Сравнительный анализ альтернативных учебников математики: Моро М.И. и Чекина А.Л. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Сравнительный анализ альтернативных учебников математики: Моро М.И. и Чекина А.Л.

2022-02-10 38
Сравнительный анализ альтернативных учебников математики: Моро М.И. и Чекина А.Л. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сравнительный анализ альтернативных учебников математики: Моро М.И. и Чекина А.Л.

Многозначные числа. Числа в пределах 1000000.


Знания, полученные детьми о числах в пределах 10, 100, 1000 переносят на область чисел в пределах1000000. Рассмотрим подход, предложенный в учебниках М.И.Моро. 4 класс М 4 М ч. 1.
Изучение проходит в 3 этапа:

Этап. - Подготовительная работа.

Цель:
Повторить числа в пределах 1000, т.е трехзначные числа.

  Смотри М 4 М ч. 1 страница 4.


Повторяют изученные разрядные единицы: единицы, десятки, сотни.
Также повторяют соотношения между ними: каждые 10 единиц низшего разряда объединяются в 1 единицу более высокого разряда.
Далее повторяют:
1) Натуральную последовательность  чисел до 1000;
2)Разрядный состав чисел до 1000;

3)Принцип записи чисел до 1000.

Для этого используют упражнения трех групп (примеры упражнений смотри в предыдущих лекциях).


2 этап.- Изучение устной и письменной нумерации многозначных чисел. М4М, ч.1,стр. 22-25

Цель:
-познакомить со способами образования чисел до миллиона;
-научить читать и записывать эти числа;

-изучить последовательность чисел до миллиона.
На 1-ом уроке знакомят детей с новыми счетными единицами и новым понятием «класс». М4М ч.1 с. 22
В качестве наглядного пособия можно использовать счеты.

Объясняем значение косточек на каждой проволоке.

 Нижняя проволока – единицы, 2-я снизу- десятки, 3-я снизу –сотни.
Считаем до 10, до 100, до1000, используя эти счетные (разрядные) единицы.

Повторяем соотношения между ними и составляем таблицу.
Таблица 1:    10 ед.= 1 дес.

                   10 дес.=1 сот.

                   10 сот.=1тыс.

Учитель:- Ребята, тысячами можно считать так же, как и единицами(показ на счетах) 1тыс, 2 тыс, 3 тыс…10 тысяч. Их откладываем на 4-ой проволоке снизу.
10 тысяч или 10 единиц тысяч образуют 1десяток тысяч.

Десятками тысяч тоже можно считать и их откладывают на 5 проволоке снизу.

Десятков тысяч образуют 1 сотню тысяч.

Сотни тысяч откладывают на 6 проволоке снизу.

10 сотен тысяч составляют 1миллион.

Составляем Таблицу 2: 10 ед.тыс.=10 дес.тыс.   

                                       10 дес.тыс.=10 сот. тыс.

                                       10 сот.тыс.= 1млн.

Далее предлагаем сравнить 1 и 2 таблицы.
сходство:
-в каждой таблице по 3 разрядных единицы;

- названия разрядных единиц похожи;

- одинаковое соотношение между разрядными единицами (10 более мелких составляют1 более крупную).
отличия:

-чтобы составить 1-ую таблицу, мы считали единицами;

-чтобы составить 2-ую таблицу, мы считали тысячами.

Учитель сообщает: разряды единиц, десятков и сотен образуют первый класс – класс единиц, а разряды единиц тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч образуют второй класс – класс тысяч. Эта же информация есть в таблице разрядов и классов.

Таблица разрядов и классов

2-ой класс- класс тысяч

1ый класс – класс единиц

сотни тысяч десятки тысяч единицы тысяч сотни десятки единицы
6 разряд 5 разряд 4 разряд 3 разряд 2 разряд 1разряд
           

 

Эта таблица должна быть у учителя на доске и распечатанная у детей. Используя эту таблицу, будем учить детей читать и записывать многозначные числа. Изучение идет в две ступени.

Сначала идет 1-ая ступень. Ученики изучают числа, содержащие отдельные единицы только второго класса, т.е. общее количество единиц первого класса в них равно 0 (круглые тысячи). Их сравнивают с числами первого класса и показывают, что они аналогично называются и записываются: 16 и 16 000, 245 и 245000.Названия похожи, но в названии чисел второго класса добавляют слово тысяч и на конце чисел этого класса записываются 3 нуля (записываем эти числа в таблицу). М4М ч.1 с. 23

Через 1-2 урока начинается 2-ая ступень. Изучаем числа, состоящие как из единиц первого, так и из единиц второго класса. Поясняем, что если, например, к числу 16000 прибавить 543, то получим число 16543 (шестнадцать тысяч пятьсот сорок три). Выкладываем в таблице 543 поверх трёх нулей, которые стояли в 1 классе в числе 16000. Получаем запись числа 16543. М4М ч.1 с.24

Далее вводим правила чтения и записи многозначных чисел.

М4М ч.1 с. 24-25

Чтобы прочитать многозначное число:
1. Разбивают число на классы, отсчитывая справа по 3 цифры;

2. Читают сколько в числе единиц каждого класса, начиная с высшего.(Название класса единиц не произносят.)
Правило  записи чисел.

Многозначные числа записывают по классам, начиная с высшего. Чтобы записать цифрами число:

1.Записывают, сколько всего единиц высшего (второго) класса в числе;

2.Записывают, сколько всего единиц следующего (первого) класса в числе.

Сначала учатся писать числа в таблицу.
При записи чисел возникают проблемы, если в записи  числа есть нули, т.е. нет каких-то разрядных единиц. Дети могут пропустить нули в записи. Для предотвращения этих ошибок используют прием определения на слух количества цифр в числе (ставим столько точек, сколько цифр в числе  и заполняем их). При этом ориентируются на высший разряд числа.

На этом уроке повторяют принцип  поместного изучения цифры в числе.: любое число можно записать с помощью 10-ти цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, но в зависимости от того на каком месте стоит цифра, она имеет различное значение. Далее предлагают упражнения для его закрепления.

Затем повторяют понятие «сумма разрядных слагаемых» М4М ч.1 с. 26.

Число, в котором есть единицы разных разрядов, можно заменить суммой разрядных слагаемых.

Например:1903=1000+900+3

Затем повторяют 2 правила сравнения чисел. М4М ч.1 с. 27.

Чтобы узнать, какое из двух чисел больше, а какое меньше, можно рассуждать так:

Сравнительный анализ альтернативных учебников математики: Моро М.И. и Чекина А.Л.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.