Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-10-05 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Творческийпроект
«Изготовление модели автомобильного транспортаВеликойОтечественной войны
«СанитарныйавтобусЗиС-44»
Автор-составитель: Беляева Татьяна Леонидовна,педагогдополнительногообразования
Вязьма2017г.
Содержание
1. Введение
2. Технологическаякартапроекта.
3. Переченьмероприятийпореализации проекта:
- организационно-досуговыемероприятия;
- образовательныезанятия.
4. Анализвыполненияпроекта
5. Списоклитературы
6. Приложения:
- Приложение1. Конспектзанятия№3.Творческийпроект«СанитарныйавтобусЗиС-44:изготовление эскиза,расчётразмеров»;
- Приложение2. Конспектзанятия№4.Творческийпроект«СанитарныйавтобусЗиС-44:построение,сборкаразвёртокрамыиколёс,монтажрамы»;
- Приложение3. Конспектзанятия№5.Творческийпроект«СанитарныйавтобусЗиС-44:построение,сборка,монтажкабины»;
- Приложение4. Конспектзанятия№6.Творческийпроект«СанитарныйавтобусЗиС-44:построение,сборкаразверткикузова,монтажкузова»;
- Приложение5. Конспектзанятия№7.Творческийпроект«СанитарныйавтобусЗиС-44:художественное оформление модели».
Введение
Мировуювойнуоченьчастоназывают«войноймоторов»,вкоторойтехникасыгралаключевуюроль.Война«показала»,какоезначениеимеетавтомобилькакмассовыйвидтранспорта.ОсобеннокрупныеоперативныеперевозкивойскбыливыполненыавтотранспортомвходеоборонительногосраженияподМосквой:14-яавтобригадарезерваСтавкиВерховногоГлавнокомандованияв июле 1941г. перевезла шесть стрелковых дивизий израйона Москвы в район Вязьмы на расстояние от 120 до 300 км. Большой объемсоставляли также эвакуационные перевозки больных и раненых, поврежденнойбоевойтехники, вооружения, имущества и населения из прифронтовойзоны.Так, из Ленинграда с 24 ноября 1941 г. по 21 апреля 1942 г. автотранспортэвакуировалболееполумиллионачеловек.ВсегоавтомобильнымичастямиСоветскойАрмии(безучетавойсковоготранспорта)вовремяВеликойОтечественнойвойныбылоперевезеносвыше101млн.тразличныхгрузов,общий грузооборот этого автомобильного транспорта составил 3,5 млрд. тонно-километров.
|
РольавтомобильноготранспортавВеликойОтечественнойвойнеопределяется не только гигантскими масштабами перевозок, но и тем, что ондоставлялбоеприпасы,горючее,продовольствиенепосредственнонаполясражений.Доставляягрузывсложнойбоевойобстановке,днеминочью,враспутицу и в тяжелых условиях снежных заносов, автомобилисты проявлялимассовый героизм и мужество. За героические подвиги и самоотверженный трудтысячиавтомобилистовбылинагражденыорденамиимедалями,особоотличившимсявоинам-автомобилистамприсвоенозваниеГерояСоветскогоСоюза.
Современное поколение детей далеко от тех военных событий и подчас имсложнопредставитьреальностьпроисходящихдействий,номыневправезабыватьгероическийподвигсоветскогонарода.
ТемаавтотранспортаВеликойОтечественнойвойныоченьинтереснасовременныммальчишкам,поэтому вдополнительнойобщеобразовательнойобщеразвивающейпрограмме«Начальноеконструирование»творческийпроект
«ИзготовлениемоделиавтомобильноготранспортаВеликойОтечественнойвойны «Санитарный автобус ЗиС-44» посвящен воинам-автомобилистам в годыВеликойОтечественной войны1941-1945годов.
Цельпроекта –формированиеумолодогопоколенияосознанногопониманияподвигасоветскогонародаизначимостислуженияОтечествупосредствомизученияисторииразвитияавтомобильнойтехникивовремяВеликой Отечественной войны и конструирования моделитранспорта ВеликойОтечественнойвойны«Санитарныйавтобус ЗиС-44».
Задачи:
- изучитьисториюразвитияавтомобильнойтехникивовремяВеликойОтечественнойвойны;
|
- овладетьпроектно-техническойграмотностью;
- разработатьконструкторскуюдокументацию;
- сконструироватьмодельсанитарногоавтобусаЗиС-44;
- сформироватьосознанноепониманиезначимостислуженияОтечеству.
