Актуальность программы и её отличительные особенности. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Актуальность программы и её отличительные особенности.

2022-10-05 26
Актуальность программы и её отличительные особенности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Направленность программы: художественная

Летние каникулы - это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за учебный год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом: общение с природой, друзьями, которое становится более свободным, раскрепощённым. Но в то же время такое общение может стать полезным, увлекательным и незабываемым, если для него создать определённые условия. Такими условиями становятся игровые программы на свежем воздухе, продолжающие курс дополнительной общеразвивающей программы "Академия креативности", направленный на развитие творческих способностей детей.

Обучающие

1.  Приобретение определенных знаний в области искусства театра, актёрского мастерства, постановки несложного спектакля.

2. Развитие свойств креативности: гибкости мышления, свободы от шаблона, широты (привлечение знаний из различных областей), критичности (верной оценки эффективности собственной деятельности), глубины (степени проникновения мышления в сущность явлений), открытости (доступности мышления различного рода приходящим идеям и суждениям), антиципации (мышления с предвосходящим), независимости мышления, изобретательности.

Развивающие

1.  Развитие свойств креативности.

2. Развитие мотивации к занятиям театральными видами деятельности.

3. Развитие в учащихся желания выражать себя как творческую индивидуальность.

 

Воспитательные

1.  Создание атмосферы радости студийного творчества, сотрудничества.

2. Создание условий для развития актёрских способностей.

3. Предоставление учащимся возможности участвовать в играх,  доставляющих удовлетворение, позволяющих  познать радость успеха, проявить лидерские и организаторские способности.

4. Сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи.

 

 

Учебный (тематический) план

 

Тема занятия

Количество часов

Формы аттестации/ контроля
Всего Теория Практика  
  Вводное занятие 2 1 1 Педагогическое наблюдение
1. Подарок лесной феи   2 - 2 Спектакль
2. Весёлая метла 2 1 1 Викторина "Мётлы сказочных героев"
3. Путешествие в Сказкоград 2 1 1 Ролевые игры
4. Приходите дети в Африку гулять! 2 1 1 Ролевые игры. Пластические этюды.
5. Квест "Охота за приведениями" 2 1 1 Педагогическое наблюдение
6. В царстве Посейдона   2 1 2 Дефиле костюмов морских существ
7. Рыцарский турнир 2 1 1 Викторина  "Доблесть и честь"
8. Каляка Маляка в гостях у ребят 2 1 1 Творческая работа (Создание пейзажа в разных техниках рисования)
9. Праздник в Чепухляндии 2 1 1 Педагогическое наблюдение
10. Каникулы с Гарри Поттером в Хогвартсе   2 1 1 Педагогическое наблюдение.
11. Плюшевые старты 2 1 1 Педагогическое наблюдение
  Итого: 24 11 13  

Содержание учебного (тематического) плана

Вводное занятие. Знакомство с программой. Режим занятий. Техника безопасности. Вводный контроль.

Подарок лесной феи.

Практика: Спектакль.

Весёлая метла.

Теория: Умение работать в команде: сплочённость, взаимодействие, достижение общей цели. Общение, как умение воспринимать действия другого, ставить себя в зависимость от партнёра, быть чутким и отзывчивым ко всему, что происходит в команде.

Практика: Обзор сказок, фильмов, фольклорного творчества, где используется метла: Аукцион "Родственники метлы". Викторина "Мётлы сказочных героев"

Конкурсы: "Дефиле на метле", "Самый гибкий". Эстафеты: "Эстафета - Чистофета", "Командный полёт". Игры: "Хоккей с мётлами", "Приведение", "Поймай метёлку".

Путешествие в Сказкоград

Теория: "Если бы" и предлагаемые обстоятельства. Приём творческого перевоплощения в сценический образ, состоящий в том, что актёр создаёт в своём воображении те или иные обстоятельства внешней среды (работа по сюжетам сказок) и ставит перед собой вопрос: Что бы я стал делать, если бы эти обстоятельства были не вымыслом воображения, а подлинной реальностью. Приём "Если бы" предохраняет актёра от штампа и побуждает его самостоятельно творить.

Практика: Викторина "Знатоки сказок". Игра "Тайны сказочного следствия". Эстафета "Сказки соревнуются". Мини - спектакль.

4. Приходите дети в Африку гулять!

Теория: Ритмопластика. Мышечная свобода. Внимание. Внешняя характерность.

