Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-02-10 | 64 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Умение мотивировать, вдохновлять, убеждать.
Коммуникабельность.
Рассмотрим подробнее эти составляющие:
Умение мотивировать, убеждать, вдохновлять. Все три проявления являются важнейшей составляющей лидерства и определяют различные методы воздействия на окружающих. При всей общности этих понятий каждое из них несёт свой уникальный смысл.
Умение мотивировать заключается в создании импульса, стимулирующего как самого себя (внутренняя мотивация), так и других, если лидер мотивирует команду, группу, окружение.
Убеждение - это навык, позволяющий при помощи слов, эмоций, аргументов или поступков убедить человека в своей правоте, переместив его из собственной позиции в позицию лидера.
Слова «вдохновление» в русском языке не существует, но смысловое значение этого слова очень точно отражает суть. Вдохновение - это особый способ мотивации, позволяющий не просто задать импульс и вызвать у людей желание к действию. Это отдельный навык, который создаёт устойчивую и долгосрочную мотивацию. Так происходит за счёт создания красочного образа будущего, в котором хочется оказаться каждому. Лидер, обладающий умением видения, сможет вдохновлять людей.
Для мотивации, убеждения и вдохновления очень важно состояние самого лидера. Больше половины информации считывается через невербальные послания. Если лидер сам убеждён в том, о чём он говорит, его голос и тело это подчёркивают, то уровень доверия и значимости слов такого лидера сильно возрастает. Если лидер сам вдохновлён тем, что он говорит, то и люди начнут вдохновляться и присоединяться ко всему выше сказанному. Если внутри есть состояние уверенности и убеждённости, то первый шаг к успеху уже сделан.
|
Коммуникабельность. В современном мире ценность этого качества бесспорна. Быть коммуникабельным важно не только в контексте лидерства, но и в любых других контекстах. Человек -- существо социальное, и умение эффективно общаться с себе подобными -- залог успеха. В последнее время всё большее распространение получают социальные сети, развитию которых активно способствует Интернет со всеми входящими туда чатами, форумами и другими «коммуникативными» приложениями. Но, несмотря на это, умение лично выстраивать коммуникацию и устанавливать контакты с другими людьми требует отдельных навыков, необходимых лидеру.
Самый эффективный способ быстрого установления контакта - это подстройка под собеседника. Как доказали психологи, бессознательно до 90% информации о человеке передаётся невербально (взаимодействие без использования слов - передача информации или влияние друг на друга через интонации, жесты, мимику и т.п.) и только 10% уделяется содержанию. Поэтому невербальной составляющей коммуникации полезно уделить особое внимание. Одной из мощнейших подстроек является подстройка по внутреннему ритму. Достаточно отследить по ряду невербальных признаков, в каком ритме находится человек или группа людей (ритм человека проявляется во всём: в лёгком покачивании головой, дыхании, постукивании пальцев), и затем, определив этот ритм, начать повторять его сначала внутри себя, а после при помощи внешних проявлений. Таким образом, даже не сказав ещё и нескольких слов, вы можете заметить, что контакт уже установлен.
Создание доверия. Продолжая расширять поле невербального контакта, дальнейшая подстройка может происходить по большему числу параметров (темп, интонации голоса, поза, жестикуляция и т.д.), что позволяет ещё больше расположить к вам собеседника и углубить состояние бессознательного доверия. Критерием того, что хороший контакт установлен, будет феномен двойного ведения, когда уже сложно сказать, кто под кого подстраивается: то ли вы под собеседника, то ли он под вас. Просто вы начинаете синхронно выполнять некоторые действия. В процессе такой состройки появляется ощущение большего расположения друг к другу, быстро находится общая тема для разговора.
|
Умение слушать и слышать. На первый взгляд, может показаться, что это два идентичных понятия, но это не так. Впрочем, в эффективной коммуникации полезны оба навыка. Нет лучшего собеседника, чем благодарный слушатель. Лидер умеет не только говорить сам, но и слушать. Нет молчаливых людей -- есть неправильно выбранная тема для разговора! Лидер умеет подобрать тему, интересную собеседнику, заинтересовать его, и тогда рассказчика может оказаться сложно остановить. Парадокс состоит в том, что даже если в разговоре вы произнесли всего несколько реплик, у собеседника о вас может сложиться впечатление, как об очень разговорчивом, коммуникабельном человеке и, конечно, интересном собеседнике. Но для этого важно не только слушать или делать вид, что слушаете, но и слышать, что говорит ваш собеседник. Ведь разговор можно поддерживать, используя только приём активного слушания, просто периодически кивая головой и употребляя междометия («да», «похоже», «согласен» и т.д.), или иногда дословно повторяя некоторые ключевые фразы.
