Раздел I. Рассмотрение классификации типов образа женщины в кинематографе — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Раздел I. Рассмотрение классификации типов образа женщины в кинематографе

2022-10-05 63
Раздел I. Рассмотрение классификации типов образа женщины в кинематографе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Женский образ в кинематографе»

 

 

Выполнил:

Исанова Олеся

учащаяся 10-А класса

 Рукодитель:

Дышлевая С.В.

учитель русского языка и литературы

 

 

                                                 

Макеевка 2020-2021

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..3

РАЗДЕЛ I. РАССМОТРЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ОБРАЗА ЖЕНЩИНЫ В КИНЕМАТОГРАФЕ ………………………………………..5

I. 1. История развития женского образа в кино…………………………….5

I.2.Типология женских образов в кинематографе……………………….....6

I.3. Образ женщины в русском кинематографе…………………………….9

II. РАССМОТРЕНИЕ ВОПЛОЩЕНИЯ ОБРАЗА ЖЕНЩИНЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ МИРОВОГО КИНЕМАТОГРАФА …………………11

II.1. Понятие экранизации и его проблема……………………………………..11

II.2. Анализ женских образов в экранизациях классиков мировой литературы……………………………………………………………………….12

II.3. Анализ женских образов в кинолентах по современным сценариям………………………………………………………………………...20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...25

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………….27
ФИЛЬМОГРАФИЯ
…………………………………………………………….29

ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………...31

 

ВВЕДЕНИЕ

Разные женщины, разные судьбы, разные образы представлены на страницах художественной литературы, в живописи, скульптуре. Образ женщины реальной и созданной воображением творца можно обнаружить во всех жанрах и видах художественного творчества: от фольклора до самых современных проявлений культурной мысли.

Данная проектная работа посвящена рассмотрению образа женщины в мировом кинематографе. Целью исследования является выработка классификации типажей рассматриваемого образа. Для успешного достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

- описать историю развития женского образа в кино;

- вывести классификацию типов образа женщины в кинематографе;

- объяснить невозможность четкого отнесения героинь кинокартин к конкретному типу женского образа;

- рассмотреть воплощение образа женщины в русском кинематографе;

- привести примеры кинокартин каждого из указанных типов образа женщины;

-  проанализировать практические примеры и подвести итог исследования.

Объектом исследования в данной работе является образ женщины в кинематографе, предметом – типы этого образа.

В качестве источника берутся картины известных отечественных и зарубежных режиссеров. В силу того, что работа пишется в рамках литературоведения, в ней делается упор на экранизации классических произведений таких величайших авторов, как Михаил Афанасьевич Булгаков, Лев Николаевич Толстой, Николай Михайлович Карамзин, Антон Павлович Чехов, Уильям Шекспир. Кроме того, в качестве источника берутся также фильмы, снятые по современным сценариям.

Структура работы слагается из введения, теоретического и практического разделов, заключения и перечня используемых источников. После каждого раздела приведен вывод как результат проведенного анализа материала.

 

   

 

II. РАССМОТРЕНИЕ ВОПЛОЩЕНИЯ ОБРАЗА ЖЕНЩИНЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ МИРОВОГО КИНЕМАТОГРАФА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Образа женщины в мировом кинематографе имеет большую ценность в эстетическом, историческом и философско-религиозном планах. Он несет большой нравственный смысл, символизирует любовь и сочувствие. Женщина воплощает разные образы – верная жена, мать, друг, муза, талантливая и умная личность. Она – опора семьи и государства, любимая, подруга, наставница, а иногда и настоящий герой.

В русском кинематографе образ женщины часто связан с образом России. Этим режиссеры показывают, что качества русских женщин олицетворяют сущность родины и ее народа.

Родина ассоциируется в сознании с образом женщины-матери, которую необходимо защищать и за которую не жалко погибнуть. Образ женщины-незнакомки, таинственной, прелестной, вдохновенной соотносится с духовностью, недосягаемым идеалом.

