Техника «Правильных уточняющих вопросов» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Техника «Правильных уточняющих вопросов»

2022-10-05 33
Техника «Правильных уточняющих вопросов» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вебинар-консультация

«Конфликты, как один из факторов эмоционального выгорания педагогов. Способы предупреждения и выхода из конфликтных ситуаций»

Между конфликтами в жизни человека и эмоциональным выгоранием существует двойная взаимосвязь: эмоциональное выгорание повышает уровень конфликтности у человек, а конфликты, в свою очередь приводят к еще большему эмоциональному выгоранию. Как разорвать замкнутый круг?

Конфликт (с латинского столкновение) – отсутствие согласия между двумя или более сторонами.

Изучением конфликтов занимались многие отечественные и зарубежные авторы (Александр Романович Лурия, Почебут Людмила Георгиевна, Чикер Вера Александровна, Гришина Наталья и др.) Но на данный момент общепринятой теории конфликтов, которая бы однозначно разъясняла природу их возникновения и влияния их на развитие общества не существует. Разные авторы классифицируют конфликты по какому-то определенному признаку: по составу участников, по причинам, по длительности, по формам протекания, сферам проявления и многим другим признакам.

КЛАССИФИКАЦИЯ КОНФЛИКТОВ

По длительности:

  - кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов);
- длительные (от нескольких часов до нескольких суток);
- затяжные (бессрочные, пока не найдется конструктивное решение).

 

По составу конфликтующих сторон:

- внутриличностные (носителем является отдельная личность, содержание конфликта выражается в острых негативных переживаниях личности);
- межличностные (заключается в столкновение между отдельными людьми в процессе их взаимодействия);
- внутригрупповые  (это конфликт между микрогруппами в коллективе, сюда же можно отнести и конфликт между отдельным представителем группы и группой в целом);
- межгрупповые (представляет собой столкновение интересов различных групп).

 

По коммуникативной направленности:

 - вертикальный,

- горизонтальный,

- смешанный.

По степени выраженности конфликтного противостояния:

- открытые (явно выраженное столкновение оппонентов в виде ссоры, споров; как правило, они основаны на производственных причинах);

- скрытые (протекают без выраженных внешних агрессивных действий со стороны противоборствующих сторон, используются косвенные способы воздействия друг на друга; чаще основаны на личных отношениях);

- потенциальные (это, как правило, еще не возникший конфликт, так как стороны не осознали складывающуюся ситуацию, как конфликтную; хотя все основания для конфликта уже существуют).

 

ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ

Причины конфликтов, так же, как и классификации очень разнообразны.

 

Причиной внутриличностных  конфликтов могут стать:

- внутренние установки, заложенные родителями с детства, но оказавшимися непригодными во взрослой жизни

 - религиозные убеждения,

- собственные убеждения.

 В результате у человека происходит когнитивный диссонанс. Человек не может сделать выбор, понять, простить себя. Ум постоянно ищет выход, натыкается на непримиримые разногласия между чувствами и разумом, идет по кругу. Люди, которые годами не могут разрешить внутренние конфликты, становятся агрессивными или наоборот, податливыми и безвольными, Такие личности склонны искать виновных во всем, даже в мелочах. Они любят обвинять других. Внутриличностный конфликт – это проблема между реальным и желаемым состояниями человека.

 

Причиной межличностного конфликта может стать:

- различие в целях,

-недостаточная информированность сторон о событии,

- некомпетентность одной из сторон,

- низкая культура поведения,

- личностные качества людей, их психические, социально-психологические и нравственные характеристики и многое другое.

 

Межличностные конфликты отличаются высокой эмоциональностью и охватом практически всех сторон отношений между конфликтующими субъектами.

 

СТАДИИ КОНФЛИКТА

Вне зависимости от причин межличностный конфликт проходит ряд этапов (стадий).
1) Возникновение конфликтной ситуации. На этой стадии происходит потенциальное формирование противоречивых интересов, ценностей, норм. Т.е. конфликт уже зарождается, но стороны этого еще не осознали. Именно на этой стадии конфликт может остановится и не развиться дальше. Если этого не произошло, то возникает вторая стадия.

2) Стадия осознания конфликта. Участники конфликта начинают осознавать свои верно или ложно понятые интересы, что приводит к переходу потенциального конфликта в реальный.

