Переченьмероприятийпо реализациипроекта — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Переченьмероприятийпо реализациипроекта

2022-10-05 32
Переченьмероприятийпо реализациипроекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Творческийпроект

«Изготовление модели автомобильного транспортаВеликойОтечественной войны

«СанитарныйавтобусЗиС-44»

 

Автор-составитель: Беляева Татьяна Леонидовна,педагогдополнительногообразования

 

 

Вязьма2017г.


Содержание

1. Введение

 

2. Технологическаякартапроекта.

 

3. Переченьмероприятийпореализации проекта:

- организационно-досуговыемероприятия;

- образовательныезанятия.

4. Анализвыполненияпроекта

5. Списоклитературы

6. Приложения:

- Приложение1. Конспектзанятия№3.Творческийпроект«СанитарныйавтобусЗиС-44:изготовление эскиза,расчётразмеров»;

- Приложение2. Конспектзанятия№4.Творческийпроект«СанитарныйавтобусЗиС-44:построение,сборкаразвёртокрамыиколёс,монтажрамы»;

- Приложение3. Конспектзанятия№5.Творческийпроект«СанитарныйавтобусЗиС-44:построение,сборка,монтажкабины»;

- Приложение4. Конспектзанятия№6.Творческийпроект«СанитарныйавтобусЗиС-44:построение,сборкаразверткикузова,монтажкузова»;

- Приложение5. Конспектзанятия№7.Творческийпроект«СанитарныйавтобусЗиС-44:художественное оформление модели».


Введение

Мировуювойнуоченьчастоназывают«войноймоторов»,вкоторойтехникасыгралаключевуюроль.Война«показала»,какоезначениеимеетавтомобилькакмассовыйвидтранспорта.ОсобеннокрупныеоперативныеперевозкивойскбыливыполненыавтотранспортомвходеоборонительногосраженияподМосквой:14-яавтобригадарезерваСтавкиВерховногоГлавнокомандованияв июле 1941г. перевезла шесть стрелковых дивизий израйона Москвы в район Вязьмы на расстояние от 120 до 300 км. Большой объемсоставляли также эвакуационные перевозки больных и раненых, поврежденнойбоевойтехники, вооружения, имущества и населения из прифронтовойзоны.Так, из Ленинграда с 24 ноября 1941 г. по 21 апреля 1942 г. автотранспортэвакуировалболееполумиллионачеловек.ВсегоавтомобильнымичастямиСоветскойАрмии(безучетавойсковоготранспорта)вовремяВеликойОтечественнойвойныбылоперевезеносвыше101млн.тразличныхгрузов,общий грузооборот этого автомобильного транспорта составил 3,5 млрд. тонно-километров.

РольавтомобильноготранспортавВеликойОтечественнойвойнеопределяется не только гигантскими масштабами перевозок, но и тем, что ондоставлялбоеприпасы,горючее,продовольствиенепосредственнонаполясражений.Доставляягрузывсложнойбоевойобстановке,днеминочью,враспутицу и в тяжелых условиях снежных заносов, автомобилисты проявлялимассовый героизм и мужество. За героические подвиги и самоотверженный трудтысячиавтомобилистовбылинагражденыорденамиимедалями,особоотличившимсявоинам-автомобилистамприсвоенозваниеГерояСоветскогоСоюза.

Современное поколение детей далеко от тех военных событий и подчас имсложнопредставитьреальностьпроисходящихдействий,номыневправезабыватьгероическийподвигсоветскогонарода.

ТемаавтотранспортаВеликойОтечественнойвойныоченьинтереснасовременныммальчишкам,поэтому вдополнительнойобщеобразовательнойобщеразвивающейпрограмме«Начальноеконструирование»творческийпроект

«ИзготовлениемоделиавтомобильноготранспортаВеликойОтечественнойвойны «Санитарный автобус ЗиС-44» посвящен воинам-автомобилистам в годыВеликойОтечественной войны1941-1945годов.

Цельпроекта –формированиеумолодогопоколенияосознанногопониманияподвигасоветскогонародаизначимостислуженияОтечествупосредствомизученияисторииразвитияавтомобильнойтехникивовремяВеликой Отечественной войны и конструирования моделитранспорта ВеликойОтечественнойвойны«Санитарныйавтобус ЗиС-44».