Женский образ является опорным, ключевым во многих произведениях мирового кинематографа. Без этого образа невозможно представить одухотворенное кино. Ведь именно женщина является символом любви, нежности и искренности.

Образ женщины был успешно реализован во множестве кинолент отечественных и зарубежных кинорежиссеров. Характерной чертой его воплощения в кинокартинах последнего времени стала эмансипация женщины, демонстрация ее личной и финансовой самостоятельности.

В последние десятилетия женский образ все чаще появляется на экране в статусе главного героя постановки. Кинорежиссеры доносят до зрителя мысль, что не только мужчина может быть героем, ученым, талантливым человеком. Женщина способна ко всем этим ипостасям в той же мере.

Л. Н. Толстой считал, что главной миссией женщины и залогом ее счастья является воспитание детей и поддержание хозяйства в доме. Классик не ошибался, но стоит отметить, что женщине, как и мужчине, важно реализовать себе также в профессиональном и творческом планах.

 

ФИЛЬМОГРАФИЯ

Раздел 1

1. «Белая гвардия» (реж. С. Снежкин, 2012)

2. «Быть Астрид Линдгрен» (реж. П. Фишер Кристенсен, 2018)

3. «Ксена – принцесса-воин» (реж.: Эрик Бревиг, Марк Бисли, 1995-2001)

4. «Расхитительница гробниц» (реж. С. Уэст, 2001)

5. «Сальвадор Дали: в поисках бессмертия» (реж. Давид Пужоль, 2018)

6. «Секретные материалы» (реж.: Джиллиан Андерсон, Дэвид Духовны, Крис Картер, Дэрин Морган, Роб Боумен, Винс Гиллиган, Ник Марк, Такер Гейтс, Дуайт Х. Литтл, Ким Мэннерс, 1993-2018)

Раздел 2

Экранизации классических произведений литературы

1. «Анна Каренина» (реж. Джо Райт, 2012)

2. «Бедная Лиза» (С. Цукерман, 1998 году)

3. «Макбет» (Д. Курзель, 2015)

4. «Мастер и Маргарита» (реж. В. Бортко, 2005)

5. «Мать» (В. Пудовкин, 1926; М. Донской, 1955 году; Глеб Панфилов, 1989)

6. «Чайка» (реж. Ю. Карасик, 1970)

Киноленты по текстам современных сценаристов

1. «Агора» (реж. А. Аменабар, 2009)

2. «Безумный Макс» (реж. Дж. Миллер, 2015)

3. «Все еще Элис» (реж.: Р. Глатцер, У. Уэстморленд, 2014)

4. «Гравитация» (реж. А. Куарон, 2013)

5. «Дикая» (реж. Жан-Марк Валле,2014)

6. «Женщина в золотом» (реж. С. Кертис, 2015)

7. «Инглиш-винглиш» (реж. Г. Шинде, 2012)

8. «Ма Ма» (реж. Х. Медем, 2015)

9. «Милая Фрэнсис» (реж. Н. Баумбах, 2011)

10. «Молодая Виктория» (реж. Жан-Марк Валле, 2009)

11. «Мэри Ком» (реж. О. Кумар, 2014)

12. «Невидимая сторона» (реж. Джон Ли Хэнкок, 2009)

13. «Чемпион» (реж. Р. Уоллес, 2010)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Раздел 1

1. «Белая гвардия» (реж. С. Снежкин, 2012)

 

2. «Быть Астрид Линдгрен» (реж. П. Фишер Кристенсен, 2018)

 

 

3.«Ксена – принцесса-воин» (реж.: Эрик Бревиг, Марк Бисли, 1995-2001)

 

 

4.«Расхитительница гробниц» (реж. С. Уэст, 2001)

 

 

 

5.«Сальвадор Дали: в поисках бессмертия» (реж. Давид Пужоль, 2018)

 

