Программа развития Искитимского района Новосибирской области — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Программа развития Искитимского района Новосибирской области

2022-02-10 53
Программа развития Искитимского района Новосибирской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа развития Искитимского района Новосибирской области

 

 

                                                                         2021

 

Содержание

 

I. Общая характеристика социально-экономического развития

Искитимского района…………………………………………………………….3

II. Проблемы социально-экономического развития

Искитимского района……………………………………………………………13

III. Предложения по решению проблем развития территории

Искитимского района……………………………………………………………23

Список использованных источников…………………………………………...39

 

 

I. Общая характеристика социально-экономического развития Искитимского района

 

Искитимский район имеет богатую историю, славные культурные и духовные традиции. Важную роль в жизни района играет железнодорожный и автомобильный транспорт. Близость к областному центру и прохождение по территории района федеральных автомобильной и железнодорожной магистралей, обуславливает перемещение через район значительных потоков людей и грузов.

Выгодное географическое положение, наличие трудовых ресурсов, развитые промышленный и сельскохозяйственный комплексы, рост объемов жилищного строительства, богатые природные ресурсы (недра района содержат значительные запасы полезных ископаемых: угля, известняка строительного; песка; керамзитового и аглопоритового сырья; суглинок кирпичных; тугоплавкой глины; строительного камня; мраморизированного известняка) обуславливают высокий потенциал района для дальнейшего социально-экономического развития территории и делают его привлекательным для развития сотрудничества и партнерства.

Ниже представлена характеристика отдельных сфер социально-экономического развития территории Исктимского района Новосибирской области.

 

Промышленность.

Ведущую роль в экономике района, по-прежнему, занимает промышленность, которая сегодня составляет 78% валового внутреннего продукта района.

За январь-сентябрь 2020 года внутренний валовой продукт по району составил 61 535,5 млн. рублей, что на 23,7% меньше соответствующего показателя за 2019 год.

В 2020 году наблюдается существенный спад промышленного производств на территории муниципального района. За 9 месяцев 2020 года предприятиями промышленности выпущено продукции на сумму 42 733 млн. рублей, что на 32,2%меньше соответствующего показателя 2019 года.

Среднесписочная численность занятых в промышленных предприятиях на начало октября 2020 года составила 7 696 человека (менее 15% трудоспособного населения района), что на 2,7% меньше соответствующего показателя за 2019 год.

Размер среднемесячной заработной платы в промышленности составляет 43 758,4 рублей на одного работающего.

По результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия промышленности за 9 месяцев 2020 года получили в целом прибыль в сумме 8 864,5 млн. рублей (оценка), что на 34,9% меньше показателя за январь-сентябрь прошлого года.

 

Сельское хозяйство.

Аграрный сектор экономики Искитимского района демонстрирует достаточно положительную динамику и имеет тенденцию к росту основных показателей. За 9 месяцев 2020 года объем производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств составил 8 147,1 млн. рублей, что на 36,6% больше показателя за январь-сентябрь 2019 года. Индекс физического объема составил 132,5%.

По состоянию на 1 октября 2020 года зерновых культур убрано на площади 45 330 га или 82% уборочной площади. При урожайности 20,1 ц/га намолот зерна составил 91 216 тонн зерна (рост 118% к 2019 году). Засыпано семян под урожай 2021 года в количестве 11 142 тонн - 91% от потребности.

Картофель убран с площади 176 га – 73 % посадочной площади при урожайности 103 ц/га (76% к 2019 году). Овощи убраны на площади 30 га или 53 % посадки, урожайность 133 ц/га. Посеяно 5 880 га озимых культур, вспахано 28 110 га зяби или 80% к плану.

На зимне-стойловый период заготовлено на одну условную голову 39,7 ц кормовых единиц, что на уровне прошлого года.

На 01.10.2020 года поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств составило 14 277 голов, что на 3,6% больше соответствующего показателя 2019 года. Из него поголовье коров составило 5691 голова, что на 4,5% больше аналогичного показателя прошлого года. Поголовье свиней сократилось на 26,7% и составило 6 251 голову. Поголовье овец уменьшилось на 39,7% к уровню прошлого года и составило 3 682 головы.

Мяса всех видов за 9 месяцев 2020 года произведено 53 729,5 тонн, что на 43,1% больше аналогичного показателя за 2019 год.

 

Инвестиции и строительство.

За 9 месяцев 2020 года приток инвестиций в основной капитал по району составил 3 146,4 млн. рублей, что на 36,9% меньше соответствующего показателя 2019 года. Индекс физического объема составил 59,8%.

