Как вызвать речь у ребенка второго года жизни? — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Как вызвать речь у ребенка второго года жизни?

2022-02-10 34
Как вызвать речь у ребенка второго года жизни? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Консультация для родителей

«Запуск речи у неговорящих детей в возрасте 2-3 лет»

 

Важный вопрос для заботливых родителей — когда ребенок должен заговорить, требуется ли ему помощь в запуске речи. Мы расскажем о том, какие речевые навыки должны быть сформированы в определенные периоды развития ребенка. Разъясним, на что внимательные родители должны обращать особое внимание, чтобы не пропустить момент, когда малышу необходима помощь семьи. Перечислим признаки, когда вызывать речь ребенка придется с помощью специалистов. Уточним, к какому специалисту лучше обратиться. Но в любом случае основными помощниками для неговорящего ребенка будут родители. Поэтому дополнительно мы приведем примеры полезных игр и упражнений и подскажем, как их лучше провести с учетом возраста и особенностей развития речи вашего малыша.

Когда мы говорим о запуске речи у детей, мы имеем в виду термины:

- активный словарь ребенка (собственная речь) — это звуки, слова и фразы, которые произносит сам ребенок;

- пассивный словарь (понимание речи) – это слова и фразы, которые ребенок еще не может выговорить, но он их понимает. Понимание речи окружающих людей развивается раньше, чем ребенок начинает говорить. Это значит, что пассивный словарь малыша всегда больше активного, то есть он понимает больше слов, чем сам может произнести. Необходимо анализировать обе эти стороны, потому что задержка может коснуться как одной из них, так и обеих одновременно.

Как развивается речь в 1-2 года? Когда обращаться к педиатру, неврологу? После года ребенок активно наращивает словарный запас, подражает речи взрослых. Его фразы чаще всего состоят из одного слова «Дай!», или из двух «Мама нет», «Дай пи». Вместо целого слова он часто произносит только один слог (собака – ба, кукла – ку). После полутора лет речь для ребенка – это средство общения, возможность получить желаемое. Жесты и мимика заменяются словами. В активном словаре малыша второго года жизни количество слов уже достигает 50-100, а у некоторых детей — 300-400. Предложения состоят из 3-4 слов, они не всегда согласованы между собой («Вова бай-бай»). Если ребенку приходится повторять за взрослым слова и фразы из простых слов, чаще всего он делает это правильно. Малыш может выполнить инструкцию из этапов типа «Возьми яблоко и отнеси его папе». Звукопроизношение в этом возрасте очень несовершенно. Ребенок смягчает большинство согласных (дай – дяй), неправильно произносит или не произносит совсем многие звуки, так как его органы речи еще не развиты.

Признаки неблагополучия в 2 года:

· малыш не может ответить на простые вопросы;

· он не понимает просьбу взрослого, простую инструкцию;

· ребенок не может повторить за взрослым простые слова;

· его предложения состоят из 1-2 слов;

· до полутора лет он не может произнести ни слова;

· к двум годам осмысленно употребляет не более 20 слов, и его речь понимают только родители;

· он не стремится общаться ни со взрослыми, ни с детьми.

Если речь малыша заметно отстает от этих показателей и от речи сверстников, нужна консультация педиатра и профильных специалистов: детский психолог – изучает психику ребенка, оценивает ее развитие с учетом возрастных норм, оказывает ребенку психологическую помощь; дефектолог – стимулирует развитие интеллекта у детей с физическими и психическими недостатками; логопед – устраняет речевые дефекты, недостатки звукопроизношения, проводит запуск речи у неговорящих детей. Нужно иметь в виду, что дефектолог и логопед обычно принимают детей только после достижения двухлетнего возраста. Но последнее время появляется все больше специалистов, которые начинают работать и на более ранних этапах развития, помогая осуществить сам процесс запуска речи. Попробуйте найти именно таких профессионалов, если вы чувствуете, что вам явно нужна их помощь. Чем раньше ребенку начнут оказывать профессиональную помощь в развитии речи, тем быстрее и благополучнее будет проведена коррекционная работа вызывание речи у неговорящего ребенка в 1-2 года.

 

План важнейших действий для развития речи ребенка.

Запуск речи у неговорящих детей – это сложная многоплановая работа, большая часть которой осуществляется под руководством специалистов. Но при этом роль заботливых и ответственных родителей бесконечно велика, так как именно они будут закреплять речевые навыки ребенка. Без многократного повторения не будет результата. Чтобы работа по запуску речи у неговорящих детей была продуктивной, нужно выполнять ее в определенной последовательности:

- Наблюдение за речевым поведением ребенка, его общением со взрослыми и сверстниками. Определение уровня отставания речи от нормы, если оно, действительно, есть.

- Обследование у специалистов для определения индивидуальных особенностей речевого отставания.

- Устранение причин речевой недостаточности: активное общение с ребенком, уменьшение времени, проведенного малышом перед телевизором и с современными гаджетами.

- Формирование сенсорных навыков.

- Обучение звукоподражаниям, договариванию слов.

- Выполнение дыхательных упражнений, гимнастики для губ и языка.

- Развитие понимания речи, расширения пассивного словаря.

- Создание у ребенка потребности в общении, отказ от чрезмерной опеки.

- Создание насыщенной среды для запуска речи, включающей в себя сюжетные игры и картинки, детские книжки с яркими иллюстрациями, активное общение со взрослыми и сверстниками.