6.«Секретные материалы» (реж.: Джиллиан Андерсон, Дэвид Духовны, Крис Картер, Дэрин Морган, Роб Боумен, Винс Гиллиган, Ник Марк, Такер Гейтс, Дуайт Х. Литтл, Ким Мэннерс, 1993-2018)

 

 

Раздел 2

Экранизации классических произведений литературы

1.«Анна Каренина» (реж. Джо Райт, 2012)

 

 

 

 

2.«Бедная Лиза» (С. Цукерман, 1998)

 

3.«Макбет» (Д. Курзель, 2015)

 

7. «Мастер и Маргарита» (реж. В. Бортко, 2005)

 

 

8. «Мать» (В. Пудовкин, 1926; М. Донской, 1955; Глеб Панфилов, 1989)

В. Пудовкин, 1926

Глеб Панфилов, 1989

 

 

6.«Чайка» (реж. Ю. Карасик, 1970)

 

Киноленты по текстам современных сценаристов

1.«Агора» (реж. А. Аменабар, 2009)

2.«Безумный Макс» (реж. Дж. Миллер, 2015)

 

3.«Все еще Элис» (реж.: Р. Глатцер, У. Уэстморленд, 2014)

 

 

4.«Гравитация» (реж. А. Куарон, 2013)

 

5.«Дикая» (реж. Жан-Марк Валле,2014)

 

 

6.«Женщина в золотом» (реж. С. Кертис, 2015)

 

7.«Инглиш-винглиш» (реж. Г. Шинде, 2012)

 

8.«Ма Ма» (реж. Х. Медем, 2015)

 

9.«Милая Фрэнсис» (реж. Н. Баумбах, 2011)

 

10.«Молодая Виктория» (реж. Жан-Марк Валле, 2009)

 

11.«Мэри Ком» (реж. О. Кумар, 2014)

 

 

12.«Невидимая сторона» (реж. Джон Ли Хэнкок, 2009)

 

13.«Чемпион» (реж. Р. Уоллес, 2010)

 

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Женский образ в кинематографе»

 

 

Выполнил:

Исанова Олеся

учащаяся 10-А класса

 Рукодитель:

Дышлевая С.В.

учитель русского языка и литературы

 

 

                                                 

Макеевка 2020-2021

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..3

РАЗДЕЛ I. РАССМОТРЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ОБРАЗА ЖЕНЩИНЫ В КИНЕМАТОГРАФЕ ………………………………………..5

I. 1. История развития женского образа в кино…………………………….5

I.2.Типология женских образов в кинематографе……………………….....6

I.3. Образ женщины в русском кинематографе…………………………….9

II. РАССМОТРЕНИЕ ВОПЛОЩЕНИЯ ОБРАЗА ЖЕНЩИНЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ МИРОВОГО КИНЕМАТОГРАФА …………………11

II.1. Понятие экранизации и его проблема……………………………………..11

II.2. Анализ женских образов в экранизациях классиков мировой литературы……………………………………………………………………….12

II.3. Анализ женских образов в кинолентах по современным сценариям………………………………………………………………………...20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...25

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………….27
ФИЛЬМОГРАФИЯ
…………………………………………………………….29

ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………...31

 

ВВЕДЕНИЕ

Разные женщины, разные судьбы, разные образы представлены на страницах художественной литературы, в живописи, скульптуре. Образ женщины реальной и созданной воображением творца можно обнаружить во всех жанрах и видах художественного творчества: от фольклора до самых современных проявлений культурной мысли.

Данная проектная работа посвящена рассмотрению образа женщины в мировом кинематографе. Целью исследования является выработка классификации типажей рассматриваемого образа. Для успешного достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

- описать историю развития женского образа в кино;

- вывести классификацию типов образа женщины в кинематографе;

- объяснить невозможность четкого отнесения героинь кинокартин к конкретному типу женского образа;

- рассмотреть воплощение образа женщины в русском кинематографе;

- привести примеры кинокартин каждого из указанных типов образа женщины;

-  проанализировать практические примеры и подвести итог исследования.

Объектом исследования в данной работе является образ женщины в кинематографе, предметом – типы этого образа.

