Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-02-10 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общие сведения
Тип проекта | Социальный |
Цель диагностики | Оценивание уровня владения универсальными учебными действиями, функциональной грамотности и готовности обучающихся к освоению содержания образования в самостоятельной форме через создание проектного продукта |
Назначение КИМ | Проведение диагностики индивидуальных достижений обучающихся |
Класс | 7 |
Форма проведения | Индивидуальный проект |
2. Кодификатор метапредметных планируемых результатов освоения
основной образовательной программы, уровень основного общего
образования *
Раздел | Код | Планируемые результаты |
1. Познава тельные УУД | 1.1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы | 1.1.1 подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства 1.1.2. выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов 1.1.3выделять общий признак или отличие двух, или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство или отличия 1.1.4 объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления 1.1.5 различать/выделять явление из общего ряда других явлений 1.1.6 выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий 1.1.7 строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям 1.1.8 строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом их общие признаки и различия 1.1.9 излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи 1.1.10 самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации |
|
| 1.1.11 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности 1.1.12 выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ 1.1.13 делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными | |
1.2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | 1.2.1 обозначать символом и знаком предмет и/или явление 1.2.2 определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме 1.2.3 создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления 1.2.4 строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения 1.2.5 создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией 1.2.6 переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот 1.2.7 строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм 1.2.8 строить доказательство: прямое, косвенное, от противного 1.2.9 анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата | |
1.3. Смысловое чтение | 1.3.1 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) 1.3.2 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст 1.3.3 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов 1.3.4 резюмировать главную идею текста 1.3.5 преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный — учебный, научно-популярный, информационный) 1.3.6 критически оценивать содержание и форму текста |
|
| 1.4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации | 1.4.1 определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания 1.4.2 анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов 1.4.3 проводить причинный и вероятностный анализ различных экологических ситуаций 1.4.4. прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на другой фактор 1.4.5 распространять экологические знания и участвовать в практических мероприятиях по защите окружающей среды |
1.5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем | 1.5.1 определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы 1.5.2 осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами знаний, справочниками 1.5.3 формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска 1.5.4 соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей деятельности |
Раздел | Код | Планируемые результаты |
2. Регулят ивные УУД | 2.1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | 2.1.1 анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты 2.1.2 определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов; 2.1.3 идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных образовательных результатов; 2.1.4 выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях — прогнозировать конечный результат 2.1.5 ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей 2.1.6 обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов. |
2.2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные | 2.2.1 определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения 2.2.2 обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач 2.2.3 определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи 2.2.4 выстраивать жизненные планы на краткосрочное |
|
| способы решения учебных и познавательных задач | будущее (определять целевые ориентиры, формулировать адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов) 2.2.5 выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ ресурсы для решения задачи/ достижения цели 2.2.6 составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения проекта, алгоритм проведения исследования) 2.2.7 определять потенциальные затруднения при решении учебной /познавательной задачи и находить средства для их устранения 2.2.8 описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач определённого класса 2.2.9 планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию |
2.3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | 2.3.1 различать результаты и способы действий при достижении результатов 2.3.2 определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности 2.3.3 систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности 2.3.4 отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований 2.3.5 оценивать свою деятельность, анализируя причины достижения или отсутствия планируемого результата 2.3.6 находить необходимые и достаточные средства для выполнения своих действий в изменяющейся ситуации и/ или при отсутствии планируемого результата 2.3.7 работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик/показателей результата 2.3.8 устанавливать связь между полученными характеристиками результата и характеристиками процесса деятельности и при завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик результата 2.3.9 соотносить свои действия с целью обучения | |
2.4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | 2.4.1 определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи 2.4.2 анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи 2.4.3 свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств |
|
| 2.4.4 оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности 2.4.5 обосновывать достижимость цели выбранным способам на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов 2.4.6 фиксировать и анализировать динамику своих собственных образовательных результатов | |