Актуальностьданногопроекта заключаетсявтом,чтоуучащихсявыявлендефицитзнанийоключевойролитехникивовремяВеликойОтечественнойвойны(мониторинговыеисследования).Реализацияпроектапозволит ликвидировать пробел исторических знаний у учащихся, расширить ихпредставление о событиях Великой Отечественной войны, ороли техники вовремя Великой Отечественной войны, воспитать у учащихся чувство гордостизасвойнароди страну.
Проектпредназначен дляучащихсяввозрастеот9до12 лет.
Проектможетбытьреализован вучрежденияхдополнительногообразованиядетейпотехническомунаправлениюдеятельностиивобщеобразовательныхорганизацияхврамкахреализациивнеурочнойдеятельностиподуховно-нравственномунаправлению.
Социальные партнеры: педагоги дополнительного образования, учителя-предметники,родителии ближайшиеродственники.
Ожидаемые результаты проекта. В процессе детального изучения даннойтемыиреализациитворческогопроектаучащиеся
- расширят знания о событиях Великой Отечественной войны, об историитехникии ее развитияво времявойны;
- овладеютпроектно-техническойграмотностью;
- приобретут исследовательские навыки (поиск, систематизация и подборматериаладляизученияиизготовлениямоделитранспорта),техническиенавыки(изготовлениеэскизамодели,разработкатехнологическойкартыпоизготовлениюузловмодели,построениечертежей,выполнениемоделитранспорта),художественныенавыки(подборпалитрыкрасокдляхудожественного оформления модели, использование художественных приемовпокраскимоделиидр.);
- усовершенствуютпознавательные,регулятивныеикоммуникативныеуниверсальныеучебныедействия;
- приобретутопытконструктивноговзаимодействиясразличнымисоциальнымипартнерами впроцессереализациипроекта;
- сформируютсвоеотношениекВеликойОтечественнойвойне:произойдетосознанноепониманиеподвигасоветскогонародаизначимостислужения Отечеству, сформируется адекватная оценка исторических событий вмасштабах малой родины,страны,мира.
Для успешной реализациипроекта использую следующие педагогическиетехнологии:технологияиндивидуализацииобучения,технологиягрупповогообучения,технологияразвивающегообучения,технологияисследовательскойдеятельности,технологияпроектнойдеятельности,технологияразвитиякритического мышления,здоровьесберегающая технология.
|
Технологическаякартапроекта
Названиепроекта | «Изготовление модели автомобильного транспорта ВеликойОтечественнойвойны«СанитарныйавтобусЗиС-44» |
Место реализациипроекта | МБУ ДО станция юных техников г. Вязьмы Смоленскойобласти,творческоеобъединение«Начальное конструирование» |
Руководительпроекта | БеляеваТатьянаЛеонидовна,педагогдополнительногообразования |
Целеваяаудитория | Возрастная категория учащихся 9 – 12 лет; количествоучастниковпроекта– 12 |
Наименованиепрограммы, разделапрограммы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма «Начальное конструирование», раздел «Объемныемодели» |
Типпроекта | Творческий |
Продолжительностьпроекта | Проектсреднесрочный: 3недели-8занятий |
Проблема | Дефицит знаний у учащихся о ключевой роли автомобильнойтехникиво время ВеликойОтечественной войныи героическомподвигенарода |
Цель | формирование у молодого поколения осознанного пониманияподвига советского народа и значимости служения ОтечествупосредствомизученияисторииразвитияавтомобильнойтехникивовремяВеликойОтечественнойвойныиконструирования модели автомобильного транспорта ВеликойОтечественнойвойны«СанитарныйавтобусЗиС-44» |
Задачи | - изучитьисториюразвитияавтомобильнойтехникивовремяВеликойОтечественной войны; - овладетьпроектно-техническойграмотностью; - разработатьконструкторскуюдокументацию; - сконструироватьмодельсанитарногоавтобусаЗиС-44; -сформироватьумолодогопоколениячувствасопричастности к историческому и героическому прошлому народа,осознанноепониманиезначимостислуженияОтечеству. |
Предметпроекта | СанитарныйавтобусЗиС-44 |
Ресурсноеобеспечение | 1. Кадровое обеспечение: педагогические работникиучреждениядополнительногообразования. 2. Материально-техническоеобеспечение: - оборудование: проектор,экран,копировальное |