Инвестиции по сферам деятельности распределяются следующим образом:

· 47,1% от общего объема инвестиций или 1 482,8 млн. рублей – инвестиции промышленных предприятий, что в 2 раза меньше соответствующего показателя прошлого года;

· 44,1% от общего объема инвестиций или 1 388 млн. рублей – инвестиции организаций сельского хозяйства, что на 9,8% меньше показателя за январь-сентябрь 2019 года;

· 8,8% от общего объема инвестиций или 275,6 млн. рублей – инвестиции предприятий, учреждений и населения, направленные в строительство жилья и приобретение основных средств.

Бюджетные инвестиции в общем объеме составляют 7% или 221 млн. рублей и включают в себя государственную поддержку сельхозпроизводителей и инвестиции, направленные на строительство (приобретение) жилья, ремонт объектов образования, благоустройство территории, строительство дорог.

С целью модернизации и обновления производства организациями промышленности и сельского хозяйства в январе-сентябре 2020 года реализовывалось 32 инвестиционных проекта на общую сумму 54,7 млрд. рублей, в том числе: в промышленности – 19 на общую сумму 45,2 млрд. рублей и в сельском хозяйстве – 13 на общую сумму 9,5 млрд. рублей.

Ввод жилья за счет всех источников финансирования общей площади за январь-сентябрь 2020 года составил 11 300 кв. м., что на 22,2% меньше соответствующего показателя прошлого года.

Общее количество граждан, стоящих в очереди на получение социального жилья по Искитимскому району, на 01.10.2020 года составило 530 человек, увеличение более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

 

Гражданское общество.

Искитимский район является одним из лидеров среди муниципальных образований региона по уровню развития гражданского общества. На территории района действуют около 200 социально ориентированных некоммерческих организаций. В каждом населенном пункте имеются женсоветы, первичные ветеранские организации.

Перспективной и активно развивающейся формой участия населения в решении опросов местного значения на территории района является территориальное общественное самоуправление. Всего в районе зарегистрирован 21 орган ТОС (в 9 поселениях из 19). Активы имеющихся ТОС зарекомендовали себя устойчивыми партнерами органов местного самоуправления. В рамках муниципальной программы развития и поддержки территориального общественного самоуправления в 2019 году оказана поддержка на общую сумму 606 тысяч рублей на реализацию 11 социально значимых проектов органов территориального общественного самоуправления, направленных на благоустройство территории и проведение культурно-массовых мероприятий.

 

Искитимского района

Демографические проблемы.

Демографическая ситуация в Искитимском районе соответствует общероссийским демографическим трендам: в структуре населения с каждым годом увеличивается число лиц старше трудоспособного возраста и моложе трудоспособного возраста, остается высокой смертность населения в трудоспособном возрасте. Отмечается снижение численности женщин активного репродуктивного возраста 20-29 лет, а также женщин 30-34 лет, на которых приходится рождение вторых и последующих детей. Наблюдается сокращение численности молодежи 16-29 лет.

Негативным фактором является миграционный отток населения, который сохраняется преимущественно за счет миграции сельского населения в города, особенно молодежи.

В 2018-2019 годах продолжилось снижение численности населения района, начавшееся с 2014 года. Так, в 2018 году наблюдалось снижение к предыдущему году численности населения на 0,9%, в 2019 году – 1,1% и по итогам 6 месяцев 2020 года – на 0,8%.

За десять лет численность района снизилась с 66 567 (в 2010 г.) до 59 836 в 2019 году. Из 20 поселений района только в 5-ти отмечается умеренный рост населения при возможных отрицательных значениях в периоде с 2015 года по 2020 год. Отрицательная динамика наблюдается в большинстве сельских поселений района, а также в самом крупном МО района – рабочем поселке Линево. Стоит отметить, что Распоряжением Правительства РФ от 29 июля 2014 года № 1398-р «Об утверждении перечня моногородов» городское поселение рабочий посёлок Линёво включено в категорию «Монопрофильные муниципальные образования Российской Федерации (моногорода) с наиболее сложным социально-экономическим положением». Несмотря на присвоение региональными властями данному муниципалитету статуса так называемой «Территории опережающего экономического развития» (ТОСЭР) в нем мы видим, что, как и в других поселениях района наблюдается отток молодого и трудоспособного населения. Даже несмотря на неплохие бюджетные показатели Мичуринского сельсовета (здесь фиксируется бездифицитный бюджет), граничащего с городом Бердском, также наблюдается снижение численности населения муниципального образования.

