Цель спектакля: повысить интерес к предмету география, расширить кругозор обучающихся, используя занимательную, игровую форму работы. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Цель спектакля: повысить интерес к предмету география, расширить кругозор обучающихся, используя занимательную, игровую форму работы.

2022-10-05 36
Цель спектакля: повысить интерес к предмету география, расширить кругозор обучающихся, используя занимательную, игровую форму работы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сценарийспектакля

«Гео,Графи Я»

Цель спектакля: повысить интерес к предмету география, расширить кругозор обучающихся, используя занимательную, игровую форму работы.

Задачи: дать учащимся представление об основных вопросах географии, важности этой науки в изучении природных, общественных явлений на Земле; приоткрыть историю происхождения и распространения некоторых культурных растений, географию происхождения вещей.

Постановка спектакля осуществляется усилиями учащихся 6 – 7 классов в период декады наук естественнонаучного цикла.

 На спектакль приглашаются ученики 4 – 5 классов с целью популяризации науки географии.

«Гео ГрафиЯ»

Действующие лица:

Король

Секретарь

Охранники

Географ

Кукуруза

Картофель

Пшеница

Хлопчатник

Кофе

Тыква

Помидор

Приемная короля.

 Король сидит за столом, просматривает бумаги. Входит секретарь с докладом.

Секретарь: Позвольте доложить, Ваше Величество? Стражники арестовали на городской площади самозванца графа и доставили его к вам во дворец.

Король: пусть введут!

Стражники вводят географа.

Король: Объясните, милейший, из какого вы рода и смеете ли вы носить титул графа?

Географ: (кланяясь и снимая головной убор)

Ваше Величество! Я не тот граф, о котором вы думаете, я всего лишь ученый географ: так называются люди описывающие поверхность Земли. Это вовсе не титул, Ваше Величество.

Король: Мне донесли,что на городской площади вы пугали толпу различными видениями, рассказывая о заморских странах.

Более того, вы оскорбили мою дочь, сказав, что её жених, достопочтимый синьор Санта-Мария-ди-Леука с подошвы каблука, а её сестра, синьора Манфредония происходит из шпоры….

Географ: Простите, Ваше Величество, за столь неосторожные высказывания. Я не хотел Вас обидеть, и называюсь я не графом, а географом! Просто Бог наградил меня особым мастерством – мастерством  описывать земную поверхность.

Король: Мастерством? Уж не искусство ли говорить всякие дерзости под видом учености?

Географ: О, нет, Ваше Величество! Мое мастерство волшебное - это искусство видеть.

Король: Ну, хорошо. Тогда хотя бы расскажите мне, что же вы сможете увидеть в моем замке, что недоступно моему взору?

Географ: Вот взгляните на Вашу коллекцию фарфора и скрещенные шпаги, висящие на стене… Мне этого вполне достаточно, чтобы представить себе город Мейсен с готическимзамком на берегу Эльбы.

Король: Но ведь там же простые чашки и больше ничего! Да и шпаги ничего особенного!

Географ: Вот именно, чашки, и сделаны они в немецком городе Мейсен из знаменитого фарфора, который изобрел Беттгер.По велению короля он не имел права покидать замок, а первое свое изделие отправил прусскому королю под охраной 90 драгун, вооруженных до зубов. С тех пор у мейсенского фарфора есть клеймо – скрещенные шпаги. Точь- в -точь как у Вас на столе. Понимаете, Ваше Величество, мне важно, откуда вещи, из какого места, где они расположены на поверхности земли. Вопрос «Где?» для меня важнее вопроса «Когда?». Все вещи откуда-то происходят.

Король: Вот интересно, а когда вы пьете кофе с молоком, что вы себе представляете? Неужели перед вами встает вид бразильской кофейной плантации или заливной луг с пасущимися коровами?

Географ: Прекрасный вопрос, Ваше величество, хотя Вы не совсем точно выразились…

Географ:  Ну, что Вы, Ваше Величество. Трудно найти в природе более универсальный злак, чем кукурузное растение.

 (Обращаясь к кукурузе с уважением)

Кукуруза: Ведьиз моих зеренможно приготовить джем, сироп, крахмал, сахар, спирт, лекарство, масло, чернила, фанеру и клей….

Кукуруза:  Более того, Ваше Величество! Я, к тому же, большая любительница и знаток музыки. Если над полями, где я расту, будут исполняться низкие басовые арии, моя благодарность вам возрастет вдвое…

     В комнате появляется картофель.

Картофель: Когда европейцы впервые высадились на берегах Нового света, в долинах Чили и плоскогорьях Перу возделывали не только вас, милейшая, но и мои клубни тоже.

Король: А это еще кто?