оборудование; - средства: интернет, видео фильмы, фотоальбом моделейтранспорта, картотекавидовномеров транспорта временвойны,картотекачертежейавтомобилей,картотекаэскизоввоеннойтехники времёнвойны; - материалы: образцы моделейвоенной техники, эскизымоделей,образцытехнологическойкартыузловмоделей транспорта, шаблоны деталей модели, картон, тонкий пластик,клейПВА,«Момент»,лак, краски; - инструменты: чертёжныепринадлежности, ножницы. | |
Социальныепартнеры | Педагогидополнительногообразования,учителя-предметники, родители (законные представители) учащихся,сотрудникимузея,архиваибиблиотекигорода |
Технологии, формы,методыработы | Технологии: технология индивидуализации обучения,технологиягрупповогообучения,технологияразвивающегообучения, технология исследовательской деятельности,технологияпроектнойдеятельности,технологияразвития критического мышления, здоровьесберегающая технология. Формы работы: анкетирование, рассказ, объяснение, беседа,эвристическая беседа, практическая работа, творческая работа,иллюстрация рисунков, таблиц, карт, демонстрациявидеофильмов,экскурсия, выставка,презентация. Методы: наблюдение,сравнение,измерение,моделирование. |
Содержаниепроекта | I. Подготовительныйэтап 1. Выбортемыпроекта,ееконкретизация,обоснованиеактуальности 2. Определениецелипроекта,формулирование задач 3. Планирование предстоящей деятельности (графикработы,сроки,требования, консультацииидр.) 4. Формированиевопросовизаданий 5. Проведениепредварительныхисследованийпотеме 6. Определениеформпредставленияитоговпроектнойдеятельностиучащихся 7. Разработкакритериевоценкипроекта II.Технологическийэтап 1. Сбор и анализ информации, выработка идей, ихобсуждение 2. Организация рабочего места, соблюдение правилбезопаснойработы 3. Разработкаконструкторскойдокументации,технологических карт 4. КонструированиемоделисанитарногоавтобусаЗиС-44 5. Экономическоеиэкологическоеобоснованиепроекта 6. Промежуточнаясамооценкаисамокоррекция |
7.Оформление документации проекта III.Заключительный этап 1. Подведениеитогов. 2. Проведениеанализаиоценкидеятельности 3. Защитапроекта | |
Ожидаемыерезультаты | Учащиеся: - расширят знания о событиях Великой Отечественнойвойны, об истории развития автомобильной техники во времявойны; - овладеютпроектно-техническойграмотностью; -приобретутисследовательскиенавыки(поиск,систематизацияиподборматериаладляизученияиизготовлениямоделитранспорта),техническиенавыки(изготовлениеэскизамодели,разработкатехнологическойкарты по изготовлению узлов модели, построение чертежей,выполнениемоделитранспорта),художественныенавыки(подборпалитрыкрасокдляхудожественногооформлениямодели,использованиехудожественныхприемовокраскимодели идр.); - усовершенствуютпознавательные,регулятивныеикоммуникативныеуниверсальныеучебныедействия; - приобретутопытконструктивноговзаимодействиясразличнымисоциальными партнерами; - сформируют свое отношение к Великой Отечественнойвойне: произойдет осознанное понимание подвига советскогонародаизначимостислуженияОтечеству,сформируетсяадекватная оценка исторических событий в масштабах малойродины,страны,мира. Социальные партнеры: создание системы продуктивноговзаимодействия всех участников образовательных отношений,выставочнойэкспозиции. |
Форма подведенияитогов | Презентацияпроекта,выставка,конкурсы |
Способыизмерениярезультатов | Социальныйопрос,педагогическоенаблюдение, анкетированиеучащихся,социальныхпартнеров,участиеввыставках иконкурсахразныхуровней |
Перспективы развитияпроекта | Трансформациявдолгосрочныепроекты: - «Транспортвтороймировойвойны»; - «ВоеннаятехникаВеликойотечественнойвойны»; - «Военнаятехникамира». Созданиеколлекциимоделейтранспорта. |
Анализвыполненияпроекта
|
|
Врезультатевыполненияпроектаучащиесянаучились:
- самостоятельномупоискулитературыдляработы;
- разрабатыватьконструкторскуюдокументацию,технологическиекарты;
- создаватьчертежи;
- изготавливатьразверткидеталеймодели,собиратьдеталиизразвертки;
- выполнятьмонтажныеработы;
- оформлятьмодельвсоответствиисоригиналом;
- выполнятьпрезентациюипредставлятьее.