 3) Следующим этапом становятся реальные конфликтные действия (проявления конфликтного поведения), участники начинают высказывать свои претензии друг другу, возникает спор, повышается эмоциальный градус. С повышением эмоционального градуса становится все сложнее услышать друг друга, конфликт углубляется.

 4) Наступает четвертая стадия – кульминация. Именно на этой стадии могут могут возникнуть очень активные агрессивные проявления на фоне отсутствия эмоционального контроля, вплоть до физического воздействия участниками конфликта друг на друга. А за таким сильным эмоциональным всплеском неизбежно следует этап снятия или разрешения конфликта.

5) Разрешение конфликта может носить как конструктивный, так и разрушающий характер. А вот как разрешиться конфликт во многом зависит от стратегий (способов) поведения участников конфликтной ситуации.

СТРАТЕГИИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА

Исследованиями стратегиями разрешения конфликтов занимались Томас и Килменн. Они выделяют 5 стратегий, способов поведения людей в конфликтных ситуациях. В основе стратегий лежит двухмерная модель:

1- вертикальной ось (кооперация) - отражает вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, она может быть в низкой, средней и высокой степени выраженности.

2 – горизонтальная ось (напористость) – отражает степень внимания к защите собственных интересов. Так же в трех степенях выраженности.

 

 Соответственно этим двум основным измерениям авторы выделяют следующие способы регулирования конфликтов:

- Избегание (уклонение, уход), выбирается в случае низкой степени внимания как к своим интересам, так и к интересам оппонента. Такое поведение может быть уместным, если предмет разногласий не представляет большой ценности или если сейчас нет условий для продуктивного разрешения конфликта.

-  При средней степени внимания к интересам обоих сторон выбирается компромисс. Уменьшает недоброжелательность и позволяет относительно быстро разрешить конфликт. Однако компромиссное решение может впоследствии привести к неудовлетворенности из-за своей половинчатости и стать причиной новых конфликтов.

- При высокой степени внимания к интересам обоих сторон человек выбирает стратегию сотрудничества. Участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон,  признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что дает им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход. При этом установку на сотрудничество обычно формулируют так: «Не ты против меня, а мы вместе против проблемы». Обе стороны оказываются в выигрыше.

- При высокой степени внимания к своим интересам и низкой к интересам оппонента выбирается соперничество (принуждение). Обычно такая стратегия приводит к ухудшению отношений между конфликтующими сторонами. Данная стратегия может быть эффективной, если она используется в ситуации, угрожающей существованию.

- Приспособление (уступчивость) характерна при низкой степени внимания к своим интересам и высокой к интересам оппонента. Целесообразна, когда предмет разногласий имеет для человека меньшую ценность, чем взаимоотношения с противоположной стороной.

Подробно узнать свою внутреннюю структуру реагирования на конфликт Вы сможете при прохождении теста Томаса – Килмана.  

https://psytests.org/interpersonal/thomas-run.html

Цель диагностики: учет своих личных способов реагирования на конфликты при построении диалога с оппонентом.

 

СХЕМА РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА

В основе разрешения конфликта лежит диалог – беседа и включает в себя три этапа.

1. Подготовка к беседе:

- снижение эмоционального напряжения (техники быстрого снятия эмоционального напряжения);

- составление карты конфликта (для оценки конфликтной ситуации, снижения влияния эмоций, проработки аргументов, проверки наличия необходимой информации, выбора стратегии)

- составление плана беседы.

2. Проведение диалога:

На этапе проведения диалога: необходимо управлять своими эмоциями, Я – высказывания, работа с конфликтогенами – словами, действиями и т.п., использование техник условного согласия и уточнения.

3. Реализация соглашения.

 

ТЕХНИКИ СНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ.

Условно их можно разделить на техники, позволяющие человеку регулировать свое собственное эмоциональное состояние, и техники снятия эмоционального напряжения у собеседника.

Техника «Признание вины»

Если вы знаете, что в сложившейся ситуации есть ваша вина — немедленно признайте ее. Ситуация от этого не изменится, а поводов для излишне эмоционального общения у оппонента станет меньше.