Слышание же подразумевает под собой ещё и умение постоянно сохранять нить разговора, при необходимости перехватывая инициативу, подводить разговор к тому, что вам необходимо узнать, постоянно удерживая в фокусе внимания цель вашего общения. Тогда общение переходит в интересную игру совместного взаимообогащения и получения полезной информации.
Умение задавать вопросы. Как говорил один из известнейших лидеров, создатель теории современного менеджмента Питер Друкер: «Лидер прошлого знал, что и как сказать, лидер будущего знает, что и как спросить». Умение задавать вопросы демонстрирует ваш личный интерес к персоне собеседника, при этом позволяет быстро и качественно собрать необходимую информацию. Навык искренне интересоваться делами ваших коллег, партнёров, подчинённых, заказчиков, начальства основан на задавании вопросов. И, конечно, не мало важно уметь выслушивать ответы, даже если в них содержится точка зрения, альтернативная вашей.
|
Заключение
Коммуникативные навыки лидера
Существует определенная группа навыков, которые помогают эффективно взаимодействовать с другими людьми и без которых лидер просто не мыслим - это коммуникация. Здесь под коммуникацией будем понимать форму взаимодействия людей в процессе общения, т.е. обмен информацией. Общение - это информационный обмен - обмен опытом, знаниями, мыслями, чувствами. Без общения человек не может познать ни окружающий мир, ни себя самого. Не может также оценить свои поступки, мысли. Только благодаря сотрудничеству с другими людьми человек обретает новые идеи.
Из чего же складывается информационный обмен между людьми? С теоретической точки зрения, непрерывный по своей природе процесс коммуникаций, можно разделить на несколько этапов. Среди наиболее важных его составных частей рассматривают этапы:
1. Формулирование сообщения. Например, написание сценария выступления.
2. Кодирование его в некие символы. Т.е. преобразование задуманного сценария в некий завершенный номер с использованием речи - монологи, песни и т.п., создание видео-презентаций и т.п.
3. Непосредственная передача закодированного сообщения. Т.е. сам процесс выступления.
4. Получение его адресатом.
5. Обратный этап декодирования (расшифровки полученной информации) и понимания смысла.
В наиболее общем виде механизм построения коммуникации представляется следующим образом: в качестве источника выступает какое-либо лицо, которому необходимо довести до своей целевой аудиторий некоторую информацию с целью достижения заданного эффекта. Это лицо составляет послание (обращение, выступление) к целевым аудиториям в виде текстов устных речей, материалов для выступлений на шоу, материалы для использования в средствах массовой информации, аудио- и видеороликов и т. д. Послания направляются к целевым аудиториям через различные каналы передачи информации - через непосредственное общение, письмом, через интернет, средства массовой информации или через выступление. На пути к сознанию целевых групп возникают барьеры восприятия информации, зависящие как от уровня интеллектуального развития, ситуационных состояний, психофизиологических особенностей самих целевых групп, так и от технологий прохождения информационных потоков через окружающую целевые группы среду. Преодолев эти барьеры, «остаток» информации закрепляется в сознании целевых аудиторий.
|
При передаче информации от объекта к целевой аудитории часть информации теряется, и объем исходящей информации не равен объему входящей информации. Таким образом, для установления эффективной коммуникации необходимо стремиться к тому, чтобы барьеры, которые мешают полному восприятию информации, были минимальными.
Ярким примером потери информации может служить притча об информации:
Записка от генерального директора для заместителя: «Сегодня, в одиннадцать часов, произойдет общее затмение солнца, почти на две минуты, так как данное явление происходит очень редко, необходимо выделить время для того, чтобы сотрудники, желающие на него посмотреть, смогли сделать это. Людей нужно собрать без десяти минут одиннадцать на автостоянке, где я произнесу короткую вводную речь и дам некоторый справочный материал. Обеспечьте персонал специальными недорогими очками».