2.5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | 2.5.1 анализировать свою собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки 2.5.2 соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации 2.5.3 принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствия принятого решения 2.5.4 определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности 2.5.5 демонстрировать приемы регуляции собственных психофизиологических/эмоциональных состояний. |
|
Раздел | Код | Планируемые результаты |
3. Коммун | 3.1. Умение | 3.1.1 определять возможные роли в совместной |
икативные | организовывать | деятельности |
УУД | учебное | 3.1.2 играть определенную роль в совместной |
сотрудничество с | деятельности | |
педагогом и | 3.1.3 принимать позицию собеседника, понимая | |
совместную | позицию другого, различать в его речи мнение (точку | |
деятельность с | зрения), доказательства (аргументы) | |
педагогом и | 3.1.4 определять свои действия и действия партнера, | |
сверстниками; | которые способствовали или препятствовали | |
работать | продуктивной коммуникации | |
индивидуально и в | 3.1.5 строить позитивные отношения в процессе учебной | |
группе: находить | и познавательной деятельности | |
общее решение и | 3.1.6 корректно и аргументированно отстаивать свою | |
разрешать | точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать | |
конфликты на | контраргументы, перефразировать свою мысль | |
основе | 3.1.7 критически относиться к собственному мнению, | |
согласования | уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно | |
позиций и учета | ошибочно) и корректировать его | |
интересов; | 3.1.8 предлагать альтернативное решение в | |
формулировать, | конфликтной ситуации | |
аргументировать | 3.1.9 выделять общую точку зрения в дискуссии | |
и отстаивать свое | 3.1.10 договариваться о правилах и вопросах для | |
мнение | обсуждения в соответствии с поставленной задачей 3.1.11 организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.) 3.1.12 устранять в рамках диалога разрывы в |
| коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога | |
3.2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | 3.2.1 определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать речевые средства 3.2.2 представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности 3.2.3 соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей 3.2.4 высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога 3.2.5 принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником 3.2.6 создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых речевых средств 3.2.7 использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления 3.2.8 использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей 3.2.9 оценивать эффективность коммуникации после ее завершения | |
3.3. Формировани е и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационн ых технологий (далее - ИКТ) | 3.3.1 целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ 3.3.2 использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в соответствии с условиями коммуникации 3.3.3 оперировать данными при решении задачи 3.3.4 выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания писем, сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др. 3.3.5 использовать информацию с учетом этических и правовых норм 3.3.6 создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности |
* кодификатор представлен в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
3. Спецификация социального индивидуального проекта
Содержание индивидуального проекта для диагностики уровня планируемых метапредметных результатов и функциональной грамотности обучающихся 7-х классов определяется в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, включающими оценку проектной деятельности обучающихся (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897).
Индивидуальный проект выступает как форма диагностики уровня сформированности комплекса универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся 7 класса:
- регулятивных УУД, направленных на формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- коммуникативных УУД, направленных на умение корректно и аргументированно отстаивать собственную точки зрения, выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль, а также соблюдение норм публичной речи в монологе и дискуссии;
- познавательных УУД, направленных на умение строить доказательства, делать вывод на основе анализа точек зрения, подтверждая его собственной аргументацией, излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи.
Перечень УУД, проверяемых в рамках диагностики, определен в соответствии со всеми типами проектов, в том числе, в социальном проекте.
Проверяемые УУД, представленные в листах оценивания, размещены в
пункте 3.3 «Перечень проверяемых УУД (по этапам проекта)»
Функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
В качестве основных составляющих функциональной
грамотности выделены: математическая грамотность,
читательская грамотность, естественнонаучная грамотность,
финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
Направления функциональной грамотности:
- математическая грамотность - это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах;
- читательская грамотность - способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
- естественнонаучная грамотность - это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями;
- финансовая грамотность -это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни;
- глобальные компетенции - это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем (т.е. в ситуациях, требующих от человека понимания проблем, которые не имеют национальных границ и оказывают влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений);
- креативное мышление - способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, нового знания, эффектное проявление воображения.
Показателями оценки функциональной грамотности будут проявленные обучающимся (автором проекта) предметное содержание и метапредметные действия.
Индивидуальный проект - самостоятельная работа, осуществляемая обучающимися 7-х классов в определенный диагностикой период.
В соответствии с целями подготовки проекта, требованиями к его выполнению обучающимся совместно с наставником разрабатывается план (программа) подготовки и выполнения проекта, включающая следующие этапы:
- организационный;
- выполнение проекта;
- защита проекта;
- оценивание проекта.