Задачи:

- изучитьисториюразвитияавтомобильнойтехникивовремяВеликойОтечественнойвойны;

- овладетьпроектно-техническойграмотностью;

- разработатьконструкторскуюдокументацию;


- сконструироватьмодельсанитарногоавтобусаЗиС-44;

- сформироватьосознанноепониманиезначимостислуженияОтечеству.

Актуальностьданногопроекта заключаетсявтом,чтоуучащихсявыявлендефицитзнанийоключевойролитехникивовремяВеликойОтечественнойвойны(мониторинговыеисследования).Реализацияпроектапозволит ликвидировать пробел исторических знаний у учащихся, расширить ихпредставление о событиях Великой Отечественной войны, ороли техники вовремя Великой Отечественной войны, воспитать у учащихся чувство гордостизасвойнароди страну.

Проектпредназначен дляучащихсяввозрастеот9до12 лет.

Проектможетбытьреализован вучрежденияхдополнительногообразованиядетейпотехническомунаправлениюдеятельностиивобщеобразовательныхорганизацияхврамкахреализациивнеурочнойдеятельностиподуховно-нравственномунаправлению.

Социальные партнеры: педагоги дополнительного образования, учителя-предметники,родителии ближайшиеродственники.

Ожидаемые результаты проекта. В процессе детального изучения даннойтемыиреализациитворческогопроектаучащиеся

- расширят знания о событиях Великой Отечественной войны, об историитехникии ее развитияво времявойны;

- овладеютпроектно-техническойграмотностью;

- приобретут исследовательские навыки (поиск, систематизация и подборматериаладляизученияиизготовлениямоделитранспорта),техническиенавыки(изготовлениеэскизамодели,разработкатехнологическойкартыпоизготовлениюузловмодели,построениечертежей,выполнениемоделитранспорта),художественныенавыки(подборпалитрыкрасокдляхудожественного оформления модели, использование художественных приемовпокраскимоделиидр.);

- усовершенствуютпознавательные,регулятивныеикоммуникативныеуниверсальныеучебныедействия;

- приобретутопытконструктивноговзаимодействиясразличнымисоциальнымипартнерами впроцессереализациипроекта;

- сформируютсвоеотношениекВеликойОтечественнойвойне:произойдетосознанноепониманиеподвигасоветскогонародаизначимостислужения Отечеству, сформируется адекватная оценка исторических событий вмасштабах малой родины,страны,мира.

Для успешной реализациипроекта использую следующие педагогическиетехнологии:технологияиндивидуализацииобучения,технологиягрупповогообучения,технологияразвивающегообучения,технологияисследовательскойдеятельности,технологияпроектнойдеятельности,технологияразвитиякритического мышления,здоровьесберегающая технология.


Технологическаякартапроекта

Названиепроекта «Изготовление модели автомобильного транспорта ВеликойОтечественнойвойны«СанитарныйавтобусЗиС-44»
Место реализациипроекта МБУ ДО станция юных техников г. Вязьмы Смоленскойобласти,творческоеобъединение«Начальное конструирование»
Руководительпроекта БеляеваТатьянаЛеонидовна,педагогдополнительногообразования
Целеваяаудитория Возрастная категория учащихся 9 – 12 лет; количествоучастниковпроекта– 12
Наименованиепрограммы, разделапрограммы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма «Начальное конструирование», раздел «Объемныемодели»
Типпроекта Творческий
Продолжительностьпроекта Проектсреднесрочный: 3недели-8занятий
Проблема Дефицит знаний у учащихся о ключевой роли автомобильнойтехникиво время ВеликойОтечественной войныи героическомподвигенарода
Цель формирование у молодого поколения осознанного пониманияподвига советского народа и значимости служения ОтечествупосредствомизученияисторииразвитияавтомобильнойтехникивовремяВеликойОтечественнойвойныиконструирования модели   автомобильного транспорта ВеликойОтечественнойвойны«СанитарныйавтобусЗиС-44»
Задачи - изучитьисториюразвитияавтомобильнойтехникивовремяВеликойОтечественной войны; - овладетьпроектно-техническойграмотностью; - разработатьконструкторскуюдокументацию; - сконструироватьмодельсанитарногоавтобусаЗиС-44; -сформироватьумолодогопоколениячувствасопричастности к историческому и героическому прошлому народа,осознанноепониманиезначимостислуженияОтечеству.
Предметпроекта СанитарныйавтобусЗиС-44
Ресурсноеобеспечение 1. Кадровое обеспечение: педагогические работникиучреждениядополнительногообразования. 2. Материально-техническоеобеспечение: - оборудование: проектор,экран,копировальное