Практика: Игры: "Обезьяны и бананы", "Сафари", "Попугай", "Львы и зебры",

"Детки в клетке", "Жираф большой", "Пары".

5. Квест "Охота за приведениями"

Теория: Умение работать в команде: сплочённость, взаимодействие, достижение общей цели. Общение, как умение воспринимать действия другого, ставить себя в зависимость от партнёра, быть чутким и отзывчивым ко всему, что происходит в команде.

Практика: Расшифровка послания (спасаем мир от приведений).  Команде выдаётся первый маршрутный лист - загадка, по которому необходимо определить место расположения первого приведения. И так по цепочке охотники определяют места обитания существ.

6. В царстве Посейдона

Теория: Воображение и фантазия. Фантазировать - значит внутренне проигрывать. Фантазируя, актёр не вне себя рисует предмет своего воображения, а самого себя ощущает действующим в качестве образа.

Практика: Загадки о морских обитателях. Игры: "Водолазы". "Море волнуется - раз", "Добываем жемчуг", "Спасатели икринок", "Рыбаки и рыбки". "Дефиле русалок". Эстафета " Вода, вода, кругом вода".  

Рыцарский турнир

Теория: Умение работать в команде: сплочённость, взаимодействие, достижение общей цели. Общение, как умение воспринимать действия другого, ставить себя в зависимость от партнёра, быть чутким и отзывчивым ко всему, что происходит в команде.

Практика: Турнир ("Кодекс чести", " Рыцарский конь", "Доспехи", "Геральдика", "Проверка на меткость", "Для прекрасных дам").

Праздник в Чепухляндии

Теория: Теория: Креативность, как нетривиальное и остроумное решение проблемы, причём, как правило, неспециавлизированными инструментами или ресурсами. Способность к смелым, нестандартным решениям проблем.

Практика: Путешествие по Чепухляндии. В каждом городе остановка, где детей ждут весёлые конкурсы: "Бег под зонтиками в чунях", "Засади клумбу", "Шампунькины старты", "Кошкоград", "Переполох"…

Плюшевые старты

Теория: Креативность, как проявление смекалки - способности достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом.

Практика: Забавные весёлые старты - конкурсы с плюшевыми игрушками: "Собираем зоопарк", " Определи на ощупь", " Спасатели",

"Разбуди медведя". Эстафета " Звериные гонки ".

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования, имеющий специальное театральное образование.

Методические материалы

Методические материалы:

1. Сценарий " Происшествие в лесу" С. Афанасьев, С. Грознов, С. Новиков

2. Сценарий "Весёлая метла" А. Зайцев

3. Сценарий "Путешествие в Сказкоград" О. В. Царапкина

4. Сценарий "Праздник монстриков" (авторская Т. Б. Костырева)

5. Сценарий " Приходите дети в Африку гулять!" (авторская Т. Б. Костырева).

6. Сценарий квеста "Охота за приведениями" (авторская Т. Б. Костырева).

7. Сценарий "В царстве Посейдона" (авторская Т. Б. Костырева).

8. Сценарий "Рыцарский турнир" Источник: http://pedsovet.su/load/256-1-0-37276

9. Сценарий "Каляка Маляка в гостях у ребят" (авторская Т. Б. Костырева).

10. Сценарий " Праздник в Чепухляндии" Л. Матис

11. Сценарий " Каникулы с Гарри Поттером в Хогвартсе" (авторская Т. Б. Костырева).

12. Сценарий "Плюшевые старты" (авторская Т. Б. Костырева).

Основными методами организации деятельности являются:
• Метод игры;
• Методы театрализации;
• Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой и спортивной деятельности);
• Метод стимулирования.

Список литературы

1. Е. Филипенко " Нескучные каникулы"- Ярославль, 2007 г;

2. О. В. Калашникова "Праздники круглый год: в учебное время и летом" -Волгоград, 2002 г;

3. А. Н. Кугач, С. В. Турыгина " Досуг для школьников с пользой и улыбкой" -Ярославль, 2008 г;

4. Э. Г. Кузнецова " Игры, викторины, праздники в школе и дома" - М, 2000 г;

5. М. А. Бесова " Шутки, игры, песни соберут нас вместе" - Ярославль, 2002 г.

Пояснительная записка

Направленность программы: художественная

Летние каникулы - это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за учебный год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом: общение с природой, друзьями, которое становится более свободным, раскрепощённым. Но в то же время такое общение может стать полезным, увлекательным и незабываемым, если для него создать определённые условия. Такими условиями становятся игровые программы на свежем воздухе, продолжающие курс дополнительной общеразвивающей программы "Академия креативности", направленный на развитие творческих способностей детей.