Кработенадданнымпроектомпривлекалисьродители,вчастности,родителибылиактивнымиучастникаминазанятияхивпроцессепоискаисторического материала.
Списоклитературы
1. Кондрыкинская Л. А. Школьникам о защитниках Отечества. – М.:
«Просвещение»,1998.
2. ТимофееваМ.С.Твори,выдумывай,пробуй.-М.:«Просвещение»,1981.
3. КондрыкинскаяЛ.А.ДошкольникамозащитникахОтечества[текст]:методическоепособиепопатриотическомувоспитаниювДОУ/.Л.А.Кондрыкинская.–М.: ТЦСфера,2006,192с.
4. КостенкоВ.И.,СтоляровЮ.С.«Мирмоделей»,1989г.
5. 3аворотовВ.А.Отидеидо модели.-М.:«Просвещение»,1988.
6. Казаков,А.П.ДетямоВеликойПобеде.БеседыоВтороймировойвойне/А.П.,Казаков,Т.А.Шорыгина.– М.: «ГНОМ»2011,48с.
7. КравченкоА.С.,ШумковБ.М.Новыесамоделкиизбумаги.94современныемодели.– М.«Лирус»,1995.
8. ЛагутинО.В.Модельнастоле.–М.:Изд-воДОСААФ,1988.
9. Журнал«Моделист-конструктор».–М.:1973-2005гг.
Приложения
Приложение1
Конспектзанятия№3.
Ходзанятия
I. Организационныймомент.
1.1. Подготовкаучащихсякработеназанятии:проверитьналичиеинструментовиматериалов,проверитьорганизациюрабочегоместа,повторить правила техники безопасности при работе с циркулем, ножницами,клеем.
1.2. Созданиепсихологическогонастроянаучебнуюдеятельностьиактивизациявнимания.
II. Теоретическаячасть.
2.1. Презентация «Медицина в годы Великой Отечественной войны»(краткоесодержание)
Подвигмедицинскихработниковвгодывойнывызываетвосхищение.Благодаря труду врачей было спасено более 17 миллиона бойцов, по другимданным-22миллиона(около70%раненыхбылиспасеныивернулиськполноценнойжизни).Следуетпомнить,чтоввоенныегодымедицинастолкнуласьсмножествомтрудностей.Нехваталоквалифицированныхспециалистов, мест в госпиталях, медикаментов. Хирургам в полевых условияхприходилосьработатькруглосуточно.Врачирисковалижизньюнаравнесбоевымитоварищами,из700 тысячвоенных медиковпогибло более12,5%.
«Руководящий состав военно-медицинской службы, начиная с начальникамедицинскойслужбыдивизииикончаяначальникоммедицинскойслужбыфронта, кроме специальных медицинских знаний должен обладать и военнымизнаниями, знать природу и характер общевойскового боя, методы и средстваведенияармейскихифронтовыхопераций.Такихзнанийнашруководящиймедицинскийсоставнеимел.ПреподаваниевоенныхдисциплинвВоенно-медицинскойакадемииограничивалосьглавнымобразомпределамисоединений. К тому же большинство врачей окончили гражданские медицинскиеинституты.Военно-оперативнаяподготовкаихоставлялажелатьмноголучшего»-писалгенерал-полковникмедицинскойслужбыЕфимСмирнов.
«Виюле1941годаначалосьдополнительноеформированиеэвакогоспиталей на 750 000 коек. Это составляло примерно 1600 госпиталей.Кроме того, с начала войны по 1 декабря 1941 года были сформированы 291дивизиясмедсанбатами,94стрелковыебригадысмедико-санитарнымиротамии другими медучреждениями усиления. В 1941 году, если не считать медико-санитарных рот стрелковых полков и семидесяти шести отдельных танковыхбригад, их было сформировано более 3750, каждое из которых должно былоиметь минимум от двухдотрех хирургов. Если взять минимальносреднююцифру - четыре хирурга на учреждение, нам потребовалось бы их 15 000. В связис этим для нас было недопустимой роскошью иметь даже по три хирурга научреждение, так как они нужны были еще и для проводившегося в 1942 годуформированиямедицинскихучреждений.Ведьдляподготовкихирургатребуетсяминимумполтора года».