  оборудование; - средства: интернет, видео фильмы, фотоальбом моделейтранспорта, картотекавидовномеров транспорта временвойны,картотекачертежейавтомобилей,картотекаэскизоввоеннойтехники времёнвойны; - материалы: образцы моделейвоенной техники, эскизымоделей,образцытехнологическойкартыузловмоделей транспорта, шаблоны деталей модели, картон, тонкий пластик,клейПВА,«Момент»,лак, краски; - инструменты: чертёжныепринадлежности, ножницы.
Социальныепартнеры Педагогидополнительногообразования,учителя-предметники, родители (законные представители) учащихся,сотрудникимузея,архиваибиблиотекигорода
Технологии, формы,методыработы Технологии: технология индивидуализации обучения,технологиягрупповогообучения,технологияразвивающегообучения, технология исследовательской деятельности,технологияпроектнойдеятельности,технологияразвития критического мышления, здоровьесберегающая технология. Формы работы: анкетирование, рассказ, объяснение, беседа,эвристическая беседа, практическая работа, творческая работа,иллюстрация рисунков, таблиц, карт, демонстрациявидеофильмов,экскурсия, выставка,презентация. Методы: наблюдение,сравнение,измерение,моделирование.
Содержаниепроекта I. Подготовительныйэтап 1. Выбортемыпроекта,ееконкретизация,обоснованиеактуальности 2. Определениецелипроекта,формулирование задач 3. Планирование предстоящей деятельности (графикработы,сроки,требования, консультацииидр.) 4. Формированиевопросовизаданий 5. Проведениепредварительныхисследованийпотеме 6. Определениеформпредставленияитоговпроектнойдеятельностиучащихся 7. Разработкакритериевоценкипроекта II.Технологическийэтап 1. Сбор и анализ информации, выработка идей, ихобсуждение 2. Организация рабочего места, соблюдение правилбезопаснойработы 3. Разработкаконструкторскойдокументации,технологических карт 4. КонструированиемоделисанитарногоавтобусаЗиС-44 5. Экономическоеиэкологическоеобоснованиепроекта 6. Промежуточнаясамооценкаисамокоррекция

  7.Оформление документации проекта III.Заключительный этап 1. Подведениеитогов. 2. Проведениеанализаиоценкидеятельности 3. Защитапроекта
Ожидаемыерезультаты Учащиеся: - расширят знания о событиях Великой Отечественнойвойны, об истории развития автомобильной техники во времявойны; - овладеютпроектно-техническойграмотностью; -приобретутисследовательскиенавыки(поиск,систематизацияиподборматериаладляизученияиизготовлениямоделитранспорта),техническиенавыки(изготовлениеэскизамодели,разработкатехнологическойкарты по изготовлению узлов модели, построение чертежей,выполнениемоделитранспорта),художественныенавыки(подборпалитрыкрасокдляхудожественногооформлениямодели,использованиехудожественныхприемовокраскимодели идр.); - усовершенствуютпознавательные,регулятивныеикоммуникативныеуниверсальныеучебныедействия; - приобретутопытконструктивноговзаимодействиясразличнымисоциальными партнерами; - сформируют свое отношение к Великой Отечественнойвойне: произойдет осознанное понимание подвига советскогонародаизначимостислуженияОтечеству,сформируетсяадекватная оценка исторических событий в масштабах малойродины,страны,мира. Социальные партнеры: создание системы продуктивноговзаимодействия всех участников образовательных отношений,выставочнойэкспозиции.
Форма подведенияитогов Презентацияпроекта,выставка,конкурсы
Способыизмерениярезультатов Социальныйопрос,педагогическоенаблюдение, анкетированиеучащихся,социальныхпартнеров,участиеввыставках иконкурсахразныхуровней
Перспективы развитияпроекта Трансформациявдолгосрочныепроекты: - «Транспортвтороймировойвойны»; - «ВоеннаятехникаВеликойотечественнойвойны»; - «Военнаятехникамира». Созданиеколлекциимоделейтранспорта.

Анализвыполненияпроекта

Врезультатевыполненияпроектаучащиесянаучились:

- самостоятельномупоискулитературыдляработы;

- разрабатыватьконструкторскуюдокументацию,технологическиекарты;

- создаватьчертежи;

- изготавливатьразверткидеталеймодели,собиратьдеталиизразвертки;

- выполнятьмонтажныеработы;

- оформлятьмодельвсоответствиисоригиналом;

- выполнятьпрезентациюипредставлятьее.