Структура КИМ представлена совокупностью компонентов, обеспечивающих организационно-технологическое сопровождение реализации целей выполнения индивидуального проекта:
1) нормативные документы;
2) методические материалы;
3) перечень проверяемых УУД (по этапам проекта);
4) критерии оценивания проверяемых УУД (метапредметные результаты и функциональная грамотность);
5) обобщенный план работы над индивидуальным проектом (по этапам);
6) оценочные листы (наставника; экспертной комиссии; обучающегося)
7) уровневая шкала оценивания индивидуальных достижений
обучающихся 7-х классов.
3.1. Нормативные документы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 21.07.2014 N 256-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования"
3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 662 (ред. от 12.03.2020) "Об осуществлении мониторинга системы образования" (вместе с "Правилами осуществления мониторинга системы образования")
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 (ред. от 24.03.2021) "Об утверждении санитарно эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598 - 20 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)" (вместе с "СП 3.1/2.4.3598 -20. Санитарно - эпидемиологические правила...") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020 N 58824)
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
6. Закон Челябинской области от 29.08.2013 N 515 - ЗО (ред. от 01.02.2021) "Об образовании в Челябинской области" (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013).
7. Постановление Правительства Челябинской области от 28.12.2017 г. № 732- П «О Государственной программе Челябинской области «Развитие образования в Челябинской области» на 2018 - 2025 годы».
8. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 21.09.2020 г. № 01/1958 «Об утверждении Концепции (обновленной) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область)».
9. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 24 августа 2021 г. № 01/2235 «О проведении регионального мониторинга качества подготовки обучающихся образовательных организаций Челябинской области в 2021/2022 учебном году
10. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 17 июня 2021 №01/1653 «Об утверждении мониторинга обеспечения объ ективности процедур оценки качества образования и олимпиад в образова тельных организациях Челябинской области».
11. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 02 июля 2021 №01/1795 «О вводе в эксплуатацию информационного ресурса «Мониторинг обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад в образовательных организациях Челябинской об ласти».
3.2. Методические материалы
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию
Индивидуальные проекты обучающихся: достижение метапредметных планируемых результатов на уровне основного общего образования:
методическое пособие для учителей общеобразовательных организаций. /Н.Н.
Титаренко, О.А Черепанова - Челябинск: НП Инновационный центр «РОСТ», 2017- 45 с.
Индивидуальные информационно-познавательные проекты обучающихся: достижение метапредметных планируемых результатов на уровне основного общего образования. Учебное пособие для обучающихся общеобразовательных организаций / Н. Н. Титаренко, Л. И. Алферова. - Челябинск: НП Инновационный центр «РОСТ», 2017- 48 с.
Как разработать, написать, защитить индивидуальный проект без ошибок. Учебное пособие для обучающихся, наставников и членов экспертной комиссии общеобразовательных организаций / Н. Н. Титаренко, Ю. Н. Дудко — Челябинск: НП Инновационный центр «РОСТ», 2018. - 80 с.
Как разработать, написать, защитить индивидуальный проект без ошибок. Методическое пособие для наставников и членов экспертной комиссии общеобразовательных организаций / Н. Н. Титаренко, Ю. Н. Дудко - Челябинск: НП Инновационный центр «РОСТ», 2018. - 48 с.