Низкий уровень обеспеченности сел района объектами социально-инженерной инфраструктуры является одним из основных факторов, обуславливающих непривлекательность сельской местности и рост миграционных настроений, особенно среди сельской молодежи.

Кроме того, общей социальной проблемой большинства муниципальных образований района является деградация сельского населения, иждивенчество неблагополучных семей

 

Экологические проблемы.

В Исктимском районе наблюдается ухудшение экологической обстановки вследствие интенсивного природопользования, истощение некоторых видов ресурсов. Загрязнение воздуха выбросами отработанных газов является одной из важнейших экологических проблем Искитимского района. Высокое загрязнение атмосферы связано с выбросами загрязняющих веществ промышленных предприятий, энергетических котельных и автотранспорта.

Рост выбросов загрязняющих веществ составляет в среднем 3 - 5% в год, что обусловлено увеличением выпуска продукции на промышленных предприятиях и ростом количества автотранспорта и грузоперевозок на территории района. Основную долю в общем количестве выбросов загрязняющих веществ составляют выбросы электродного завода - 70%.

Линевская промышленная зона» это условная территория Искитимского района включающая в себя р. п. Линево, п. Керамкомбинат, ст. Евсино, д. Шадрино, д. Ургун, д. Евсино, п. Листвянский, д. Тоскаево, д. Ново-Лебедевка, д. Шибково. На этой территории сосредоточены основные промышленные предприятия Искитимского района, являющиеся в свою очередь и главными источниками загрязнения окружающей среды, такие как:

- АО «ЭНЕРГОПРОМ – Новосибирский электродный завод»главным образом являющийся источником выброса таких веществ как: окись углерода, окислы азота, угольная пыль, ароматические углеводороды;

- АО «Сибирский Антрацит», главным образом являющийся источником выброса таких веществ как: угольная пыль, диоксид азота, оксид углерода и выбросы от транспортных средств предприятия.

 

Бюджетная политика.

Для органов местного самоуправления Искитимского района необходимо добиваться снижения финансовой зависимости муниципального бюджета от вышестоящих бюджетов.

В дальнейшем органам местного самоуправления необходимо организовать эффективную работу в части сохранения бюджетной устойчивости, получения запланированных бюджетных доходов, изыскание дополнительных резервов для увеличения налоговых и неналоговых доходов, а также проведения переоценки приоритетных направлений расходов, их оптимизация, исходя из результата их исполнения, эффективности и целесообразности

Вышеуказанный проект преобразования района в муниципальный округ также позволит усилить финансовую устойчивость муниципального образования в результате объединения бюджета Исктимского района и города Искитима.

Промышленность.

В Искитимском районе формируется более 9% валовой регионального продукта Новосибирской области, при наличии в регионе 30 муниципальных районов и 5 городских округов. По итогам 2019 года ВВП на душу населения составил 2 016 тыс. рублей.

Искитимский район обладает диверсифицированной структурой экономики. Основную роль в структуре ВВП и в целом в экономической жизни района играет промышленный комплекс (добыча полезных ископаемых и обрабатывающие производства). В целях обеспечения экономического роста и повышения конкурентоспособности промышленности Искитимского района необходимы обеспечивать следующие направления:

· продолжение увеличения добычи угля антрацита;

· содействие экспорту промышленной продукции;

· содействие технологическому обновлению и перевооружению промышленных предприятий, внедрению новых высокопроизводительных технологий;

· принятие мер по повышению инвестиционной привлекательности района, в том числе территории опережающего социально-экономического развития р.п. Линево.

На территорию Искитимского района необходимо активно привлекать инвестиции, оказывать государственную и муниципальной поддержку инвестиционной деятельности, применять механизмы муниципально-частного партнерства для содействия реализации инфраструктурных и социальных проектов района, обеспечивать информационую поддержку инвестиционной деятельности. Положительная динамика инвестиций в Искитимском районе может быть обеспечена за счет реализации инвестиционных проектов крупных промышленных предприятий: АО «ЭПМ-НовЭЗ», АО «Сибирский Антрацит», ООО «Разрез Восточный», ООО «Компания Металл Профиль Восток».

 

Экология.

