятивные выдвигать                версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях                     — прогнозировать конечный результат 2 2 2
2.1.5. Регулятивные ставить         цель         и формулировать        задачи собственной образовательной деятельности с     учетом выявленных затруднений и существующих возможностей 2 2 2
2. Выполнение п

Оекта

16 8 16

2.1.

Анализ

имеющейся

информации

1.5.1. Познавательные определять   необходимые ключевые поисковые слова и формировать                          корректные поисковые запросы 2   2
3.3.1. Коммуникативные целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ 2   2

 

2.2. Сбор, изучение и обработка информации 1.2.8. Познавательные строить      доказательство: прямое, косвенное, от противного 2 2 2
2.3. Построение алгоритма деятельности 2.2.1. Регулятивные определять    необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей                 и   составлять алгоритм их выполнения 2   2

2.4.

Выполнение

плана работы над

индивидуальн

ым учебным

проектом

2.2.8. Регулятивные описывать  свой   опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма                              решения практических            задач определённого класса 2 2 2
1.3.5 Познавательные преобразовывать      текст, меняя  его  модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку                                   речи), интерпретировать     текст (художественный             и нехудожественный        — учебный,                 научно­ популярный, информационный) 2 2 2
1.1.5. Познавательные различать/выделять явление из общего ряда других явлений 2 2 2
2.5. Внесение (по необходимост и) изменений в проект 2.2.7. Регулятивные определять потенциальные затруднения при решении учебной                  /познавательной задачи и находить средства для их устранения 2   2
3.

Защита проекта

4 8 10

3.1.

Подготовка

презентацион

ных

материалов

3.1.10. Коммуникативные договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной задачей 2   2

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.118 с.