3.3. Перечень проверяемых УУД (по этапам проекта)
№ п/п | Этапы работы над проектом | Код УУД | Универсальное учебное действие |
1. |
Организационный | ||
1.1. | Определение темы, поиск и анализ проблемы проекта | 2.1.2. | определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов |
1.2. | Постановка цели проекта | 2.1.4. | выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях — прогнозировать конечный результат |
2.1.5. | ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей | ||
2. |
Выполнение проекта | ||
2.1. | Анализ имеющейся информации | 1.5.1. | определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы |
3.3.1. | целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ | ||
2.2. | Сбор, изучение и обработка информации | 1.2.8. | строить доказательство: прямое, косвенное, от противного |
2.3. | Построение алгоритма деятельности | 2.2.1. | определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения |
2.4. | Выполнение плана работы над индивидуальным учебным проектом | 2.2.8. | описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач определённого класса |
1.3.5 | преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный — учебный, научно-популярный, информационный) | ||
1.1.5. | различать/выделять явление из общего ряда других явлений | ||
2.5. | Внесение (по необходимости) изменений в проект | 2.2.7. | определять потенциальные затруднения при решении учебной /познавательной задачи и находить средства для их устранения |
3. |
Защита проекта | ||
3.1. | Подготовка презентационных материалов | 3.1.10. | договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной задачей |
1.3.4. | резюмировать главную идею текста | ||
3.2. | Презентация проекта | 1.2.9. | анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата |
|
| 3.1.6. | корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль |
3.2.4. | высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога | ||
4. |
Оценивание проекта | ||
4.1. | Анализ результатов выполнения проекта | 2.4.4. | оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности |
4.2. | Оценка качества деятельности при выполнении проекта | 2.3.4. | отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований |
2.5.4. | определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности |
3.4. Критерии оценивания проверяемых УУД (метапредметные результаты и функциональная грамотность)
Оценивание проверяемых УУД осуществляют наставник, экспертная
комиссия и обучающийся - автор проекта. Для всех участников этой процедуры определены оценочные листы, включающие перечень этапов работы над проектом, код проверяемого УУД, критерии его оценивания, указание баллов, место для фиксации результата.
Оценочный лист | Показатель | Значение показателя |
Оценочный лист Наставника | предметное содержание в заданном контексте уровень | 2 балла - умеет выполнять полностью самостоятельно, в соответствии с заявленным критерием 1 балл - умеет выполнять частично самостоятельно, не всегда в соответствии с заявленным критерием 0 баллов - не умеет выполнять самостоятельно и в соответствии с заявленным критерием |
самостоятельности и качества реализации обучающимся этапов проекта | ||
Оценочный лист экспертной комиссии | уровень качества деятельности обучающегося над этапами проекта | 2 балла - полное соответствие заявленному критерию 1 балл - частичное соответствие заявленному критерию 0 баллов - несоответствие заявленному критерию |
Лист самооценки обучающегося | уровень самостоятельности в деятельности над этапами проекта | 2 балла - умею полностью самостоятельно 1 балл - умею с помощью наставника и других взрослых 0 баллов - не умею |
Таким образом, у каждого участника этой процедуры определены показатели и их значения.
3.5. Обобщенный план работы над индивидуальным проектом (по
этапам проекта)
№ П/п |
Этапы работы над проектом |
Код УУД |
Максимальный балл | |||
Оценивание наставником | Оценивание экспертной комиссией | Самооценка | ||||
о |
Организационный | 6 | 4 | 6 | ||
1.1. | Определение темы, поиск и анализ проблемы проекта | 2.1.2. | Регулятивные определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов | 2 | 2 | |
1.2. | Постановка цели и задач проекта | 2.1.4. | Регулятивные выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях — прогнозировать конечный результат | 2 | 2 | 2 |
2.1.5. | Регулятивные ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей | 2 | 2 | 2 | ||
2. | Выполнение п |
Оекта | 16 | 8 | 16 | |
2.1. | Анализ имеющейся информации | 1.5.1. | Познавательные определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы | 2 | 2 | |
3.3.1. | Коммуникативные целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ | 2 | 2 |
2.2. | Сбор, изучение и обработка информации | 1.2.8. | Познавательные строить доказательство: прямое, косвенное, от противного | 2 | 2 | 2 | ||||
2.3. | Построение алгоритма деятельности | 2.2.1. | Регулятивные определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения | 2 | 2 | |||||
2.4. | Выполнение плана работы над индивидуальн ым учебным проектом | 2.2.8. | Регулятивные описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач определённого класса | 2 | 2 | 2 | ||||
1.3.5 | Познавательные преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный — учебный, научно популярный, информационный) | 2 | 2 | 2 | ||||||
1.1.5. | Познавательные различать/выделять явление из общего ряда других явлений | 2 | 2 | 2 | ||||||
2.5. | Внесение (по необходимост и) изменений в проект | 2.2.7. | Регулятивные определять потенциальные затруднения при решении учебной /познавательной задачи и находить средства для их устранения | 2 | 2 | |||||
3. |
Защита проекта | 4 | 8 | 10 | ||||||
3.1. | Подготовка презентацион ных материалов | 3.1.10. | Коммуникативные договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной задачей | 2 | 2 |
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!