Кработенадданнымпроектомпривлекалисьродители,вчастности,родителибылиактивнымиучастникаминазанятияхивпроцессепоискаисторического материала.

 

Списоклитературы

1. Кондрыкинская Л. А. Школьникам о защитниках Отечества. – М.:

«Просвещение»,1998.

2. ТимофееваМ.С.Твори,выдумывай,пробуй.-М.:«Просвещение»,1981.

3. КондрыкинскаяЛ.А.ДошкольникамозащитникахОтечества[текст]:методическоепособиепопатриотическомувоспитаниювДОУ/.Л.А.Кондрыкинская.–М.: ТЦСфера,2006,192с.

4. КостенкоВ.И.,СтоляровЮ.С.«Мирмоделей»,1989г.

5. 3аворотовВ.А.Отидеидо модели.-М.:«Просвещение»,1988.

6. Казаков,А.П.ДетямоВеликойПобеде.БеседыоВтороймировойвойне/А.П.,Казаков,Т.А.Шорыгина.– М.: «ГНОМ»2011,48с.

7. КравченкоА.С.,ШумковБ.М.Новыесамоделкиизбумаги.94современныемодели.– М.«Лирус»,1995.

8. ЛагутинО.В.Модельнастоле.–М.:Изд-воДОСААФ,1988.

9. Журнал«Моделист-конструктор».–М.:1973-2005гг.


 

Приложения


Приложение1

Конспектзанятия№3.

Ходзанятия

I. Организационныймомент.

1.1. Подготовкаучащихсякработеназанятии:проверитьналичиеинструментовиматериалов,проверитьорганизациюрабочегоместа,повторить правила техники безопасности при работе с циркулем, ножницами,клеем.

1.2. Созданиепсихологическогонастроянаучебнуюдеятельностьиактивизациявнимания.

II. Теоретическаячасть.

2.1. Презентация «Медицина в годы Великой Отечественной войны»(краткоесодержание)

Подвигмедицинскихработниковвгодывойнывызываетвосхищение.Благодаря труду врачей было спасено более 17 миллиона бойцов, по другимданным-22миллиона(около70%раненыхбылиспасеныивернулиськполноценнойжизни).Следуетпомнить,чтоввоенныегодымедицинастолкнуласьсмножествомтрудностей.Нехваталоквалифицированныхспециалистов, мест в госпиталях, медикаментов. Хирургам в полевых условияхприходилосьработатькруглосуточно.Врачирисковалижизньюнаравнесбоевымитоварищами,из700 тысячвоенных медиковпогибло более12,5%.

«Руководящий состав военно-медицинской службы, начиная с начальникамедицинскойслужбыдивизииикончаяначальникоммедицинскойслужбыфронта, кроме специальных медицинских знаний должен обладать и военнымизнаниями, знать природу и характер общевойскового боя, методы и средстваведенияармейскихифронтовыхопераций.Такихзнанийнашруководящиймедицинскийсоставнеимел.ПреподаваниевоенныхдисциплинвВоенно-медицинскойакадемииограничивалосьглавнымобразомпределамисоединений. К тому же большинство врачей окончили гражданские медицинскиеинституты.Военно-оперативнаяподготовкаихоставлялажелатьмноголучшего»-писалгенерал-полковникмедицинскойслужбыЕфимСмирнов.


 

«Виюле1941годаначалосьдополнительноеформированиеэвакогоспиталей на 750 000 коек. Это составляло примерно 1600 госпиталей.Кроме того, с начала войны по 1 декабря 1941 года были сформированы 291дивизиясмедсанбатами,94стрелковыебригадысмедико-санитарнымиротамии другими медучреждениями усиления. В 1941 году, если не считать медико-санитарных рот стрелковых полков и семидесяти шести отдельных танковыхбригад, их было сформировано более 3750, каждое из которых должно былоиметь минимум от двухдотрех хирургов. Если взять минимальносреднююцифру - четыре хирурга на учреждение, нам потребовалось бы их 15 000. В связис этим для нас было недопустимой роскошью иметь даже по три хирурга научреждение, так как они нужны были еще и для проводившегося в 1942 годуформированиямедицинскихучреждений.Ведьдляподготовкихирургатребуетсяминимумполтора года».

О тяготах войны и труде санитарок очень ярко сказано в стихах ЮлииДруниной, эти строки надо перечитывать. За удивительный талант говорить овойнев стихахЮлиюназывали«связноймежду теми, ктожив и ктоотнятвойной».