О тяготах войны и труде санитарок очень ярко сказано в стихах ЮлииДруниной, эти строки надо перечитывать. За удивительный талант говорить овойнев стихахЮлиюназывали«связноймежду теми, ктожив и ктоотнятвойной».
Четверть роты уже скосило:Распростертаяна снегу,Плачет девочка от бессилья,Задыхается:"НЕмогу!"
Тяжеленный попался малый,Сил тащить его, больше нет:(Санитарочкетойусталой
Восемнадцать сравнялось лет.)Отлежишься, обдует ветром,Станетлегче чуть-чуть.
Сантиметрзасантиметром
Ты продолжишь свой крестный путь.Междужизньюисмертьюграни-До чегожхрупкиони..
Ты приди же, солдат, в сознанье,На сестренкухотьразвзгляни!
Если вас не найдут снаряды,Недобьётдиверсантанож,
Ты получишь, сестра, награду-Человекаопятьспасешь.
Он вернетсяиз лазарета-
Снова ты обманула смерть,Иодно лишьсознаньеэто
Всю-тожизньтебябудетгреть.
Спасенныхраненыхврачиоперироваливполевыхусловиях.Полевыегоспиталирасполагалисьвпалаткахвлесу,землянках,операциимоглипроводитьсяподоткрытымнебом. Полевыехирургиработалиобычнопо16часов в день. При большом потоке раненых могли оперировать двое суток безсна. Вовремя ожесточенных боев в полевой госпиталь поступало около 500раненых.
Довойныразработаны ис 1937по1945г. филиалом ГАЗа (с 1939г. онсталназыватьсяГорьковскийавтобусныйзавод)выпускалисьспециализированныемашиныГАЗ-55(набазегрузовикаГАЗ-ММ-модернизированноговариантаГАЗ-ААсмоторомГАЗ-М).ВГАЗ-55можнобыло перевозить 4 лежачих и 2 сидячих больных или 2 лежачих и 5 сидячих или10 сидячих. Машина была оборудована калорифером, работавшим от выхлопныхгазов,и вентиляционной системой.
Всего было выпущено более 9 тысяч машин. К сожалению, "в живых" неосталось ни одной. Говорят, где-то в лесах под Вязьмой видели ее догнивающиеостаткивремен войны...
ВовремяВеликойОтечественнойвойныдляперевозкираненыхиспользовались, как правило, обычные грузовые машины ГАЗ-АА и ЗиС-5. Всоответствиисразработаннымиещедовойнырекомендациями,дляболеемягкогоходамашинынаднокузоваположенобылонасыпатьслойпескатолщиной в несколько сантиметров, а сверху постелить соломы или иной мягкийматериал. Кроме того, рекомендовалась комбинированная загрузка сидячими илежачимиранеными.Иногдавкузовеустанавливалисьспециальныенары.
В медицинских целях использовались и другие специально разработанныемашины, например, выпускавшийся только в годы войны ЗиС-44 — простойсанитарныйфургон сдеревяннымкузовом на18местнаосновеЗИС-5В —упрощенного варианта ЗИС-5.
2.2. Закреплениепоматериалупрезентации:
- скакимитрудностямистолкнуласьмедицинавначалевойны;
- какбылиорганизованысанитарныечасти;
- отличительныезнакисанитарнойслужбы;
- какпроводиласьтранспортировкараненых;
- какаятехникаприменяласьдлятранспортировкираненых;
III. Практическаячасть
3.1. Групповыеинструктажи:
- соблюденияорганизациирабочегоместа;
- соблюденияправилтехникибезопасностиприработесчертёжнымиинструментами;
- соблюденияправилвзаимодействиямеждуучащимися.
3.2. ИзготовлениеэскизасанитарногоавтобусаЗиС-44.
- показвариантовэскизов;
- выборучащимисясвоеговарианта,согласнопредложеннымэскизам;
- оформлениеэскизавкарандаше.
3.2.Расчётразмеровдеталейсанитарного автобусаЗиС-44:
- длинаиширинарамы;
- диаметрколёс;
- высотаиширинакабины;
- высотаиширинакузова.
IV. Физкультминутка
- упражнениянарасслаблениекистейрук;
- упражнениянарасслаблениекорпуса;
- проветриваниепомещения.
Конспект занятия№4.
Ходзанятия
I. Организационныймомент.
1.1. Подготовкаучащихсякработеназанятии:проверитьналичиеинструментов и материалов, проверить организацию рабочего места, повторитьправилатехникибезопасностиприработесциркулем,ножницами,клеем.