В качестве источника берутся картины известных отечественных и зарубежных режиссеров. В силу того, что работа пишется в рамках литературоведения, в ней делается упор на экранизации классических произведений таких величайших авторов, как Михаил Афанасьевич Булгаков, Лев Николаевич Толстой, Николай Михайлович Карамзин, Антон Павлович Чехов, Уильям Шекспир. Кроме того, в качестве источника берутся также фильмы, снятые по современным сценариям.

Структура работы слагается из введения, теоретического и практического разделов, заключения и перечня используемых источников. После каждого раздела приведен вывод как результат проведенного анализа материала.

 

   

 

РАЗДЕЛ I. РАССМОТРЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ОБРАЗА ЖЕНЩИНЫ В КИНЕМАТОГРАФЕ

I. 1. История развития женского образа в кино

Долгое время главное место в кинематографе, как и в литературе, занимал мужчина. Образ женщины занимал второстепенное место. Ситуация в корне изменилась во второй половине девятнадцатого века, когда в связи с нарастанием революционного движения многие традиционные взгляды на место женщины в обществе изменились. А потому изменилось отношение к воплощению женского образа в искусстве. Из второстепенных персонажей произведений женщины превратились в главных героинь, которые стали во многом влиять на сюжет, а часто и полностью определять своими поступками исход событий.

Впервые центральный женский образ появился в произведения Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». До этого времени образы женщин, конечно присутствовали в литературе и кинематографе, но их внутреннему миру не уделялось достаточно внимания. Закономерно, что женский образ впервые ярко проявился в сентиментализме. Это направление уделяет особое внимание изображению чувств и эмоций, активное появление которых очень свойственно женщинам.

Сегодня женский образ в кино стал очень популярен. Женщинам в кинокартинах отводятся большие роли. Они влияют на сюжет постановки в той же мере, что и мужчины. Женщина зачастую предстает в современной киноленте в образе эмансипированной, сильной духом личности, преодолевающей невзгоды, боль и страдание на пути к достижению своей цели и реализации благих намерений, которые живут в ее душе. В то же время, женщина – воплощение эмоциональности, чувственности, любви и сострадания.

 I.2.Типология женских образов в кинематографе

Кинематографы по-разному видели роль женщины в жизни. Каждый женский образ в кинематографе многолик и уникален. В то же время, среди всего разнообразия женских образов можно выделить следующие типы воплощения женщины на экране.

1. Образ молодой девушки – возлюбленной, сестры, дочери, подруги, ученицы.

2. Традиционный образ женщины, которая является женой и матерью, заботится о своей семье.

3. «Образ нежно любящей женщины, жизнь и чувства которой разбиты».

4. Образ эмансипированной женщины, которая вместе с мужчинами вовлечена в трудовую и общественную деятельность.

5.  Образ женщины, идущей к своей цели и имеющей сильный характер, смело разрушающий все условности мира.

6. «Женщина-героиня». Характерная черта функционирования данного типажа – наличие в ситуации противопоставления сильной и смелой женщины и слабого духом мужчины или мужчины, которому нужна помощь и поддержка.

7.  «Женщина-творец» - писатель, художник, актриса.

8.   «Женщина-ученый» - к данному типу относятся ученые, изобретатели.

9. «Женщина-муза» - прекрасная дама, очаровательная незнакомка, возлюбленная.

10. «Женщина-друг» - вдохновительница, верная соратница, идейная подруга.

Данную классификацию женского образа в кинематографе мы будет использовать в качестве теоретической основы нашего исследования. Итак, рассмотрим каждый тип женского образа в кинематографе более подробно.

1. Образ молодой девушки, романтичной, вдохновленной, открытой миру и светлым чувствам любви и дружбы. Такая героиня искренняя, простосердечная. К данному типу относится, например, многие юные героини из экранизаций по пьесам Чехова.