Четверть роты уже скосило:Распростертаяна снегу,Плачет девочка от бессилья,Задыхается:"НЕмогу!"

Тяжеленный попался малый,Сил тащить его, больше нет:(Санитарочкетойусталой

Восемнадцать сравнялось лет.)Отлежишься, обдует ветром,Станетлегче чуть-чуть.

Сантиметрзасантиметром

Ты продолжишь свой крестный путь.Междужизньюисмертьюграни-До чегожхрупкиони..


Ты приди же, солдат, в сознанье,На сестренкухотьразвзгляни!

Если вас не найдут снаряды,Недобьётдиверсантанож,

Ты получишь, сестра, награду-Человекаопятьспасешь.

Он вернетсяиз лазарета-

Снова ты обманула смерть,Иодно лишьсознаньеэто

Всю-тожизньтебябудетгреть.

Спасенныхраненыхврачиоперироваливполевыхусловиях.Полевыегоспиталирасполагалисьвпалаткахвлесу,землянках,операциимоглипроводитьсяподоткрытымнебом. Полевыехирургиработалиобычнопо16часов в день. При большом потоке раненых могли оперировать двое суток безсна. Вовремя ожесточенных боев в полевой госпиталь поступало около 500раненых.

                   

Довойныразработаны ис 1937по1945г. филиалом ГАЗа (с 1939г. онсталназыватьсяГорьковскийавтобусныйзавод)выпускалисьспециализированныемашиныГАЗ-55(набазегрузовикаГАЗ-ММ-модернизированноговариантаГАЗ-ААсмоторомГАЗ-М).ВГАЗ-55можнобыло перевозить 4 лежачих и 2 сидячих больных или 2 лежачих и 5 сидячих или10 сидячих. Машина была оборудована калорифером, работавшим от выхлопныхгазов,и вентиляционной системой.

Всего было выпущено более 9 тысяч машин. К сожалению, "в живых" неосталось ни одной. Говорят, где-то в лесах под Вязьмой видели ее догнивающиеостаткивремен войны...


         

 

ВовремяВеликойОтечественнойвойныдляперевозкираненыхиспользовались, как правило, обычные грузовые машины ГАЗ-АА и ЗиС-5. Всоответствиисразработаннымиещедовойнырекомендациями,дляболеемягкогоходамашинынаднокузоваположенобылонасыпатьслойпескатолщиной в несколько сантиметров, а сверху постелить соломы или иной мягкийматериал. Кроме того, рекомендовалась комбинированная загрузка сидячими илежачимиранеными.Иногдавкузовеустанавливалисьспециальныенары.

В медицинских целях использовались и другие специально разработанныемашины, например, выпускавшийся только в годы войны ЗиС-44 — простойсанитарныйфургон сдеревяннымкузовом на18местнаосновеЗИС-5В —упрощенного варианта ЗИС-5.

 

     
 

 

2.2. Закреплениепоматериалупрезентации:

- скакимитрудностямистолкнуласьмедицинавначалевойны;

- какбылиорганизованысанитарныечасти;

- отличительныезнакисанитарнойслужбы;

- какпроводиласьтранспортировкараненых;

- какаятехникаприменяласьдлятранспортировкираненых;

 

III. Практическаячасть

3.1. Групповыеинструктажи:

- соблюденияорганизациирабочегоместа;


- соблюденияправилтехникибезопасностиприработесчертёжнымиинструментами;

- соблюденияправилвзаимодействиямеждуучащимися.

3.2. ИзготовлениеэскизасанитарногоавтобусаЗиС-44.

- показвариантовэскизов;

- выборучащимисясвоеговарианта,согласнопредложеннымэскизам;

- оформлениеэскизавкарандаше.

 

 

 

3.2.Расчётразмеровдеталейсанитарного автобусаЗиС-44:

- длинаиширинарамы;

- диаметрколёс;

- высотаиширинакабины;

- высотаиширинакузова.

 

 


IV. Физкультминутка

- упражнениянарасслаблениекистейрук;

- упражнениянарасслаблениекорпуса;

- проветриваниепомещения.

 

Конспект занятия№4.

Ходзанятия

I. Организационныймомент.

1.1. Подготовкаучащихсякработеназанятии:проверитьналичиеинструментов и материалов, проверить организацию рабочего места, повторитьправилатехникибезопасностиприработесциркулем,ножницами,клеем.

1.2. Созданиепсихологическогонастроянаучебнуюдеятельностьиактивизациявнимания.