 

Обращаться к специалисту нужно в любом случае, когда вас тревожит, что ребёнок слишком долго молчит или слишком мало говорит. Не откладывайте этот визит, потому что в серьезных случаях никакие педагогические усилия не дадут результата, если не будут учтены рекомендации врачей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Дыхательно-голосовые упражнения для детей 1-2 лет:

«Нюхаем цветок». Нюхаем цветок, плавно, медленно вдыхая воздух 3-5 раз. «Корова». «Вот мы слышим, на лугу зазвучало «Му-у-у!» Будем тоже мы мычать и дыханье проверять». Дети делают глубокий вдох и мычат.    
«Вырасти большой». Поднять руки вверх, потянуться, опустить вниз, произнести: «У-У-УХ». «Часики». Стоя с расставленными ногами, размахивая руками вперед-назад, произносить «Тик-так! Тик-так!».

Консультация для родителей

«Запуск речи у неговорящих детей в возрасте 2-3 лет»

 

Важный вопрос для заботливых родителей — когда ребенок должен заговорить, требуется ли ему помощь в запуске речи. Мы расскажем о том, какие речевые навыки должны быть сформированы в определенные периоды развития ребенка. Разъясним, на что внимательные родители должны обращать особое внимание, чтобы не пропустить момент, когда малышу необходима помощь семьи. Перечислим признаки, когда вызывать речь ребенка придется с помощью специалистов. Уточним, к какому специалисту лучше обратиться. Но в любом случае основными помощниками для неговорящего ребенка будут родители. Поэтому дополнительно мы приведем примеры полезных игр и упражнений и подскажем, как их лучше провести с учетом возраста и особенностей развития речи вашего малыша.

Когда мы говорим о запуске речи у детей, мы имеем в виду термины:

- активный словарь ребенка (собственная речь) — это звуки, слова и фразы, которые произносит сам ребенок;

- пассивный словарь (понимание речи) – это слова и фразы, которые ребенок еще не может выговорить, но он их понимает. Понимание речи окружающих людей развивается раньше, чем ребенок начинает говорить. Это значит, что пассивный словарь малыша всегда больше активного, то есть он понимает больше слов, чем сам может произнести. Необходимо анализировать обе эти стороны, потому что задержка может коснуться как одной из них, так и обеих одновременно.

Как развивается речь в 1-2 года? Когда обращаться к педиатру, неврологу? После года ребенок активно наращивает словарный запас, подражает речи взрослых. Его фразы чаще всего состоят из одного слова «Дай!», или из двух «Мама нет», «Дай пи». Вместо целого слова он часто произносит только один слог (собака – ба, кукла – ку). После полутора лет речь для ребенка – это средство общения, возможность получить желаемое. Жесты и мимика заменяются словами. В активном словаре малыша второго года жизни количество слов уже достигает 50-100, а у некоторых детей — 300-400. Предложения состоят из 3-4 слов, они не всегда согласованы между собой («Вова бай-бай»). Если ребенку приходится повторять за взрослым слова и фразы из простых слов, чаще всего он делает это правильно. Малыш может выполнить инструкцию из этапов типа «Возьми яблоко и отнеси его папе». Звукопроизношение в этом возрасте очень несовершенно. Ребенок смягчает большинство согласных (дай – дяй), неправильно произносит или не произносит совсем многие звуки, так как его органы речи еще не развиты.

Признаки неблагополучия в 2 года:

· малыш не может ответить на простые вопросы;

· он не понимает просьбу взрослого, простую инструкцию;

· ребенок не может повторить за взрослым простые слова;

· его предложения состоят из 1-2 слов;

· до полутора лет он не может произнести ни слова;

· к двум годам осмысленно употребляет не более 20 слов, и его речь понимают только родители;

· он не стремится общаться ни со взрослыми, ни с детьми.

Если речь малыша заметно отстает от этих показателей и от речи сверстников, нужна консультация педиатра и профильных специалистов: детский психолог – изучает психику ребенка, оценивает ее развитие с учетом возрастных норм, оказывает ребенку психологическую помощь; дефектолог – стимулирует развитие интеллекта у детей с физическими и психическими недостатками; логопед – устраняет речевые дефекты, недостатки звукопроизношения, проводит запуск речи у неговорящих детей. Нужно иметь в виду, что дефектолог и логопед обычно принимают детей только после достижения двухлетнего возраста. Но последнее время появляется все больше специалистов, которые начинают работать и на более ранних этапах развития, помогая осуществить сам процесс запуска речи. Попробуйте найти именно таких профессионалов, если вы чувствуете, что вам явно нужна их помощь. Чем раньше ребенку начнут оказывать профессиональную помощь в развитии речи, тем быстрее и благополучнее будет проведена коррекционная работа вызывание речи у неговорящего ребенка в 1-2 года.

 

Как вызвать речь у ребенка второго года жизни?

Здесь требуется комплексное воздействие, включающее в себя игры, дыхательную гимнастику и тренировку артикуляционного аппарата.

Артикуляционная гимнастика для координации движений губ, языка, щек:

- «Жмурки». Зажмурить глазки, широко открыть их. Чередовать несколько раз.

- «Улыбка – трубочка». По очереди растягивать губы в улыбке и стягивать их трубочкой.

- «Шарики». Надуть щеки и «лопнуть» их, нажав пальчиками.

Дыхательно-голосовые упражнения для развития правильного дыхания выполняются дыхательно-голосовые упражнения (картинки смотри в приложении):

- «Нюхаем цветок». Нюхаем цветок, плавно, медленно вдыхая воздух 3-5 раз.

- «Вырасти большой». Поднять руки вверх, потянуться, опустить вниз, произнести: «У-У-УХ».

- «Корова». «Вот мы слышим, на лугу зазвучало «Му-у-у!» Будем тоже мы мычать и дыханье проверять». Дети делают глубокий вдох и мычат.

- «Часики». Стоя с расставленными ногами, размахивая руками вперед-назад, произносить «Тик-так! Тик-так!».


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.