 

Техника «Близкая дистанция»

На дистанции социального общения (0,5-1,2 м) сложно вести разговор на повышенных тонах. Электронные средства коммуникации обезличивают общение — написать грубость в электронном письме, мессенджере или переписке в соцсети, сказать по телефону что-то неприятное и бросить трубку легко. Решиться на то же в ходе личного общения труднее. Если конфликт возник в ходе переписки или телефонного общения, договоритесь о личной встрече.

Техника «Слушаю молча»

Предоставьте собеседнику возможность выговориться. Не пытайтесь перекричать, перебить. Как только человек скажет все, что он собирался сказать, у вас будет время сказать все, что вы хотите, а он будет готов услышать вас.

 

Техника «Присоединение»

Старайтесь установить и поддерживать контакт глаз с партнером, кивайте, наклонитесь или подайтесь корпусом вперед, неявно «присоединитесь» — примите позу такую же, как у собеседника. Если оппонент стоит — встаньте, если сидит — сядьте. Вы и Ваш собеседник для конструктивной беседы должны находиться на одном уровне.

Техника «Одного вопроса»

Решайте спорный вопрос в настоящем времени, не упоминая прошлые обиды, конфликты, не вспоминая все, что накипело. Обсуждайте один, единственный вопрос!

 

6. Техника «Подчеркивание значимости»

При этом выполнении данной техники соблюдаются 2 условия:

1) конкретность;

2) искренность.

 

Примеры:

Ты знаешь, твоя идея, после детального ее рассмотрения, мне показалась очень ценной.

Я увидел твои расчеты и проникся уважением!

Да, вот это работа! Супер!

Меня поражает твоя работоспособность!

7. Техника «Имя»

Старайтесь в ходе беседы как можно чаще произносить имя собеседника, это позволяет собеседнику понять, что он значим для нас как личность, что мы его уважаем.

    8.Техника «Пути решения»

Спросите у собеседника, какой выход из ситуации он считает наилучшим. Будьте готовы сказать, что вы его цените, и его мнение и отношения с ним очень важны для вас. Необязательно, что вы примете его — главное, ваш партнер по общению вынужден будет контролировать эмоции, иначе собраться с мыслями ему будет трудно. Далее предложите свои варианты.

 

   9. Техника «Улитка»

Регулируйте темп беседы. Чуть затягивайте темп своей речи, если собеседник слишком быстро и эмоционально говорит, делайте паузы в речи. Это позволит осознать собеседнику Вашу речь, а также самому снизить свой темп и, соответственно, напряжение.

 

10. Техника «Мы так похожи…»

Постарайтесь найти что-то общее, что в вас есть. Это может быть сходство интересов, мнений, целей или даже просто желание быстро справиться с той ситуацией, в которой вы оказались — единство очень важно. Данная техника помогает принять собеседника, лояльнее отнестись к его мнению, к его личности.

  11. Техника «Внешнее согласие»

Фраза «может, Вы и правы», не говорит, о том, что вы согласны, это понимают все, но она лишает собеседника права на продолжение словесной атаки.

Упражнение «Я и стресс»

Цель: развитие уровня эмпатии, осознание и вербализация своих представлений о стрессе, определение своего отношения к стрессу (самопознание).

Время выполнения: 15 – 20 минут.

Оборудование: лист формата А4, фломастеры.

Инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, рисунок «Я и стресс». Он может быть выполнен в любой форме: реалистической, абстрактной, символической, художественной. Этот рисунок сможет стать ключом, который будет Вам помогать осознавать трудности, находить уже имеющиеся ресурсы, вырабатывать новые успешные стратегии управления стрессом».

 

Анализ рисунка:  ведущий задает вопросы, на которые участники отвечают самостоятельно (мысленно), не записывая ответы на бумаге, не произнося вслух. После каждого вопроса ведущий дает участникам от 15 до 40 секунд для внесения изменений и дополнений в рисунок.

Посмотрите внимательно на свой рисунок.

Вопросы для обсуждения (в ходе обсуждения можно вносить некоторые изменения в свой рисунок):

 1. Использован ли в вашем рисунке цвет? Посмотрите, какие цвета (или какой цвет) преобладает в рисунке. Что для вас значит именно этот цвет?

2. Где вы изобразили себя? Пометьте себя буквой «Я» на рисунке.

3. Как вы изобразили стресс? В виде живого существа, абстрактной фигуры, конкретного человека?

4. Посмотрите, сколько места занимает на листе ваше изображение и сколько — стресс. Почему?