II. Теоретическаячасть.

2.1 Определение и разъяснение целей занятия. Установление связи с ранееизученнымматериалом.

2.2.Повторениепройденногоматериала.Краткийобзорпредыдущегозанятия:вспомнитьтему,основнуюмысльпредыдущейвстречи;вывод,сделанныйврезультатепроведенногозанятия.

2.3Изложениеновогоматериалаизакреплениеего.Показчертежаготовойразвёртки рамы иколёсна карточках.

     
 

Развёрткарамы

   

Заготовкаи установкакреплениядляосиколеса


    

     
 

 

 

Монтажосей,колёссрамой

 

2.4. Введение вматериал занятия.Вопросыкучащимся:

- длякакойцелиприменялисьсанитарныеавтобусы ЗиС–44?

- какиематериалынеобходимыдляизготовлениярамыиколёсавтобуса?

- необходимлипланпоследовательностисборкирамы?

- начтонужнообратитьвниманиевовремясборкиколёс?

- какиеошибки можнодопуститьвовремямонтажаколёсирамы?

2.5. Обобщение.Детямпредлагаетсясамимдатьоценкуинформации.

2.6. Сделатьвывод,датьсоветыирекомендациипопрактическомуприменениюинформации скарточки.


2.7. Заключение.Сформулироватьрекомендацииучащимсяпопостроению чертежа развёртки рамы и колёс, сборки колёс, монтажа рамы иколёс.

 

III. Практическаячасть

3.1. Индивидуальныеинструктажи:

- основныеправилапостроенияразвёрткирамы,креплениядляосей,колёс;

- соблюдениеправилприсборкерамы;

- соблюдениеправил присборкерамыскреплениямидляосиколеса,колёс;

- последовательностьмонтажныхработприсборкерамыиколёс.

3.2. Практическаяработапоизготовлениюразвёрткирамы,развёрткиколёс,развёрткикрепления оси.

3.3. Контролькачествавыполненныхработ.

3.4. Практическаяработапо монтажурамы,оси,колёс.

 

IV. Физкультминутка

- упражнениядляглаз;

- упражнениядлярук;

- упражнениядлятуловища;

- упражнениенааккомодацию.

 

Конспект занятия№5.

Ходзанятия

I. Организационныймомент.

1.1. Подготовкаучащихсякработеназанятии:проверитьналичиеинструментов и материалов, проверить организацию рабочего места, повторитьправилатехникибезопасностиприработесциркулем,ножницами,клеем.

1.2. Созданиепсихологическогонастроянаучебнуюдеятельностьиактивизациявнимания.

II. Теоретическаячасть.

2.1 Определение и разъяснение целей занятия. Установление связи с ранееизученнымматериалом.

2.2.Повторениепройденногоматериала.Краткийобзорпредыдущегозанятия:вспомнитьтему,основнуюмысльпредыдущейвстречи;вывод,сделанныйврезультатепроведенногозанятия.

2.3 Повторение пройденного ранее материала по построению развёрткикабиныивнутреннихдеталей.Показчертежаготовойразвёрткикабиныивнутреннихдеталейна карточках.

2.4. Работасфотографиямиподобныхмоделейавтотранспорта,разборвариантовконструирования кабины.

2.5. Введение вматериал занятия.Вопросыкучащимся:

- длякакойцелислужиткабинававтомобиле?

- какиематериалынеобходимыдляизготовлениякабиныивнутреннихдеталей?

- необходимлипланпоследовательностипостроенияразвёрткикабины?

- начтонужнообратитьвниманиевовремясборкикабины?

- какиеошибкиможнодопуститьвовремямонтажавнутреннихдеталей?

2.6. Обобщение. Детям предлагается самим дать оценку             сложностипредстоящих работ.

2.7. Сделатьвывод,датьсоветыирекомендациипопрактическомуприменениюинформации скарточки.

2.8. Заключение. Сформулировать рекомендации учащимся                 попостроениючертежаразвёртки кабиныи внутренних деталей.

     
 


                 

     
 

 

 

III. Практическаячасть

3.1. Индивидуальныеинструктажи:

- последовательностьработыспланомпостроенияразвёртки кабины;

- соблюденияправилприсборкевнутреннихдеталейкабины;

- соблюденияправилфиксированиялинийнакартоне;

- последовательностьмонтажныхработприсборкевнутреннихдеталейвкабине.