1.2. Созданиепсихологическогонастроянаучебнуюдеятельностьиактивизациявнимания.
II. Теоретическаячасть.
2.1 Определение и разъяснение целей занятия. Установление связи с ранееизученнымматериалом.
2.2.Повторениепройденногоматериала.Краткийобзорпредыдущегозанятия:вспомнитьтему,основнуюмысльпредыдущейвстречи;вывод,сделанныйврезультатепроведенногозанятия.
2.3Изложениеновогоматериалаизакреплениеего.Показчертежаготовойразвёртки рамы иколёсна карточках.
Развёрткарамы
Заготовкаи установкакреплениядляосиколеса
Монтажосей,колёссрамой
2.4. Введение вматериал занятия.Вопросыкучащимся:
- длякакойцелиприменялисьсанитарныеавтобусы ЗиС–44?
- какиематериалынеобходимыдляизготовлениярамыиколёсавтобуса?
- необходимлипланпоследовательностисборкирамы?
- начтонужнообратитьвниманиевовремясборкиколёс?
- какиеошибки можнодопуститьвовремямонтажаколёсирамы?
2.5. Обобщение.Детямпредлагаетсясамимдатьоценкуинформации.
2.6. Сделатьвывод,датьсоветыирекомендациипопрактическомуприменениюинформации скарточки.
2.7. Заключение.Сформулироватьрекомендацииучащимсяпопостроению чертежа развёртки рамы и колёс, сборки колёс, монтажа рамы иколёс.
III. Практическаячасть
3.1. Индивидуальныеинструктажи:
- основныеправилапостроенияразвёрткирамы,креплениядляосей,колёс;
- соблюдениеправилприсборкерамы;
- соблюдениеправил присборкерамыскреплениямидляосиколеса,колёс;
- последовательностьмонтажныхработприсборкерамыиколёс.
3.2. Практическаяработапоизготовлениюразвёрткирамы,развёрткиколёс,развёрткикрепления оси.
3.3. Контролькачествавыполненныхработ.
3.4. Практическаяработапо монтажурамы,оси,колёс.
IV. Физкультминутка
- упражнениядляглаз;
- упражнениядлярук;
- упражнениядлятуловища;
- упражнениенааккомодацию.
Конспект занятия№5.
Ходзанятия
I. Организационныймомент.
1.1. Подготовкаучащихсякработеназанятии:проверитьналичиеинструментов и материалов, проверить организацию рабочего места, повторитьправилатехникибезопасностиприработесциркулем,ножницами,клеем.
1.2. Созданиепсихологическогонастроянаучебнуюдеятельностьиактивизациявнимания.
II. Теоретическаячасть.
2.1 Определение и разъяснение целей занятия. Установление связи с ранееизученнымматериалом.
2.2.Повторениепройденногоматериала.Краткийобзорпредыдущегозанятия:вспомнитьтему,основнуюмысльпредыдущейвстречи;вывод,сделанныйврезультатепроведенногозанятия.
2.3 Повторение пройденного ранее материала по построению развёрткикабиныивнутреннихдеталей.Показчертежаготовойразвёрткикабиныивнутреннихдеталейна карточках.
2.4. Работасфотографиямиподобныхмоделейавтотранспорта,разборвариантовконструирования кабины.
2.5. Введение вматериал занятия.Вопросыкучащимся:
- длякакойцелислужиткабинававтомобиле?
- какиематериалынеобходимыдляизготовлениякабиныивнутреннихдеталей?
- необходимлипланпоследовательностипостроенияразвёрткикабины?
- начтонужнообратитьвниманиевовремясборкикабины?
- какиеошибкиможнодопуститьвовремямонтажавнутреннихдеталей?
2.6. Обобщение. Детям предлагается самим дать оценку сложностипредстоящих работ.
2.7. Сделатьвывод,датьсоветыирекомендациипопрактическомуприменениюинформации скарточки.
2.8. Заключение. Сформулировать рекомендации учащимся попостроениючертежаразвёртки кабиныи внутренних деталей.
III. Практическаячасть
3.1. Индивидуальныеинструктажи:
- последовательностьработыспланомпостроенияразвёртки кабины;
- соблюденияправилприсборкевнутреннихдеталейкабины;
- соблюденияправилфиксированиялинийнакартоне;
- последовательностьмонтажныхработприсборкевнутреннихдеталейвкабине.