Географ: И здесь вы ошибаетесь, Ваше Величество.

          Входят Пшеница и Помидор.

Пшеница: Вы ошибаетесь, Ваше Величество. Я, Пшеница, из которой ваш мельник мелит муку, а затем пекарь печет хлеб, пришла к вам в королевство из Пенджаба, провинции Северной Индии, Кашмира, Белуджистана и Южного Афганистана. А стебли моего друга сахарного тростника родом из Индокитая, Тропической Индии и островов Юго-Восточной Азии.

Помидор: И моя родина, Ваше Величество, далеко за пределами вашего королевства. ВЕвропе, куда растение было завезено Колумбом, растение считалось ядовитым, и употреблять его никто не решался. Много существует легенд обо мне

Вот одна из них.недруги президента США Джорджа Вашингтона подкупили повара, чтобы отравить президента. Повар в качестве яда решил использовать помидоры. Президент оказался в восторге от необычного блюда и поблагодарил повара, а затем спокойно отправился решать важные государственные проблемы.

 «Яблоком любви» называли меня первые европейцы

 И стали использовать в пищу в начале 19 века.

Король: Неужели все эти страны богаче моего королевства? Просторы моих владений столь велики… Мне, кажется, вы хотите принизить роль моей державы.

Географ: Напротив, Ваше Величество: могущество ваше огромно, это знает каждый Ваш подданный, и было бы странно, если бы Ваша власть зависела от числа растений на Ваших полях. Все дело в том, что разнообразие видов растений распределено на земле неравномерно. Маленькая Коста-Рика превосходит по богатству видов растений всю Северную Америку. Ваше Величество, позвольте загадать Вам загадку?

Хлопчатник: Когда испанцы в конце XV века пристали к берегам Америки, то увидели в хижинах индейцев большие запасы моего волокна, а также сплетенные из моих нитей сети гамаки. О том, насколько я понравилась завоевателю, говорит тот факт, что индейцы были обложены данью и те из них, кто не мог дань платить золотом, должны были каждые три месяца приносить по 25 фунтов хлопка. До того, как я, Хлопок, появился в Европе, населяющие её народы шили себе одежды из шерстяных тканей. «Белое золото», как меня называют, было для них в диковинку.

Географ: Теперь Вы понимаете, Ваше Величество, что роднит тыкву и ваше платье? Место их происхождения!

Король: Место происхождения? Неужели разные вещи, происходящие из одного и того же места, становятся от этого похожими друг на друга? Я уже не говорю про людей. Мой королевский дворник и я родились в одном городе, но никто не осмелится утверждать, что мы похожи друг на друга!

Географ: Напрасно, Ваше Величество. Когда-нибудь Вы убедитесь в правоте моих слов. Кстати, Вы видели своими глазами вождя африканского племени? Его тело, лицо совсем другого цвета. Они черные и хотя бы, поэтому вы не похожи на него. В Африке живут люди с черной кожей.

Географ: Как правило, мы спрашиваем у незнакомого человека, желая узнать о нем побольше: «Откуда вы?» Достаточно сказать в ответе всего одно географическое название – и можно догадаться о языке, обычаях, богатстве нашего собеседника.

Король: Интересно…

Секретарь: Позвольте напомнить, Ваше Величество, что вы собирались затеять войну для поднятия духа в своём королевстве.Поэтому долой книжки и учёные разговоры. По боку развлечения. Надо трубить сбор по всему королевству.

Король: Ну, что же делать?

Географ: Изучать географию

Король: Это долго!!!

Секретарь: Ваше Величество, гоните этого графа прочь!!! Сколько вы можете терпеть его или отрубите голову. Граф этот, много философствует, но сам-то он,из какой страны?

Географ: О, я живу в прекрасной стране. Пожалуй,о моей стране,я вам загадаю вопросы.

-Моя страна – самая большая по площади. В ней много достопримечательностей природы: озеро Байкал вулканы Камчатки, полноводная река Енисей. В стране выделяются области. Моя область находится на границе Европы и Азии.

Географ: (Обращаясь к находящимся в зале и на сцене) Ну, что ж, так давайте займемся её составлением, друзья. И вы увидите, как расширятся ваши познания не только в географии вашего семейства, но и в познании окружающего вас мира.

Ко не ц

                  Литература

Сценарийспектакля

«Гео,Графи Я»

Цель спектакля: повысить интерес к предмету география, расширить кругозор обучающихся, используя занимательную, игровую форму работы.

Задачи: дать учащимся представление об основных вопросах географии, важности этой науки в изучении природных, общественных явлений на Земле; приоткрыть историю происхождения и распространения некоторых культурных растений, географию происхождения вещей.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.