Развитие промышленности в Исктимском районе напрямую сопряжено с поддержанием экологического баланса на территории. Экологическая безопасность района должна быть ориентирована на решение социально-экономических задач, обеспечивающих сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов, реализацию права каждого человека на благоприятную окружающую среду, включая следующие основные направления:

· формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

· обеспечение экологически ориентированного роста экономики и внедрения экологически эффективных инновационных технологий на предприятиях района;

· предотвращение и снижение текущего негативного воздействия на окружающую среду;

· восстановление нарушенных естественных экологических систем;

· обеспечение экологически безопасного обращения с отходами и снижение объемов их образования;

· повышение уровня экологической культуры населения района за счет укрепления в подрастающем поколении чувства ответственности за состояние окружающей среды, развитие экологического образования и воспитания;

· обеспечение эффективного участия граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций и бизнес-сообщества в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды.

Для сокращения количества несанкционированных мест размещения отходов на всей территории района должна быть внедрена система централизованного сбора и вывоза бытовых отходов от населения, посредством установки мусоронакопительных контейнеров и последующим вывозом отходов с территорий сельсоветов на санкционированные полигоны коммунальных отходов.

 

Социальная сфера.

1.Социальная поддержка населения.

В социальной сфере в числе приоритетов деятельности органов власти должно быть создание условий для комфортной жизни и самореализации отдельных категорий населения, нуждающихся в особой заботе государства, повышение эффективности мер социальной защиты.

В число основных мер по оказанию социальной поддержки населению Искитимского района должны войти:

· применение принципа адресности в системе мер социальной поддержки;

· внедрение технологий по раннему выявлению и коррекции отклонений в развитии детей;

· создание условий для повышения эффективности работы по профилактике безнадзорности и социального сиротства несовершеннолетних, по сохранению семейного окружения для детей;

· подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни, а также молодых инвалидов к интеграции в общество (под социальным патронажем);

· создание условий для поддержания жизненной активности граждан старших возрастов и независимого образа жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Образование.

Образовательная политика на территории Искитимского района предполагает меры по обеспечению государственных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования, и решению перспективных задач социально-экономического развития территории района. Для сферы образования необходимо реализация следующих направлений:

• создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения общедоступного качественного образования и позитивной социализации детей независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей;

• создание современной материальной инфраструктуры образования и технологической образовательной среды муниципальных образовательных организаций, модернизация сети образовательных организаций в сельской местности с учетом особенностей образовательной деятельности, обеспечение безопасного подвоза учащихся к базовым крупным школам;

• предоставление мест в дошкольных организациях, создание мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет с учетом существующей потребности, развитие вариативных форм дошкольного образования;

• повышение уровня воспитательной работы в общеобразовательных организациях, реализация мер по развитию дополнительного образования детей, организация допризывной подготовки к военной службе;

• развитие и поддержка одаренных детей и учащейся молодежи, развитие муниципального ресурсного центра по работе с одаренными обучающимися интегрировано с региональным центром выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

• обновление кадрового состава образовательных организаций и привлечение молодых педагогов для работы в сфере образования; вовлечение учителей в национальную систему профессионального роста педагогических работников; создание кадрового резерва руководителей образовательных организаций и внедрение системы аттестации;

• развитие институтов общественного участия в оценке и повышении качества образования, обеспечение наличия во всех образовательных организациях работающих органов коллегиального управления с участием общественности.

 

Культура.

Сфера культуры Исктимского района должна быть нацелена на эффективную реализацию мероприятий по созданию благоприятных условий для творческого развития личности, повышению доступности и качества культурных благ для населения, сохранению нематериального и материального культурного наследия. Совершенствование муниципальной политики в сфере культуры должно быть направлено на:

• совершенствование условий для формирования у населения района потребности в культурных ценностях и реализации творческого потенциала, вовлечения населения в культурную жизнь района;

• обеспечение формирования гармоничной и комфортной культурной среды района и модернизация инфраструктуры в сфере культуры;

• создание условий для обеспечения сохранности и популяризации историко-культурного наследия;

• развитие и сохранение кадрового потенциала в сфере культуры, поддержка развития системы образования в сфере культуры, содействие участию молодых талантов во всероссийских и международных творческих состязаниях;

· обеспечение развития и реализации культурного, нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодежи на территории Искитимского района.

 

Кандидат на должность

Программа развития Искитимского района Новосибирской области

 

 

                                                                         2021

 

Содержание

 

I. Общая характеристика социально-экономического развития

Искитимского района…………………………………………………………….3

II. Проблемы социально-экономического развития

Искитимского района……………………………………………………………13

III. Предложения по решению проблем развития территории

Искитимского района……………………………………………………………23

Список использованных источников…………………………………………...39

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.