3.2. Практическаяработа:
- изготовлениечертежавнутреннихдеталейкабины:руль,приборнаяпанель,сиденье;
- построениеразвёрткикабины;
- сборкавнутреннихдеталей;
- частичнаясборкакабинысмонтажомвнутреннихдеталей;
- окончательнаясборкакабины;
- монтажкабинынараме,оформлениефар.
3.3. Контролькачествавыполненныхработ.
IV. Физкультминутка
-гимнастикадляглаз;
- упражнениенааккомодацию;
- упражнениядляверхнегогрудногоотделапозвоночника.
Конспект занятия№6.
Ходзанятия
I. Организационныймомент.
1.1. Подготовкаучащихсякработеназанятии:проверитьналичиеинструментов и материалов, проверить организацию рабочего места, повторитьправилатехникибезопасностиприработесциркулем,ножницами,клеем.
1.2. Созданиепсихологическогонастроянаучебнуюдеятельностьиактивизациявнимания.
II. Теоретическаячасть.
2.1 Определение и разъяснение целей занятия. Установление связи с ранееизученнымматериалом.
2.2.Повторениепройденногоматериала.Краткийобзорпредыдущегозанятия:вспомнитьтему,основнуюмысльпредыдущейвстречи;вывод,сделанныйврезультатепроведенногозанятия.
2.3Объяснениеновогоматериала:
- виды,формы,элементыкузоваразныхавтомобилей;
- план и последовательность построенияразвёртки кузоваи внутреннихдеталей.Показчертежаготовойразвёрткикузоваивнутреннихдеталейнакарточках.
2.4. Работасфотографиямиподобныхмоделейавтотранспорта,разборвариантовконструирования кузова.
2.5. Введение вматериал занятия.Вопросыкучащимся:
- длякакойцелислужиткузов вавтомобиле?
- какие материалы необходимы для изготовления кузова и егоконструктивных особенностей?
- необходимлипланпоследовательностипостроенияразвёрткикузова?
- начто нужнообратитьвниманиевовремясборкикузова?
- какиеошибкиможнодопуститьвовремямонтажаконструктивныхособенностей кузова?
2.6. Обобщение. Детям предлагается самим дать оценку сложностипредстоящих работ.
2.7. Сделатьвывод,датьсоветыирекомендациипопрактическомуприменениюинформации скарточки.
2.8. Заключение. Сформулировать рекомендации учащимся попостроениючертежа развёртки кузова.
III. Практическаячасть
3.1. Индивидуальныеинструктажи:
- последовательностьработыспланомпостроенияразвёрткикузова;
- соблюденияправилпри сборкеконструктивныхособенностейкузова;
- соблюденияправилфиксированиялинийнакартоне;
- последовательностьмонтажныхработприсборке.
3.2. Практическаяработа:
- изготовлениепланаработнадвыполнениемдеталикузова;
- расчётпропорцийкузова;
- построениеразвёрткикузова;
- расчётиизготовлениеконструктивныхособенностейкузова;
- сборкакузова;
- монтажкузованараме;
- выполнениедополненийнакузовевсоответствиисконструктивнымиособенностями.
3.3. Контролькачествавыполненныхработ.
IV. Физкультминутка
- упражнениянарасслаблениекистейрук;
- упражнениянарасслаблениекорпуса;
- проветриваниепомещения.
Конспект занятия№7.
Творческий проект «Санитарный автобус ЗиС-44:художественноеоформление модели»
Типзанятия: комбинированный.
Метод обучения: репродуктивный, метод практической работы,творческий.
Цель: формирование знаний и умений по художественномуоформлениюмодели автомобиля.
Задачи:
- образовательные:
1) продолжить закрепление навыков работы с инструментами иматериаламипооформлениюмодели;
2) научитьприемамоформлениямодели;
3) формироватьпотребностивобученииисаморазвитии.
- развивающие:
1) развиватьмелкуюмоторикупальцеврук,произвольноевнимание,зрительнуюпамять,самостоятельность;
2) способствоватьразвитиюлюбознательностиучащихся;
3) формировать пространственное и объёмное воображение,конструкторскиенавыкии уменияанализироватьсвоюработу;
- воспитательные:
1) воспитыватьусидчивость,терпение,внимательность;
2) воспитыватьэстетическийвкус,аккуратностьилюбовьктруду.
Объекттруда: модельсанитарногоавтобуса.
Продолжительностьзанятия: 90минут,10минутперерыв.