3.2. Практическаяработа:

- изготовлениечертежавнутреннихдеталейкабины:руль,приборнаяпанель,сиденье;

- построениеразвёрткикабины;

- сборкавнутреннихдеталей;


- частичнаясборкакабинысмонтажомвнутреннихдеталей;

- окончательнаясборкакабины;

- монтажкабинынараме,оформлениефар.

3.3. Контролькачествавыполненныхработ.

 

IV. Физкультминутка

-гимнастикадляглаз;

- упражнениенааккомодацию;

- упражнениядляверхнегогрудногоотделапозвоночника.

 

Конспект занятия№6.

Ходзанятия

I. Организационныймомент.

1.1. Подготовкаучащихсякработеназанятии:проверитьналичиеинструментов и материалов, проверить организацию рабочего места, повторитьправилатехникибезопасностиприработесциркулем,ножницами,клеем.

1.2. Созданиепсихологическогонастроянаучебнуюдеятельностьиактивизациявнимания.

II. Теоретическаячасть.

2.1 Определение и разъяснение целей занятия. Установление связи с ранееизученнымматериалом.

2.2.Повторениепройденногоматериала.Краткийобзорпредыдущегозанятия:вспомнитьтему,основнуюмысльпредыдущейвстречи;вывод,сделанныйврезультатепроведенногозанятия.

2.3Объяснениеновогоматериала:

- виды,формы,элементыкузоваразныхавтомобилей;

- план и последовательность построенияразвёртки кузоваи внутреннихдеталей.Показчертежаготовойразвёрткикузоваивнутреннихдеталейнакарточках.

2.4. Работасфотографиямиподобныхмоделейавтотранспорта,разборвариантовконструирования кузова.

2.5. Введение вматериал занятия.Вопросыкучащимся:

- длякакойцелислужиткузов вавтомобиле?

- какие материалы необходимы для изготовления кузова и         егоконструктивных особенностей?

- необходимлипланпоследовательностипостроенияразвёрткикузова?

- начто нужнообратитьвниманиевовремясборкикузова?

- какиеошибкиможнодопуститьвовремямонтажаконструктивныхособенностей кузова?

2.6. Обобщение. Детям предлагается самим дать оценку             сложностипредстоящих работ.

2.7. Сделатьвывод,датьсоветыирекомендациипопрактическомуприменениюинформации скарточки.

2.8. Заключение. Сформулировать рекомендации учащимся                 попостроениючертежа развёртки кузова.

     
 


III. Практическаячасть

3.1. Индивидуальныеинструктажи:

- последовательностьработыспланомпостроенияразвёрткикузова;

- соблюденияправилпри сборкеконструктивныхособенностейкузова;

- соблюденияправилфиксированиялинийнакартоне;

- последовательностьмонтажныхработприсборке.

3.2. Практическаяработа:

- изготовлениепланаработнадвыполнениемдеталикузова;

- расчётпропорцийкузова;

- построениеразвёрткикузова;

- расчётиизготовлениеконструктивныхособенностейкузова;

- сборкакузова;

- монтажкузованараме;

- выполнениедополненийнакузовевсоответствиисконструктивнымиособенностями.

3.3. Контролькачествавыполненныхработ.

 

 

IV. Физкультминутка

- упражнениянарасслаблениекистейрук;

- упражнениянарасслаблениекорпуса;

- проветриваниепомещения.

 

Конспект занятия№7.

Творческий проект «Санитарный автобус ЗиС-44:художественноеоформление модели»

Типзанятия: комбинированный.

Метод обучения:    репродуктивный, метод практической                  работы,творческий.

Цель:          формирование знаний и умений по                              художественномуоформлениюмодели автомобиля.

Задачи:

- образовательные:

1) продолжить закрепление навыков работы с инструментами             иматериаламипооформлениюмодели;

2) научитьприемамоформлениямодели;

3) формироватьпотребностивобученииисаморазвитии.

- развивающие:

1) развиватьмелкуюмоторикупальцеврук,произвольноевнимание,зрительнуюпамять,самостоятельность;

2) способствоватьразвитиюлюбознательностиучащихся;

3) формировать пространственное и объёмное             воображение,конструкторскиенавыкии уменияанализироватьсвоюработу;

- воспитательные:

1) воспитыватьусидчивость,терпение,внимательность;

2) воспитыватьэстетическийвкус,аккуратностьилюбовьктруду.

Объекттруда: модельсанитарногоавтобуса.

Продолжительностьзанятия: 90минут,10минутперерыв.

