Сравните взгляды на нацию Иоганна Готфрида Гердера и Иоганна Готлиба Фихте — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Сравните взгляды на нацию Иоганна Готфрида Гердера и Иоганна Готлиба Фихте

2022-10-05 36
Сравните взгляды на нацию Иоганна Готфрида Гердера и Иоганна Готлиба Фихте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сравните взгляды на нацию Иоганна Готфрида Гердера и Иоганна Готлиба Фихте

Нация для Гердера –абсолютно естественное явление. Он сравнивает нацию с сильно разросшейся семьёй: «Природа воспитывает людей семьями, и самое естественное государство — такое, вкотором живет один народ, с одним присущим ему национальным характером». Таким образом, Гердер считал, что нация образовывается сама по себе в природе, что нацию определяют люди, которых запросто можно считать «большой семьёй».

Гердер считал, что условия счастливого существования для соотечественников более похожи, чем для представителей разныхнаций. Коллективные решения будут справедливы и полезны только внутри национальных сообществ. Также Гердер был «за» развитие собственной культуры и языка, был против какого-либо подражания.

Понятия «нация» и «народ» в творчестве Гердера связаны такими понятиями, как:язык, характер (или образ мыслей, образование), территория, политическая принадлежность, социализация индивида.Нация определяет все эти понятия, меняет человека, его мысли, поведение.

Также Гердер считал, что каждая нация вносит свой уникальный вклад в общую культуру человечества.

Фихте в свою очередь считал, что основой нации является язык, и язык является естественной и неизменной сущностью. Свое мнение Фихте объяснял тем, что владение общим языком определяет естественные границы народа. Как и язык, народ не изменяется, сохраняя свою сущность со временем. Таким образом, народ по Фихте можно определить, как группу лиц, чьи речевые органы формировались под влиянием одинаковых второстепенных воздействий.

Фихте был уверен, что каждое государство должно быть построено на национальном фундаменте, в ином же случае – государство будет основываться только на эгоистичных устремлениях. Он говорил, что нация первична по отношению к государству, так как ни конституция, ни законы не могут быть политическим мотивом.

Таким образом, отличия взглядом в том, какие именно понятия Гердер и Фихте вкладывают в слово «нация». Для Гердера нация - это комбинация множества понятий, это семья, которая будет существовать всегда, вне зависимости от времени и места. А для Фихте нация – это именно язык. Он не определяет нацию как родственников, а определяет как какую-то отдельную группу лиц, связанных речевыми привычками. Также Фихте связывает понятие нации с государством, в то время как Гердер совершенно не касается политики в своём мнении.

 

Как Иоганн Готлиб Фихте понимал язык? Сравните его точку зрения со знакомыми вам из курса этнолингвистики теориями происхождения языка.

Язык – это естественная и неизменная сущность, то, что вечно, что будет существовать веками. Язык одновременно является и «дитем природы», то есть язык – то, что возникло из ниоткуда, к появлению языка не прикладывалась рука человека и якобы люди никак не связаны с возникновением языка, а с другой стороны язык – то, что напрямую относится к людям, то, что их определяет и наполняет их жизни.Он считал, что язык людей формировался под влиянием одинаковых второстепенных воздействий.

Чем отличает взгляд на нацию Джузеппе Мадзини от концепций Иоганна Готфрида Гердера и Иоганна Готлиба Фихте?

Концепция Мадзини основана на 3 понятиях: религия, мораль и история. Он считал солидарность внутри народа и между народами очень важной,также по мнению Мадзини, не может быть преобладания одной нации над другой, в то время как, например, Фихте не ставил солидарность на 1 место, и хотел, чтобы его народ был «первым».

Также Мадзини считал, что разделение человечества на народы является делом Божьим.

Мадзини, так же как Гердер и Фихте, обращал внимание на такие признаки как география, история, язык и культура. Самым главным различием данных концепций является то, что Мадзини рассматривал нации больше как социальныеконструкции, а не как природные явления. Также предшественники делали упор на расовые иликультурные факторы, а у Мадзини нация приобретает по существу политический смысл.