Записка от заместителя генерального директора для директора департамента: «Сегодня от десяти до одиннадцати, весь персонал должен собраться на автостоянке. Собрание будет сопровождаться общим затмением солнца, которое продлится около двух минут. Для снижения стоимости мероприятия безопасность будет обеспечена с помощью очков. Перед тем, как раздать всем справочные материалы, генеральный директор скажет короткую речь. Это событие не входит в разряд повседневных».
Записка от директора департамента для начальника отдела: «Сегодня генеральный директор скажет короткую речь, чтобы заставить солнце исчезнут на время до двух минут. Так как это нельзя увидеть в повседневной жизни, весь персонал собирается на автостоянке в десять или одиннадцать. Мероприятие будет безопасным, если заплатите небольшую сумму».
Записка от начальника отдела для менеджера группы: «В десять или одиннадцать часов весь персонал должен собраться на автостоянке, где генеральный директор затмит собой солнце на две минуты. Это не повседневное явление. Это будет безопасным для всех, но будет стоить денег».
Менеджер группы сотрудникам: «Сегодня часть персонала пойдет на автостоянку, чтобы посмотреть, как исчезнет Генеральный директор. Жаль, что этого не происходит каждый день».
Как видно из этой притчи на каждом этапе передачи информации шла потеря не только самой информации, и потеря смысла первоначального сообщения. Смысл коммуникации заключается в том, чтобы передать такое сообщение, которое способствует своему восприятию получателем и содействует желаемым, целенаправленным его действиям. Отсюда простая в понимании и нетривиальная в применении формула коммуникаций: передавая сообщение, нужно дать возможность услышать, понять и сделать.
|
Чаще всего разногласия и непонимание, т.е. барьеры коммуникаций, связаны не с искажением информации или ее недостатком, а с неумением или нежеланием почувствовать другого человека, проникнуться его потребностями, заботами или болью. Расхождения возникают из-за желания навязать свое видение и понимание ситуации.
Американский психолог Маршал Розенберг, разрабатывающий принципы «ненасильственной коммуникации», считает, что существуют три основные формы общения, которые препятствуют состраданию, провоцируя при этом непонимание и вынужденную защиту.
· Слова, воспринимаемые как требование. Для каждого из нас дорога автономия - возможность самостоятельно выбрать себе цели и действовать в соответствии с выбором. Требование угрожает этой возможности.
· Слова, которые воспринимаются как диагноз, осуждение. Когда мы говорим людям, что считаем их грубыми, эгоистичными или невнимательными к окружающим, то они, как правило, начинают плохо думать или о себе, или о нас.
· Слова, не оставляющие выбора. Возможность самостоятельно осуществлять выбор прибавляет нам силы.
Понимание получателя информации позволяет снизить вероятность трансформирования сообщения, преодолевающего в процессе передачи всевозможные барьеры, присутствующие в коммуникационных каналах. Например, кодируя сообщение, то есть, переводя его смысл в понятные слова, убедитесь в том, что эти слова понятны людям и что ваши и его «понятия» адекватны.
У человека два уха и только один язык. Кажется странным, и даже парадоксальным утверждение, что слушать намного труднее, чем говорить? Тем не менее, это так и есть.
Феномен речи необычайно интересен и многогранен. Некоторые говорят, что в структуре любого речевого сообщения присутствуют только две основных составляющие: внушение (повеление) и подчинение (или неподчинение, возражение). Вся сложность слушания заключается в том, как мы реагируем на эти повеления: подчиняемся или нет. По сути, вербальная коммуникация (т.е. речевая - письменная или устная) есть не что иное, как последовательность взаимных повелений и возражений. Коммуникация - это двусторонний процесс обмена сообщениями, базирующийся на общепризнанных понятиях и обусловленный как содержанием взаимоотношений коммуникаторов, так и социальным окружением.
Для эффективных коммуникаций необходимо владеть коммуникативными навыками, к которым, с точки зрения теории лидерских качеств, можно отнести:
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!