Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-10-05 | 52 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
взаимоотношения личности и среды нельзя воспринимать как застывшие, раз и навсегда установленные. Это непрекращающийся процесс изменения, развития, приспособления. По мысли Э. Дюркгейма, инициатива в этом процессе исходит от общества. Общество, консолидируя взаимодействующих индивидов и обобщая их опыт, формирует правильную модель поведения, которую личность должна принять как свою. Тем самым оно оказывает давление на личность, лишая ее свободы.
Современное общество развивается за счет инициативы и активности людей, является результатом их деятельности. Рассматриваемое в отрыве от действующих индивидов, оно — всего лишь абстрактная схема. Люди своей деятельностью наполняют его жизнью. По мнению М. Вебера, индивид — активное действующее начало общества, он строит отношения с окружающими на основе инициативного поиска удовлетворяющих его форм жизни. Конкретная личность автономна в том, что «примеряет» на себя предлагаемые обществом варианты, соглашается с ними или отвергает, вносит предложения по изменению. В действиях отдельного человека проявляется специфика его личности. Он зависим от общества, соотносит действия с его требованиями (это необходимо для обеспечения предсказуемости социального развития), но и общество признает за индивидом право на самый важный вид творчества — созидание своей жизни.
взаимоотношений можно описать трехзвенной формулой: поиск личности — предложение общества — выбор личностью из предложенного обществом (рис. 4)[1].
Элементы этой цепи образуют непрерывный цикл отношений, в котором каждая сторона имеет возможность учитывать взаимные интересы и потребности. При такой модели взаимоотношений достигается взаимное развитие участников процесса.
|
Человек — биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих вида Homo sapiens, наделенное сознанием и особой телесной организацией.
Индивид - существо, принадлежащее к человеческому роду.
Личность - социальное существо, включенное в общественные отношения, участвующее в общественном развитии и выполняющее определенную социальную роль.
Индивидуальность подчеркивает неповторимое своеобразие человека, то, в чем он отличен от других.
Личность как субъект и продукт социальных отношений. Социальная структураличности.
Если в понятии “индивид” отражаются все (не только социальные, но и биологические – антропологические, физиологические и т.п.) особенности данного конкретного человека, то понятие личности фиксирует социальные качества человека, свойственные ему как отдельному индивиду. Личность – средоточие, своего рода центр переплетения различных социальных отношений человека, данного конкретного индивида. Она – социальна по своей сущности, но индивидуальна по способу существования и проявления этой сущности. Неповторимость и индивидуальное своеобразие существования человека как личности означает: каждый человек неповторим, уникален в своих всеобщих сущностных проявлениях, а именно – в умственных способностях, чувствах, в своем характере, общении, труде, не говоря уже о внешнем облике и поведении.
Единство социального и индивидуального, сущности и существования как конкретно-историческое единство противоположностей – важнейшая сущностная характеристика всякой личности.
Основными элементами психической жизни личности являются побуждения, характер, способности, мировоззрение.
Основные факторы развития личности:
1) Биологическая наследственность;
2) Физическое окружение (природная среда);
3) Культура;
4) Групповой опыт;
5) Индивидуальный опыт.
Социализация личности. Теоретические обоснования процесса социализации.
|
Институты и агенты социализации личности.
1. СОЦИАЛИЗАЦИЯ - процесс освоения индивидом социальных норм и ролей, принятых в данном обществе, посредством как собственной активности, так и под целенаправленным воздействием.
ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ:
Субъект-объектный подход
Основоположник - Э. Дюркгейм (1858-1917). Не разводил понятия «социализация» (это есть процесс воспитания ребенка по определенному образцу, основной механизм социализации – давление) и «воспитание». Воспитание понимал как давление окружающей среды на человека, которая стремится сформировать его по своему образцу с помощью своих посредников: родителей, учителей итп.
Т. Парсонс. В социализации усматривал «интернализацию культуры общества, в к-м ребенок родился, … освоение реквизита ориентаций для удовлетворительного функционирования в роли».
2. Субъект-субъектный подход.
Уильям Томас и Флориан Знанецкий. Учет соц обстоятельств и тчк зрений индивидов.
Ч. Кули. Люди – зеркала; сначала любой, потом только соц значимый.
Дж.Мид. Индивид рассматривается как активный источник развития обществ
Л.Колберг указывает на необходимость не только усвоения человеком требований, ценностей общества, но и осознание им их сущностей.
3. ЭТАПЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ. По З. Фрейду. Каждая из которых связана с определенной эрогенной зоной: оральная ( ребенок получает удовлетворение от жизни через рот — от приема пищи и пр.), анальная (ребенок учится ходить на горшок); фаллическая (осознание ребенком своей половой принадлежности и связанных с ней возможностей или ограничений); генитальная (на этой стадии дети активно выражают озабоченность проблемами половой близости).
Ж. Пиаже исследует первичную социализацию как процесс обучения мышлению. Способности к мышлению развиваются у ребенка по мере прохождения им определенных стадий, связанных с приобретением новых навыков познания и обусловленных возрастными особенностями.
От рождения до 1,5-2л. Сенсомоторная стадия (форм-е способ-ти к сохранению в памяти образов предметов окр мира);
2—7. Предоперациональная (возникновение способ-й к различению предмет и символ или их значений);
7—11. Стадия конкретных операций (овладение навыками мысленного манипулирования предметами);
12—15. Стадия формальных операций (формирование способностей к решению абстрактных задач и осмыслению нравственных проблем своей жизни).
|
Процесс познавательной адаптации ребенка. Процесс этой адаптации состоит из двух процессов – процесса АССИМИЛЯЦИИ (сохранение стабильности познавательных структур, меняется сам объект под когнитивные силы ребенка) и АККОМОДАЦИИ (ребенок меняет схему познания под ситуацию – обеспечивает переход ребенка на след этап возрастного становления).
Л. Колберг. Теория развития морального мышления. Выделил несколько уровней развития мышления ч-ка, к-й показывают степень его включенности в соц-ю с-му.
1. Доморальный уровень. Давал испытуемым задачи нравственного содержания. На этом уровне Колберг выделил две стадии: 1.1. Право СИЛЫ. Люди на этом этапе – кто сильнее, тот и прав. 1.2. Ты мне – я тебе. Самое главное – это удовлетворение собственных потребностей. А потом уже учет интересов другого человека.
2. Моральный уровень. Достигается тогда, когда ребенок принимает оценки своей референтной группы: семьи, класса, религиозной общины.Моральные нормы этой группы усваиваются и соблюдаются не критично, а как истина в последней инстанции.
3. Принципиальный уровень (автономная мораль). На этом уровне люди рассуждают в соответствие с нравственными принципами, к-е обоснованы ими самими независимо от власти. Их мораль автономна от общества, от той группы, к к-й они принадлежат. Есть некие высшие принципы совести и морали, к-е не зависят от конкретного общ-ва, конкр-й сит-и.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!