2. Традиционный образ женщины, которая является женой и матерью, заботится о своей семье. Такая женщина является опорой для любимого мужа, вместе они преодолевают трудности и невзгоды. Она добра, нежна, сочувственна, умна. В качестве примера можно привести женские образы экранизации романа М. Булгакова «Белая гвардия».

3. «Образ нежно любящей женщины, жизнь и чувства которой разбиты» объединяет на экране всех женщин, которые были влюблены и обмануты в чувствах к мужчине, оставлены на произвол судьбы. К этому типу относятся и те женщины, чувства которой являются запретными (например, влюбленность женатой женщины в другого мужчину). Героиня страдает, и от того, как она может справиться со своими чувствами, зависит ее жизнь. Иногда такие истории приводят к моральному падению женщины. Нередко душевное страдание заканчиваются гибелью, как это произошло с героиней Н. Карамзина Лизой и героиней Л. Толстого Анной. Но если женщина сумеет найти в себе силы преодолеть душевную боль, то для нее открываются новые возможности. Она встречает настоящую любовь, создает семью, строит успешную карьеру.

4. Образ эмансипированной женщины, которая вместе с мужчинами вовлечена в трудовую и общественную деятельность. Она работает, водит машину, общается к друзьями, выражает свои мнения и взгляды.

5. Образ женщины, идущей к своей цели и имеющей сильный характер, смело разрушающий все условности мира. Этот тип характеризуется самостоятельностью, эмансипацией женщины. Она смела, настойчива, сильна духом. Однако, данный тип нередко наделен излишним эгоизмом. Такая женщина иногда бывает жестока, коварна, груба. Ради своего довольства и достатка она порой готова пренебречь чувствами других людей.  Если же сильный характер женщины совмещается с чистыми помыслами и добрыми намерениями, негативные стороны данного типа проявляются минимально.

6. «Женщина-героиня». Это образ, воплощающий женщину, которая способна по-настоящему любить, сострадать, сочувствовать. Больше того – она способна на поступок ради дорогого ей человека. К данному типу относятся также женщина-воин, женщина-феминистка, женщина-активистка. К данному типу можно отнести Маргариту из экранизации произведения Булгакова «Мастер и Маргарита», Лару Крофт из фильма «Расхитительница гробниц», Ксену из сериала «Ксена – принцесса-воин». Несомненно, к этому типу относятся героини экранизаций о войнах и революциях. В них образ «женщины-героини» проявляется как нельзя лучше. В таких фильмах показана сильная, любящая жена «мужчины-воина», «мужчины-активиста», которая ради любимого человека и благого дела претерпевает опасности и тяготы военных действий, бедности, ссылки, лишений. Вместе с мужем она борется за светлое будущее своей семьи и своего народа.

7. «Женщина-творец» - творческая, неординарная натура. Талантливая, инициативная, креативная. Например, образ писательницы из фильма «Быть Астрид Линдгрен».

8. «Женщина-ученый» - интеллектуальная личность, рациональна, способна контролировать свои эмоции. Иногда может быть недостаточно чувственной. К данному типу относятся ученые, изобретатели. Например, Скалли из сериала «Секретные материалы».

9. «Женщина-муза» - женщина, образ которой возбуждает творческий порыв, вдохновляет созидать. Одухотворенная, загадочная, оригинальная. К данному типу относится жена гениального художника в фильме «Сальвадор Дали: в поисках бессмертия».

10. «Женщина-друг» - женщина, являющаяся верных товарищем, помощником в любой жизненной ситуацией. Доброжелательная, внимательная, сочувственная.

Стоит учитывать, что наличие типологии женских образов в кино не позволяет строго отнести ту или иную героиню кинокартины к конкретному типу. Как говорил английский писатель Оскар Уайльд, «Определить – значит, ограничить». И действительно, личность человека настолько многогранна, что образ одной женщины может с легкостью совмещать в себе черты различных типов. К примеру, в характеристике героини могут совмещаться образы традиционной семейной женщины и женщины-героини, или «женщины-творца» и «женщины-музы» и так далее.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.