 5. При изображении себя и стресса использовали ли вы похожие цвета? Какие?

6. Мысленно разделите лист пополам горизонтальной и вертикальной чертами. Где оказалась ваша фигура?

7. Есть ли на рисунке какой-либо барьер между вами и стрессом? Может быть, вы держите в руках саблю, зонт или что-то еще? Если вы почувствовали необходимость, нарисуйте еще что-либо, что может защитить вас от стресса.

8. Есть ли у вас почва под ногами, на что вы опираетесь? Или вы висите в воздухе? А в жизни на кого вы можете опереться? Если такие люди существуют в вашей реальной жизни, но их почему-то нет на рисунке — дорисуйте их.

9. Какие свои сильные стороны во взаимодействии со стрессовой ситуацией вы могли бы отметить? Постарайтесь найти не менее трех позиций, по которым вы чувствуете себя уверенно. Какие личностные качества помогают вам добиваться успеха?

10. Что бы вам хотелось изменить или как бы вам хотелось улучшить свое состояние в стрессовой ситуации? Какие личностные качества и/или другие факторы мешают вам улучшить его?

11. Какие еще Ваши ресурсы Вы видите в этом рисунке или хотите добавить в него? Нарисуйте их, пожалуйста.

 

Вебинар-консультация

«Конфликты, как один из факторов эмоционального выгорания педагогов. Способы предупреждения и выхода из конфликтных ситуаций»

Между конфликтами в жизни человека и эмоциональным выгоранием существует двойная взаимосвязь: эмоциональное выгорание повышает уровень конфликтности у человек, а конфликты, в свою очередь приводят к еще большему эмоциональному выгоранию. Как разорвать замкнутый круг?

Конфликт (с латинского столкновение) – отсутствие согласия между двумя или более сторонами.

Изучением конфликтов занимались многие отечественные и зарубежные авторы (Александр Романович Лурия, Почебут Людмила Георгиевна, Чикер Вера Александровна, Гришина Наталья и др.) Но на данный момент общепринятой теории конфликтов, которая бы однозначно разъясняла природу их возникновения и влияния их на развитие общества не существует. Разные авторы классифицируют конфликты по какому-то определенному признаку: по составу участников, по причинам, по длительности, по формам протекания, сферам проявления и многим другим признакам.

КЛАССИФИКАЦИЯ КОНФЛИКТОВ

По длительности:

  - кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов);
- длительные (от нескольких часов до нескольких суток);
- затяжные (бессрочные, пока не найдется конструктивное решение).

 

По составу конфликтующих сторон:

- внутриличностные (носителем является отдельная личность, содержание конфликта выражается в острых негативных переживаниях личности);
- межличностные (заключается в столкновение между отдельными людьми в процессе их взаимодействия);
- внутригрупповые  (это конфликт между микрогруппами в коллективе, сюда же можно отнести и конфликт между отдельным представителем группы и группой в целом);
- межгрупповые (представляет собой столкновение интересов различных групп).

 

По коммуникативной направленности:

 - вертикальный,

- горизонтальный,

- смешанный.

По степени выраженности конфликтного противостояния:

- открытые (явно выраженное столкновение оппонентов в виде ссоры, споров; как правило, они основаны на производственных причинах);

- скрытые (протекают без выраженных внешних агрессивных действий со стороны противоборствующих сторон, используются косвенные способы воздействия друг на друга; чаще основаны на личных отношениях);

- потенциальные (это, как правило, еще не возникший конфликт, так как стороны не осознали складывающуюся ситуацию, как конфликтную; хотя все основания для конфликта уже существуют).

 

ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ

Причины конфликтов, так же, как и классификации очень разнообразны.

 

Причиной внутриличностных  конфликтов могут стать:

- внутренние установки, заложенные родителями с детства, но оказавшимися непригодными во взрослой жизни

 - религиозные убеждения,

- собственные убеждения.

 В результате у человека происходит когнитивный диссонанс. Человек не может сделать выбор, понять, простить себя. Ум постоянно ищет выход, натыкается на непримиримые разногласия между чувствами и разумом, идет по кругу. Люди, которые годами не могут разрешить внутренние конфликты, становятся агрессивными или наоборот, податливыми и безвольными, Такие личности склонны искать виновных во всем, даже в мелочах. Они любят обвинять других. Внутриличностный конфликт – это проблема между реальным и желаемым состояниями человека.