Применениездоровьесберегающихтехнологийназанятии: нормированиевремениприработе,проветриваниекабинета,проведениефизкультминутки,работа сэкологически чистыми материалами.
Материалы и оборудование: губка,инструменты для художественныхработ: кисточки,краскиакриловые,лак,маркер.
Методическое сопровождение занятия: фотоальбом моделей транспорта,карточки «Цветовое сочетание», «Работа с акриловыми красками»,«Техникабезопасностиприработе слаком».
Планируемыерезультаты:
- познавательныедействия:навыкииуменияпохудожественномуоформлениюмоделисанитарногоавтобуса.
- регулятивные действия: навыкиконтроля и оценивания своих действий,уменияпроявлятьпознавательнуюинициативу,умениясамостоятельнойработы;
- личностныеуниверсальныедействия:навыкипервоначальнойориентациинаоценкурезультатов своей деятельности;
- художественнооформленнаямодель.
Ходзанятия
I. Организационныймомент.
1.1. Подготовкаучащихсякработеназанятии:проверитьналичиеинструментов и материалов, проверить организацию рабочего места, повторитьправилатехникибезопасностиприработесциркулем,ножницами,клеем.
1.2. Созданиепсихологическогонастроянаучебнуюдеятельностьиактивизациявнимания.
II. Теоретическаячасть.
2.1 Определение и разъяснение целей занятия. Установление связи с ранееизученнымматериалом.
2.2.Повторениепройденногоматериала.Краткийобзорпредыдущихзанятий.
2.3Повторениепройденногоранеематериалапохудожественномуоформлениюмоделей.
2.4. Работа с фотографиямимоделей автотранспорта, разбор вариантовхудожественногооформления.
2.5. Введениевматериалзанятия.Вопросыкучащимся:
- зачемкрасятавтомобили?
- какиематериалынеобходимыдляоформлениямодели?
- необходимлилакприоформлениимодели?
- начтонужнообратитьвниманиевовремяокрашиваниямодели?
- какиеошибкиможнодопуститьвовремяоформлениямодели?
2.6. Обобщение. Детям предлагается самим дать оценку сложностипредстоящих работ.
2.7. Сделатьвывод,датьсоветыирекомендациипопрактическомуприменениюинформации скарточки.
2.8. Заключение. Сформулировать рекомендации учащимся похудожественномуоформлениюмоделисанитарногоавтобуса.
III. Практическаячасть
3.1. Индивидуальныеинструктажи:
- правилаработы скрасками;
- сочетаниецветов;
- правиласмешиванияцветов;
- работасгубкой:
- элементыоформлениямаркером.
3.2. Практическаяработа:
- цветовойвыбор;
- планпоследовательностиработы;
- оформлениетруднодоступныхучастков;
- оформлениерамы,колёс;
- оформлениекабиныикузова;
- закреплениекраскилаком.
3.3. Контролькачествавыполненныхработ.
IV. Физкультминутка
- Гимнастикадляпальцеврук.
- Гимнастикадляглаз.
-Упражнениенааккомодацию.
- Упражнениядляверхнегогрудногоотделапозвоночника.
- Упражнениядинамическогохарактера.
Творческийпроект
«Изготовление модели автомобильного транспортаВеликойОтечественной войны
«СанитарныйавтобусЗиС-44»
Автор-составитель: Беляева Татьяна Леонидовна,педагогдополнительногообразования
Вязьма2017г.
Содержание
1. Введение
2. Технологическаякартапроекта.
3. Переченьмероприятийпореализации проекта:
- организационно-досуговыемероприятия;
- образовательныезанятия.
4. Анализвыполненияпроекта
5. Списоклитературы
6. Приложения:
- Приложение1. Конспектзанятия№3.Творческийпроект«СанитарныйавтобусЗиС-44:изготовление эскиза,расчётразмеров»;
- Приложение2. Конспектзанятия№4.Творческийпроект«СанитарныйавтобусЗиС-44:построение,сборкаразвёртокрамыиколёс,монтажрамы»;
- Приложение3. Конспектзанятия№5.Творческийпроект«СанитарныйавтобусЗиС-44:построение,сборка,монтажкабины»;
- Приложение4. Конспектзанятия№6.Творческийпроект«СанитарныйавтобусЗиС-44:построение,сборкаразверткикузова,монтажкузова»;
- Приложение5. Конспектзанятия№7.Творческийпроект
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!