Актуальность программы и её отличительные особенности.

В летний период не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, а также не все хотят посещать детские оздоровительные лагеря при образовательных учреждениях. Такие дети подвержены влиянию улицы, дорожно - транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Многие учащиеся объединения "Театральная студия "Радость", ставшие дружным, сплочённым коллективом, хотели бы и летом продолжать общение и посещать занятия. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха «Театральные каникулы», что позволяет  сделать  процесс театрального образования непрерывным в течение всего года.

Программа основана на играх, развивающих элементы актёрского мастерства внимание, воображение, фантазию, пластику, темпо - ритм, веру, голос, мимику, взаимодействие, общение, ассоциативное мышление…

Таким образом, учащиеся смогут и общаться, и продолжать занятия, но уже объединённые в тематические игровые программы, позволяющие интересно и с пользой проводить каникулярное время. Игры на свежем воздухе, что немаловажно, укрепляют здоровье, позволяют снять стресс, способствуют психологической разгрузке. Предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников. Успешность детей в различных игровых мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

Немаловажным фактором для написания программы, явился повышенный спрос родителей на организационный отдых в рамках игровых занятий с детьми, получающими театральное образование.

Программа предназначена для детей 7-13 лет. Этот возраст является наиболее перспективным для организации игровых программ на свежем воздухе. Именно в этом возрасте все психические функции возникают и развиваются в процессе игры и общения, поэтому необходимым условием формирования и совершенствования творческих способностей является включение детей в активные формы деятельности, какие и предлагает программа "Театральные каникулы".

Состав группы - постоянный. Число детей, одновременно находящихся в группе 10 человек.

Режим занятий - продолжительность одного занятия: 2 часа по 45 минут. Между занятиями десятиминутный перерыв. Занятия проводятся три раза в неделю.

Объём и срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 месяц (24 часа): четыре недели по 6 часов.

Формы обучения: индивидуально-групповая, групповая.

Виды занятий: мастер-класс, игра, эстафета, конкурс.

Принципы педагогической деятельности:

- создание эмоционально - благополучной атмосферы;

- гарантии свободы и самостоятельности на творческих занятиях (игра, упражнение, этюд) в условиях педагогического руководства ими;

- принцип увлекательности (учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся);

- принцип реальности и практического применения (все полученные знания, умения и навыки жизненно необходимы ребенку, как в его сегодняшней жизни, так и для будущего его развития. Умение правильно говорить, двигаться, выражать свои чувства и эмоции, работать в коллективе, выполнять творческие задания, иметь нестандартный подход к решению задач, выдвигать идеи и многое другое найдут применение в жизни каждого ребёнка);

- принцип креативности (предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности);

- принцип коллективизма (способствует развитию разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу).

 - принцип безопасности.

В ходе реализации данной программы ожидается:

- Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний.

- Развитие коммуникативных способностей.

- Сплочённость детей, умение работать в команде.

- Повышение творческой активности детей в освоении актёрского мастерства.

- Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

- Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей.

Формы аттестации и контроля:

1. Педагогическое наблюдение

2. Спектакль

3. Викторина

4. Творческая работа

Цель программы: развитие творческих (актёрских) способностей в условиях летнего отдыха через участие в игровых, познавательных программах.

Задачи программы:

Обучающие

1.  Приобретение определенных знаний в области искусства театра, актёрского мастерства, постановки несложного спектакля.

2. Развитие свойств креативности: гибкости мышления, свободы от шаблона, широты (привлечение знаний из различных областей), критичности (верной оценки эффективности собственной деятельности), глубины (степени проникновения мышления в сущность явлений), открытости (доступности мышления различного рода приходящим идеям и суждениям), антиципации (мышления с предвосходящим), независимости мышления, изобретательности.

Развивающие

1.  Развитие свойств креативности.

2. Развитие мотивации к занятиям театральными видами деятельности.

3. Развитие в учащихся желания выражать себя как творческую индивидуальность.

 

Воспитательные

1.  Создание атмосферы радости студийного творчества, сотрудничества.

2. Создание условий для развития актёрских способностей.

3. Предоставление учащимся возможности участвовать в играх,  доставляющих удовлетворение, позволяющих  познать радость успеха, проявить лидерские и организаторские способности.

4. Сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи.

 

 

Учебный (тематический) план

 

Тема занятия

Количество часов

Формы аттестации/ контроля
Всего Теория Практика  
  Вводное занятие 2 1 1 Педагогическое наблюдение
1. Подарок лесной феи   2 - 2 Спектакль
2. Весёлая метла 2 1 1 Викторина "Мётлы сказочных героев"
3. Путешествие в Сказкоград 2 1 1 Ролевые игры
4. Приходите дети в Африку гулять! 2 1 1 Ролевые игры. Пластические этюды.
5. Квест "Охота за приведениями" 2 1 1 Педагогическое наблюдение
6. В царстве Посейдона   2 1 2 Дефиле костюмов морских существ
7. Рыцарский турнир 2 1 1 Викторина  "Доблесть и честь"
8. Каляка Маляка в гостях у ребят 2 1 1 Творческая работа (Создание пейзажа в разных техниках рисования)
9. Праздник в Чепухляндии 2 1 1 Педагогическое наблюдение
10. Каникулы с Гарри Поттером в Хогвартсе   2 1 1 Педагогическое наблюдение.
11. Плюшевые старты 2 1 1 Педагогическое наблюдение
  Итого: 24 11 13  

Содержание учебного (тематического) плана

Вводное занятие. Знакомство с программой. Режим занятий. Техника безопасности. Вводный контроль.

Подарок лесной феи.

Практика: Спектакль.

Весёлая метла.

Теория: Умение работать в команде: сплочённость, взаимодействие, достижение общей цели. Общение, как умение воспринимать действия другого, ставить себя в зависимость от партнёра, быть чутким и отзывчивым ко всему, что происходит в команде.

Практика: Обзор сказок, фильмов, фольклорного творчества, где используется метла: Аукцион "Родственники метлы". Викторина "Мётлы сказочных героев"

Конкурсы: "Дефиле на метле", "Самый гибкий". Эстафеты: "Эстафета - Чистофета", "Командный полёт". Игры: "Хоккей с мётлами", "Приведение", "Поймай метёлку".

Путешествие в Сказкоград

Теория: "Если бы" и предлагаемые обстоятельства. Приём творческого перевоплощения в сценический образ, состоящий в том, что актёр создаёт в своём воображении те или иные обстоятельства внешней среды (работа по сюжетам сказок) и ставит перед собой вопрос: Что бы я стал делать, если бы эти обстоятельства были не вымыслом воображения, а подлинной реальностью. Приём "Если бы" предохраняет актёра от штампа и побуждает его самостоятельно творить.

Практика: Викторина "Знатоки сказок". Игра "Тайны сказочного следствия". Эстафета "Сказки соревнуются". Мини - спектакль.

4. Приходите дети в Африку гулять!

Теория: Ритмопластика. Мышечная свобода. Внимание. Внешняя характерность.

Практика: Игры: "Обезьяны и бананы", "Сафари", "Попугай", "Львы и зебры",

"Детки в клетке", "Жираф большой", "Пары".

5. Квест "Охота за приведениями"

Теория: Умение работать в команде: сплочённость, взаимодействие, достижение общей цели. Общение, как умение воспринимать действия другого, ставить себя в зависимость от партнёра, быть чутким и отзывчивым ко всему, что происходит в команде.

Практика: Расшифровка послания (спасаем мир от приведений).  Команде выдаётся первый маршрутный лист - загадка, по которому необходимо определить место расположения первого приведения. И так по цепочке охотники определяют места обитания существ.

6. В царстве Посейдона

Теория: Воображение и фантазия. Фантазировать - значит внутренне проигрывать. Фантазируя, актёр не вне себя рисует предмет своего воображения, а самого себя ощущает действующим в качестве образа.

Практика: Загадки о морских обитателях. Игры: "Водолазы". "Море волнуется - раз", "Добываем жемчуг", "Спасатели икринок", "Рыбаки и рыбки". "Дефиле русалок". Эстафета " Вода, вода, кругом вода".  

Рыцарский турнир

Теория: Умение работать в команде: сплочённость, взаимодействие, достижение общей цели. Общение, как умение воспринимать действия другого, ставить себя в зависимость от партнёра, быть чутким и отзывчивым ко всему, что происходит в команде.

Практика: Турнир ("Кодекс чести", " Рыцарский конь", "Доспехи", "Геральдика", "Проверка на меткость", "Для прекрасных дам").


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.