 

Причиной межличностного конфликта может стать:

- различие в целях,

-недостаточная информированность сторон о событии,

- некомпетентность одной из сторон,

- низкая культура поведения,

- личностные качества людей, их психические, социально-психологические и нравственные характеристики и многое другое.

 

Межличностные конфликты отличаются высокой эмоциональностью и охватом практически всех сторон отношений между конфликтующими субъектами.

 

СТАДИИ КОНФЛИКТА

Вне зависимости от причин межличностный конфликт проходит ряд этапов (стадий).
1) Возникновение конфликтной ситуации. На этой стадии происходит потенциальное формирование противоречивых интересов, ценностей, норм. Т.е. конфликт уже зарождается, но стороны этого еще не осознали. Именно на этой стадии конфликт может остановится и не развиться дальше. Если этого не произошло, то возникает вторая стадия.

2) Стадия осознания конфликта. Участники конфликта начинают осознавать свои верно или ложно понятые интересы, что приводит к переходу потенциального конфликта в реальный.

 3) Следующим этапом становятся реальные конфликтные действия (проявления конфликтного поведения), участники начинают высказывать свои претензии друг другу, возникает спор, повышается эмоциальный градус. С повышением эмоционального градуса становится все сложнее услышать друг друга, конфликт углубляется.

 4) Наступает четвертая стадия – кульминация. Именно на этой стадии могут могут возникнуть очень активные агрессивные проявления на фоне отсутствия эмоционального контроля, вплоть до физического воздействия участниками конфликта друг на друга. А за таким сильным эмоциональным всплеском неизбежно следует этап снятия или разрешения конфликта.

5) Разрешение конфликта может носить как конструктивный, так и разрушающий характер. А вот как разрешиться конфликт во многом зависит от стратегий (способов) поведения участников конфликтной ситуации.

СТРАТЕГИИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА

Исследованиями стратегиями разрешения конфликтов занимались Томас и Килменн. Они выделяют 5 стратегий, способов поведения людей в конфликтных ситуациях. В основе стратегий лежит двухмерная модель:

1- вертикальной ось (кооперация) - отражает вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, она может быть в низкой, средней и высокой степени выраженности.

2 – горизонтальная ось (напористость) – отражает степень внимания к защите собственных интересов. Так же в трех степенях выраженности.

 

 Соответственно этим двум основным измерениям авторы выделяют следующие способы регулирования конфликтов:

- Избегание (уклонение, уход), выбирается в случае низкой степени внимания как к своим интересам, так и к интересам оппонента. Такое поведение может быть уместным, если предмет разногласий не представляет большой ценности или если сейчас нет условий для продуктивного разрешения конфликта.

-  При средней степени внимания к интересам обоих сторон выбирается компромисс. Уменьшает недоброжелательность и позволяет относительно быстро разрешить конфликт. Однако компромиссное решение может впоследствии привести к неудовлетворенности из-за своей половинчатости и стать причиной новых конфликтов.

- При высокой степени внимания к интересам обоих сторон человек выбирает стратегию сотрудничества. Участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон,  признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что дает им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход. При этом установку на сотрудничество обычно формулируют так: «Не ты против меня, а мы вместе против проблемы». Обе стороны оказываются в выигрыше.

- При высокой степени внимания к своим интересам и низкой к интересам оппонента выбирается соперничество (принуждение). Обычно такая стратегия приводит к ухудшению отношений между конфликтующими сторонами. Данная стратегия может быть эффективной, если она используется в ситуации, угрожающей существованию.

- Приспособление (уступчивость) характерна при низкой степени внимания к своим интересам и высокой к интересам оппонента. Целесообразна, когда предмет разногласий имеет для человека меньшую ценность, чем взаимоотношения с противоположной стороной.

Подробно узнать свою внутреннюю структуру реагирования на конфликт Вы сможете при прохождении теста Томаса – Килмана.  

https://psytests.org/interpersonal/thomas-run.html

Цель диагностики: учет своих личных способов реагирования на конфликты при построении диалога с оппонентом.

 

СХЕМА РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА

В основе разрешения конфликта лежит диалог – беседа и включает в себя три этапа.