Применениездоровьесберегающихтехнологийназанятии: нормированиевремениприработе,проветриваниекабинета,проведениефизкультминутки,работа сэкологически чистыми материалами.

Материалы и оборудование: губка,инструменты для художественныхработ: кисточки,краскиакриловые,лак,маркер.

Методическое сопровождение занятия: фотоальбом моделей транспорта,карточки «Цветовое сочетание», «Работа с акриловыми красками»,«Техникабезопасностиприработе слаком».

Планируемыерезультаты:

- познавательныедействия:навыкииуменияпохудожественномуоформлениюмоделисанитарногоавтобуса.

- регулятивные действия: навыкиконтроля и оценивания своих действий,уменияпроявлятьпознавательнуюинициативу,умениясамостоятельнойработы;

- личностныеуниверсальныедействия:навыкипервоначальнойориентациинаоценкурезультатов своей деятельности;

- художественнооформленнаямодель.


Ходзанятия

I. Организационныймомент.

1.1. Подготовкаучащихсякработеназанятии:проверитьналичиеинструментов и материалов, проверить организацию рабочего места, повторитьправилатехникибезопасностиприработесциркулем,ножницами,клеем.

1.2. Созданиепсихологическогонастроянаучебнуюдеятельностьиактивизациявнимания.

II. Теоретическаячасть.

2.1 Определение и разъяснение целей занятия. Установление связи с ранееизученнымматериалом.

2.2.Повторениепройденногоматериала.Краткийобзорпредыдущихзанятий.

2.3Повторениепройденногоранеематериалапохудожественномуоформлениюмоделей.

2.4. Работа с фотографиямимоделей автотранспорта, разбор вариантовхудожественногооформления.

2.5. Введениевматериалзанятия.Вопросыкучащимся:

- зачемкрасятавтомобили?

- какиематериалынеобходимыдляоформлениямодели?

- необходимлилакприоформлениимодели?

- начтонужнообратитьвниманиевовремяокрашиваниямодели?

- какиеошибкиможнодопуститьвовремяоформлениямодели?

2.6. Обобщение. Детям предлагается самим дать оценку             сложностипредстоящих работ.

2.7. Сделатьвывод,датьсоветыирекомендациипопрактическомуприменениюинформации скарточки.

2.8. Заключение. Сформулировать рекомендации учащимся                 похудожественномуоформлениюмоделисанитарногоавтобуса.

 

III. Практическаячасть

3.1. Индивидуальныеинструктажи:

- правилаработы скрасками;

- сочетаниецветов;

- правиласмешиванияцветов;

- работасгубкой:

- элементыоформлениямаркером.

3.2. Практическаяработа:

- цветовойвыбор;

- планпоследовательностиработы;

- оформлениетруднодоступныхучастков;

- оформлениерамы,колёс;

- оформлениекабиныикузова;

- закреплениекраскилаком.

3.3. Контролькачествавыполненныхработ.


          

 

IV. Физкультминутка

- Гимнастикадляпальцеврук.

- Гимнастикадляглаз.

-Упражнениенааккомодацию.

- Упражнениядляверхнегогрудногоотделапозвоночника.

- Упражнениядинамическогохарактера.

 

Творческийпроект

«Изготовление модели автомобильного транспортаВеликойОтечественной войны

«СанитарныйавтобусЗиС-44»

 

Автор-составитель: Беляева Татьяна Леонидовна,педагогдополнительногообразования

 

 

Вязьма2017г.


Содержание

1. Введение

 

2. Технологическаякартапроекта.

 

3. Переченьмероприятийпореализации проекта:

- организационно-досуговыемероприятия;

- образовательныезанятия.

4. Анализвыполненияпроекта

5. Списоклитературы

6. Приложения:

- Приложение1. Конспектзанятия№3.Творческийпроект«СанитарныйавтобусЗиС-44:изготовление эскиза,расчётразмеров»;

- Приложение2. Конспектзанятия№4.Творческийпроект«СанитарныйавтобусЗиС-44:построение,сборкаразвёртокрамыиколёс,монтажрамы»;

- Приложение3. Конспектзанятия№5.Творческийпроект«СанитарныйавтобусЗиС-44:построение,сборка,монтажкабины»;

- Приложение4. Конспектзанятия№6.Творческийпроект«СанитарныйавтобусЗиС-44:построение,сборкаразверткикузова,монтажкузова»;

- Приложение5. Конспектзанятия№7.Творческийпроект


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.26 с.