Мадзини дал понять, что народы – это политические субъекты, которые возможны только на основе единства гражданского, политического и уголовного законодательства. Нация, такимобразом, трактовалась как союз людей, на основе конституции.

Б. Андерсон писал: «Едва ли можно сомневаться в том, что кровопролитную передачу власти в бывшей Югославии под лозунгом «этнической чистки» Актон воспринял бы какподтверждение своих самых скверных предчувствий, а наблюдая возникновение консервативногоЕвропейского Сообщества, он испытывал бы пророческое удовлетворение». Как связаныупомянутые события с идеями Актона?

Актон не признавал принцип централизованности в государстве. В данном случае национальные меньшинства не ужились бы друг с другом. Также Актон был против навязывания национальных взглядов, а политика «Этнической чистки» была направлена именно на это.

8. В лекции «Что такое нация?» Эрнест Ренан критикует такие критерии нации как раса, язык, религия, общность интересов и географию. Приведите примеры, которые могут подтвердитьего аргументацию.

Нация американцев включает в себя несколько рас: например, негроидную и европеоидную.

Представители одной нации могут говорить на разных языках, также государство может иметь 2 официальных языка. Или же, например, если русский человек живет в Италии и, соответственно, говорит на итальянском языке, это не делает его итальянцем – он все так же принадлежит русской нации.

Хоть в Китае и преобладают такие религии как даосизм и конфуцианство, это совершенно не значит, что китаец, исповедующий, допустим, буддизм, больше не может считаться китайцем и принадлежать их нации.

Француз может переехать в Ирландию, при этом Ирландцем он автоматически не станет, а также будет принадлежать французской нации.

Сравните взгляды на нацию Иоганна Готфрида Гердера и Иоганна Готлиба Фихте

Нация для Гердера –абсолютно естественное явление. Он сравнивает нацию с сильно разросшейся семьёй: «Природа воспитывает людей семьями, и самое естественное государство — такое, вкотором живет один народ, с одним присущим ему национальным характером». Таким образом, Гердер считал, что нация образовывается сама по себе в природе, что нацию определяют люди, которых запросто можно считать «большой семьёй».

Гердер считал, что условия счастливого существования для соотечественников более похожи, чем для представителей разныхнаций. Коллективные решения будут справедливы и полезны только внутри национальных сообществ. Также Гердер был «за» развитие собственной культуры и языка, был против какого-либо подражания.

Понятия «нация» и «народ» в творчестве Гердера связаны такими понятиями, как:язык, характер (или образ мыслей, образование), территория, политическая принадлежность, социализация индивида.Нация определяет все эти понятия, меняет человека, его мысли, поведение.

Также Гердер считал, что каждая нация вносит свой уникальный вклад в общую культуру человечества.

Фихте в свою очередь считал, что основой нации является язык, и язык является естественной и неизменной сущностью. Свое мнение Фихте объяснял тем, что владение общим языком определяет естественные границы народа. Как и язык, народ не изменяется, сохраняя свою сущность со временем. Таким образом, народ по Фихте можно определить, как группу лиц, чьи речевые органы формировались под влиянием одинаковых второстепенных воздействий.

Фихте был уверен, что каждое государство должно быть построено на национальном фундаменте, в ином же случае – государство будет основываться только на эгоистичных устремлениях. Он говорил, что нация первична по отношению к государству, так как ни конституция, ни законы не могут быть политическим мотивом.

Таким образом, отличия взглядом в том, какие именно понятия Гердер и Фихте вкладывают в слово «нация». Для Гердера нация - это комбинация множества понятий, это семья, которая будет существовать всегда, вне зависимости от времени и места. А для Фихте нация – это именно язык. Он не определяет нацию как родственников, а определяет как какую-то отдельную группу лиц, связанных речевыми привычками. Также Фихте связывает понятие нации с государством, в то время как Гердер совершенно не касается политики в своём мнении.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.