1. Подготовка к беседе:

- снижение эмоционального напряжения (техники быстрого снятия эмоционального напряжения);

- составление карты конфликта (для оценки конфликтной ситуации, снижения влияния эмоций, проработки аргументов, проверки наличия необходимой информации, выбора стратегии)

- составление плана беседы.

2. Проведение диалога:

На этапе проведения диалога: необходимо управлять своими эмоциями, Я – высказывания, работа с конфликтогенами – словами, действиями и т.п., использование техник условного согласия и уточнения.

3. Реализация соглашения.

 

ТЕХНИКИ СНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ.

Условно их можно разделить на техники, позволяющие человеку регулировать свое собственное эмоциональное состояние, и техники снятия эмоционального напряжения у собеседника.

Техника «Признание вины»

Если вы знаете, что в сложившейся ситуации есть ваша вина — немедленно признайте ее. Ситуация от этого не изменится, а поводов для излишне эмоционального общения у оппонента станет меньше.

 

Техника «Близкая дистанция»

На дистанции социального общения (0,5-1,2 м) сложно вести разговор на повышенных тонах. Электронные средства коммуникации обезличивают общение — написать грубость в электронном письме, мессенджере или переписке в соцсети, сказать по телефону что-то неприятное и бросить трубку легко. Решиться на то же в ходе личного общения труднее. Если конфликт возник в ходе переписки или телефонного общения, договоритесь о личной встрече.

Техника «Слушаю молча»

Предоставьте собеседнику возможность выговориться. Не пытайтесь перекричать, перебить. Как только человек скажет все, что он собирался сказать, у вас будет время сказать все, что вы хотите, а он будет готов услышать вас.

 

Техника «Присоединение»

Старайтесь установить и поддерживать контакт глаз с партнером, кивайте, наклонитесь или подайтесь корпусом вперед, неявно «присоединитесь» — примите позу такую же, как у собеседника. Если оппонент стоит — встаньте, если сидит — сядьте. Вы и Ваш собеседник для конструктивной беседы должны находиться на одном уровне.

Техника «Одного вопроса»

Решайте спорный вопрос в настоящем времени, не упоминая прошлые обиды, конфликты, не вспоминая все, что накипело. Обсуждайте один, единственный вопрос!

 

6. Техника «Подчеркивание значимости»

При этом выполнении данной техники соблюдаются 2 условия:

1) конкретность;

2) искренность.

 

Примеры:

Ты знаешь, твоя идея, после детального ее рассмотрения, мне показалась очень ценной.

Я увидел твои расчеты и проникся уважением!

Да, вот это работа! Супер!

Меня поражает твоя работоспособность!

7. Техника «Имя»

Старайтесь в ходе беседы как можно чаще произносить имя собеседника, это позволяет собеседнику понять, что он значим для нас как личность, что мы его уважаем.

    8.Техника «Пути решения»

Спросите у собеседника, какой выход из ситуации он считает наилучшим. Будьте готовы сказать, что вы его цените, и его мнение и отношения с ним очень важны для вас. Необязательно, что вы примете его — главное, ваш партнер по общению вынужден будет контролировать эмоции, иначе собраться с мыслями ему будет трудно. Далее предложите свои варианты.

 

   9. Техника «Улитка»

Регулируйте темп беседы. Чуть затягивайте темп своей речи, если собеседник слишком быстро и эмоционально говорит, делайте паузы в речи. Это позволит осознать собеседнику Вашу речь, а также самому снизить свой темп и, соответственно, напряжение.

 

10. Техника «Мы так похожи…»

Постарайтесь найти что-то общее, что в вас есть. Это может быть сходство интересов, мнений, целей или даже просто желание быстро справиться с той ситуацией, в которой вы оказались — единство очень важно. Данная техника помогает принять собеседника, лояльнее отнестись к его мнению, к его личности.

  11. Техника «Внешнее согласие»

Фраза «может, Вы и правы», не говорит, о том, что вы согласны, это понимают все, но она лишает собеседника права на продолжение словесной атаки.

Техника «Правильных уточняющих вопросов»

Задавайте уточняющие вопросы безоценочного характера.

Нельзя: «Вы и правда так считаете? Да, ну!»

Можно: «Я правильно поняла, Вы считаете, что…»?

 

Нельзя: «И ты испугался, что у тебя ничего не получится!?»

Можно: «Я правильно тебя услышала? Ты опасаешься, что..?

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.139 с.